Во вторник наступает последний срок, к которому власти Евросоюза требуют от Польши предоставить план закрытия значительной части убыточной судоверфи в Гданьске, где появился профсоюз "Солидарность". В понедельник, как сообщило польское агентство ПАП, замминистра экономики Польши Павел Понцилиуш заявил, что страна не будет демонтировать два из трех стапелей гданьской верфи, как того требует Европейская комиссия. Бывшая судоверфь имени Ленина в Гданьске, где в 1980 году зародился независимый профсоюз "Солидарность" во главе с Лехом Валенсой, убыточна и долгое время держалась на плаву за счет государственных субсидий. Субсидировалось большинство польских судостроительных предприятий на Балтике: с 2002 года верфи Гданьска, Гдыни и Щецина получили как минимум 1,3 млрд. евро. По правилам ЕС, государственная помощь в судостроительной отрасли должна сочетаться с радикальными планами реструктуризации. Во всех подобных проектах должен участвовать и частный сектор, а "искажающий эффект помощи должен компенсироваться сокращением производственных мощностей", заявила Еврокомиссия. Именно поэтому 20 июля исполнительный орган ЕС предложил оставить от гданьской верфи лишь один стапель из трех существующих, либо вернуть все субсидии, полученные от государства, что приведет к полному банкротству предприятия. Поляки предложили сохранить на верфи два стапеля. "В настоящее время мы используем три стапеля, а устное требование было - закрыть два из них, что, по нашему мнению, слишком - мы так не выживем", - сказал в интервью Би-би-си директор гданьской судоверфи Анджей Бучковский. |