Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В МИД рассказали, к чему приведет вступление Украины в НАТО
Владимир Путин ответил на вопросы журналистов стран БРИКС. Главное
Силуанов подтвердил новые правила ухода иностранного бизнеса из России
Путин внес в ГД проект ратификации договора о партнерстве России и КНДР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Глобальные цепочки поставок под угрозой краха
01.09.16 12:19 Экономика и Финансы
После долгих лет падения индекса Baltic Dry мы наконец увидели первую крупную жертву сокращения объема глобальных поставок. Крупнейшая в Южной Корее судоходная компания Hanjin Shipping, также занимающая седьмое место в мире по объему контейнерных перевозок, решила объявить себя банкротом.

Компания потеряла поддержку банков, а активы в портах от Китая до Испании остаются замороженными. В результате Hanjin Shipping просто не имеет доступа к своим судам.

Флот Hanjin Shipping состоит из примерно 150 контейнеровозов и балкеров, которые ежегодно перевозят более 100 млн тонн грузов по всему миру.

Но к концу 2015 г. размер долга компании составил 5,6 трлн вон ($5 млрд), пишет Reuters. Теперь суд определит дальнейшую судьбу компании, и этот процесс занимает обычно один или два месяца, но в случае с Hanjin Shipping он будет ускорен. По мнению консультантов Alphaliner, банкротство Hanjin Shipping по своим последствиям окажется хуже краха United States Lines в 1986 г.

При этом проблемы Hanjin Shipping не стали неожиданностью для тех, кто следил за постоянным снижением объемов торговли и ростом избыточных мощностей на фоне слабого спроса. Кроме того, убыток компании составил 473 млрд вон в первой половине года.

По мнению экспертов, правительство Южной Кореи заняло жесткую позицию по отношению к проблемным компаниям, то есть на помощь Hanjin Shipping может не рассчитывать. Это достаточно редкий случай, так как во всем мире принято считать такие компании "слишком большими, чтобы обанкротиться", поэтому властям приходилось их спасать.

Это также является звонком для других южнокорейских компаний, которые долгие годы занимали большую часть рынка контейнерных перевозок.

По оценкам правительства Южной Кореи, банкротство Hanjin Shipping приведет к задержкам доставки некоторых товаров на 2-3 месяца. Часть маршрутов возьмет на себя Hyundai Merchant Marine, но с остальными грузами пока нет определенности.

Hanjin Shipping в любом случае предстоит добиться освобождения активов любым способом, чтобы спасти грузы своих клиентов. В большинстве случае это удастся сделать с помощь судебного запрета на арест в связи с делом о банкротстве. То есть, в принципе, грузам в Китае, Испании и США мало что угрожает, тогда как в Риме судно уже захватил кредитор компании.

Торги акциями Hanjin Shipping были приостановлены после падения на 24% во вторник.

Но банкротство Hanjin Shipping – это только один из сигналов об опасности. Ситуация в отрасли стремительно ухудшается. Фрахтовые ставки контейнеровозов снизились с $26 тыс. в день в 2010 г. до $13 тыс. в настоящее время. И если один 40-футовый контейнер из Шанхая в США в январе 2010 г. стоил около $2 тыс., то на прошлой неделе показатель упал до $596.


Глобальные последствия от банкротства неизвестны: если корабли компании из Южной Кореи будут недоступны в течение недель или даже месяцев, эффект может быть просто разрушительным. Начнет действовать принцип домино, а глобальная экономика столкнется с настоящим логистическим хаосом.
 

AndreyGoose01.09.16 13:15
Здрасте!
я не знаток логистики, но постоянно вижу их морские контейнеры Hanjin на вагонах по ж/д линии Казань-Москва.
Пускай на сухопутные пути переходят
irumss01.09.16 14:57
Нестабильны морские перевозки? Теряете прибыль?
Железнодорожное сообщение Китай - Россия - Европа! Вэллком!
FireWire01.09.16 16:03
хм, а что от одной компании так сильно зависит весь мир??

обанкротится одна, придет другая...
Аяврик01.09.16 16:21
2 FireWire, GB

-- хм, а что от одной компании так сильно зависит весь мир?? обанкротится одна, придет другая...

откуда и куда придёт?
что её ("другую компанию") привлечёт на место обанкротившейся, если "...Ситуация в отрасли стремительно ухудшается. Фрахтовые ставки контейнеровозов снизились с $26 тыс. в день в 2010 г. до $13 тыс. в настоящее время. И если один 40-футовый контейнер из Шанхая в США в январе 2010 г. стоил около $2 тыс., то на прошлой неделе показатель упал до $596...."?

щас прям, расталкивая друг друга локтями, "другие компании" бросятся приходить вместо этой обанкротившейся морскими перевозками контейнеров заниматься!
;-)
FireWire01.09.16 16:30
ну так получается есть причина , а есть следствие

банкротство копании есть следствие глобального спада в экономике....

а в статье приподоносится наоборот, мол проблемы в компании ,а из-за этого ждите проблем глобальных...
FireWire01.09.16 16:44
хм, а что это я GB... если я KZ
Alanv01.09.16 19:35
Великобритания тихим сапом включила Казахстан в свой состав :))
т-кк01.09.16 19:52

Внутриконтинентальные перевозки по Транссибу и шёлковым путям грохнут моряков насмерть.
Аяврик01.09.16 21:07
2 т-кк, RU

-- Внутриконтинентальные перевозки по Транссибу и шёлковым путям грохнут моряков насмерть.

а сколько стоит перевезти по Трансибу и шелковому пути 40-футовый контейнер "из Шанхая в США"?
;-)

вообще, при таких расценках на морские перевозки у альтернативных путей на суше шансы не высоки (на себя перетащить)..... ИМХО.....
FireWire01.09.16 21:52
> Аяврик

а сколько стоит перевезти по Трансибу и шелковому пути 40-футовый контейнер "из Шанхая в США"?
;-)
а чем США заплатят за перевозку и за контейнер, бумагой/долгом? ;-)
Аяврик02.09.16 02:13
2 FireWire, GB

из Китая в США по морю они $596 за контейнер заплатят (эквивалент 202876,02 тенге)
и желающих - больше, чем нужно

а уж как и чем из Китая в США по суше - это вопрос не ко мне!
;-)
т-кк02.09.16 04:48
Населял бы территорию, которая нынче под хохлом, умный народ, то к Транссибу добавился бы южный маршрут из Китая через западный Казахстан, юг России, Новороссию, Приднестровье, ... на Балканы и Апеннины.
-
В интересах железнодорожников, помимо сухогрузчиков, надо бы грохнуть и хохляндию, бревном валяющуюся на путях прогресса.

zaqher02.09.16 14:03
> т-кк
Населял бы территорию, которая нынче под хохлом, умный народ, то к Транссибу добавился бы южный маршрут из Китая
Ага - ты просто цен не видел - на транзит по Украине - жесть. По Украине будет цена как от Китая до границы с Украиной. Высокие цены на ЖД перевозки у них с начала 90х были.

> И если один 40-футовый контейнер из Шанхая в США в январе 2010 г. стоил около $2 тыс., то на прошлой неделе показатель упал до $596.

$596 - за 40-футовник - ОЧЕНЬ мало - это в убыток вообще-то. Не знаю цен у транссиба - но РЖД всегда жаловалась на низкую доходность. Кстати цены были одно время и меньше в прошлом году - около 300 евро. Я думал - это Китайцы субсидируют, чтобы экспорт поддержать - тогда они и по Транссибу могут субсидировать доставку. Китайцы построили в последние годы несколько супер танкеров, которые существенно снизили себестоимость доставки контейнеров... Да и субсидируют они фрахты - однозначно, хотя может и не говорят открыто - такие цены невозможны. Даже в начале 2000х цена 1450уе на 40 футовник до Гамбурга - были супер ценой, которая была только у производителей с учётом их объемов.

> Правительство Южной Кореи заняло жесткую позицию по отношению к проблемным компаниям"

Вся Южная Корея - пузырь и находится на американских дотациях еще с 70х годов. Потому что до этого Северная Корея их опережала в развитии и это было ой как не хороший пример для всего остального мира. Это ФРС отказалось спасать Корейские "проблемные компании ". Южная Корея - еще та темная лошадка и многие компании не выдержат кризиса...

Аяврик02.09.16 20:29
2 FireWire, GB
-- обанкротится одна, придет другая...
-- щас прям, расталкивая друг друга локтями, "другие компании" бросятся приходить вместо этой обанкротившейся морскими перевозками контейнеров заниматься! ;-)

хм... похоже, я поторопился поиронизировать...

ЭКСПЕРТ:

Как сейчас выясняется, проблемы в Hanjin возникли не вчера. Компания несет убытки уже не первый год. Она обратилась к южнокорейскому регулятору за защитой от кредиторов на следующий день после того, как инвесторы и кредиторы во главе с крупным государственным банком отказались и дальше помогать компании.


Конечно, говорить о глобальном кризисе в морских грузовых перевозках преждевременно. Хотя бы потому, что определенную часть грузооборота Hanjin могут взять на себя его конкуренты, но здесь следует иметь в виду, что для этого понадобятся большие расходы. Стоимость доставки контейнеров после банкротства Hanjin наверняка вырастет. Об этом можно судить хотя бы на основании последних данных: только за четверг, т.е. один день после объявления банкротства Hanjin, тариф на доставку 12-метрового контейнера из Китая в США выросла, по данным Нерижуса Поскуса, начальника отдела ценообразования компании Flexport из Сан-Франциско, на 50%! Если во вторник для транспортировки такого контейнера из КНР на западное побережье Америки нужно было заплатить 1100 долларов, то уже в четверг стоимость транспортировки выросла до 1700 долларов.


Несколько месяцев назад тарифы на доставку грузов упали до рекордно низкого уровня: за доставку контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес нужно было заплатить лишь 600 долларов. Судить о том, насколько это мало, можно хотя бы по тому, что эти деньги не покрывают даже стоимость топлива, необходимого для рейса. Более-менее приемлемыми сами судовладельцы считают 1000 долларов за контейнер.


expert.ru/2016/09/2/haos/

т.е. с такими бы расценками сразу - они бы вряд ли обанкротились....

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» "Военная хроника" рассказала об универсальной тактике ВС РФ по обхвату городов
» Минобороны Южной Кореи пригрозило России из-за отношений с КНДР
» Премьер Словакии: Принятие Украины в НАТО будет угрожать всему миру
» Военные корабли США и Канады прошли через Тайваньский пролив под прицелом НОАК
» Краснов: РФ подготовила для стран БРИКС соглашение о возврате преступных доходов
» В Аральском море поднялся уровень воды
» Шеф Пентагона не будет объявлять в Киеве о дополнительной помощи Украине
» Медведев об угрозах Трампа: Никому он не угрожал — он шелковый на переговорах

 Репортаживсе статьи rss

» Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
» Михаил Симонов и его самолеты: 19 октября 95 лет со дня рождения создателя одного из самых совершенных истребителей
» Как Казань готовится к саммиту БРИКС и чем удивит его гостей
» СВР рассекретила документы "Кембриджской пятерки"
» Конец террориста: как был ликвидирован Степан Бандера
» Чистая польза
» Марат Хуснуллин: «Льготная ипотека на новостройки полностью выполнила свою задачу»
» S7 Airlines переходит на отечественную систему цифровой связи «борт-земля» ACARS

 Комментариивсе статьи rss

» Сербский локомотив. Как Вулин стал движущей силой отношений России и Сербии
» Одиночество стало угрозой национальной безопасности США
» Великий Израиль становится реальностью?
» Интересная история с Россией
» Что означает для экономики Европы перенос производств в США
» Олег Одинцовский: Разочарование
» Как создать спрос на российский интернет в космосе
» Великая дилемма ЕС: спасти свой автопром или подарить рынок Китаю

 Аналитикавсе статьи rss

» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
» А. Роджерс: Метафизика войны (ч. 1 и 2)
» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"