Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ВВС США сбили сирийский истребитель под Раккой
США проигрывают войну в Сирии: подконтрольные боевики снова подвели
США изложили России план по предотвращению конфликта между странами на территории Сирии
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Туркмения ищет $600 млн для освоения нефтяного месторождения на Каспии
09.01.17 14:47 ШОС и ситуация в Азии

Туркмения ищет иностранного инвестора для реализации первого этапа освоения месторождения Демиргазык (Восточный) Готурдепе в национальном секторе Каспийского моря, сообщила официальная газета республики Нейтральный Туркменистан.

Для освоения месторождения на первом этапе потребуется около $600 миллионов.

"Для привлечения иностранных инвестиций, путем возмещения затраченных средств частью добытой нефти планируется создать совместное предприятие, где основной объём работ - 90 процентов - будет выполняться Туркменнефть, а потенциальный иностранный инвестор окажет сервисные услуги", - говорится в сообщении государственной газеты.

Согласно проекту разработки, на месторождении предполагается пробурить 60 поисково-разведочных и эксплуатационных скважин.

По предварительной оценке, геологические запасы нефти на месторождении составляют 38,5 миллиона тонн. После разведки, власти ожидают увеличение общих резервов месторождения до 87,3 миллиона тонн. В течение семи лет на промысле планируется добыть порядка 6,8 миллиона тонн нефти.

Туркмения - крупнейший экспортёр природного газа в Центральной Азии и поставки ограничены Китаем и Ираном. Россия в 2016 году отказалась от импорта. Поставки в Иран, согласно информации МИД Туркмении, с начала года снижены из-за образовавшейся задолженности со стороны иранской газовой компании.

Туркмения добывает около 10 миллионов тонн в год. Рост объёмов добычи власти страны связывают с освоением туркменского шельфа Каспия.

На сегодняшний день на тендер выставлено 32 морских лицензионных блока, на пяти из них проводятся нефтяные работы. В числе работающих в туркменском секторе Каспия по СРП компаний - Petronas, Dragon Oil (DGO.L), RWE, Buried Hill, Арети.

Остальные блоки являются предметом прямых неэксклюзивных переговоров для всех заинтересованных сторон.

По оценкам туркменской стороны, ресурсы национального шельфа Каспия оцениваются в 12 миллиардов тонн нефти и более чем 6 триллионов кубометров природного газа – они сосредоточены на больших глубинах и капиталозатратны.

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Око09.01.17 14:58
Т.е. извлекаемых - менее 7 млн тн, но тока на первый этап обустройства месторождения нужно почти по 100 баксов на тонну вложиться? В итоге на выходе без логистики нефть будет на туркменском берегу Каспия в сопоставимый с текущим рыночным прайс? А её ещё нужно хотя б до трубы БТД дотянуть. А потом снова из трубы в танкер. И только потом переработчику.

Чото не то с цифрами, походу.
artyom09.01.17 17:12
> Око Т.е. извлекаемых - менее 7 млн тн, но тока на первый этап обустройства месторождения нужно почти по 100 баксов на тонну вложиться? В итоге на выходе без логистики нефть будет на туркменском берегу Каспия в сопоставимый с текущим рыночным прайс? А её ещё нужно хотя б до трубы БТД дотянуть. А потом снова из трубы в танкер. И только потом переработчику. Чото не то с цифрами, походу.
1. 600 млн.долларов за 6,8 млн.тонн - это 88 долл. за тонну. В 1 тонне примерно 7,5 баррелей. Итого - 12 долл.за баррель. Притом, что расходы на поиск и разработку сейчас составляют 10-50 долларов за баррель, в зависимости от условий. Так что Туркмения предлагает вполне реалистичные условия.
2. Себестоимость добычи шельфовой нефти в Мире 20-40 долларов за баррель. Но это с расходами на эксплуатацию, налогами, транспортировкой. Так что у Туркмении тоже вполне годные условия.
3. Обойдён стороной вопрос дальнейшей транспортировки нефти. И неспроста. Туркмения уже разосралась с Россией и Ираном.
Око09.01.17 18:23
2 artyom, RU

Да ты чо?! Правда штоле??

Цетаты:

а). "...Для освоения месторождения на первом этапе потребуется около $600 миллионов..."

б). "...Согласно проекту разработки, на месторождении предполагается пробурить 60 поисково-разведочных и эксплуатационных скважин..."

Если мне не изменяет мой склероз, на суше пробурить скважину раньше стоило от полутора до пяти млн баксов. Ну там. В зависимости от жадности сервисной конторы и проч. На море - ну, реально не знаю. Могу предположить, что на порядок примерно дороже.

А дальше сам думай. И считай. Калькулятор у тебя есть, как я понял.
artyom09.01.17 23:11
> Око
Для сравнения я взял уже несколько лет разрабатываемое российское месторождение на шельфе Каспийского моря - месторождение им. В. Филановского.
"Извлекаемые запасы месторождения по категории С1 + С2 российской классификации оцениваются в 129 млн т нефти и 30 млрд куб. м газа. Проектный уровень добычи составляет 6 млн т нефти в год. Накопленные инвестиции "Лукойла" в проект, включая вложения в обустройство и разработку месторождения, транспортную инфраструктуру, переработку газа, нефтехимию и энергетику, составили около 150 млрд руб. Суммарный объем инвестиций в проект запланирован на уровне более 250 млрд руб"(www.vedomosti.ru/business/articles/2016/10/31/663103-lukoil-filanovskogo).
250 млрд.руб за 129 млн.тонн - это 5-5,5 долл за баррель. Это включая ледозащитные платформы, переработку и энергетику. Туркменистан хочет 600 млн.долл за 6,8 млн.тонн, то есть раза в два-три больше. Но надо учесть, что 6,8 млн.тонн это только планируемая добыча за 7 лет, а в ходе дальнейшей разведки резервы могут вырасти. Планируется же, что они тоже вырастут вдвое. Да и потом, Это же только приглашение к разговору. Чем этот разговор закончится (если закончится договором) - заранее неизвестно.
.
Также для сравнения данные по Казахстану. Кашаган - 55 млрд.долл за 11 млрд.баррелей извлекаемых. Тенгиз - 37 млрд.долл за примерно 6 млрд.баррелей извлекаемых.
Око10.01.17 11:55
2 artyom, RU

А ты настойчивый. Прям как небезызвестный герой Александра Ревы, ага.

а) в среднем затраты на бурение это порядка половины всех затрат на обустройство и добычу
б) по прожекту нужно набурить аж 60 скважин
в) если верить отраслевой периодике, средней цены на бурение на шельфе попросут нет. Мирикане в Мексиканском заливе бурят в сухопутный прайс. БиПи в Северном море - за 20 млн. Газпром в Карском - ваще от 200 млн. Но там белые медведи и северное сияние.

В сходных климатических и прочих условиях - от 10 до 25 млн. У.е. за скважину.

Как ты можешь собственноручно подсчитать на собственном калькуляторе, озвученной суммы "на первый этап", вполне себе может и не хватить даже тупо на программу бурения. Какбе именно об этом я несколько идеоматически и говорил.

Причём, там ещё вон хитросделанная загогулина про 90% работ, которые местные сделают. А сервис - на откуп "инвестору". Сервис это бурение есличо и есть.

Ну а ваще забавно, ага. Сравнивать затраты на добычу на крупных и "уникальных" месторождениях с мелким. Предлагаю тебе умыть соседнюю булошную, сравнив себестоимость их булочки с кунжутом с макдональдсовской.

ПС Кстати, Тенгиз открыли (т.е. провели геологоразведку и кучу ещё всяких работ) ещё в застой. Кашаган вроде чуть позже. Но тожа при Союзе. Т.е. нехеровую часть затрат уже давным давно профинансировал бюджет страны. Смекаешь к чему я? Да и с запасами там не всё понятно. Это СРП так то.
artyom10.01.17 23:31
> Око

а) в среднем затраты на бурение это порядка половины всех затрат на обустройство и добычу
б) по прожекту нужно набурить аж 60 скважин
в) если верить отраслевой периодике, средней цены на бурение на шельфе попросут нет. Мирикане в Мексиканском заливе бурят в сухопутный прайс. БиПи в Северном море - за 20 млн. Газпром в Карском - ваще от 200 млн. Но там белые медведи и северное сияние.

В сходных климатических и прочих условиях - от 10 до 25 млн. У.е. за скважину.

Как ты можешь собственноручно подсчитать на собственном калькуляторе, озвученной суммы "на первый этап", вполне себе может и не хватить даже тупо на программу бурения. Какбе именно об этом я несколько идеоматически и говорил.

Причём, там ещё вон хитросделанная загогулина про 90% работ, которые местные сделают. А сервис - на откуп "инвестору". Сервис это бурение есличо и есть.

Ну а ваще забавно, ага. Сравнивать затраты на добычу на крупных и "уникальных" месторождениях с мелким. Предлагаю тебе умыть соседнюю булошную, сравнив себестоимость их булочки с кунжутом с макдональдсовской.

ПС Кстати, Тенгиз открыли (т.е. провели геологоразведку и кучу ещё всяких работ) ещё в застой. Кашаган вроде чуть позже. Но тожа при Союзе. Т.е. нехеровую часть затрат уже давным давно профинансировал бюджет страны. Смекаешь к чему я? Да и с запасами там не всё понятно. Это СРП так то.
1. Берём планы РД КМГ на 2017: "Капитальные вложения в 2017 году планируются в размере 330 млн долларов США... Компания ожидает, что в 2017 году будет пробурена 191 скважина..." (www.kmgep.kz/rus/press_center/press_release/?cid=0&rid=2095). Итого 1,7 млн.долл на скважину. Причём в эту сумму включено не только нефтепромысловое оборудование и расходы на само бурение, но и вообще все капитальные вложения. Включая строительство новых и модернизацию уже имеющихся промышленных объектов. Если туркмены будут бурить с той же эффективностью (или наймут Казмунайгаз) - 60 скважин обойдутся им в сотню млн.долл. Если учесть, что часть этих казахских скважин - морские, и что морская скважина "на порядок примерно дороже"(с), то 60 скважин обойдутся туркменам в несколько сотен млн.долларов. Что ими и запрашивается.
2. Также берём расценки на одну скважину (2014г): "Каспий нефть заключила крупную сделку с Мунай Сервис ЛТД по бурению оценочной скважины на сумму в размере 227 млн тенге" (neftegaz.ru/news/view/126981-Kaspiy-neft-zaklyuchilo-krupnye-sdelki-po-stroitelstvu-nefteprovoda-i-bureniyu-skvazhiny). Это примерно 1,2-1,3 млн.долл по курсу того времени. По таким расценкам и с тем же допуском ("на порядок примерно дороже"(с)) 60 скважин обойдутся туркменам в те же несколько сотен млн.долларов. Что ими и запрашивается.
3. Будь любезен свои исходные данные хоть как-то подтверждать пруфами. Или не будь столь категоричен. А то у тебя звиздёж какой-то получается. Конкретно, меня интересуют пруфы на "в сходных климатических и прочих условиях - от 10 до 25 млн. У.е. за скважину"(с)
ПЫСЫ1: Про несравнимость бурения на крупных и уникальных месторождениях с мелкими - согласен. Но это кроется пунктом 1 настоящего коммента - 191 уникальная скважина? Так не бывает. Весь год - бурение только уникальных скважин? Так тоже не бывает. 191 скважина - вполне годная выборка.
ПЫСЫ2: По Тенгизу и Кашгану указаны все накопленные на данный момент расходы. Про мутность спорить не буду, не не в разы же. И про СРП тут вообще не к месту.
Око11.01.17 19:49
2 artyom, RU

Эпическая сила. Ты б хоть сам пофтыкал чоли цынки, которые тут лепишь себе в "доказательства".

Эмба, а особенно Новый Узень - это, какбе сказать помяхше, ведущие добычу на суше организации, не?

Слышь, давай типа замнём: ты меня пубедилЪ... Признаю: ты - величайший нефтегазовый аналитег всех времён и народовЪ. С величиной твоего айкью не сравниццо даже высота Вавилонской башни. Нормально? Можно мне больше не тратить время на убеждения Твоего Величества в чём бы то ни было?

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» 1918. «Были пламенных лет»
» 21: Хочешь мира — готовься к войне
» 20: Победа — враг войны
» 19: Нет ничего более постоянного чем временное
» 18: Старый друг лучше новых двух
» 17: "Простите, часовню тоже я развалил?"
» 16: Шила в мешке не утаишь
» 15: Бойтесь своих желаний

 Новостивсе статьи rss

» Combi Lift примет участие в крупном проекте Газпрома
» С "Плесецка" стартовала РН "Союз-2.1в" с военным спутником
» Катар назвал требования для прекращения блокады невыполнимыми
» РН Falcon 9 с болгарским спутником связи стартовала с мыса Канаверал
» ИГИЛ может возглавить офицер эпохи Саддама Хусейна
» Самолет МС-21 завершил первый этап летных испытаний
» Украина обжаловала решение Лондонского суда о долге перед РФ
» Julius Baer: Богатые россияне в основном не собираются передавать бизнес детям

 Репортаживсе статьи rss

» Два взгляда на одно событие
» Нефтяная промышленность смирилась с низкими ценами на нефть
» Безвизовый режим Грузии с ЕС: неутешительные предварительные итоги
» "Русские министры" встали у руля китайской экономики
» США проигрывают войну в Сирии: подконтрольные боевики снова подвели
» Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.
» До чего довел Зимбабве бессменный президент Мугабе
» Что СССР подарил "западным партнерам"

 Комментариивсе статьи rss

» Бразильская звезда на международной арене померкла
» Макрон: «Я уважаю Путина»
» Энергетическая мощь России противоречит интересам США
» Время отсутствия стратегии
» Глобальным спекулянтам дали полгода на выход из российских активов
» Дети испанской войны в СССР
» У европейских любителей "снимать сливки" возникают проблемы
» Грузия не хочет в НАТО?

 Аналитикавсе статьи rss

» Грабитель с дальними целями
» Проблема англо-американской демократии
» Природные ресурсы и геостратегия
» США отделяют от рецессии всего лишь несколько недель
» Иран хочет создать коридор через Сирию к Средиземному морю
» Большая Нефть и экономическая война
» Разведсообщество США спорит об утечках
» Теория человеческого капитала и холодная война
 
текстовая версия © 2006-2016 Inca Group "War and Peace"