Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Турция приостановит военную операцию в Сирии
Сирийская армия вошла в Ракку
Курды вернули контроль над городом Рас-эль-Айн на севере Сирии
Сирийская армия движется на север страны для противостояния Турции
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Японцы нашли в Тихом океане колоссальные запасы кобальта
29.08.16 15:40 ШОС и ситуация в Азии
Исследователи из Токийского университета выявили колоссальные запасы кобальта и других редкоземельных металлов на тихоокеанском дне в районе острова Минамитори.

Обнаруженные металлы включены в состав железомарганцевых конкреций. После исследования дна океана на глубине 5,5 километра учёные убедились в том, что его поверхность попросту усыпана конкрециями диаметром от 5 до 10 сантиметров. Утверждается, что выявленных запасов металлов хватит на 1,6 тыс. лет использования при нынешних темпах его расходования в Японии.

Редкоземельные металлы применяются в ряде отраслей промышленности. Японцы вынуждены импортировать данное сырьё из-за рубежа. Хотя освоение океанических залежей даст возможность снять зависимость страны от импортных поставок, всё же для налаживания процесса извлечения сырья придётся создать технологию подъёма конкреций со дна океана. Напомним, Пронедра писали ранее, что в 2014 году японцы получили разрешение на добычу редкоземельных металлов на шельфе Тихого океана.

 

USSR229.08.16 16:04
Дело за малым - научиться нырять на такую глубину)))
Это не единственное месторождение железо-марганцевых конкреций.
Master2k329.08.16 16:23
ожидаем озабоченности США по поводу недостаточной демократии в стране восходящего солнца.
ti-robot29.08.16 16:42
Эту новость я читал в Науке и Жизнь году в 85м...
Осталось добыть:
глубина 5 км, давление 500 кг/см2, температура +4...+20, надо ползать по илу и собирать твердые шарики, а потом отправлять их на поверхность.
В качестве двигателей - сверхнизковольные электроприводы на 3-6 вольт, толщина кабеля... не, я инженер, я это не могу представить.
artyom29.08.16 16:50
> ti-robot


Эту новость я читал в Науке и Жизнь году в 85м...
Осталось добыть:
глубина 5 км, давление 500 кг/см2, температура +4...+20, надо ползать по илу и собирать твердые шарики, а потом отправлять их на поверхность.
В качестве двигателей - сверхнизковольные электроприводы на 3-6 вольт, толщина кабеля... не, я инженер, я это не могу представить.
> Журнал "Горная Промышленность" №2 1999

Первым практическим достижением в промышленной добыче марганцевых конкреций с глубины 5250 метров в центральном районе Тихого океана (около Гавайских островов) стала успешная работа экспериментального судна "Sedco 445". Эта работа началась в апреле 1978 года и выполнялась совместными целенаправленными усилиями компаний SEDKO (США), INCO (Канада), DOMCO (Япония) и AMR (Германия). Только согласованная работа всех заинтересованных сторон позволила нашей фирме добиться успеха в проведении промышленного эксперимента с применением насосного оборудования для разработки океанических рудных месторождений. Фирма KSB AG получила заказ на весь объем поставки оборудования для линии транспортирования марганцевых конкреций со дна океана (трубопровод с основными транспортными насосами, струйная промывка узлов коллектора, управление коллекторным устройством с помощью погружного электродвигателя). На корабле размещалась буровая вышка, через которую проходил транспортный трубопровод диаметром 200 мм, соединяющий корабль с месторождением конкреций. Под кораблем была предусмотрена конвейерная (многоступенчатая) система гидравлического транспортирования руды. Непосредственно под буровой вышкой был расположен жесткий вертикальный трубопровод. Последняя секция транспортного трубопровода представляла собой гибкий гофрированный шланг, соединенный с коллектором. Этот шланг являлся своеобразным компенсатором при буксовании коллектора по неровному дну океана. Размещенная на корабле буровая вышка была сконструирована таким образом, чтобы движение судна не изменяло ее вертикального положения. Подвешенный к монтажной башне трубопровод (его вес составлял около 1000 т) должен был при перемещении корабля оставаться в строго зафиксированной позиции, чтобы коллектор системы находился точно над зоной добычи полезных ископаемых. Устройство, собирающее марганцевые конкреции внутри корпуса коллектора, приводилось в движение погружным электродвигателем KSB типа 10А 153/4s. Далее в транспортной линии был установлен погружной насос KSB типа UQN 294/1+8А 53/2s, который имел на выходе специальные насадки для образования сильных напорных струй. Эти струи использовались для разрыхления грунта и отделения марганцевых конкреций от донного осадочного слоя. В то время как коллектор собирал на дне конкреции, донный осадок был вовлечен в интенсивное вихревое движение. Правильность монтажа участков транспортного трубопровода на большой глубине и работа коллектора гидросистемы наблюдались на корабле с помощью подводной телекамеры. На глубине ~900 м в жестком участке трубопровода были последовательно установлены друг над другом три насоса KSB типа ВРЕ 506/6а с погружными электродвигателями типа ALBLQ 80-406 (мощность двигателя 800 кВт и напряжение сети 4000 В). Номинальная подача каждого насоса была равной 500 м3/час, а суммарный напор трех насосов составлял 265 м. Здесь необходимо напомнить, что в принципе напор насоса преодолевает только потери трения на длине 5250 м. Электронасосы имели конструкцию, позволяющую транспортировать в жидкости 5% твердого вещества (марганцевых конкреций). Из-за ограничений, которые определяются возможностями морского судна, было невозможно превышать допустимые габаритные размеры насоса и электродвигателя. Поэтому общая длина перекачивающего насоса составляла 11.3 м. Это определило выбор 10-ступенчатого секционного насоса с радиальными рабочими колесами. Наибольший внешний диаметр электронасоса при этом был равен 550 мм. Специальная гидравлическая система определяла работу насоса. Пространство между электродвигателем и байпасным кожухом формировалось в течение всего времени работы насоса. При этом минимальная скорость потока всегда превышала скорость опускания конкреций (критическую скорость). Контроль за скоростью потока осуществляли регуляторы, расположенные между трубой и электродвигателем. В порядке предупреждения каких-либо заторов (пробок) в движении конкреций и засоров насоса при ожидаемых концентрациях твердых включений был точно определен минимальный свободный проход в проточной части насоса, равный 75 мм. В результате была разработана специальная конструкция, согласующая геометрию рабочих колес и направляющих аппаратов с корпусом насоса. Силовой питающий электрокабель погружного двигателя (в бронированном исполнении), который использовался в этом проекте, был применен впервые. Электрокабель полностью защищен от воздействия морской воды. Спиральные выводы кабеля из электродвигателя и байпасного кожуха были снабжены специально разработанными для этих условий уплотнениями, которые остаются герметичными при давлении до 100 бар. Изоляция (из поливинилхлорида и полиэтилена) была предварительно испытана в специальном автоклаве под большим избыточным давлением воды. Эти испытания показали, что давление не оказывает какого-либо значительного влияния на механические и электрические свойства изоляции. Тот же результат был получен при проверке свойств материала при воздействии высокого напряжения (до 10000?В). Промышленные испытания электронасосов показали полную надежность погружных двигателей как на глубине 5250 м ниже поверхности океана, так и в экспериментальном батискафе на глубине 10000 м. Межремонтный ресурс электронасосов был равен 6–8 тыс. часов непрерывной работы, а полный срок службы составляет от одного до двух лет. Работа погружных насосов в гидравлической системе транспортировки марганцевых конкреций дала возможность оценить эффективность их применения для нужд металлургической промышленности. В третьем тысячелетии человечество не сможет долго обходиться без использования огромных сырьевых ресурсов океана. Проверенное на надежность насосное оборудование фирмы KSB создало условия для промышленного освоения рудных месторождений на дне мирового океана...

Ссылка

Источник: Ссылка

ale1954779729.08.16 17:11
Журналисты как обычно отжигают.
Железомарганцевые конкреции (ЖМК) обнаружены еще в середине прошлого века. В начале нашего века были выделены несколько участков в Тихом Океане под разработку технологий их добычи. В том числе есть и участок России!! Все упирается в себестоимость работ, и при нынешних низких ценах на металлы добыча начнется не скоро.
Вывод: либо журнашлюжки на пустом месте сенсацию выжать пытаются, либо новость предназначена для давления на рынок металла в сторону понижения.
valerius30.08.16 01:52
Здесь необходимо напомнить, что в принципе напор насоса преодолевает только потери трения на длине 5250 м
...в жидкости 5% твердого вещества (марганцевых конкреций)

Либо журналюги врут, либо одно из двух.
5% руды с плотностью, скажем, 4 г/см3, это увеличение плотности перекачиваемой суспензии до 1,2 г/см3. что даёт 0,2 атм на 10 м столба или 100 атм напора на 5000 метров глубины. А вы говорите, потери на трение...
Это должна быть труба ну ооооочень прочная. А если учесть течения и волнения, получаются какие-то потёмкинские деревни.
Alanv30.08.16 14:39
> USSR2


Дело за малым - научиться нырять на такую глубину)))
Это не единственное месторождение железо-марганцевых конкреций.
"Научиться" - нет. В современном мире УЖЕ очень многое В ПРИНЦИПЕ могут. От "ныряния" в Марианскую впадину до добычи гелия на Луне и полётов на Марс.

Вопрос совершенно точно в другом - в экономике. Оправданы ли какие-либо расходы. СКОЛЬКО будет стоить нахождение, подъём и переработка одной конкреции и СКОЛЬКО будет стоить полученный из неё металл. Если второе меньше первого - никто даже попой не подвигает. Можно, конечно, профинансировать очередной "засланцевый газ", но все пузыри имеют свойство довольно скоро и громко чпокаться...

laa30.08.16 17:10
> valerius
Здесь необходимо напомнить, что в принципе напор насоса преодолевает только потери трения на длине 5250 м
...в жидкости 5% твердого вещества (марганцевых конкреций)
Либо журналюги врут, либо одно из двух.
5% руды с плотностью, скажем, 4 г/см3, это увеличение плотности перекачиваемой суспензии до 1,2 г/см3. что даёт 0,2 атм на 10 м столба или 100 атм напора на 5000 метров глубины. А вы говорите, потери на трение...
Это должна быть труба ну ооооочень прочная. А если учесть течения и волнения, получаются какие-то потёмкинские деревни.
И при этом труба гофрирована на нижнем конце :) Присоединяюсь к заключению. С такой логикой авторы пусть попробуют поднять кирпич на метр, преодолевая только потери на трение о воздух (можно засасывать кирпич трубочкой).
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период

 Новостивсе статьи rss

» Украингейт: министр энергетики США Рик Перри подал в отставку
» Лидеры стран ЕС одобрили решение о введении санкций против Турции
» НАСА представило скафандры для лунной миссии
» В Белом доме объяснили заморозку военной помощи Украине
» Лидеры стран ЕС призвали весь мир сотрудничать со следствием по MH17
» В США испугались получения Россией секретов американского спецназа
» Суд Киева снял арест со 100% акций украинской "дочки" Сбербанка России
» Польский Gaz-Sistem опроверг возможность транспортировки на Украину 6,6 млрд кубов газа

 Репортаживсе статьи rss

» Путин поручил продумать создание киностудии детских фильмов
» Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
» Ученые рассказали о неожиданных последствиях глобального потепления
» Рога на голове, смерть сетчатки и другие болезни от смартфонов
» Гиперзвуковой «Циркон» становится жизненно необходим для ВМФ России
» Венгрия углубляет проникновение в Закарпатье
» Спецслужбы делятся секретами
» Гонка за Манбидж

 Комментариивсе статьи rss

» «Санкции из космоса»: могут ли США «отключить» электронику в России?
» Один из инструментов давления на Россию уходит в прошлое
» Эрдоган оказался на месте Асада: операция Турции заставляет арабов объединяться
» BIld: Меркель «продаёт безопасность» Германии за китайские и российские инвестиции
» The Daily Telegraph: Европе будет трудно одной без мирового жандарма — США
» Guardian: Эрдоган смог невозможное — объединить всех игроков против себя
» Грета, зеленое безумие, кризис - и новый крестовый поход
» По обстрелу турками американской базы

 Аналитикавсе статьи rss

» Российский газ придет на китайский рынок вместо заморского СПГ
» Турция вернула Сирии огромные территории
» Заповедник утопического марксизма
» Россия укрепляет позиции на нефтегазовом рынке Индии
» Отношение россиян к Украине резко улучшилось с избранием Зеленского
» «Источнику мира» определили границы
» Вашингтон кинул курдов, кинет и Киев
» Для чего в России существуют либералы
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"