Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
ГМО, устойчивые к гербициду Раундап, смертельно опасны
15.01.09 16:34 Наука, техника, образование
Ученые выяснили - самый известный препарат против сорняков, устойчивостью к которому обладают большинство трансгенных растений, приводит к гибели клеток эмбрионов, клеток пуповинной крови и плаценты человека, а различные его составы фактически не изучены.

Как стало известно Biosafety.ru, ученые впервые исследовали механизмы токсического действия четырех различных составов гербицида Раундап, используя для этого человеческие клетки. Специалисты Университета г.Каена во Франции Нора Бенакур (Nora Benachour) и профессор Жиль-Эрик Сералини (Gilles-Eric Séralini) опубликовали результаты своей работы в американском научном журнале Chemical Research in Toxicology 23 декабря 2008 года в статье «Glyphosate Formulations Induce Apoptosis and Necrosis in Human Umbilical, Embryonic, and Placental Cells».

Они в частности отобрали для исследования клетки пуповинной крови новорожденных и определили воздействие на них минимальной дозы состава гербицида раундап (раствор 1 к 100 тысячам и более), это такая пропорция, в которой этот состав уже не является гербицидом. Через несколько часов обнаружилось, что клетки запрограммированы на смерть. Также были выявлены разрушения мембраны и ДНК. Выяснилось, что раундап препятствует клеточному дыханию. Кроме того, утверждают исследователи, смесь вспомогательных веществ, входящих в состав раундапа, усиливает действие основного вещества гербицида – глифосата, при этом один из его метаболитов может оказаться еще более токсичным.

Ученые утверждают, что регулирование использования этого гербицида в различных странах совершенно безосновательно, не учитываются особенности этого вещества, вместо этого произвольно указывается предельно допустимая концентрация в продуктах питания и кормах. Все правила касаются именно глифасата, а не всего состава гербицида, что совершенно неправильно, - считают они.

Раундап был выведен на рынок компанией «Монсанто». Это самый продаваемый в мире гербицид, он активно используется и в странах СНГ. В последнее время он часто применяется на трансгенных растениях, так как большая их часть имеет устойчивость к этому химикату. В связи с этим эти растения, в частности трансгенная соя, содержат остаточные количества раундапа, так как могут переносить большие дозы химиката и не погибать. Как это влияет на конечного потребителя, не отслеживается. Ученые призвали к пересмотру нормативной базы в отношении этого гербицида, который и ранее не раз подвергался критике.

РП15.01.09 17:27
На мой взгляд, следует запретить ввоз и использование продукции «Монсанто». Слишком уж часто её товар оказывается либо биологическим, либо бинарным химическим оружием...
InDiv1D15.01.09 17:44
даа, такие статьи не вызывают ничего кроме паранойи и ужаса. а также стойкого желания отказаться от импортной продукции
Timmer15.01.09 17:55
Считайте меня ретроградом, но,как бы наши дети не наревелись от наших игр с ДНК.Как вам термин "генетическое загрязнение среды"
Человекъ15.01.09 18:03

2 Timmer

Как вам термин "генетическое загрязнение среды"

Никак. Некорректный наукообразный термин.

tinka15.01.09 18:08
Ну либо провокационная статься, либо можно уголовное дело открывать на фирму
киборд15.01.09 18:56
Срочно запасаться раундапом. А то запретят, как ДДТ.
Прохожий15.01.09 19:03

Интересно, заголовок и статья что, из разных источников пришли?

В статье про опасность ГМО ничего не написано. Только про гербицит, который для ГМО безопасен ;))))

mike_12315.01.09 19:29

Интересно, как же товарищи из Монсанто не стали спонсорами таварищей из "Chemical Research in Toxicology". Срочно включить финансирование или как там у них... спонсорсво!

Интересным также представляется упоминание лишь о компании Монсанто, о Bayer ни слова.

Перенаправляют потоки людского гнева, полагаю. :))

коатль15.01.09 20:25

2Прохожий

Читайте внимательно: В связи с этим эти растения, в частности трансгенная соя, содержат остаточные количества раундапа, так как могут переносить большие дозы химиката и не погибать.

universum15.01.09 22:00

Результаты ГМО в первом приближении видно на жителях США.

spv215.01.09 22:59

Поддержу Прохожего...

Вобщем, а чего хотели- вывели сорт, который более устойчив к вреднейшему гербициду... Гербицид частично накапливается в растении... Вывод? Почему паника? Раньше об этом, можно подумать, никто не знал... )) Вы ещё мышьяком их поливайте, предваритеьно выведя устойчивые сорта... ))) А потом кричите, что все ГМО- отстой...

А на жителях России результаты чего видны?

P.S. За вывод на рынок гербицида- Монсато и - особенно- выдающие лицензии должны нести ответственность, это понятно...

Snake15.01.09 23:39

> коатль

Абсолютно верно, также хлопок накапливает дозы ROUNDUP в 100 раз превышающие смертельные и другие растения тоже.

Кстати в сети есть фильм Transgenizatsiya.avi который перекликается со статьёй ФЫВЫ про ГМО в индии, фактически цитируется.

ссылка

InDiv1D16.01.09 00:15

в общем будущее за мобильными тестерами пестицидов (как я понимаю, гербициды входят в понятие пестициды), которые уже разработаны, но массовому внедрению мешают агрохолдинги

купил помидорки или огурчики, вставил тестер и если там содержатся химикаты - выкинул в помойку

соответственно нужно отказаться от ГМО и продолжать обязывать производителей маркировать продукцию с ГМО, чтобы не вводить в заблуждения потребителей

Dipterex16.01.09 11:34
Господа. Эта статья – яркий пример того, как журналисты используют сугубо специальную научную информацию в своих целях. Так как большинство читающих все равно очень плохо понимает суть, то все поверят, что Раундап смертельно опасен. На самом деле из статьи это совершенно не следует. Проверялся гербицид на отдельной культуре клеток. Для всего организма результат может быть совершенно иной. Кроме того, для таких «сильных» выводов результат должен быть многократно подтвержден разными группами исследователей, чтобы исключить ошибку., которая может быть связана с неоднозначными результатами эксперимента, недостаточной чистотой его проведения, предвзятостью и т.д. Что касается биологического воздействия, то можно взять почти любое вещество и в тех или иных экспериментах оно окажет вредное воздействие на какую-либо систему или ткань человека. Тот же парацетомол, аспирин, анальгин на порядки вреднее глифосата (действующее вещество гербицида Раундап). А уж про табак и говорить нечего. Чтобы говорить о таком воздействии раундапа на организм, нужны длительные систематические исследования. Пржде чем любой пестицид появится на рынке, его исследуют много лет. Отбирается примерно одно вещество из десяти тысяч. Глифосат - не исключение. Не стоит забивать голову, спите спокойно.
Ejik_02616.01.09 12:06

Я б сказал

Уничтожение Типового (нормального) генетического материала. Последующим вымиранием остатков биосферы.

И ни фига его не исследуют. Почитайте статьи на этот счет, у них льготное тестирование на этих фирм для ускорения повышения прибыли. Особенно если товар не для внутреннего использования.

Фыва16.01.09 13:06
Dipterex16.01.09 12:24

Ерунда это все. Глифосат проверялся десятилетиями. Здесь уже кто-то рассказывал про страшный метанол. Теперь вот про еще более страшный Раундап. Гы гы. Если бы вы знали, сколько например бензпирена содержится в выхлопных газах, или табачном дыме. СМИ тем и хороши, что можно раздуть фобию из всего чего угодно.

spv216.01.09 13:23
Фыва, это мне укол? Так я просто говорил, что, будучи формально запрещённым для использования в бытовых изделиях, он, тем не менее, иногда используется...
Фыва16.01.09 13:31
Уважаемые, комментарий не мой, а г-на Dipterex, который запостил его а другую ветку и поленился самостоятельно скопипастить его сюда и прибраться на той ветке. Отвечайте ему.
Фыва16.01.09 13:32
мое мнение по поводу ГМО и Раундапа достаточно развернуто и все еще не оформилось в краткий текст для комментария. Я пока на стадии сбора информации ;)
Dipterex16.01.09 13:34
Это не "укол". И что значит "формально запрещен"? Он входит в список ядовитых веществ и его оборот контролируется. Но входит он туда не попричине его страшной токсичности, а по причине того, что его часто путают с винным спиртом и травятся. Кроме того он является многотонажным продуктом и чрезвычайно распространен. Только поэтому.
spv216.01.09 15:02

Т.е. кто-то может попробовать напиться омывателя? Или наесться клея? В наше-то время?? Может, ещё и ТЗ пьют до сих пор? :) Ведь метанол в чистом виде ооочень сложно приобрести. Или Вы про его использование на производстве? Я- про бытовуху...

Я тут нашёл документик один-

ссылка

Это после принятия сухого закона :)

А путают много чего... Например, тархун с бензином Б-70... Слышал очень много баек, правда, сам ни разу не видел...

Dipterex16.01.09 16:12

Метанол в чистом виде сложно ЛЕГАЛЬНО приобрести физическому лицу. Вы про воровство на железной дороге слышали? Так метанол возят в цистернах по 65 тонн в одной. И некие хмыри могут его слить оттуда, выпить сами и еще продать таким же хмырям... "Спирт нужен, дешево?" "Сколько?" "Ведро" "Давай". Для несведующих людей запах у винного и метилового спирта схож (хотя я их никогда не спутаю :-)). Т.е. вопрос "токсичности" метанола - юридический в большей степени. Если бы метанол пах, скажем не спиртом, а сероводородом, индолом, или пиридином, его в списки не внесли бы ни за какие коврижки. Карбофос более токсичен, а его продают в каждой подворотне всем желающим без ограничения по возрасту и предъявления документов.

spv216.01.09 16:49