Как рассказали "Известиям" в Минобороны России, палубные истребители Су-33 в настоящее время оснащаются специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, позволяющей применять обычные неуправляемые фугасные авиабомбы с точностью управляемого оружия. А недавно пополнившие состав российской морской авиации новейшие МиГ-29КР нанесут удар по противнику корректируемыми авиабомбами и ракетами.
По плану главного командования ВМФ России, корабельная группа, в состав которой и войдет тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Кузнецов", отправится на боевую службу в ноябре нынешнего года.
Всего, по данным "Известий", в состав авиагруппы ТАКР "Адмирал Кузнецов" на время предстоящего боевого похода войдут порядка десяти истребителей Су-33 и четыре МиГ-29КР. В то же время газета отмечает, что состав еще окончательно не утвержден и возможны замены.
"Су-33, оборудованные СВП-24, будут наносить удар по противнику, используя свободнопадающие бомбы, – пояснил "Известиям" представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. – А вот список авиационных средств поражения (АСП), которые должны применять МиГ-29, пока полностью не определен. Но планируется, что это будут корректируемые бомбы семейства КАБ-500, в том числе и наводящиеся по сигналу ГЛОНАСС, а также ракеты Х-35".
Как рассказал "Известиям" представитель авиастроительной отрасли, знакомый с ходом работ, полеты МиГ-29КР с палубы авианосца "Кузнецова" только начались. Одна из главных задач – проверить взаимодействие инерциальной навигационной системы самолета с комплексом выставки инерциальных систем летательных аппаратов "Ильмень", недавно установленным на борту авианесущего крейсера.
"От правильности выставки "инерциалки" МиГ-29КР на качающейся и движущейся палубе зависит точность наведения и боевого применения по наземным и морским целям. Только после окончания работ станет окончательно понятно, какие именно АСП смогут применять "двадцать девятые" взлетающие с палубы "Кузнецова", – пояснил собеседник "Известий".
Специализированная вычислительная подсистема СВП-24, разработанная компанией "Гефест и Т", – это всего несколько блоков, устанавливающихся непосредственно в бортовое оборудование боевого самолета. Исходя из положения самолета в пространстве, его координат и параметров полета, а также данных о цели, СВП рассчитывает оптимальную траектории сброса бомбы. При этом максимальное отклонение от цели не превышает нескольких метров, отмечает газета.
В компании "Гефест и Т" "Известиям" подтвердили, что работы по СВП-24 ведутся, но от дальнейших комментариев отказались.