Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Небензя назвал условие сохранения Украины
Путин начал полет на бомбардировщике Ту-160М
Чемезов заявил об успешном возобновлении производства ракетоносцев Ту-160
Путин назвал Игры будущего даром России мировой спортивной семье
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Проект скандинавского «Ледяного Шелкового пути» продвигается вперед
12.03.18 09:27 Экономика и Финансы

Амбициозный план строительства железной дороги между Рованиеми в Финляндии и Киркенесом в Норвегии, которая будет служить арктическими воротами для китайского проекта "Один пояс — один путь", победил в конкурентной борьбе с другими предложениями и был выбран финскими и норвежскими властями для более детального изучения. Это звено призвано связать Северную Европу с Китаем и российскими глубоководными портами на побережье Северного Ледовитого океана.

Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии 9 марта сообщило, что проект стоимостью 3,4 миллиарда долларов, разработанный группой финских ученых и ведущих бизнесменов, наилучшим образом учитывает проблемы материально-технического обеспечения, доступности и обеспечения безопасности. Кроме того, прокладка маршрута в Арктику через Оулу, Рованиеми и Киркенес оказалась наименее дорогостоящим вариантом.

"Арктическая железная дорога является важным европейским проектом, который укрепит связи между Северной, Арктической и континентальной Европой. Это позволит создать условия для развития многих отраслей промышленности в северных районах. Рабочая группа приступит к дальнейшему изучению маршрута до Киркенеса", — сказала в своем заявлении министр транспорта и связи Финляндии Анне Бернер.

Норвежский министр транспорта и коммуникаций Норвегии Кетил Солвик-Ольсен сказал: "Мы хотим и дальше развивать успешно сложившееся норвежско-финляндское сотрудничество и надеемся внести свой вклад в работу рабочей группы, изучающей дальнейшие варианты в отношении арктического железнодорожного пути от Рованиеми до Киркенеса".

В июле прошлого года в Финляндия решили провести технико-экономическое обоснование строительства арктической железнодорожной дороги вместе с норвежскими транспортными ведомствами. Рассматривалась возможность прокладки пяти альтернативных маршрутов.

"Все альтернативные проекты технически осуществимы. Однако, они во многом отличались в плане финансовых аспектов и воздействия на окружающую среду", — сказал директор транспортного агентства Финляндии Матти Левомаки.

Конкурирующие проекты предусматривали строительство железных дорог, связывающих другие города страны с российским Северным морским путем и Китаем. Рассматривались Тромсё и Нарвик в Норвегии и Мурманск в России. Был также рассмотрен альтернативный план, основанный на использовании транспортных средств большой грузоподъемности.

Следующие шаги

Как ожидается, Финляндия и Норвегия будут сотрудничать на следующем этапе изучения проекта. Планируется создать совместную рабочую группу для принятия решения о следующих этапах и графиках выполнения работ. Также будут рассмотрены такие вопросы, как выбор оптимального маршрута, воздействие на окружающую среду, разрешительные процедуры, затраты и схемы финансирования. Ожидается, что работа над этим этапом проекта будет завершена к 31 декабря 2018 года.

Если всё будет идти по плану, железная дорога может быть завершена к 2030 году.


Источник перевод для MixedNews — Сергей Лукавский
 

SergeiS12.03.18 10:25
Я считаю что Прибалтика должна пожаловаться в парламент ЕС, это же не демократичный маршрут, огромные риски!!! грузы из коммунистического Китая будут сразу попадать на территорию свободной, демократичной Норвегии, Финляндии, без периода обязательной социальной адаптации за очень приемлимые деньги.
И велик риск что жадные, несознательные финны оставят великую балтийскую узкоколейку (в проекте) без грузов. Поэтому потребовать заложить в проект туннель между Хельсинки и Таллином ;)

P.S. на самом деле не самая хорошая новость, для меня означает решение на уменьшение рисков связанных с перевозкой по сухопутной части России
veldinc`12.03.18 11:38
А как будут грузы попадать на эту ж/д? По воздуху или по нашему Севморпутю? Если по нашему - то и железка будет наша. А все остальное - это их голубые хотелки...
P.S. Нашу Северную ж/д достраивать уже собираются...
SergeiS12.03.18 12:04
> veldinc`
А как будут грузы попадать на эту ж/д? По воздуху или по нашему Севморпутю? Если по нашему - то и железка будет наша. А все остальное - это их голубые хотелки...

P.S. Нашу Северную ж/д достраивать уже собираются...

Киркенес это норвежский порт в Баренцовом море...
И от Мурманска в ~220 км
И для продолжения разговора вот такие две полярные статьи ссылка и вот ссылка
т-кк12.03.18 12:32
.
Чего возить в пустыни, сколько тех норвеев и фиников, чтобы напрягать Севморпуть ради них? У нас же летом в европы и вовсе по ББК имени Сталина.
- На оморочках...
- Зато дёшево.
veldinc`12.03.18 12:35
> SergeiS
> veldinc`
А как будут грузы попадать на эту ж/д? По воздуху или по нашему Севморпутю? Если по нашему - то и железка будет наша. А все остальное - это их голубые хотелки...

P.S. Нашу Северную ж/д достраивать уже собираются...

Киркенес это норвежский порт в Баренцовом море...
И от Мурманска в ~220 км
И для продолжения разговора вот такие две полярные статьи ссылка и вот ссылка
Надеюсь наши будут проводить по Севморпути транспорты в Мурманск, а потом по нашей железке в геЙропу. Зачем тут Киркенес?...
stil12.03.18 16:34
Дастаточно бестолковый проект. Желание финов торговать на прямую с Китаем понятно, но в остальном. Зачем разружать в Киркинесе и тащить по железной дороге товар который идет в Центральную и Западную Европу? Если можно просто на корабле доставить сразу в туже Германию, Голандию, Бельгию,Францию. Надо ещё построить терминалы которые тоже не за 5 минут строятся и на их строительство не понятно согласится Норвегия или нет. Мне кажется всё загнется на стадии вкладывания конкретных денег. Но посмотрим ждать долго, до 2030 ещё далеко.
veldinc`12.03.18 16:54
А почему до 2030-го? Вообще-то проводят уже сейчас, весь вопрос в количестве...
argus9812.03.18 20:09

Финнам гораздо проще кинуть ветку Салла-Ковдор (чуть больше 100 км) и практически прямая ЖД на Мурманск открыта. Нафига им (финнам) этот Киркинес?

AndreyGoose12.03.18 21:06
> argus98

Финнам гораздо проще кинуть ветку Салла-Ковдор (чуть больше 100 км) и практически прямая ЖД на Мурманск открыта. Нафига им (финнам) этот Киркинес?

как финны проиграли Зимнюю войну в 1940-м, и по итогам должны были построить жд-дорогу Салла-Алакуртти. До Алакуртти дорога с Кандалакши построена, по ней возят мазут на котельную в Алакуртти и осталось лишь кусок сделать до Саллы.
Далее, наши в 1940-41 не успели достроить эту дорогу, а после 1945 года доделывать не стали, а свой кусок Келоселька-Рованиеми финны использовали на всю катушку, но после 1963 года и она начала в упадок приходить, они уменьшили пасс.сообщение ссылка и в основном только лес таскали. Лес пилили на всю катушку, т.к. по итогам войны 1941-1944 финны влетели на 300 млн. амер.долларов и на базе местечка Кетолла (бывший немецкий лагерь для обучения) и станции Хянкякоски поставили Лесопромышленное предприятие и выпилили нах все вокруг (не соврать, поолуторка по лендлизу стоила 400 долларов).
Отличное видео - поезд дрова зазвозит вокруг Саллы, для любителей поездов ссылка

вид сверху, сопка Саллатунтури, квадратные прогалы и есть места выпила деревьев ссылка
AndreyGoose12.03.18 21:34
ссылка вот такие Леопарды они таскают по железке
ссылка тоже для жд-манов
нашел ссылку на состав с полиц.техникой, но не сохранил. В Рованиеми был в ноябре какой-то парад, туда всякой ерунды понаехало, я со своими росс.номерами на машине светиться не стал на станции, там и без меня шпиееенов хватает)))))

кому интересно, вот корявенький перевод основных боевых действий на местности ссылка
farkenutz12.03.18 23:54
О такой дороге очю давно мечтают Норги. Они вообще с досадой говорят, что жаль, что Вторая Мировая закончилась так быстро, советские рабы могли бы так железную дороги и до Киркинеса протянуть. А так успели только автомобильную дорого в скалах выдолбить.
Сама дорога в никуда. Киркинес очень маленький "город" - три с половиной тысячи население. Туда вести что-то смысла нет. Оттуда - опять таки, Крикинесс и принять особо ничего не сможет (в отличии от Мурманска, что в 150 км, или от Будо, (там вроде живёт 40 тыс. населения и есть жд ветка).
В общем, этот проект не для какого-то шёлкого пути, а этот путь является поводом для строительства инфраструктуры в регионе. Поводом экономически бессмысленным.
AndreyGoose13.03.18 10:29
> farkenutz
О такой дороге очю давно мечтают Норги. Они вообще с досадой говорят, что жаль, что Вторая Мировая закончилась так быстро, советские рабы могли бы так железную дороги и до Киркинеса протянуть. А так успели только автомобильную дорого в скалах выдолбить.
тему норгов не изучал, но попалась всего 1 книга, там указана местность на норвежском побережье, где немцы устроили концлагерь, а доблестный советский летчик спас их оттуда, с помощью норвежцев, которые его спасли от немцев после подбития самолета, и помогли перебить охрану лагеря и пройти по снегам без лыж в местность около современного г.Никеля. Удивило направляенность, что "все как один, помогали сов.летчикам и пленным, никто не застучал, и даже финны помогли им пройти незамеченными".
Пройти 200 км по снегам, без одежды и лыж и с отобранным оружием, имея всего по 1 картофелине в день, с ослабевшими и ранеными, вот в это я поверить никак не могу, т.к в бытность мою учебным нарушителем границы, я прополз по снегу прилично обходя погран.заставу (снег проваливался, глубина 1.5-2 метра и идти было невозможно, лыж с собой не было), в итоге я обполз заставу и пошел сдаваться, т.к. оставшиеся 10 км до линии границы в таком режиме я бы точно не дополз. Это просто белая лисичка в тех.условиях, при том, что здоровья и занятия спортом у меня было прилично.

Еще замечу, что для примера были 5 конфликтов на финской территории за 20-й век, т.е. Гражданская война 1918 года (наши сунулись, а немцы финнам помогали), потом вторжение финнов в 1920 на территорию России, потом Зимняя война 1939-1940 годы, потом Война-Продолжение 1941-1944, и с 27-го сентября 1944 Лапландская война 1944-1945 по вытеснению немцев из Лапландии и Норвегии, немцы к апрелю 1945 вышли из Норвегии, и частично сдались.
Эти конлифкты 1918, 1920, и 1945 года практически никак не отражены в общеизучаемой истории. Редкие историки-энтузиасты типа Баира Иринчеева и других, частично рассказывают о некоторых этапах этих войн, но в разрезе 1939-1944, а другие года прилично замалчиваются.
И к тому же книги-воспоминания участников имеют тиражи по 100-500 экз, и частично находятся лишь в библиотеках местажительства самих участников, а на Воздвиженке в Москве в библиотеке всего по 1-му экз каждого извоспоминаний, причем меня удивило, что пару книг вообще ни разу не открывали, кроме наклейки бумажки внутри книги.
И еще веселее смотреть воспоминания в разрезе сов-росс.период, когда участники. дожившие до 1991 года пишут, "что не отразили" советские писатели. Часть писателей посадили за нарушения УКодекса за преступления, не связанные с войнами, и их воспоминания четко выдерживают линию замалчивания негативных событий, из принципа "лучше умолчать".
А врать финны умеют замечательно, про бой у сопки Мянтюваара, прошедший 19-23.12.1939 года, пишут, что они героически против превосходящих сил противника отбили атаку и убили 300 сов.солдат, имея своих павших 18 человек, и в итоге показывают на могилы сов.солдат, укоторых дата смерти !!!!!! 20-е числа декабря 1941 года !!!!, а в это время сов.войска от этого места в 100 км, и там это лишь могилы пленных, и никак не солдат 122-й дивизии. Короче врут напропалую. Вот текст того боя ссылка Партизан в этой местности еще не было 2 месяца, и партизан прижали за зиму-лето 1942 года, но потом наши научились воевать, и уже к лету 1943 года финны были вынуждены убрать местное население и в своем тылу обеспечение делать лишь при помощи конвоев.
SergeiS13.03.18 10:52
> AndreyGoose
Это просто белая лисичка в тех.условиях, при том, что здоровья и занятия спортом у меня было прилично.
Думаю разница в том что у вас не стояло выбора: умереть или выжить.. знаете, говорят очень воодушевляет ;)
AndreyGoose13.03.18 11:06
> SergeiS
> AndreyGoose
Это просто белая лисичка в тех.условиях, при том, что здоровья и занятия спортом у меня было прилично.
Думаю разница в том что у вас не стояло выбора: умереть или выжить.. знаете, говорят очень воодушевляет ;)
105 кг в одежде я весил, снег проваливался на глубину 30-40 см подо мной, март месяц, ярко светит солнышко, и вот ползком, так как на ноги не встанешь. И полкилометра за глаза, чтобы сказать "ну его на".
У финнов налажена след.система охраны границы: "Если у них в нас.пункте появился незнакомый подозрительный человек, то они сразу звонят полиции, полиция приезжает и проверяет док-ты у человека, и если что-то не так, то финну капает минимум 50 евро за звонок на карту". А т.к. вне дорог там нереально пройти без подготовки (звери, болота, реки и ручьи), то все люди шастают вдоль дорог.
Есть еще мое наблюдение на местности - когда читаешь книги и смотришь местные карты, все кажется "а мелочи, тут пару локтей на карте", но когда привязываешь прочитанное к увиденному и + к географии и погодным условиям, понимаешь, что "некомильфо было участникам тех событий".
SergeiS13.03.18 11:10
> AndreyGoose
Есть еще мое наблюдение на местности - когда читаешь книги и смотришь местные карты, все кажется "а мелочи, тут пару локтей на карте", но когда привязываешь прочитанное к увиденному и + к географии и погодным условиям, понимаешь, что "некомильфо было участникам тех событий".
Однозначно! В таких условиях (и в горах) очень быстро понимаешь "относительность" расстояний ;)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля
» Февральская революция 1917 года
» Украинский гамбит
» Властному классу нужно научиться признавать ошибки и не бояться меняться

 Новостивсе статьи rss

» Bloomberg: Перевозчики заявили о нехватке танкеров из-за атак в Красном море
» Михаил Мурашко рассказал о главных результатах нацпроекта "Здравоохранение"
» «Большой Брат» близко: следящий за каждым появится на орбите в 2025-м
» В Киеве заявили об уничтожении 160 тонн украинского зерна в Польше
» WSJ: главная угроза для США — их собственная внутренняя политика, а вовсе не Россия
» NYT: США развернули 12 секретных объектов на Украине у границы с Россией
» Премьер правительства Йемена направился с официальным визитом в Россию
» Переговоры о перемирии в Газе возобновились в Дохе

 Репортаживсе статьи rss

» Высшие учебные замещения
» Нахлебники? Способность Европы содержать украинских беженцев стремительно тает
» Алексей Лихачев: «В странах нашего присутствия мы строим целые отрасли»
» В ОНФ рассказали о работе с обращениями граждан к президенту
» ВСМ Москва - Петербург: что известно о проекте новой магистрали
» Патрушев: Ответственность за тяжелое положение в Афганистане лежит на США
» Командир крымского спецназа - о весне 2014 года: Мы готовы были стоять до конца
» Один кошелек хорошо, а два лучше

 Комментариивсе статьи rss

» Польский бунт, осмысленный и антиукраинский
» Журналист Игорь Дунаевский: Что такого крамольного узнают британцы из фильма "Война на Украине: Другая сторона"
» Россия лишает Британию национального символа
» Иностранцы фактически владеют почти миллионом гектаров российских сельхозземель
» Весь украинский конфликт насквозь пропитан ложью
» Финансовая дипломатия: как Россия выводит зависшие в Индии рупии
» Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
» Что содержится в письмах Хмельницкого, переданных Такеру Карлсону

 Аналитикавсе статьи rss

» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
» Украина потеряла свою последнюю драгоценность
» Российская Арктика: подводные горы и материковый континентальный шельф
» Россию ждет кадровый голод
» США предъявили претензии на арктические ресурсы: что могут им противопоставить ВКС России
» Сокрушение и измор
» Профессор Джон Миршаймер о будущем сектора Газа: сценарии, реконструкция, глобальные последствия
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"