Меморандум о принятии решения по закупке (ADM – Acquisition Decision Memorandum) самолета был подписан заместителем министра обороны США по закупкам, технологиям и логистике 5 декабря 2016 года. Самолеты будут использоваться для обучения пилотов истребителей 5-го поколения.
Как сообщает "Джейнс дифенз уикли", в опубликованном запросе отмечено, что выделение средств на закупку в настоящее время не одобрено. Таким образом, победитель не будет выбран до момента открытия финансирования.
Как ожидается, участниками конкурса станут консорциумы "Локхид Мартин"/"Кориа аэроспейс индастриз" с T-50A, "Рейтеон"/"Леонардо"/CAE с T-100 (версия М-346), "Боинг"/"Сааб" с недавно разработанным УТС, "Нортроп Грумман"/"БАе системз"/"L3 Коммьюникейшнз", "Сьерра Невада корпорэйшн" и "Тюркиш аэроспейс индастриз" с "Фридом Трейнер".
Реализация проекта T-X началась в 2009 году, однако программа столкнулась с рядом проблем из-за изменившихся приоритетов финансирования. Как ожидается, победитель открытого тендера будет выбран в 2017 ф.г. На текущий момент командование ВВС США рассчитывает, что T-X достигнет состояния начальной готовности к боевому применению не позднее 2024 года.
Общая стоимость программы, включая разработку проекта, организацию мелкосерийного производства, серийное производство и техническое обслуживание самолетов, оценивается в 16,3 млрд. долл. На начальном этапе победитель тендера поставит пять опытных образцов УТС. Соглашение с ним будет включать опционы на поставку двух партий T-X на этапе мелкосерийного производства и 9 партий (с 3-ей по 11-ю) на этапе серийного производства (всего 350 самолетов). Кроме того, подрядчик поставит сопутствующие наземные системы подготовки, планирования полета и обработки данных, вспомогательное оборудование и запчасти.
T-38 "Талон" применяется для обучения пилотов после завершения подготовки на УТС T-6A "Тексан-2". ВВС США планируют продлить срок эксплуатации T-38C до 2029 года в связи с задержкой реализации программы T-X. Целью нового проекта является принятие на вооружение более современного УТС по сравнению с T-38, который эксплуатируется с 1961 года.