Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Более 360 беженцев покинули лагерь "Рукбан"
Сирийские курды взяли в плен более тысячи боевиков из 40 стран
Курдские ополченцы заявили о падении последнего оплота ИГ
Арабо-курдские отряды заявили, что взяли под контроль лагерь ИГ* в Сирии
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ОАК не намерена отказываться от композитов в МС-21
10.01.19 12:29 Экономика
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует отказываться от использования композитных материалов в производстве самолета МС-21 из-за того, что компания "Аэрокомпозит" была внесена в санкционные списки США.

"После включения (в минувшем сентябре - ИФ) "Аэрокомпозита" в санкционные списки мы начали процедуру обжалования этого решения. Подобные решения - это использование санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях", - говорится в заявлении ОАК.

"От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21", - отмечает ОАК, добавляя, что в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков.

"При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с "Росатомом", ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации. В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации", - отметила корпорация.

"От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту, первые поставки самолетов авиакомпании "Аэрофлот" должны начаться в 2020 году", - заявила ОАК.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ПАО "ОАК" ) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (входит в "Ростех") поставили под угрозу​ создание композитного "черного крыла" для самолета МС-21.

По данным газеты, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля МС-21, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с "американской" нитью, четвертый самолет в стадии сборки.

 
14.01.19 13:45
В ЦАГИ пообещали оперативно предоставить замену санкционным композитам для МС-21

Россия обеспечит самолет МС-21 агрегатами из отечественных композитных материалов в требуемые сроки, заявляют во ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского" (ЦАГИ).

"Созданные за последние годы в России компетенции позволяют в требуемые сроки создать крыло и другие агрегаты самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, а также минимизировать задержку сертификации, связанную со сменой поставщиков отдельных компонентов", - говорится в сообщении института со ссылкой на его гендиректора Кирилла Сыпало и научного руководителя Сергея Чернышева.

"Вопрос "композит или металл" применительно к крылу и другим силовым конструкциям самолета МС-21 действительно обсуждался, но это было 10 лет назад, - заявили в ЦАГИ в понедельник. - Годы, прошедшие с момента принятия решения о применении в конструкции МС-21 композитного крыла и оперения, опыт реализации этого решения подтвердили правильность выбора. Поэтому сегодня вопрос о металлическом крыле для самолета МС-21 не рассматривается".

Исходные материалы, безусловно, важны, признают в ЦАГИ, "но гораздо более значимо, что в России создана школа разработки силовых авиационных конструкций из композитов". "В ее рамках сформированы совершенные цифровые модели деталей и агрегатов различного назначения, разработаны новые конструктивно-силовые схемы крыла и оперения, отрабатываются методики проектирования летательных аппаратов из композитных материалов. В ходе статических испытаний самолета МС-21-300 и его агрегатов удалось верифицировать методики прочностных расчетов. Российские ученые и конструкторы научились оптимизировать параметры композитных узлов и агрегатов в зависимости от конкретных свойств применяемого материала", - говорится в сообщении.

Параллельно в России были освоены "принципиально новые технологии производства силовых конструкций из композитов и создана производственная база для их серийного выпуска", отмечают в ЦАГИ. "Проведя в ЦАГИ испытания отечественных агрегатов самолета МС-21 (включая самый сложный из них - кессон крыла), мы убедились, что необходимая прочность силовых конструкций и требуемая весовая эффективность обеспечены", - заявили в институте.

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Mofack10.01.19 13:14
перед взором публики не что иное как кавер-версия песни про SSJ и полимеры, просто осовремененная.
delta10.01.19 13:45
> Mofack

перед взором публики не что иное как кавер-версия песни про SSJ и полимеры, просто осовремененная.
Не сгущайте. Дождёмся начала производства МС - 21, а, потом. будем делать выводы.
Alanv10.01.19 16:23
> delta
> Mofack
перед взором публики не что иное как кавер-версия песни про SSJ и полимеры, просто осовремененная.
Не сгущайте. Дождёмся начала производства МС - 21, а, потом. будем делать выводы.
А чего тут думать? SSJ летает, и этот полетит.
Он создавался гораздо позже И УЖЕ в условиях готовности к ссанкциям. Чтобы не замедлять работу в условиях ПОКА отсутствия своих материалов, пользовали импортные. Как я понимаю, сейчас осталось лишь заменить поставщика композитов для крыла. Упрутся рогом посильнее и усё.
Тут главное - "В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений".
#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }
mcf14.01.19 14:47
В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.
Настасья14.01.19 14:56
> mcf

В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.
Сейчас на вас набросятся канделяброносцы.
novl200014.01.19 15:22
> mcf

В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.
Было бы удивительно, если бы таковое производство в РФ было(учитывая состояние страны после шоковой терапии и других чудес). Будет потребность - будет и производство.
****
Ну придется как то исхитрится и купить у американцев, или кого там, технологии. Так ничего не ново под луной, сумели же у американца Кристи купить 2 танка без пушек, под видом тракторов. Благодаря этому у т34 появились обрезиненые катки, и спиральные пружины в подвеске. Именно это позволило танку быть "быстроходным", что в свою очередь внесло немалый вклад в лучший танк ВОВ - т34.
Sergey198714.01.19 15:28
mcf ... всё есть, и лучше по качеству, чем западные аналоги, прочнее и легче...
поступают предложения по его совместному производству, за ним очередь на многие годы вперёд...
...не освоен в промышленных масштабах, только....нужны мощности...они будут...
всё сделается как и 19-километровый мост, как и тысячи проектов в России...
Alanv14.01.19 15:59
> Настасья


> mcf


В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.

Сейчас на вас набросятся канделяброносцы.
За что набрасываться-то? Ну чел не связанный с самолётами - сомневается, имеет право, а вот в ОАК, который их будет делать - нет...
Ещё со времён СССР у нас всегда находились сомневающиеся, что у нас вообще что-то могут сделать. А уж как изгалялись хохлы с крымским мостом. "Иксперды, блин". От того, что его НИКОГДА НЕВОЗМОЖНО ПОСТРОИТЬ на тех грунтах через "уже трещит", а пролёты спроектировали короче межопорного расстояния, до того, что "рано или поздно упадёт".
И нынче сумлеватели не переводятся. Однако россияне и делали, и делают, и будут...

Dmitriy42714.01.19 16:59
Это же очевидно - их нет, потому, что не может быть. Специалисты сверхширокого профиля знают буквально всё и обо всём, если им не отключить википедию... Ссылка
Dmitriy42714.01.19 17:26
Вобщем, технологически - всё есть, требуемого качества. Нет пока работающих линий по выпуску препрегов нужной, для производства крыла, ширины, они были не нужны для производства опытных экземпляров. Для серийного производства МС-21 линии монтируются на двух производственных площадках Росатома, в Дубне и Алабуге.
p17714.01.19 18:33
> Sergey1987


...не освоен в промышленных масштабах, только....нужны мощности...они будут...
всё сделается как и 19-километровый мост, как и тысячи проектов в России...
Почему в единственном числе? Там построены 2 моста - авто и железнодорожный. Каждый по 19 км. итого: 38 км.

p17714.01.19 18:38
> Dmitriy427

Вобщем, технологически - всё есть, требуемого качества. Нет пока работающих линий по выпуску препрегов нужной, для производства крыла, ширины, они были не нужны для производства опытных экземпляров. Для серийного производства МС-21 линии монтируются на двух производственных площадках Росатома, в Дубне и Алабуге.
Нет, пока, нитей нужного качества.
Sergey198714.01.19 18:52
p177 ...да безуловно вы правы, два моста, по 19 км, и это феноменальное достижение России...
как и Стадионы ЧМ по Футболу, кстати иностранцы от них в восторге...как и многое другое, что сделано в России...
...по сути камрад Dmitriy427, поставил финальную точку в этой ветке...
линии композитов монтируются. МС-21 взлетит вовремя...
...Ну а опыт накопленный при строительстве таких крупнейших обьектов, как Стадионы к ЧМ,
ранее Сочи, Мосты...и множество другого...уже никуда не денется...он всегда будет при России,
...а значит всё будет делаться быстрее и качественнее...
_________________________________________________________
Я уже говорил про воспитанных государством России, управленцев-волчар...
которые мигрируют по всей стране, не вылезая из заводов и обьектов,
днюя и ночуя там, по месяцу-два...пока не налажены все цепочки и логистика...
...ТАК ВОТ, ЭТО ТОЖЕ ИХ ЗАСЛУГА...всё очень серьзно...
просто многие об этом не знают...всё работает и крутиться...
...это вам не Украина...это современное государство Россия...
Вова14.01.19 20:07
Не думаю, что всё так просто. Американцы тоже думали куда ударить, что б Боингу помочь. График выпуска МС-21 будет сдвинут в право, вопрос на сколько. В ОАК сть задел на девять пар крыльев (вроде), т.е для проведения сертифкации и испытаний вполне хватит, т.е года на три. Ежели наши что то своё сделают, то опять придётся пересертифицировать и переиспытывать?
_STRANNIK14.01.19 20:24
Вова, RU
....................
Для внутреннего рынка этот этап не критичен...
Dmitriy42714.01.19 22:02
> p177
>> Нет, пока, нитей нужного качества.

На этом производстве вопрос повышения качества, это вопрос себистоимости - увеличиваете количество циклов прогона нити через свч-печь, получаете лишний процент углерода в конечном продукте, небольшой рост его характеристик и геометрическую прогрессию роста себистоимости. Поэтому производили ровно то, что было коммерчески оправданно.
SergeiS14.01.19 22:50
На самом деле, в этом конкретном случае, все говорит о том что по крайней мере если не в уровень с мировыми, но вполне достойные технологии угольных волокон в стране есть Ссылка желающие могут почитать оценки этой компании на последней выставке JEC World.
Другое дело что отсутствуют необходимые для серийного производства производственные мощности, а нарастить их (если накроют санкциями) будет крайне сложно. С другой стороны, вроде недавно проскакивала инфа о крупном контракте на поставку близкого по сложности оборудования из Германии.
_STRANNIK14.01.19 22:57
> SergeiS

На самом деле, в этом конкретном случае, все говорит о том что по крайней мере если не в уровень с мировыми, но вполне достойные технологии угольных волокон в стране есть Ссылка
Аэрокомпозит волокна не делает...
Vlad4714.01.19 23:16
Не пойму одного, почему Россия не прекратит поставку титановых узлов для шасси Боинга, чтобы, так сказать, помочь ему.
_STRANNIK14.01.19 23:33
> Vlad47

Не пойму одного, почему Россия не прекратит поставку титановых узлов для шасси Боинга, чтобы, так сказать, помочь ему.
Угу. А завод титан куда девать будет? За счет чего зарплату платить. Вы сначала создайте самодостаточный рынок , а уже потом пальцы веером...
Главный Злодей14.01.19 23:38
Не сгущайте. Дождёмся начала производства МС - 21, а, потом. будем делать выводы.
Дождёмся, пока SSJ вообще появится, а потом будем делать выводы.
Дождёмся, пока SSJ вообще начнёт продаваться, а потом будем делать выводы.
Дождёмся, пока SSJ на заграничных рынках заметят, а потом будем делать выводы.
Дождёмся начала производства МС - 21, а, потом. будем делать выводы. <- вы находитесь здесь.

Не пойму одного, почему Россия не прекратит поставку титановых узлов для шасси Боинга, чтобы, так сказать, помочь ему.
Если такое понадобится, их самому боингу запретит агент Дональд. Точно так же, например, запретили Касперского - но что-то перемогу праздновали недолго, и ссанкционные визги на тему IT утихли как-то чересчур быстро и стыдливо. И уже начинают робко закидывать удочку, что Касперский, мол, вообще-то ничего так посоны, даже АНБ разок помогнули по-крупному. Видать, криптолокеры и порнобаннеры в качестве приветственных экранов по компьютерам правительственных учреждений подействовали отрезвляюще.
Тако же и с боингом будет при надобности. А Россия - цивилизованная страна, она сама никому ничего не запрещает. Сами себе злобные буратины, только сами! :)
darkace15.01.19 04:06
> Главный Злодей

Тако же и с боингом будет при надобности. А Россия - цивилизованная страна, она сама никому ничего не запрещает. Сами себе злобные буратины, только сами! :)
Россельхознадзор и другие Роскомнадзоры поглядывают на ГЗ с некоторым плохоскрываемым неодобрением. :D
Marketolog_s15.01.19 05:08
> Настасья

> mcf

В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.
Сейчас на вас набросятся канделяброносцы.
Зачем сразу прибегать к крайним мерам и хвататься за канделябры?
Просто вспомним сагу (или вису?) "О Суперджете и Полимерах". И улыбнемся.
Разработчики "черного крыла" уже выступили с заявлением:
1) технология производства сырья уже разработана.
2) да, пока не подготовлены мощности для его производства в промышленных объемах. Планировали замещать импортное сырье постепенно.
3) но это никак не отразится ни на сроках производства крыла, ни на сроках сертификации и производства самолета.
Marketolog_s15.01.19 05:24
> Alanv

> Настасья


> mcf


В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.

Сейчас на вас набросятся канделяброносцы.
За что набрасываться-то? Ну чел не связанный с самолётами - сомневается, имеет право, а вот в ОАК, который их будет делать - нет...
Ещё со времён СССР у нас всегда находились сомневающиеся, что у нас вообще что-то могут сделать. А уж как изгалялись хохлы с крымским мостом. "Иксперды, блин". От того, что его НИКОГДА НЕВОЗМОЖНО ПОСТРОИТЬ на тех грунтах через "уже трещит", а пролёты спроектировали короче межопорного расстояния, до того, что "рано или поздно упадёт".
И нынче сумлеватели не переводятся. Однако россияне и делали, и делают, и будут...

А еще "такие технологии строительства мостов есть только у японцев, а японцы их ватникам никогда не продадут" (с). Это тоже наши хохлонебратья про Крымский мост.
То есть вариант "разработать технологии самим" в хохлодискурсе в принципе отсутствует. И почему-то он отсутствует у "российских" "всепропальщиков". "Совпадение? Не думаю." (с).

argus9815.01.19 19:48

Отечественный композит для крыла - есть.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Российское послание F-35: "Помни Вьетнам"!
» Украинские пчеловоды сорвали экспортёрам контракты на поставку мёда в ЕС
» Министр обороны Великобритании потерял связь с реальностью
» Блестящая стратегия Трампа по разрушению долларовой гегемонии США
» Трамп, как и Горбачев, потерял веру в то, что имело смысл для его страны.
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разоблачению фейковых обвинений в адрес ВКС России в Сирии
» Потенциал как локальных, так глобальных военных конфликтов на сегодня исчерпан
» Обзор событий в мире, четвертая неделя ноября 2018 года

 Новостивсе статьи rss

» США рассчитывают отправить астронавтов на Луну в ближайшие годы
» ЕП предложил создать европейскую финансовую полицию и разведку
» Tesla признали "пирамидой"
» В ФРГ отрицают переговоры о продаже оружия для украинских полицейских
» Европарламент одобрил директиву о защите авторского права
» ЕС и Китай хотят реформировать международные институты
» СМИ: Ford намерен уйти с российского рынка
» Поднять планку до 60%: внешний долг Таджикистана составил уже 39% от ВВП

 Репортаживсе статьи rss

» Начался обратный отсчет до момента достижения Америкой «полного спектра доминирования»
» CNBC: вдогонку за Россией и Китаем — США пытаются удержаться на рынке атомной энергетики
» США перебрасывают оружие к Ливии: отразить наступление Хафтара на Триполи?
» Американские должностные лица предлагали моему другу деньги, чтобы вырубить энергетическую систему Тегерана
» Почему украинцы стали лучше относиться к России
» Это конец переработки отходов?
» Haaretz: экстремистская группа, мечтающая править Украиной
» Война против Венесуэлы выстроена на лжи

 Комментариивсе статьи rss

» Американо-китайская торговая сделка: декларации и реальность
» Итальянский конь Китая
» Американский проект «Большой Центральной Азии» в действии
» МВФ заблокировал финансовую помощь Украине
» Газоразводный процесс: Россия резко сокращает транзит газа через Украину
» У американской элиты возникла уникальная проблема
» Мировой рынок сжиженного газа: проснувшийся гигант
» России не понравилось решение NASA

 Аналитикавсе статьи rss

» Последние решения центробанков, или Такого капитализм не знал
» Американские фабрики троллей
» Является ли экономика наукой?
» «Смертельный номер» с китайским ВВП становится всё опаснее
» Никто не знает, откуда возьмется энергия для электромобилей
» Афганистан рискует стать жертвой конфликта Индии и Пакистана
» Двуличное «миротворчество». Поссорят ли США Индию и Пакистан?
» Базы, базы везде... но не в отчете Пентагона
 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"