Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин назвал условия России по разрешению украинского кризиса неизменными
Рада поддержала законопроект о восстановлении независимости НАБУ и САП
США и Британия нашли замену Зеленскому, узнала СВР
Трамп сокращает срок для достижения перемирия на Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Stratolaunch отказалась от разработки собственных ракет и космопланов
21.01.19 20:29 Наука, техника, образование

Американская компания Stratolaunch Systems отказалась от планов по разработке собственных аппаратов для вывода грузов на орбиту, также будет прекращена разработка ракетного двигателя PGA, сообщает GeekWire. Вместо этого компания будет использовать ракету-носитель Pegasus XL, разработанную Orbital ATK.

Stratolaunch Systems известна своим двухфюзеляжным самолетом-носителем Stratolaunch, размах его крыла составляет 117,3 метра (это самолет с самым длинным крылом в мире), а длина обоих фюзеляжей составляет 72,5 метра. Самолет имеет массу 226,8 тонны и максимальную взлетную массу — 589,7 тонны. Для взлета Stratolaunch необходима полоса длиной 3,7 километра. Самолет пока что проходит испытания и еще не поднимался в воздух — недавно он совершил серию скоростных пробежек по взлетно-посадочной полосе, причем во время последних из них была достигнута скорость отрыва передних стоек шасси.

Stratolaunch планируется использовать как воздушную платформу для запуска ракет и космопланов, за счет запуска с большой высоты можно использовать меньше топлива и, соответственно, ракеты меньшего размера и меньшей массы, чем при запуске с земли, также запуск с воздуха дает возможность гибкого выбора траектории полета ракеты. Несмотря на то, что разработчики изначально говорили о том, что первый тестовый запуск пройдет с ракетой Pegasus XL, разработанной Orbital ATK (для нее запуск с воздуха не в новинку), Stratolaunch работала и над собственными аппаратами для доставки грузов на орбиту. Так, в 2018 году компания объявила, что создаст две ракеты воздушного старта MLV и MLV Heavy, а также пару гиперзвуковых космопланов Hyper-A и Hyper-Z. Кроме того, Stratolaunch Systems разрабатывала собственный водородный двигатель PGA, названный так в честь сооснователя компании Пола Аллена.

Теперь, через несколько месяцев после смерти Пола Аллена, компания решила отказаться от разработки собственных космических аппаратов и двигателя. Вместо этого Stratolaunch Systems использовать в запусках ракету-носитель Pegasus XL. Предполагается, что за один полет самолет-носитель сможет поднимать в воздух до трех ракет такого класса, что позволит удешевить запуски.

Стоит отметить, что Stratolaunch Systems не единственная компания, возлагающая надежды на воздушный запуск. По похожей схеме действует Virgin Group, в которой сразу две компании используют подобную схему. Так, Virgin Orbit планирует запускать ракету-носитель LauncherOne с модифицированного грузового самолета Boeing 747-400 (пока что состоялся только полет без запуска ракеты), а Virgin Galactic использует двухфюзеляжный самолет-носитель WhiteKnightTwo для испытаний суборбитального космоплана SpaceShipTwo.

Николай Воронцов

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии

 Новостивсе статьи rss

» НАТО может разместить в Эстонии корпус союзников, пишут СМИ
» Тайвань планирует начать массовое производство ракет "Тяньгун-4"
» ВС России нанесли удары по точкам координации и связи ВСУ под Киевом
» Бразилия прекратила поставки нефти в США
» Первое в истории извержение вулкана Крашенинникова началось на Камчатке
» Украина заявила о своих правах на Антарктиду — СМИ
» Пентагон охвачен внутренними распрями, пишет WSJ
» "Восьмерка" ОПЕК+ достигла принципиального согласия об увеличении нефтедобычи в сентябре на 548 тыс. б/с

 Репортаживсе статьи rss

» Как и против кого строится флот новой Османской империи?
» Восставший из пепла: Мариуполь - три года после освобождения
» Опубликована архитектура деловой программы Восточного экономического форума
» Без Петербурга не интересно: круизный бизнес финнов и эстонцев идёт ко дну
» Борьба под водой меняет очертания
» Британский слив: Лондон по ошибке рассекретил данные сотрудничавших с ним афганцев
» Дональд Трамп запустил токенизацию всей страны
» Гении из гаража: "Гиперболоид инженера Гарина? Не вопрос!"

 Комментариивсе статьи rss

» США намерены легализовать наркотики в Европе
» Индийская экономика не так уже "мертва", как говорит Трамп
» Как обезвредить бомбу замедленного действия в виде стейблкойнов?
» Дружба и нужды: Турция усиливает связи с Казахстаном
» Все досталось Трампу. Южная Корея перешла на новый уровень зависимости от США после торговой сделки
» Федор Лукьянов: Что осталось от "духа Хельсинки" через 50 лет
» Виртуальная победа в торговой войне. Чего США на самом деле добились от ЕС
» Китайское издание напоминает, как японцы намеревались «купить» Курильские острова

 Аналитикавсе статьи rss

» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"