Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Переходный период
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Европа обеспокоена китайской экспансией
12.10.18 18:30 Европейский Союз: тенденции

Временами Евросоюз выдаёт черепаху за "Тойоту". Скорость никогда не являлась качеством, ассоциировавшимся с Евросоюзом. В конце концов, после выхода из него Великобритании в следующем году, оставшимся в его составе 27 государствам-участникам потребуется время для достижения консенсуса.

Но быстрое расширение китайских инвестиций в крупнейший в мире интегрированный экономический и политический блок вызвало тревогу в Брюсселе.

В прошлом году в своем ежегодном послании к Евросоюзу президент ЕС Жан-Клод Юнкер высказал свои опасения.

"Позвольте, я скажу раз и навсегда — мы не наивные свободные торговцы, — сказал он. – Европа обязана всегда защищать свои стратегические интересы. Вот почему сегодня мы предлагаем Евросоюзу новую схему проверки инвестиций".

"Если иностранная государственная компания желает приобрести европейский порт, такой как греческий порт Пирей, часть нашей энергетической инфраструктуры, или компанию-разработчика оборонных технологий, это должно происходить строго прозрачно, с изучением и обсуждениями, — добавил он. – Политическая ответственность заключается в том, что мы должны знать, что происходит на нашем заднем дворе, чтобы в случае необходимости мы могли защитить нашу коллективную безопасность".

Почти год спустя европейские лидеры решили обратиться к обоим исполнительным органам ЕС, Совету Европы и Европарламенту, для пересмотра нормативов до выборов следующего года.

Проблема стала критической.

В прошлом десятилетии транспортный и инфраструктурный гигант China Ocean Shipping Company, широко известный как COSCO, и China Merchants Port Holdings (CMPH) приобрели доли в 13 европейских портах, подчеркивается в исследовании Организации Экономического Сотрудничества и Развития.

Китайское участие сосредоточено на 10 процентах контейнерных перевозок континента.

Китайская активность в инвестировании в портовую инфраструктуру. В Средиземноморье и Европе более дюжины портов, в которых COSCO и CMPH приобрели доли

"Есть фраза "упреждающее послушание", которая часто используется для обсуждения отношений с китайцами", — сказала специалист по Китаю аналитик Тереза Фаллон в интервью некоммерческой медиа-станции, базирующейся в Соединенных Штатах.

"Это подразумевает — принимать решения с мыслью не расстраивать Китай. Это уже происходит и это тревожит, если вы понимаете, что поставлено на кон. Если Вы задумаетесь о стратегии роста Китая в отношении морских портов, вы увидите, что они инвестируют вдоль всей периферии Европы. Это как стратегия анаконды – обвить и задушить", — добавила она.

Однако в этих инвестициях в ключевые европейские транспортные узлы нет ничего удивительного.

В 2013 году Президент Си Цзиньпин запустил инициативу "Пояс и Путь" (BRI) под фанфары национальной гордости.

С тех пор это стало символом расширения китайских глобальных амбиций и ядром их международной экономической политики.

В основе проекта лежат суперскоростные трассы "Нового Шёлкового Пути", соединяющие вторую экономику мира с 68 странами и 4,4 миллиардами человек, расчерчивая Азию, Африку, Ближний Восток и Европу лабиринтами многотриллионных в долларовом исчислении инфраструктурных проектов.

Главными пунктами являются прямое железнодорожное и автомобильное сообщение через Европу, Центральную и Юго-восточную Азию и Ближний Восток, а также спорный план строительства портов на обширных участках региона.

Якобы торговые, коммерческие B&R порты в Джибути, Шри-Ланке и Пакистане стали очевидцами развёртывания китайских военно-морских сил. Военные корабли НОАК также нанесли дружественный визит в порт Пирея в Средиземноморье, этот драгоценный камень, засиявший в короне COSCO после заключения государственным гигантом Китая сделки по приобретению этого стратегически важного порта за 1 миллиард долларов в 2016 году.

"Как единственная многомиллиардная инвестиция в европейский порт, взятие Пирея в 35-летнюю аренду, определённо, представляет собой флагманский проект Китая в этой области", — написали академики Симон Тальяпиетра и Шивали Панда в блоге для "Брейгеля", исследовательского центра, находящегося в Брюсселе.

"С момента его приобретения COSCO порт пережил беспрецедентный рост за счёт новых технологий и модернизации инфраструктуры. За шесть лет объем портовых перевозок вырос более чем на 300 процентов. Под новым руководством и с миллионами евро, потраченными на расширение возможностей порта, COSCO нацеливается на повышение ранга Пирея как одного из самых загруженных портов в Европе", — добавили они.

Но с китайскими инвестициями приходит и китайский риск. Многие в Европе задаются вопросом о мотивах, лежащих за Пекинской программой "Пояса и Пути". Они утверждают, что необходима большая прозрачность, в то время как растущая милитаризация сверхдержав в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях вызывает озабоченность.

"Несмотря на свои заявления о поддержке расширения сотрудничества между ЕС и Китаем, президент Франции Эммануэль Макрон выразил сомнения, заявив, что новые дороги не могут быть путями для новой гегемонии и не могут быть односторонними", — сказали Тальяпиетра и Панда на веб-сайте "Брейгеля".

Немецкий канцлер Ангела Меркель заняла аналогичную позицию, настаивая на взаимности и заявляя о своём беспокойстве по поводу того, что экономические отношения будут связаны с политическими вопросами.

Черепаха Евросоюза может быть медленной, но это может закончиться кольцами, надетыми на китайского дракона.

Источник перевод для MixedNews — Сергей "Avarron" Афанасьев
 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Alanv13.10.18 14:23
Черепаха кольцами??? Быстрее у неё отвалится панцирь, который дракон прокусит... Я бы ещё понял, если бы написали про змею, но сегодняшнюю Европу так назвать немыслимо. Скорее, медленно варимый рак, который ещё и загибается от гангрены...
Я, ровно наоборот - вижу в статье ОДНО кольцо - портов, которое надевает на рака Китай...

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией
» Anonymous: Освободите Ассанжа!
» Российское послание F-35: "Помни Вьетнам"!
» Украинские пчеловоды сорвали экспортёрам контракты на поставку мёда в ЕС
» Министр обороны Великобритании потерял связь с реальностью

 Новостивсе статьи rss

» Индия ввела пошлины на товары из США
» NYT узнала о кибератаках США на энергосети РФ
» ЕСПЧ - инструмент дискредитации «неугодных государств»
» Иран расстался со своими «индийскими иллюзиями»
» Более 600 американских компаний и ассоциаций предостерегают Белый дом от повышения тарифов в отношении Китая
» Компания Stratolaunch Systems закрывается
» На трассе М-4 «Дон» в Краснодарском крае могут разрешить разгоняться до 130 км/ч
» Президент Ирана обратился за поддержкой к России и Китаю

 Репортаживсе статьи rss

» Украина против России в Международном суде ООН
» Поездка в Аджимушкай
» Россия снова вошла в топ-10 стран, лидирующих по количеству проектов ПИИ в Европе
» Примаковские чтения: "А где европейская солидарность?"
» Марш-бросок в историю
» Обратная сторона бума: американских сланцевиков накрыла волна банкротств
» Спекуляции на недвижимости или конец социализма в Германии
» Как устроена сотовая связь в ДНР и ЛНР

 Комментариивсе статьи rss

» Форум в Питере показал: альянс России и Китая — реален (EU Reporter Бельгия)
» Михаил Хазин: Арест Голунова — способ «перебить» выступление Путина на Петербургском форуме
» Что стоит за громкой портлендской сделкой на рынке марихуаны: российский миллиардер и консолидация рынка каннабиса
» Основатель ARM считает политику в отношении Huawei разрушительной для всей технологической отрасли
» Обзор книги "Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости", Нассим Николас Талеб
» Новое слово в обезьяньем языке
» Выборы в Казахстане – расшатать страну не удалось
» НАТО может препятствовать автономии Европы

 Аналитикавсе статьи rss

» Плохое шпионское кино про горящие от «торпед» танкеры
» Европейские эксперты оценили подверженность стран ЕС «влиянию России»
» Американский ответ на ядерный ультиматум Ирана
» Агрессия против Ирана – это конец США как мирового гегемона
» ПМЭФ 2019 уже выиграл у Давоса, но пока только по очкам
» Дойдет ли туркменский газ до Индии?
» Стиглиц: пришло время объявить о смерти неолиберализма
» США пытаются убить Huawei пока еще не поздно
 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"