Более 3,5 тысяч магазинов закроется в США в ближайшие несколько  месяцев из-за того что потребители все чаще предпочитают онлайн-покупки. У  каждой новой эпохи в бизнесе рано или поздно наступает свой переломный  момент. Для сферы ритейла таким моментом вполне может стать 2017 год:  онлайн-магазины уже давно массово перетягивают на себя клиентов из  физических локаций, но в этом году этот процесс достиг пиковой мощности.  В США в ближайшие пару месяцев планируют закрыться 3,5 тысячи магазинов, включая отделения таких крупных брендов как  JCPenney, Macys, Sears, Abercrombie & Fitch и Guess. Журналисты уже  прозвали это явление “апокалипсисом для торговых центров” и охотно коллекционируют фотографии заброшенных моллов по всей Америке. Аналитики подчеркивают, что этот катастрофический спад в сфере  физического ритейла напрашивался уже давно, так как магазинов было  слишком много еще в эпоху до интернета, а все больше клиентов сегодня  предпочитает делать покупки онлайн. В США апокалипсис для торговых  центров настал первым, так как магазинов здесь было больше всего в мире:  по статистике на каждого американца приходится около 2 квадратных метра  ритейл-пространства. Второе место в этой категории занимает Канада —  здесь жителям приходится довольствоваться “лишь” полутора метрами. У  третьей страны по объему торговых мест — Австралии — каждому жителю  достается вдвое меньше магазинов, чем в США — всего лишь жалкий  квадратный метр на человека. В тоже время в сфере ритейла происходят  тектонические изменения в потребительских привычках. Согласно данным  исследовательской группы Cushman & Wakefield, посещаемость торговых  точек в США с 2010 по 2013 год снизилась на 50%. Параллельно с этим  уровень продаж онлайн-магазинов стабильно растет уже много лет подряд. В  2016 году онлайн-продажи достигли нового рекорда и составили 8,1% от  всех ритейл-продаж в США. Опрос PwC 2016 года показал,  что 54% потребителей уже сегодня совершают покупки онлайн каждый месяц,  а 34% ожидают, что мобильный телефон станет главным инструментом для  покупок уже в ближайшем будущем. Магазины в США и сами, похоже, не сомневаются в том, что за мобильными и  онлайн продажами будущее, и активно спасаются с тонущего корабля  физического ритейла. Некоторые из них, например бренд женской одежды  Bebe, который раньше содержал 170 магазинов в США, закрывают все свои  отделения, чтобы полностью сконцентрироваться на онлайн-продажах. Более  крупные корпорации, например Sears и JCPenney пытаются проактивно  сократить свои потери и закрыть неприбыльные локации до того как они  нанесли слишком большой урон финансам компании (Sears откажется от 10%  магазинов, а JCPenney закроет 14% своих физических представительств).  Кто-то и вовсе не пережил апокалипсиса: например, магазин одежды The  Limited закрыл все свои 250 точек и не стал пробовать удачи в  онлайн-бизнесе. Для крупных торговых центров уход таких  популярных магазинов среди потребителей часто служит началом цепной  реакции, которая в результате приводит и к закрытию самих моллов.  Потребители начинают меньше ходить в моллы, в которых закрылись магазины  крупных брендов, а другим арендаторам это дает шанс отказаться от услуг  молла на благоприятных для себя условиях или договориться о новом  контракте с новыми скидочными условиями.
 Многим торговым центрам в  результате приходится и вовсе переквалифицироваться в жилые или офисные  помещения. В основном до такой печальной судьбы доходят моллы, которые  не блистали по продажам и в более тучные годы, но таких в США по оценке  Green Street Advisors около 30%. Аналитики уверены, что большинство из  этих магазинов будет вынуждено превратиться в жилые помещения или стать  “моллами-призраками” уже в ближайшие несколько месяцев.  |