Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Россия провела испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты
Иран предупредил США об атаке при вмешательстве в конфликт с Израилем
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Итальянские ученые и преподаватели пожаловались на безграмотность молодежи
05.02.17 10:33 Наука, техника, образование
Большая группа видных преподавателей итальянских вузов, ученых и журналистов обратились к властям с призывом принять скорейшие меры для повышения уровня грамотности среди школьников и студентов. Открытое письмо в адрес главы правительства Италии, министра образования и парламента подписали в субботу 600 ученых мужей со всей страны.

"Годами известно, что к концу обучения в школе многие ребята плохо пишут по-итальянски, мало читают и с трудом изъясняются. Преподаватели вузов давно сталкиваются с языковыми пробелами у своих студентов, которые делают ошибки, допустимые разве что в третьем классе начальной школы. В попытках исправить это некоторые факультеты создают курсы по изучению итальянского заново", — гласят первые строчки обращения.

В качестве мер по исправлению печальной ситуации авторы письма предложили разрешить учителям средних классов присутствовать на экзаменах в начальной школе, а преподавателям старших – на выпускных испытаниях среднего этапа обучения. Последние можно назвать итальянским аналогом российских экзаменов после девятого класса.

Кроме этого, в письме содержится призыв пересмотреть школьную программу и ввести периодическую аттестацию в ходе всего обучения. Эти проверки подразумевают под собой орфографический диктант, пересказ текста, его грамматический анализ, задание на понимание лексики и даже письмо от руки.

"Мы уверены, что введение серьезных проверок во время всего периода учебы в школе является необходимым условием для получения и накопления базовых навыков. Это даст ученикам стимул прилагать все возможные усилия и создаст возможность привыкать к испытаниям, не драматизируя их", — говорится в письме ученых и преподавателей.

Согласно опросам, в Италии почти каждая десятая семья вообще не держит книг дома, а в среднем 46% подростков возрасте от 11 до 14 лет не прочитали за год ни одного произведения.

 

 Страница 1 из 4   1 2  3  4 >Последняя страница » 
Око05.02.17 11:14
Вот кстати да. Об италиях.



Одна старая боевая подруга, выйдя в своё время замуж за итальянца и уехав к нему втуда на ПМЖ, очень жаловалась на данную проблему. Верхний средний класс/мелкая и средняя буржуазия тамошняя. Дети не читают вообще. В принципе. Не считают нужным: в южной Европе социальные лифты слабые. Бизнес поколениями переходит по наследству. Плюс всё это накладывается на особенности тамошнего темперамента и перманентные отпуска/сиесты и прочий балаган.



Своих то она приучила. Но случай нетипичный - они билингвы. Ну и вообще сильно выше среднего уровня тамошнего получились. А так да.
Иван дурак05.02.17 11:40
Удивлен итальянскими преподавателями. Такая мера вообще ничего не даст.
Чтобы был эффект, преподаватель должен подниматься по социальной лестнице, тогда он за собой увлечёт школьников.
В нашей стране средняя школа тоже стала в загоне, работают в основном женщины, многие из которых ни к чему не стремятся. У меня дети основной импульс к новым знаниям получают в кружках. Ну и родители передают то, что умеют сами.
Иван дурак05.02.17 11:57
На мой взгляд, в нашей ВЫСШЕЙ школе в нынешние времена нужно ввести педагогические курсы на всех факультетах, и всех студентов отправлять на обязательную практику - преподавать в среднюю школу. За пару месяцев практики молодые студенты (физики, химики, биологи, лингвисты и так далее) научат школьников всяким практическим "примочкам", которые знают сами.
Одновременно студенты получат навык (умение) передавать информацию другим.
В средней школе это будет выглядеть как аналог кружков.
Амиго05.02.17 13:40
В.И.Арнольд о преподавании математики ссылка

Особенно интересно о методики обучения там.

Обратите внимание на Францию. Вот почему Украина называет себя второй Францией )

zizmo05.02.17 13:52
Так это старая проблема ) m.youtube.com/watch?v=zgUevFTLhW0
argus9805.02.17 14:59

Какая-то странная жалоба...
Вроде как, по определению, эти самые учёные и преподаватели и отвечают (в первую очередь) за грамотность учащихся. Ведь это их (преподователей) работа и прямая обязанность - УЧИТЬ. И заинтересовывать в УЧЕНИИ. А иначе они зря получают зарплату, и, на месте властей Италии, я бы подумал по этому поводу...

valerius05.02.17 15:54
Это всё благие пожелания. Маниловщина (для тех, кто в теме ;-). Грамотность и, в общем случае, образованность человека должна обеспечивать успех в жизни. Тогда она будет востребована. Иначе она станет уделом немногочисленных "ботанов".
diversant77705.02.17 17:27

Проблема актуальна как для Европы, так и для России. Одной дорогой идем - они несколько впереди. Болонские соглашения и прочая абракадабра к хорошему не ведут.
Недавно имел честь быть руководителем у двух дипломников.
Начитанности и общей образованности ребятам явно не хватает. Ошибки в правописании на уровне школы - не редкость.
Хотя в целом, парни смышленые, работящие, ловят все "на лету". Технари отличные, понятно, что еще не инженеры – уровень бакалавриата все же не позволяет говорить о них как о реальных специалистах. Но чувствуется что ВУЗ таки им многое дал. А вот с русским языком и литературой не так уж у них все успешно, у одного явная проблема с падежами (падежи, Карл(!), у другого неумение работы с источниками, общее плавание в общественных науках. Поколение ЕГЭ.

Сейчас мы еще не так бледно выглядим – еще имеются отзвуки советской школы образования. Как только эти отзвуки уйдут – сушите весла.

Тем более что отдельные, особо одаренные, уже выдвигали идеи и про 4 основных урока и про человека потребителя и про прочую лабуду.

МихаилМ05.02.17 18:33
diversant777,
Поколение ЕГЭ.
Как же достал этот штамп. Вы сами ЕГЭ писали? Видели? Между ЕГЭ образца 2003-го (который писал сам), и ЕГЭ нынешних лет — пропасть.
Дело не в ЕГЭ, и не в том, что советская система образования была лучше (это совсем неправда), а в том, что само общество изменилось: другие приоритеты, другие интересы и другая информационная среда. Изменились сами реалии, и вместе с ними образование. Как в школах, так и в ВУЗах есть как тупые, так и умные дети. И учиться они могут, если сами захотят, или их заставят
Attente05.02.17 20:15
> argus98

Какая-то странная жалоба...
Вроде как, по определению, эти самые учёные и преподаватели и отвечают (в первую очередь) за грамотность учащихся. Ведь это их (преподователей) работа и прямая обязанность - УЧИТЬ. И заинтересовывать в УЧЕНИИ.

Вы явно никогда не учились в вузе.
Грамотность у всякого студента априори подразумевается, если это не так - не забота преподавателя, что бывший школьник десять лет вола пинал.
GAF05.02.17 20:30
> МихаилМ
diversant777,
Поколение ЕГЭ.
Как же достал этот штамп. Вы сами ЕГЭ писали? Видели? Между ЕГЭ образца 2003-го (который писал сам), и ЕГЭ нынешних лет — пропасть.
Дело не в ЕГЭ, и не в том, что советская система образования была лучше (это совсем неправда), а в том, что само общество изменилось: другие приоритеты, другие интересы и другая информационная среда. Изменились сами реалии, и вместе с ними образование. Как в школах, так и в ВУЗах есть как тупые, так и умные дети. И учиться они могут, если сами захотят, или их заставят
Сколько же Вам лет, любезный, чтобы вот так категорично оценивать образование в СССР?
argus9805.02.17 21:07

> Attente "Вы явно никогда не учились в вузе."(c) - Ваши придумки оставляю на Вашей же совести.
Совет (бесплатно) - никогда не судите о людях, не зная их, А если знаете - то судите про себя, а не вслух. Дабы публично не облажаться...

По теме: "Грамотность у всякого студента априори подразумевается, если это не так - не забота преподавателя"(с) - речь ведь не просто о студентах, а о системе образования.
- "Неграмотные студенты откуда появляются?" - "из школы" ответит любой посредственный преподаватель ВУЗа.
- "А откуда появляются неграмотные школьники?" - а вот тут то ответить сложнее.. Не, конечно можно сказать: "из детского сада", но тогда, абсолютно логично, последует следующий вопрос:
- "А откуда появляются неграмотные детсадовцы?"
В общем этот стек вопрос/ответ можно продолжать, но рано или поздно начинается возврат:
- "Виноваты неграмотные воспитатели в детском саду"
- "Виноваты плохие учителя, обучавшие этих воспмтателей"
- "Виноваты посредственные преподаватели (ВУЗов!!), обучавшие этих учителей"

Плохой уровень подготовки учеников ВСЕГДА свидетельствует о посредственном уровне учителей. На любом уровне/этапе обучения. По другому не бывает..

iDesperado05.02.17 21:28
> GAF
Сколько же Вам лет, любезный, чтобы вот так категорично оценивать образование в СССР?
СССР не закончил бы так как он закончил, если бы унаселения было бы хорошее образование. это факт.
argus9805.02.17 21:43
> iDesperado "СССР не закончил бы так как он закончил, если бы унаселения было бы хорошее образование. это факт."(c) - не факт. Хорошее образование не может заменить самые обычные бытовые потребности. Как "москвичей испортил квартирный вопрос"(с, Булгаков), так и "СССР разрушил самый обыкновенный быт. Блат и дефицит"(с, я)
iz0905.02.17 21:44
Согласен. Люди не знали, что такое геополитика, не знали, что творится в другой части мира, понятие не имели, откуда поступает в мире нефть, газ; гонялись с азартом за попытками достичь Юпитера и далее, были помешаны на сверхгигантстких ГЭС, не понимали, откуда деньги берутся, что такое ссудный процент, сколько ресурсов у России и их мировую цену, и т.д.
vktik05.02.17 21:46
>>>МихаилМ

"Дело не в ЕГЭ, и не в том, что советская система образования была лучше (это совсем неправда), а в том, что само общество изменилось: другие приоритеты, другие интересы и другая информационная среда. Изменились сами реалии, и вместе с ними образование."

Нет, Михаил, вы не правы. ЕГЭ это инструмент управления. Само собой в жизни ничего не происходит. Жизнь сама собой не меняется.
Любые законодательные решения приводят к изменению информационного состояния общества. И если в результате этого изменения
выявляется недостаточная общая образованность, то выявляется вектор управления на дебилизацию общества. У этого вектора управления есть цель - тупым легко управлять, это как минимум. А в пределе такое управление имеет целью не дать возможности человеку стать Человеком. Тупых легко натравливать друг на друга.

>>>argus98

"Плохой уровень подготовки учеников ВСЕГДА свидетельствует о посредственном уровне учителей. "

Несправедливое обобщение. Здесь надо учитывать масштаб плохой подготовки учеников. Если масштаб велик, то да, с вами можно согласиться, а если из класса один-два имеют недостаточную подготовку, то учителя здесь не при чём. Кроме того, над учителями тоже имеются начальники, которые определяют учебный план. Поэтому можно сказать, что плохие учителя, это производная от плохого управления.
iDesperado05.02.17 22:07
> iz09
Согласен. Люди не знали, что такое геополитика, не знали, что творится в другой части мира, понятие не имели, откуда поступает в мире нефть, газ; гонялись с азартом за попытками достичь Юпитера и далее, были помешаны на сверхгигантстких ГЭС, не понимали, откуда деньги берутся, что такое ссудный процент, сколько ресурсов у России и их мировую цену, и т.д.
именно. образование подменили дрессировкой. вместо информации о многогранном внешнем мире, экономики, языках школьников пичкали двумя-тремя лозунгами в стиле недоедающих негров. ну на выходе и получили то что получили.
iz0905.02.17 23:07
К этому прибавилась деиндустриализация развитых стран (включая Италию) во имя "пределов роста" и якобы ненужность знания технических специальностей, а призыв жить услугами.
т-кк06.02.17 00:43

Талантливый учитель - большая редкость в итальянских школах ссылка
МихаилМ06.02.17 05:37
GAF,
Сколько же Вам лет, любезный, чтобы вот так категорично оценивать образование в СССР?
Я сам сдавал ЕГЭ. А ещё я работаю в образовании, сам принимаю участие в подготовке и организации этого самомого экзамена, работаю с детьми, и знаю о чём говорю.
vktik,
Нет, Михаил, вы не правы. <...> Само собой в жизни ничего не происходит. Жизнь сама собой не меняется.
Я где-то сказал что жизнь изменилась сама собой? Вспомните СССР: пара радиостанций, три ТВ-канала, дисковые телефоны и никакого интернета. И посмотрите что сейчас: У себя я насчитываю около десяти радиостанций, тридцати ТВ-каналов, телефон у каждого члена семьи и интернет из каждого устройства.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК СТАЛ БОЛЬШЕ. В Союзе потому и учились хорошо, что нечего делать было. А сейчас образование конкурирует с высокотехнологичными развлечениями. Когда сравнивают образование нынешнее и образование тех времён, то сравнивают их в неодинаковых условиях (как сказали бы физики).
И это всго лишь одна из тонкостей данного обсуждения. Их ещё много.
т-кк06.02.17 06:38

МихаилМ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК СТАЛ БОЛЬШЕ.
В Союзе потому и учились хорошо, что нечего делать было.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вы точно - дитя ЕГЭ...
Называть информационным потоком ту муть, которой забит эфир, а тупое пялинье в айфон - занятием... Да уж.

Чем занимались в Союзе:
- секция классической борьбы в политехе
- баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика в школе
- качалка дома
- городской авиамодельный кружок
- музыкальная школа
- хор в доме пионеров
- все частные, школьная и городские библиотеки
- мопед
- рыбалка
- путешествия по родному краю
- игры на свежем воздухе - в большом ассортименте
- рукоделие: луки, мечи, сабли, доспехи, рогатки, самопалы, взрывпакеты...
- драки на танцплощадке центрального парка по выходным
- и т.д.
Но даже по этому, сильно ограниченному списку видно, что времени на образование не оставалось.
Аяврик06.02.17 07:13
2 МихаилМ, RU

Михаил, не обращайте внимания на это занудство [старпёров] - которым что о проблемах нашего футбола, что о проблемах нашего сельского хозяйства, что о проблемах нашего автомобилестроения - и т.д. и т.п., включая проблемы нашего образования - как2пальцаобасфальт

...и если Вы в Этой области трудитесь, а они не трудятся, то какая польза опускаться до препирательств (холиварить) с дилетантами?...
:-/

............

+
к собственно опубликованному Сообщению:
мне кажется, что если В СЕМЬЕ книг не читают, если В ДОМЕ нет своей библиотеки, то хоть академиков к экзаменам в школе привлекай, дети и подростки книголюбами не станут

родители, а не учителя за конкретно это (умение писать, читать и членораздельно изъясняться связно) несут ответственность в первую очередь
за алгебру с геометрией и химию и физикой - там вопросов нет
(ИМХО)

mif06.02.17 07:46
> МихаилМ
GAF,
Сколько же Вам лет, любезный, чтобы вот так категорично оценивать образование в СССР?
Я сам сдавал ЕГЭ. А ещё я работаю в образовании, сам принимаю участие в подготовке и организации этого самомого экзамена, работаю с детьми, и знаю о чём говорю.
vktik,
Нет, Михаил, вы не правы. <...> Само собой в жизни ничего не происходит. Жизнь сама собой не меняется.
Я где-то сказал что жизнь изменилась сама собой? Вспомните СССР: пара радиостанций, три ТВ-канала, дисковые телефоны и никакого интернета. И посмотрите что сейчас: У себя я насчитываю около десяти радиостанций, тридцати ТВ-каналов, телефон у каждого члена семьи и интернет из каждого устройства.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК СТАЛ БОЛЬШЕ. В Союзе потому и учились хорошо, что нечего делать было. А сейчас образование конкурирует с высокотехнологичными развлечениями. Когда сравнивают образование нынешнее и образование тех времён, то сравнивают их в неодинаковых условиях (как сказали бы физики).
И это всго лишь одна из тонкостей данного обсуждения. Их ещё много.

Вообще-то в 1980-е (времена вашего рождения) в СССР было 6 центральных телеканалов (доступ не на всей территории СССР, в Чебоксарах, откуда вероятно вы, было 3), радиотстанций кабельного вещания 3, каналов радиовещания больше. При желании можно было купить спутниковую тарелку (геологам, лесникам и пр. предлагали - желающих среди лесников было мало).

Кнопочные телефоны ВЭФ появились в СССР именно в 80-е и были сиьно дороже дисковых. А аналоговые телефоны и телефонные станции были во всем мире и стали менятся на электронные именно в 1980-е.

Про интернет. Персональные компьютеры в мире появились только в 1980-х (в СССР в 1984), соответственно доступ в большую сеть появился у населения как вне СССР, так и в СССР совсем не в 1970-х.

Первые сотовые телефоны на западе - калька советской армейской рации, полученная в результате спецоперации в рамках закона Джексона-Вэнка, о чем как о своем огромном достижении в разведке отчитывались в США (и именно поэтому они работали на тех же частотах, что советские армейские рации). Историю про размер сотового (радио) телефона и массовая его реализация населению посмотрите. Когда начались массовые продажи сотовых во всем мире??? 1990-е.

т-кк06.02.17 07:56

Нынче разрешена любая форма образования, домашняя в том числе.
У кого масла в банке не хватает, али бюджет не позволяет, тот, конечно, гонит своих несчастных детей в нынешние примитивные школы.
Амиго06.02.17 09:32
Процесс эволюционного характера, а значит в большей степени объективен. Чтение книг это усилие, упражнение воображения. Сейчас же в этом нет необходимости. Между книгой и фильмом выберут второе, т.к. проще усваивается. Ну и как тут верно заметили, знания более не стимулируются здоровым тщеславием и честолюбием. Они где-то в шоубизнесе, банках...
Родители, конечно, могут попытаться бороться вбивая детям традиционные формы получения знаний, но без личного примера это провальное занятие. Парадокс - возможностей проводить интересно время стало намного больше, но востребованности в этом меньше.
Око06.02.17 09:58
Камменты доставили неиморверно.



> iz09

Согласен. Люди не знали, что такое геополитика, не знали, что творится в другой части мира, понятие не имели, откуда поступает в мире нефть, газ; гонялись с азартом за попытками достичь Юпитера и далее, были помешаны на сверхгигантстких ГЭС, не понимали, откуда деньги берутся, что такое ссудный процент, сколько ресурсов у России и  их мировую цену, и т.д.
Дорогой друг, а ты вообще учился в советской школе? И - если это не военная тайна - сколько тебе было лет к 1991-му году, чтоб иметь такие мнения нащот чо тогда люди знали, а чего не знали?



Чисто для справки: в советской школе, например, был такой замечательный предмет, как "экономическая георграфия". Где давалось вполне сносное представление про функционирование экономики, отраслевую структуру хозяйства, территориально-производственные комплексы те же - и проч. Вполне на уровне институтского учебника про "размещение производительных сил".



Учебник по экономической географии зарубежных стран 70-х-нач. 80-х годов - это вообще на уровне современых справочников по ВЭД. Структура, международные связи и т.д.



Сегодня детям дают предмет "экономика". В котором вместо понимания того, что такое экономика, расказывают пургу про невидимые руки рынка и прочий айфонизм. Но про геополитику ща конешно да. Любой хомячок знает, харе Гугл харе Яндекс. И простыню накатает за пять минут про ротшэльдов и прочую закулису.



Инторнету им недосыпали в советской школе бггг
Амиго06.02.17 10:09
2 Око - Вы еще забыли упомянуть политэкономию в послешкольных учебных заведениях. Тогда я считал этот предмет бестолковым и заангажированным. А вот сейчас все что там написано приобрело смысл. Нужно помнить, что мы жили в таком себе заповеднике безмятежности и всякие там процессы слияния промышленного и финансового капиталов казались то ли выдумкой ЦК КПСС, то ли бестолковой абстракцией. Так что про геополитку мы знали много, но как про абстракцию, которая нас не касалась.
т-кк06.02.17 10:57

Всё настолько очевидно, что непонятно из-за чего копья ломаются.
-
С одной стороны - узкий круг профессиональных разработчиков предмета потребления и технологии его производства, с другой - сырьё. Между ними стада потребителей. Всё. Ибо стадам знания не нужны.
iDesperado06.02.17 12:11
> Око


Чисто для справки: в советской школе, например, был такой замечательный предмет, как "экономическая георграфия". Где давалось вполне сносное представление про функционирование экономики, отраслевую структуру хозяйства, территориально-производственные комплексы те же - и проч. Вполне на уровне институтского учебника про "размещение производительных сил".

Учебник по экономической географии зарубежных стран 70-х-нач. 80-х годов - это вообще на уровне современых справочников по ВЭД. Структура, международные связи и т.д.
и что эта пародия на школу дала, кроме разрыва шаблона, когда люди скатавшиеся на загнивающий запад начали привозить кокаколу, видемагнитафоны и рассказы ? реально советская школа наплодило стадо, с нулевым кругозором, которое при первой же возможности обменяло ваучеры на 2 бутылки водки. и произошло это яно не от переизбытка экономического образование.
Око06.02.17 12:39
> iDesperado

и что эта пародия на школу дала, кроме разрыва шаблона, когда люди скатавшиеся на загнивающий запад начали привозить кокаколу, видемагнитафоны и рассказы ? реально советская школа наплодило стадо, с нулевым кругозором, которое при первой же возможности обменяло ваучеры на 2 бутылки водки. и произошло это яно не от переизбытка экономического образование.
Т.е. информация о существовании венерических болезней сильно тебе поможет не заразиться, когда ты по пьяни в сауне шалаву оприходуешь без, так сказать, средств индивидуальной защиты? Логика, однако. Явно не советского изготовления, ага.
Око06.02.17 12:45
> Амиго
2 Око - Вы еще забыли упомянуть политэкономию в послешкольных учебных заведениях. Тогда я считал этот предмет бестолковым и заангажированным. А вот сейчас все что там написано приобрело смысл. Нужно помнить, что мы жили в таком себе заповеднике безмятежности и всякие там процессы слияния промышленного и финансового капиталов казались то ли выдумкой ЦК КПСС, то ли бестолковой абстракцией. Так что про геополитку мы знали много, но как про абстракцию, которая нас не касалась.
Скажу больше )
Не так давно от скуки перечитал классика марксизма-ленинизма. "Империализм как высшая стадия капитализма". Проникся )
Вполне качественная экономическая журналисткиа/аналитика. Как оказалось.
Причём, аффтар самостоятельно штудировал все источники, на которые ссылается. Без всяких гуглов и прочих инторнетов.
iz0906.02.17 13:02
>Око
Мое перечисление недостатков прежней школы - это нормальный критический взгляд на обучение и отрицание того, что советская школа была лучшей в мире.
Но есть такой же у меня критический взгляд на нынешнюю школу, которая была подмята иностранными хозяевами и не только у нас.
Zmey06.02.17 13:30
--> iDesperado
реально советская школа наплодило стадо, с нулевым кругозором, которое при первой же возможности обменяло ваучеры на 2 бутылки водки. и произошло это яно не от переизбытка экономического образование.
Тут одно из двух. Либо вы описываете стадо с себя и судите по себе, либо вы еще малолетка (до 30 лет) и нести чушь вам простительно.
spv206.02.17 14:39
> т-кк

МихаилМ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК СТАЛ БОЛЬШЕ.
В Союзе потому и учились хорошо, что нечего делать было.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вы точно - дитя ЕГЭ...
Называть информационным потоком ту муть, которой забит эфир, а тупое пялинье в айфон - занятием... Да уж.

Чем занимались в Союзе:
- и т.д.
Но даже по этому, сильно ограниченному списку видно, что времени на образование не оставалось.
Всё ровно то же самое с поправкой на современность есть и сейчас. Почему дети менее мотивированы?
- качалки и секции есть в огромном количестве.
- кто хочет - занимается авиамоделизмом, причём с опорой на современную доступность многих стедств (потолочка, сервомашинки, FPV и т.д., включая самодельный ЧПУ-станок для изготовления матриц в кружке)
- музыкальные и художки - имеются
- мотоциклы и машины - полно, цены начинаются от 50 т.р. В мегаполисах школоты на мопедах - ужас.
- книг, литератцры - вагон. Сейчас можно достать почти любую книгу. И огромное число можно найти в электронном виде.

Меньше стало только что рогаток, доспехов и прочих самодельных вещей. Моё мнение- дело в родителях. которые не пинают своих детей + в обществе подобных же лентяев. Чтобы собрать потолочколёт - нужно два вечера с папой на кухне. чтобы наколхозить на ардуине или любом другом контроллере - две тысячи свободных рублей (советский ДВС для кордовой модели стол побольше и не везде можно было его купить + бак, пропеллер и пр.). Кружков в домах детского творчества довольно много на любой вкус. Что до качалок - по нацпроекту "Здоровье" у нас понастроили вагон спортивных комплексов. Ходи - не хочу. Сложнее с техническими видами спорта, но и тут вопрос - почему те, кому они доступны - туда не ходят идти? Родители (с советским образованием, кстати) не мотивируют.

Учебник по экономической географии зарубежных стран 70-х-нач. 80-х годов - это вообще на уровне современых справочников по ВЭД. Структура, международные связи и т.д.
Я не читал учебник, я читал справочник по странам, ЕМНИП, 1987 года. Ситал в 90-х. Сейчас - уровень немного глубже педивикии, я бы сказал не глубоко, тогда, при отсутствии такого количества источников информации, КМК, вполне, но на чудо и откровение всё равно не тянет.

Не так давно от скуки перечитал классика марксизма-ленинизма. "Империализм как высшая стадия капитализма". Проникся )
На эту тему есть пародия: идентиализм, как высшая стадия дуализма в "Поколении П" Рекомендую, тоже проникнитесь )
iDesperado06.02.17 15:12
> Zmey
--> iDesperado
реально советская школа наплодило стадо, с нулевым кругозором, которое при первой же возможности обменяло ваучеры на 2 бутылки водки. и произошло это яно не от переизбытка экономического образование.
Тут одно из двух. Либо вы описываете стадо с себя и судите по себе, либо вы еще малолетка (до 30 лет) и нести чушь вам простительно.
мне достаточно лет, что бы проанализировать уровень развития персонажей носивших все, что имели в МММ, заряжать воду у кашпировского и чумака, ваучеры за 2 бутылки. я насмотрелся всякого.

Око

меня информация в бане уберегла. в мое время вокруг очень много о спиде говорили. мало того, какой бы залитый я ни был, я держусь от печки и камней подальше. и не потому, что обжогся, а потому что хорошо понимаю, что будет если ...
еще раз, общество с хорошим кругозором не обменяет Родину на колбасу. вина в произошедшем в школе, она не донесла до людей базовые вещи: что такое хорошо, что такое плохо. теперь у нас чечены режут головы, бандеры лупят градами. и всех этих "людей" объединяет советская школьная программа.
 Страница 1 из 4   1 2  3  4 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Эксперты: IT-отрасль в России оказывает все более важное влияние на экономику страны
» Зеленский назвал позором решение США разделить помощь Израилю и Украине
» The Hill: демократов всё больше беспокоит кандидатура Кеннеди
» Япония заявила о «незаконной оккупации» Курильских островов Россией
» Байден отказался давать показания в Конгрессе США в рамках дела по импичменту
» Мигрантам в Крыму запретили работать практически везде
» Не вовремя сломался завод СПГ в США: газ в Европе дорожает
» Украинские IT-компании сократили в 2023 году более 10 тысяч сотрудников

 Репортаживсе статьи rss

» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот
» Люди — биодроны: как устроена агентурная сеть СБУ в России

 Комментариивсе статьи rss

» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию
» Создает ли судьба американских вооружений на Украине паузу для размышлений о войне с Китаем?
» Соцсети как информационное оружие Запада

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"