Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Климат на планете может спасти атомный торговый флот
30.01.17 14:16 Экономика и Финансы

Ядерная энергетика, которая, на самом деле, действительно эффективна, сталкивается с таким количеством проблем, что во многом теряет экономическую привлекательность. Ведь для того, чтобы построить одну АЭС, приходится потратить многие годы, а иногда даже десятилетия, так что расходы становятся огромными.

Любая самая дорогая теплоэлектростанция обходится в несколько раз дешевле, потому их во много раз больше. Однако при установке достаточно эффективных систем улавливания углерода, воздействие угольных и углеводородных ТЭС на климат все-таки можно минимизировать.

А вот то, что человечеству действительно нужно серьезно усовершенствовать, чтобы остановить глобальное потепление — это транспорт, особенно грузовой. И сектор, где атомная энергия может оказаться неожиданно намного эффективнее, чем сейчас — это морские перевозки, отмечает ресурс Clean Technica.

Недавно обнародованное научное исследование "Анализ потенциального использования ядерной технологии Small Modular Reactor (SMR) в торговом флоте" доказывает, что это — реальная возможность. Ведь атомные реакторы устанавливаются на военные корабли и специальные суда начиная еще с 1950-х годов.

За 65 лет такими силовыми установками были оснащены 140 подводных лодок, а также несколько авианосцев и ледоколов. И за исключением нескольких серьезный аварий на заре атомного кораблестроения, реакторы безопасно служили десятки лет.

Это очень серьезный довод в пользу развития атомного торгового флота с нулевой эмиссией CO2. Ведь грузовые суда осуществляют до 90% международных торговых перевозок, выпуская при этом в атмосферу 1,12 млрд тонн углекислого газа в год.

А согласно отчету CleanShipping.org от 2008 года, они также выбрасывают около 133 тыс метрических тонн сажи. Попадая в атмосферу, эта сажа затем оседает в том числе и в полярных областях, уменьшая отражательную способность снега. В результате льды тают намного быстрее.

Так что чистая корабельная силовая установка — это необходимость сегодняшнего, а не завтрашнего дня. В принципе, она уже существует, ее просто необходимо модернизировать для использования на грузовых судах.

Реакторы, используемые в подводных лодках, физически очень невелики: в среднем пять метров в высоту на два в ширину. А производят они при этом от 10 до 40 МВт электроэнергии. Правда, для большого контейнеровоза, например, требуется мощность 150 МВт. Но это все равно лишь 15% от производительности огромных наземных реакторов, каждый из которых способен выдавать 1000 МВт.

Еще один положительный фактор: даже классическим корабельным реакторам требуется перезагрузка топлива лишь один раз в 10 лет. А новые разработки позволяют использовать одно и то же топливо от 30 до 50 лет.

Никто, разумеется, не говорит, что корабельные атомные реакторы — дешевые и доступные агрегаты. Однако их массовое производство и использование могло бы снизить производственные расходы.

В результате цена грузоперевозок атомными судами может сравняться с дизельными. Особенно если учесть стоимость всего топлива, которое сожжет обычный судовой двигатель за 30 лет.
 

Zmey30.01.17 14:40
Отличное предложение. Вахабиты угоняют атомный танкер, или даже не угоняют, а просто захватывают в порту и тут же взрывают реактор, с выбросом всей активной зоной над портом. Красота!
папа римский30.01.17 16:28
> Zmey
Отличное предложение. Вахабиты угоняют атомный танкер, или даже не угоняют, а просто захватывают в порту и тут же взрывают реактор, с выбросом всей активной зоной над портом. Красота!
Пусть танкеры и прочие атомные сухогрузы включают в состав ВМФ государств (Панама, Либерия, Мальта, Багамские острова) и тогда на них можно будет установить оборонительное вооружение. Военные моряки получат свою долю от бакшиша за перевозки и будут всегда в форме, непрерывно ходя по океанам тудым-сюдым то полным, то пустым. А ежели удасться запихать МБР с ЯГЧ в 45-и футовый контейнер, то морские просторы, вообще, расцветут новыми яркими красками.
al-saph30.01.17 16:39
> Zmey
Отличное предложение. Вахабиты угоняют атомный танкер, или даже не угоняют, а просто захватывают в порту и тут же взрывают реактор, с выбросом всей активной зоной над портом. Красота!
я конечно не физик, но не думаю что это так просто. те же ледоколы с подобными двигателями ходят себя каждый год и никто их не захватывает. и таки да, даже пара человек со стволами, а я уж молчу о стационарных пушках, отобьет желание нападать у 99% "пиратов".
vadiml30.01.17 17:45
> и тут же взрывают реактор

последние корабельные реакторы уже делают максимально-устойчимыми к такому, а когда доделают такие же БН-реакторы на MOX-топливе, то ещё и топливо станет дуракоустойчивым из-за наличия изотопов плутония, который упорно не захочет взрываться

а центрифуг у пиратов для очистки урана, плутония и т.п. -- нет
iz0930.01.17 19:43
Затея нелепая так как первым источником ресурсов, предназначенным для вытеснения из экономики, был атом. А стратегия называлась: уничтожить красоту ядерной розы.
RedFox30.01.17 23:48
> valerius
> RedFox
А отходы будут топить в океанах, уничтожая водоросли которые поглощают Со2 и обеспечивают планету 70% кислорода, большую часть живого в районах захоронений, и заражение целого региона. Как результат, проблем будет вагонный состав и тележка. Это уже давно обсуждалось на конференциях, так что забудьте.
Новый источник знания - обсуждение на конференциях... Британские учёные завистливо курят в сторонке...
Источник знания называется интернет. Все материалы есть в открытом доступе. Добро пожаловать в 21й век.
Alanv31.01.17 00:13
"А отходы будут топить в океанах"
Никакие отходы ни с наземных, ни с корабельных (их перегружают НА БЕРЕГУ, а не "сливают на ходу в море") никто в больших масштабах не топит - заканчивайте тут бухню разводить. А вот полностью отработавшие корабельные реакторы наши (пока!) притапливают - но в тех водах, где никакие водоросли не растут, холодно им там... Кстати, все захоронения ведутся в таком виде, что выход радиации невозможен как минимум сотни лет, так что непонятно, от чего там водоросли ВООБЩЕ могут "страдать".
Mofack31.01.17 02:02
привести судовые двигатели в соответствие каким-никаким стандартам по экологии похоже сильно трудно.
darkace31.01.17 02:23
> vadiml
> и тут же взрывают реактор

последние корабельные реакторы уже делают максимально-устойчимыми к такому, а когда доделают такие же БН-реакторы на MOX-топливе, то ещё и топливо станет дуракоустойчивым из-за наличия изотопов плутония, который упорно не захочет взрываться

а центрифуг у пиратов для очистки урана, плутония и т.п. -- нет

MOX-топливо и взрывать не надо. Оно бы было таким подарком для террористов, что больше и мечтать не о чем. Погуглите о токсичности плутония и, соотв., MOX-топлива. Грязная бомба из него получится просто идеальная.
Так что таки да, вопросы охраны этих реакторов ,пожалуй, - основное препятствие.
т-кк31.01.17 03:31

Проблему надо рассматривать в комплексе, а не ударятся в глупые идейки от экономиксов.

Климат спасёт строительство АЭС, развитие сети трубопроводов, минимизация перемещений, запрет на ДВС, Пентагон, НАТО, тупое размножение у слаборазвитых, китайскую экономику...
Alanv31.01.17 03:56
> darkace
> vadiml
> и тут же взрывают реактор

последние корабельные реакторы уже делают максимально-устойчимыми к такому, а когда доделают такие же БН-реакторы на MOX-топливе, то ещё и топливо станет дуракоустойчивым из-за наличия изотопов плутония, который упорно не захочет взрываться

а центрифуг у пиратов для очистки урана, плутония и т.п. -- нет

MOX-топливо и взрывать не надо. Оно бы было таким подарком для террористов, что больше и мечтать не о чем. Погуглите о токсичности плутония и, соотв., MOX-топлива. Грязная бомба из него получится просто идеальная.
Так что таки да, вопросы охраны этих реакторов ,пожалуй, - основное препятствие.
Так ведь о (даже вероятном) захвате пиратами сразу становится известно. И где они взорвут эту "грязную бомбу"? В середине Мирового Океана?? А в порту пиратам захватить корабль крайне непонятно как...
К тому же вынуть топливо из реактора - работа не на полчаса. И я могу сказать, ЧТО будут делать мировые державы в случае ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ УГРОЗЫ от захвата реакторного корабля. Да плюнут на заложников и мгновенно пришлют вертолёты со спецназом, а ну в самом крайнем случае - отправят посудину на дно не колеблясь.
Так что думается как раз охрана - самое нетрудное. В конце концов можно даже написать исключение из международных правил и разрешить для ядерных кораблей там находиться десяточку ЧВК-овцев с пулемётами и гранатомётами - пиратам там кабздец тут же настанет.
Я вот уверен, что на наших атомных ледоколах тоже немного "кой-кого" (и оружия к ним) всегда имеется...
т-кк31.01.17 04:36

Экономиксов хлебом не корми, дай только порассуждать о возвышенном...
Которое к реальной жизни не имеет никакого отношения.
Кто строит крупнотоннажное, для каких-чьих нужд и кто обладает соответствующими ядерными технологиями?
Китай, Япония, Ю.Корея, Индия не обладают такими технологиями, во-первых; во-вторых, - им фиолетово до радужных фантазий экономиксов.
Корректор31.01.17 09:30
Как бы намек, что было бы неплохо весь торговый флот перевести под юрисдикцию США. Да и вообще, запретить другой тип судов кроме атомных для исключения конкуренции. Да и от уплаты налогов будет сложно уклониться. В Новой Зеландии порт приписки не прокатит.
Ril31.01.17 09:41
Да ладно вам, Вестингаузу же нужно как то оставаться на плаву. Соответственно инвестиции в подобные статьи не будут лишними :-)
artyom31.01.17 11:46
> т-кк Проблему надо рассматривать в комплексе, а не ударятся в глупые идейки от экономиксов. Климат спасёт строительство АЭС, развитие сети трубопроводов, минимизация перемещений, запрет на ДВС, Пентагон, НАТО, тупое размножение у слаборазвитых, китайскую экономику...
Климат тут вообще никаким местом. Ну, разве что как привлекательный лозунг.

Истинная суть в том, что дешевая нефть кончилась. Погуглите, много ли за последнее десятилетие разведали новых запасов и много ли среди них легкоизвлекаемых. "Традиционные" энергоносители будут только дорожать. Вместе со себестоимостью конечного продукта. А сам продукт - будет становиться всё недоступнее для большинства. Разные субсидии (а-ля "налоги на развитие зелёной энергетики") и прочие финансовые ухищрения могут только отсрочить проблему, попутно усугубив будущие потери от этой проблемы. Реальное решение проблемы - массовое внедрение атомной энергетики. Но с ней борются так как считают якобы неэкологичной.

Вот сейчас ( ссылка и настала пора экологам переобуваться в прыжке: атом - полезен для климата!

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Молдаване не хотят записываться румынами: перепись населения буксует
» В России разработали турбореактивный дрон-камикадзе с искусственным интеллектом
» Реактивный ответ: новая ракетная бригада защитит Северо-Запад
» Украина остановила закачку газа в хранилища: все топливо уходит на потребление
» В России растет количество осужденных за коррупцию
» Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным
» В WADA сообщили о невыплате Россией обязательных взносов за 2023 год
» США подстрекают страны мира к всеобщей экономической войне против Китая

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"