Все изделия изучаются, тестируются, а часть проходит летные испытания в специальном центре в Коломне, пишут "Известия".
Как отмечает газета со ссылкой на экспертов, каталог позволяет оценить уровень разработок, доступных потенциальному противнику, а также тактику применения БЛА.
По словам нескольких собеседников "Известий" в авиастроительной отрасли и военном ведомстве, каталог БЛА ведется с начала российской операции в Сирии. На каждый БЛА есть отдельный документ с его фотографиями, примерными техническими схемами и описаниями особенностей конструкции. Если же беспилотник достался в исправном состоянии и с терминалом управления, то в его каталожное описание добавляются результаты летных испытаний. Испытывают трофеи в коломенском межвидовом центре беспилотной авиации.
"В настоящее время изучены несколько десятков беспилотников, – рассказал "Известиям" представитель авиастроительной отрасли. – Изделия были переданы сирийскими военными либо подобраны специалистами в местах боев. Большая часть беспилотников досталась в плохом состоянии – попавшие в аварию, сбитые или вышедшие из строя. Но были и полностью исправные, в полной комплектации и с пультами управления".
По данным "Известий", в каталог попала широкая линейка изделий, принадлежавших как ИГ, так и другим отрядам боевиков. Больше всего беспилотных трофеев удалось найти в освобожденных Пальмире и Алеппо. Именно там подобрали большинство исправных беспилотников в полной комплектации.
Как пишут "Известия", в перечень попали как миниатюрные гражданские квадрокоптеры, так и достаточно большие, весом в десятки килограммов, аппараты. Значительная часть трофеев – это коммерческие изделия от производителей из десятков стран мира, в том числе Европы, США и Китая. Но есть и специализированные военные БЛА. В частности, легкие американские БЛА RQ-11 "Рейвн". По всей видимости, они были захвачены боевиками ИГ у иракских силовиков.