Российское военное ведомство признало эффективным боевое применение новейшего стратегического самолета-разведчика Ту-214Р во время операции Воздушно-космических сил в Сирии, пишут "Известия"."В настоящее время Министерство обороны подготовило доклад по результатам работы Ту-214Р. Самолет показал себя только с лучшей стороны. Все поставленные командованием задачи были выполнены в полном объеме, а оборудование работало без серьезных отказов. По итогам операции машина признана полностью боеготовой", – сообщил "Известиям" представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией. Также собеседник газеты отметил, что впервые новейший разведчик действовал не с аэродрома Казанского авиационного завода, где самолет постоянно базируется и обслуживается специалистами, а совершил перелет на авиабазу Хмеймим. "Бортовое оборудование и системы разведки Ту-214Р требуют тщательного обслуживания специалистами и специальной инфраструктуры. Но если в Казани все необходимое есть, то в Хмеймим самолет обслуживался самостоятельно экипажем и специалистами предприятий. Но никаких происшествий не было, – пояснил "Известиям" специалист по радиоэлектронным системам, участвовавший в работах. По данным ресурса Flightradar24, самолет-разведчик с бортовым номером RF-64514 (второй самолет в серии из трех машин, заказанных Минобороны) прибыл на авиабазу Хмеймим 15 февраля нынешнего года и до начала марта выполнял различные задачи в сирийском небе, отмечают "Известия". 29 июля нынешнего года Ту-214Р во второй раз совершил перелет на авиабазу Хмеймим для выполнения специальных задач в рамках продолжающейся операции Воздушно-космических сил России в Сирии. Ту-214Р является совместной разработкой ПАО "Туполев" и Концерна радиостроения "Вега", также в работе принимают участие ряд других предприятий, входящих в Объединенную приборостроительную корпорацию, "Роскосмос" и Концерн Воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей". Переоборудование самолетов-разведчиков из обычных пассажирских Ту-214, в ходе которого устанавливаются комплекс радиотехнической разведки "Фракция", оптико-электронные системы и другое бортовое оборудование, осуществляется на Казанском авиазаводе, пишут "Известия". |