Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ОАК не намерена отказываться от композитов в МС-21
10.01.19 12:29 Экономика и Финансы
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует отказываться от использования композитных материалов в производстве самолета МС-21 из-за того, что компания "Аэрокомпозит" была внесена в санкционные списки США.

"После включения (в минувшем сентябре - ИФ) "Аэрокомпозита" в санкционные списки мы начали процедуру обжалования этого решения. Подобные решения - это использование санкционной риторики в конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях", - говорится в заявлении ОАК.

"От нас это потребовало реализации дополнительных мер для обеспечения бесперебойного хода программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21", - отмечает ОАК, добавляя, что в России есть необходимые производственные мощности, компетенции и варианты поставщиков.

"При финансовой и организационной поддержке Минпромторга в нашей стране осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах. В частности, уже несколько лет идет активная работа с "Росатомом", ВИАМом, рядом частных компаний по освоению производства композитных материалов для авиации. В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена как дополнение к сертификату типа без изменения сроков сертификации", - отметила корпорация.

"От использования композиционных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300. Согласно контракту, первые поставки самолетов авиакомпании "Аэрофлот" должны начаться в 2020 году", - заявила ОАК.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ПАО "ОАК" ) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (входит в "Ростех") поставили под угрозу​ создание композитного "черного крыла" для самолета МС-21.

По данным газеты, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля МС-21, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с "американской" нитью, четвертый самолет в стадии сборки.

 
14.01.19 13:45
В ЦАГИ пообещали оперативно предоставить замену санкционным композитам для МС-21

Россия обеспечит самолет МС-21 агрегатами из отечественных композитных материалов в требуемые сроки, заявляют во ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского" (ЦАГИ).

"Созданные за последние годы в России компетенции позволяют в требуемые сроки создать крыло и другие агрегаты самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, а также минимизировать задержку сертификации, связанную со сменой поставщиков отдельных компонентов", - говорится в сообщении института со ссылкой на его гендиректора Кирилла Сыпало и научного руководителя Сергея Чернышева.

"Вопрос "композит или металл" применительно к крылу и другим силовым конструкциям самолета МС-21 действительно обсуждался, но это было 10 лет назад, - заявили в ЦАГИ в понедельник. - Годы, прошедшие с момента принятия решения о применении в конструкции МС-21 композитного крыла и оперения, опыт реализации этого решения подтвердили правильность выбора. Поэтому сегодня вопрос о металлическом крыле для самолета МС-21 не рассматривается".

Исходные материалы, безусловно, важны, признают в ЦАГИ, "но гораздо более значимо, что в России создана школа разработки силовых авиационных конструкций из композитов". "В ее рамках сформированы совершенные цифровые модели деталей и агрегатов различного назначения, разработаны новые конструктивно-силовые схемы крыла и оперения, отрабатываются методики проектирования летательных аппаратов из композитных материалов. В ходе статических испытаний самолета МС-21-300 и его агрегатов удалось верифицировать методики прочностных расчетов. Российские ученые и конструкторы научились оптимизировать параметры композитных узлов и агрегатов в зависимости от конкретных свойств применяемого материала", - говорится в сообщении.

Параллельно в России были освоены "принципиально новые технологии производства силовых конструкций из композитов и создана производственная база для их серийного выпуска", отмечают в ЦАГИ. "Проведя в ЦАГИ испытания отечественных агрегатов самолета МС-21 (включая самый сложный из них - кессон крыла), мы убедились, что необходимая прочность силовых конструкций и требуемая весовая эффективность обеспечены", - заявили в институте.


Mofack10.01.19 13:14
перед взором публики не что иное как кавер-версия песни про SSJ и полимеры, просто осовремененная.
delta10.01.19 13:45
> Mofack
перед взором публики не что иное как кавер-версия песни про SSJ и полимеры, просто осовремененная.
Не сгущайте. Дождёмся начала производства МС - 21, а, потом. будем делать выводы.
Alanv10.01.19 16:23
> delta
> Mofack
перед взором публики не что иное как кавер-версия песни про SSJ и полимеры, просто осовремененная.
Не сгущайте. Дождёмся начала производства МС - 21, а, потом. будем делать выводы.
А чего тут думать? SSJ летает, и этот полетит.
Он создавался гораздо позже И УЖЕ в условиях готовности к ссанкциям. Чтобы не замедлять работу в условиях ПОКА отсутствия своих материалов, пользовали импортные. Как я понимаю, сейчас осталось лишь заменить поставщика композитов для крыла. Упрутся рогом посильнее и усё.
Тут главное - "В результате в рамках общей программы импортозамещения идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги. Замена материала не влечет конструктивных изменений".
mcf14.01.19 14:47
В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.
Настасья14.01.19 14:56
> mcf
В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.
Сейчас на вас набросятся канделяброносцы.
novl200014.01.19 15:22
> mcf
В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.
Было бы удивительно, если бы таковое производство в РФ было(учитывая состояние страны после шоковой терапии и других чудес). Будет потребность - будет и производство.
****
Ну придется как то исхитрится и купить у американцев, или кого там, технологии. Так ничего не ново под луной, сумели же у американца Кристи купить 2 танка без пушек, под видом тракторов. Благодаря этому у т34 появились обрезиненые катки, и спиральные пружины в подвеске. Именно это позволило танку быть "быстроходным", что в свою очередь внесло немалый вклад в лучший танк ВОВ - т34.
Sergey198714.01.19 15:28
mcf ... всё есть, и лучше по качеству, чем западные аналоги, прочнее и легче...
поступают предложения по его совместному производству, за ним очередь на многие годы вперёд...
...не освоен в промышленных масштабах, только....нужны мощности...они будут...
всё сделается как и 19-километровый мост, как и тысячи проектов в России...
Alanv14.01.19 15:59
> Настасья
> mcf
В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.

Сейчас на вас набросятся канделяброносцы.
За что набрасываться-то? Ну чел не связанный с самолётами - сомневается, имеет право, а вот в ОАК, который их будет делать - нет...
Ещё со времён СССР у нас всегда находились сомневающиеся, что у нас вообще что-то могут сделать. А уж как изгалялись хохлы с крымским мостом. "Иксперды, блин". От того, что его НИКОГДА НЕВОЗМОЖНО ПОСТРОИТЬ на тех грунтах через "уже трещит", а пролёты спроектировали короче межопорного расстояния, до того, что "рано или поздно упадёт".
И нынче сумлеватели не переводятся. Однако россияне и делали, и делают, и будут...

Dmitriy42714.01.19 16:59
Это же очевидно - их нет, потому, что не может быть. Специалисты сверхширокого профиля знают буквально всё и обо всём, если им не отключить википедию... ссылка
Dmitriy42714.01.19 17:26
Вобщем, технологически - всё есть, требуемого качества. Нет пока работающих линий по выпуску препрегов нужной, для производства крыла, ширины, они были не нужны для производства опытных экземпляров. Для серийного производства МС-21 линии монтируются на двух производственных площадках Росатома, в Дубне и Алабуге.
p17714.01.19 18:33
> Sergey1987
...не освоен в промышленных масштабах, только....нужны мощности...они будут...
всё сделается как и 19-километровый мост, как и тысячи проектов в России...
Почему в единственном числе? Там построены 2 моста - авто и железнодорожный. Каждый по 19 км. итого: 38 км.

p17714.01.19 18:38
> Dmitriy427
Вобщем, технологически - всё есть, требуемого качества. Нет пока работающих линий по выпуску препрегов нужной, для производства крыла, ширины, они были не нужны для производства опытных экземпляров. Для серийного производства МС-21 линии монтируются на двух производственных площадках Росатома, в Дубне и Алабуге.
Нет, пока, нитей нужного качества.
Sergey198714.01.19 18:52
p177 ...да безуловно вы правы, два моста, по 19 км, и это феноменальное достижение России...
как и Стадионы ЧМ по Футболу, кстати иностранцы от них в восторге...как и многое другое, что сделано в России...
...по сути камрад Dmitriy427, поставил финальную точку в этой ветке...
линии композитов монтируются. МС-21 взлетит вовремя...
...Ну а опыт накопленный при строительстве таких крупнейших обьектов, как Стадионы к ЧМ,
ранее Сочи, Мосты...и множество другого...уже никуда не денется...он всегда будет при России,
...а значит всё будет делаться быстрее и качественнее...
_________________________________________________________
Я уже говорил про воспитанных государством России, управленцев-волчар...
которые мигрируют по всей стране, не вылезая из заводов и обьектов,
днюя и ночуя там, по месяцу-два...пока не налажены все цепочки и логистика...
...ТАК ВОТ, ЭТО ТОЖЕ ИХ ЗАСЛУГА...всё очень серьзно...
просто многие об этом не знают...всё работает и крутиться...
...это вам не Украина...это современное государство Россия...
Вова14.01.19 20:07
Не думаю, что всё так просто. Американцы тоже думали куда ударить, что б Боингу помочь. График выпуска МС-21 будет сдвинут в право, вопрос на сколько. В ОАК сть задел на девять пар крыльев (вроде), т.е для проведения сертифкации и испытаний вполне хватит, т.е года на три. Ежели наши что то своё сделают, то опять придётся пересертифицировать и переиспытывать?
_STRANNIK14.01.19 20:24
Вова, RU
....................
Для внутреннего рынка этот этап не критичен...
Dmitriy42714.01.19 22:02
> p177
>> Нет, пока, нитей нужного качества.

На этом производстве вопрос повышения качества, это вопрос себистоимости - увеличиваете количество циклов прогона нити через свч-печь, получаете лишний процент углерода в конечном продукте, небольшой рост его характеристик и геометрическую прогрессию роста себистоимости. Поэтому производили ровно то, что было коммерчески оправданно.
SergeiS14.01.19 22:50
На самом деле, в этом конкретном случае, все говорит о том что по крайней мере если не в уровень с мировыми, но вполне достойные технологии угольных волокон в стране есть ссылка желающие могут почитать оценки этой компании на последней выставке JEC World.
Другое дело что отсутствуют необходимые для серийного производства производственные мощности, а нарастить их (если накроют санкциями) будет крайне сложно. С другой стороны, вроде недавно проскакивала инфа о крупном контракте на поставку близкого по сложности оборудования из Германии.
_STRANNIK14.01.19 22:57
> SergeiS
На самом деле, в этом конкретном случае, все говорит о том что по крайней мере если не в уровень с мировыми, но вполне достойные технологии угольных волокон в стране есть ссылка
Аэрокомпозит волокна не делает...
Vlad4714.01.19 23:16
Не пойму одного, почему Россия не прекратит поставку титановых узлов для шасси Боинга, чтобы, так сказать, помочь ему.
_STRANNIK14.01.19 23:33
> Vlad47
Не пойму одного, почему Россия не прекратит поставку титановых узлов для шасси Боинга, чтобы, так сказать, помочь ему.
Угу. А завод титан куда девать будет? За счет чего зарплату платить. Вы сначала создайте самодостаточный рынок , а уже потом пальцы веером...
Главный Злодей14.01.19 23:38
Не сгущайте. Дождёмся начала производства МС - 21, а, потом. будем делать выводы.
Дождёмся, пока SSJ вообще появится, а потом будем делать выводы.
Дождёмся, пока SSJ вообще начнёт продаваться, а потом будем делать выводы.
Дождёмся, пока SSJ на заграничных рынках заметят, а потом будем делать выводы.
Дождёмся начала производства МС - 21, а, потом. будем делать выводы. <- вы находитесь здесь.

Не пойму одного, почему Россия не прекратит поставку титановых узлов для шасси Боинга, чтобы, так сказать, помочь ему.
Если такое понадобится, их самому боингу запретит агент Дональд. Точно так же, например, запретили Касперского - но что-то перемогу праздновали недолго, и ссанкционные визги на тему IT утихли как-то чересчур быстро и стыдливо. И уже начинают робко закидывать удочку, что Касперский, мол, вообще-то ничего так посоны, даже АНБ разок помогнули по-крупному. Видать, криптолокеры и порнобаннеры в качестве приветственных экранов по компьютерам правительственных учреждений подействовали отрезвляюще.
Тако же и с боингом будет при надобности. А Россия - цивилизованная страна, она сама никому ничего не запрещает. Сами себе злобные буратины, только сами! :)
darkace15.01.19 04:06
> Главный Злодей
Тако же и с боингом будет при надобности. А Россия - цивилизованная страна, она сама никому ничего не запрещает. Сами себе злобные буратины, только сами! :)
Россельхознадзор и другие Роскомнадзоры поглядывают на ГЗ с некоторым плохоскрываемым неодобрением. :D
Marketolog_s15.01.19 05:08
> Настасья
> mcf
В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.
Сейчас на вас набросятся канделяброносцы.
Зачем сразу прибегать к крайним мерам и хвататься за канделябры?
Просто вспомним сагу (или вису?) "О Суперджете и Полимерах". И улыбнемся.
Разработчики "черного крыла" уже выступили с заявлением:
1) технология производства сырья уже разработана.
2) да, пока не подготовлены мощности для его производства в промышленных объемах. Планировали замещать импортное сырье постепенно.
3) но это никак не отразится ни на сроках производства крыла, ни на сроках сертификации и производства самолета.
Marketolog_s15.01.19 05:24
> Alanv
> Настасья
> mcf
В России нет производства композитных материалов необходимого для MC-21 качества. От слова совсем.
Я очень сомневаюсь, что такое производство можно запустить в короткие сроки.

Сейчас на вас набросятся канделяброносцы.
За что набрасываться-то? Ну чел не связанный с самолётами - сомневается, имеет право, а вот в ОАК, который их будет делать - нет...
Ещё со времён СССР у нас всегда находились сомневающиеся, что у нас вообще что-то могут сделать. А уж как изгалялись хохлы с крымским мостом. "Иксперды, блин". От того, что его НИКОГДА НЕВОЗМОЖНО ПОСТРОИТЬ на тех грунтах через "уже трещит", а пролёты спроектировали короче межопорного расстояния, до того, что "рано или поздно упадёт".
И нынче сумлеватели не переводятся. Однако россияне и делали, и делают, и будут...

А еще "такие технологии строительства мостов есть только у японцев, а японцы их ватникам никогда не продадут" (с). Это тоже наши хохлонебратья про Крымский мост.
То есть вариант "разработать технологии самим" в хохлодискурсе в принципе отсутствует. И почему-то он отсутствует у "российских" "всепропальщиков". "Совпадение? Не думаю." (с).

argus9815.01.19 19:48

Отечественный композит для крыла - есть.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США выведут основную часть войск из Нигера и Чада
» Греция категорически отказалась отдавать Киеву системы ПВО
» Главы энергокомпаний: за энергопереход Европе придется хорошо заплатить
» Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
» Замглавы Пентагона признал провал с поставками американских бомб Украине
» Литва решила вернуть военнообязанных украинцев на родину
» Китай предостерег США от пересечения красных линий
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"