Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: Тяжелораненого в Сирии главаря «Джебхат ан-Нусры» вывезли в Турцию
Жители лагеря "Рукбан" в "заложниках у подконтрольных США бандформирований"
Окруженные в Сирии боевики ИГ отказались сдаться силам коалиции
США предложили заморозить конфликт в Сирии
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Во Франции запретили смартфоны в школах
05.10.18 12:50 Наука, техника, образование
С началом учебного года во Франции вступил в силу закон, затронувший миллионы юных французов. С нынешнего учебного года ученикам запрещается пользоваться в школе, а также приносить в класс смартфоны, планшеты и "умные" часы.

Новые правила являются обязательными для начальной и средней школы. Соответствующий закон был принят ранее этим летом парламентом страны и распространяется на учащихся в возрасте до 15 лет. При этом действие закона распространяется не только на классы, но также на школьные столовые, коридоры, дворы и даже спортивные площадки.

То, что столь популярные у школьников всевозможные гаджеты, с которыми ребята не хотят расставаться ни на минуту, мешают учебному процессу, было известно исследователям уже давно. Согласно статистическим данным, во Франции около 40 процентов замечаний, выговоров и прочих санкций по отношению к ученикам обычно вызвано именно тем, что дети отвлекаются, постоянно переключая своё внимание на устройства. Разумеется, отвлекаться от урока на общение по смартфону и раньше не разрешалось соответствующими министерскими инструкциями. Однако именно с этого учебного года администрация учебных заведений получила возможность ссылаться на вступивший в силу соответствующий закон.

Более того, если раньше педагоги имели право лишь напоминать ученикам перед началом занятий о том, что следует убрать смартфоны и прочие устройства в портфели или рюкзаки, то отныне преподаватель может на законных основаниях отобрать гаджет на время занятий.

Запрет на использование смартфонов и прочих "умных" устройств в школах распространяется на учащихся в возрасте до 15 лет.

Следует отметить, что новые правила не распространяются на детей и подростков с ограниченными возможностями. И, разумеется, гаджеты допускаются при необходимости использовать в рамках самого учебного процесса.

Предвыборное обещание выполнено

Примечательно, что предложение о вводе запрета на использование учениками гаджетов в школах содержалось ещё в предвыборной программе президента Эмманюэля Макрона (Emmanuel Jean-Michel Frédéric Macron), также с инициативой законопроекта при полной поддержке правительственной партии "Республика на марше" выступил действующий министр народного образования.

Обосновывая новый запрет, который наверняка огорчит многих школьников, министр подчеркнул, что совершенно не против смартфонов как таковых и не считает их влияние на детей вредоносным. "Они, несомненно, являются наглядным воплощением технологического прогресса, – отметил он. – Однако не должны монополизировать нашу жизнь. Ведь трудно найти своё место в мире технологий, если вы не умеете как следует читать, писать, считать, уважать других и работать в команде".

Перед законом все равны – и дети, и учителя?

В ходе обсуждения законопроекта в него была внесена важная поправка, согласно которой преподаватели, находясь в школьных стенах, также должны будут выключать свои сотовые телефоны. Однако в итоге эту поправку отвергли по соображениям безопасности: из-за высокой террористической угрозы в стране. Действительно, полностью остаться без связи и возможности своевременно и оперативно вызвать скорую или службу спасения – не только страшно, но и не разумно.

За и против

По статистике, во Франции приблизительно девять из десяти подростков в возрасте от 12 до 17 лет имеют смартфон.

Мнение французских депутатов об актуальности и необходимости данного запрета подтверждается также результатами исследований американских учёных. Сотрудники Университета Ратгерса, проведя исследования, пришли к выводу, что электронные устройства отрицательно влияют на успеваемость учащихся. В проведённом специалистами эксперименте приняли участие 118 учащихся факультета когнитивной психологии. Суть эксперимента заключалась в том, что в первой половине дня студентам запрещали пользоваться гаджетами, а во второй – разрешали. При этом участники эксперимента также докладывали, использовали ли они телефоны целях, не связанных с учёбой.

Результаты показали, что ребята, редко выпускающие из рук телефоны, плохо концентрировались на уроке, их внимание было рассеянно, и часть материала они усваивали плохо. В итоге они показали более низкие баллы по сравнению с менее зависимыми от гаджетов учениками.

Сторонники идеи запрета убеждены, что учёба без телефонов поможет детям не отвлекаться на уроках и больше двигаться на переменах.

В то же время критики закона утверждают, что на практике его трудно будет реализовать. Контролировать поведение школьников и следить за тем, что все ученики положили мобильные телефоны в шкафчики и не достают их на переменах, в действительности будет весьма непросто.

Тем временем в Германии

Профсоюз учителей Германии призывает последовать примеру Франции и также запретить использование мобильных телефонов в школах. "Во время школьных перерывов сотовый телефон является постоянным источником для издевательств над подростками. Почти все физические издевательства сегодня сопровождаются запугиванием в интернете и социальных сетях. В худшем случае такие действия подростков приводят к самоубийствам", – отметил Хайнц-Петер Майдингер (Heinz-Peter Meidinger), президент Союза учителей Германии.

Действительно, помимо данных о негативном влиянии на успеваемость использования смартфонов в школах, несколько исследований также показали, что использование гаджетов школьниками может привести также к увеличению количества случаев просмотра и использования неприемлемого контента и росту популярности так называемого буллинга – издевательств над сверстниками.

По данным исследовательской фирмы Statista, в 2017 году приблизительно 88% немецких детей в возрасте 12−13 имеют свой смартфон. Среди подростков в возрасте 16−18 лет этот показатель ещё выше и составляет 94%.

Большие возможности таят в себе большие опасности. Доступность информации и завораживающая привлекательность "умных" устройств действительно может негативно влиять на успеваемость и даже на здоровье детей. Однако стоит ли делать запреты столь категоричными вплоть до конфискации телефонов и невозможности их использования на всей территории учебных заведений и даже не во время уроков? На этот вопрос пока сложно ответить однозначно.

И хотя школы во всём мире ведут активную борьбу с гаджетозависимостью, в некоторых странах уже отказались от радикальной идеи полного их запрета. Так, в 2015 году мэр Нью-Йорка снял запрет на использование телефонов в школах своего города из соображений безопасности, заявив, что родители должны всегда оставаться на связи со своими детьми.

Елизавета Горбачёва

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Иван дурак05.10.18 13:40
Не уверен, что идея абсолютно правильная. М.б. на первом этапе следует придерживаться подобного запрета, во время учебного процесса (урока), но в дальнейшем программа обучения должна быть построена так, чтобы возникло соревнование между человеком и технологиями. Например, даётся задание, если ученик выполняет задание публично используя смартфон - молодец, умеешь пользоваться всем функционалом гаджета, однако оценка - "четыре"; а если ученик выполнил задание демонстративно не используя гаджет - вдвойне молодец, умеешь пользоваться головой, оценка - "пять".
Смартфоны буквально ворвались в нашу жизнь лет 10 назад, поэтому есть смысл построить новый учебный процесс, основанный на конкуренции технологий смартфона и человеческих возможностей. Чтобы уметь решать задачки обоими способами.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Украинские пчеловоды сорвали экспортёрам контракты на поставку мёда в ЕС
» Министр обороны Великобритании потерял связь с реальностью
» Блестящая стратегия Трампа по разрушению долларовой гегемонии США
» Трамп, как и Горбачев, потерял веру в то, что имело смысл для его страны.
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разоблачению фейковых обвинений в адрес ВКС России в Сирии
» Потенциал как локальных, так глобальных военных конфликтов на сегодня исчерпан
» Обзор событий в мире, четвертая неделя ноября 2018 года
» Обзор событий в мире, третья неделя ноября 2018 года

 Новостивсе статьи rss

» США пригрозили всем странам, использующим оборудование Huawei
» Венесуэла закрыла границу с Бразилией
» Украина в 2018 году большую часть ядерного топлива вновь закупила в России
» РФ назвала условие локализации производства МиГ-35 в Индии
» В Каталонии около 30 человек пострадали в результате столкновений
» СМИ: Тяжелораненого в Сирии главаря «Джебхат ан-Нусры» вывезли в Турцию
» Сечин озвучил расходы "Роснефти" на добычу барреля нефти
» Украина намерена разорвать соглашение с Россией по Азовскому морю

 Репортаживсе статьи rss

» Индии и Пакистану хватило нескольких дней, чтобы перейти от нормализации к конфронтации
» Перспективы автоматизации и производства в графиках
» Архивы ЦРУ — о том, как зарождались «вечные» военные конфликты
» Было ваше – станет наше: как США и Англия присваивают чужое золото
» Генералы США рвутся в бой с «растущим драконом» и «слабеющим медведем»
» New Republic: Бутина — шпионка, которой не было
» Андрей Сницарь: О Митьке и девяти кругах
» Мятежные генералы и вооруженные банды. Кто решит судьбу Венесуэлы

 Комментариивсе статьи rss

» Восемь лет без Каддафи. Рассвета мы так и не увидели
» Южная Африка – бурная политическая пора
» Интервью с Майклом Хадсоном о Венесуэле
» В Сирии обостряется соперничество между Россией и Ираном
» Как Назарбаев спасал СССР от развала, а Ельцина — от алкоголизма
» «Вышеградская головоломка» для США
» Владислав Сурков: Долгое государство Путина
» Международное право восторжествует, но другое и не скоро

 Аналитикавсе статьи rss

» Войны, проигранные американскими военными
» В чем отличие возможной китайской сланцевой революции от американской?
» США в Центральной Азии – как стравить китайцев с казахами и киргизами?
» Мир рушится: кто будет собирать осколки? (Munich Security Conference)
» Агрессия США против Венесуэлы как инструмент диагностики
» Россия накопила сбережения и вернулась к государственному экономическому регулированию
» СССР, Китай и Япония перед мировой войной
» "Афганомика" или как деиндустриализовать доиндустриальное
 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"