Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Опасные российские самолеты" пугают Западное полушарие
14.09.09 18:26 Армия, ВПК, спецслужбы

Российская дальняя авиация все громче напоминает о себе. В начале сентября два российских стратегических бомбардировщика Ту-95 МС успешно отработали задачи по воздушному патрулированию над Северным Ледовитым океаном и акваторией Тихого океана.

"Маршрут полета проходил через нейтральные воды Северного Ледовитого океана в район акватории Тихого океана. Самолеты были подняты с восточной части России и успешно выполнили поставленные задачи", - сказал 10 сентября помощник Главкома ВВС РФ по информационному обеспечению подполковник Владимир Дрик.

Такие полеты пользуются пристальным вниманием со стороны других стран. Вот и на этот раз российские бомбардировщики сопровождались двумя истребителями F-15 ВВС США.

Видимо, для того, чтобы предотвратить возможные обвинения, Дрик сказал: "Все полеты самолетов ВВС России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств".

Отметим, что в августе 2007 г. после 15-летнего перерыва Дальняя авиация ВВС РФ возобновила полеты с целью обозначения постоянного присутствия в стратегически важных для страны регионах.

При этом российские самолеты на борту не несут боевого вооружения. Но, несмотря на это, США, Великобритания и Канада устраивают истерики по поводу полетов нашей авиации. Такое впечатление, что держава, обладающая стратегической авиацией, не имеет права использовать её по своему разумению.

"Если России захотелось достать часть этих старых самолетов из нафталина и снова поднять их в воздух, то это решать им", – заявил в 2007 г. занимавший должность пресс-секретаря Госдепартамента США внешнеполитического ведомства США Маккормак. Недовольство возобновлением полетов российской дальней авиации было налицо.

Полеты к Северному полюсу логически продолжают курс России на закрепление за собой богатого природными ресурсами шельфа Арктики. Но в последнее время наши самолеты летают и куда южнее – над Тихим и Индийским океанами, в южной Атлантике. В сентябре 2008 г. два самолёта Ту-160 совершили полет в Венесуэлу.

Американская газета The Washington Post тогда написала, что российские стратегические бомбардировщики приземлились в Венесуэле, чтобы "мучить" Вашингтон. Оно отметило, что это первый случай нахождения таких опасных российских самолетов в Западном полушарии со времени окончания холодной войны.

Госсекретарь США Кондолиза Райс тоже не упустила возможности съязвить: "Анахроничная демонстрация Россией своей военной мощи не повернет вспять ход истории...

Мы уверены, что наши связи с соседями из Латинской Америки не будут подорваны несколькими стареющими бомбардировщиками, посещающими один из немногих латиноамериканских авторитарных режимов".

Ответ на иронию Райс по поводу стареющих бомбардировщиков дал тогда экс-главком ВВС России Петр Дейнекин.

"Как человек, который в качестве пилота участвовал в государственных испытаниях Ту-160, я могу заявить, что это современный ударный авиационный комплекс, который постоянно совершенствуется и развивается, с точки зрения, применения с его борта высокоточного оружия, в том числе авиабомб и крылатых ракет с разнообразными системами самонаведения.

Если хотите, это оружие первого удара. Ядерные крылатые ракеты (один Ту-160 берет 12 таких ракет) идут с борта Ту-160 к заданным объектам низко над землей.

Поэтому никакие средства противоракетной обороны не способны такие ракеты заметить. В этом их качественное отличие от межконтинентальных баллистических ракет, старт которых легко засекается из космоса", - сказал Дейнекин.

После смены власти в Вашингтоне в январе этого года году резких слов из США стало раздаваться меньше.

Зато активизировалась Канада. Она была недовольна полётом близ канадской воздушной границы в Арктике российского стратегического бомбардировщика Ту-95 в феврале этого года. Для его перехвата в воздух были подняты истребители.

"Я выражаю обеспокоенность, вызванную все более агрессивными действиями России по всему миру и в нашем воздушном пространстве.

Мы будем защищать наше воздушное пространство и отвечать каждый раз, когда русские совершают посягательство на суверенитет Канады", - прокомментировал случившееся в начале марта 2009 г. премьер-министр Канады Стивен Харпер.

В сущности, не произошло ничего серьезного, что могло бы так взволновать канадские власти. Стратегический бомбардировщик Ту-95 летел над нейтральными водами. При этом канадцев о данном полёте заранее проинформировали. Где же, спрашивается, агрессивные действия?

Недовольство полетом нашей авиации звучало и в Лондоне. В июле этого года в Палате общин британского парламента был составлен доклад "Россия: новая конфронтация?".

В нём депутаты призвали правительство резче реагировать на полеты российских военных самолетов вблизи британского воздушного пространства. Ибо такие полеты "не являются действиями дружественной страны и создают риск обострения напряженности", сказано в документе.

Англичанам не нравится, что за последние два года российские военные самолеты 18 раз пролетали недалеко от воздушного пространства Великобритании и не известили британскую сторону.

Объяснение было дано странное: "Хотя самолеты не входили в британское воздушное пространство, по правилам международной гражданской авиации русские должны извещать британские власти о полетах, которые проходят через более широкий "район британской полетной информации".

Видимо, англичане забыли, что правила гражданской авиации на военные самолеты не распространяются.

Получается, что США, Канада и Великобритания просто недовольны тем фактом, что Россия вновь возвращается в клуб великих военно-воздушных держав и подрывает монополию англо-саксонских стран в воздухе.

Владимир Анохин

 

Korol14.09.09 19:53
Действительно, кто его знает, что там у них на борту... вдруг русские со своим раздолбайством забыли убрать пару бомб? Вдруг это "нафталиновое ведро" собьётся с курса и рухнет в Темзу? Всех беглых олигархов распугает - и как после этого Лондону жить?
Если серьёзно, вылет истребителя на перехват - это серьёзные затраты. Лётчику премия за "героизм", наземное сопровождение, поддержание ПВО в состоянии боевой готовности, сотням людей платить надбавки - ну зачем им лишние напряги? Одна только посадка гражданского лайнера в аэропорту Домодедово стоит авиакомпаниям USD 2000. Про крайней мере стоила до кризиса. А ещё трап, багаж, заправка... Думаете, в военной инфраструктуре НАТО расценки ниже? Как хорошо они раньше на этом экономили, а сейчас их вынуждают тратить. Сколько итого вылетов в месяц? Наверняка внутри стран НАТО ещё и дрязги идут, на чей бюджет эти расходы относить - Британии или Канады. Стратеги ведь не один пункт посещают по дороге. Могли бы и попилить, и на НПО выделить... Вот и плачет Кондолиза про нафталин.
А вообще интересно было бы взглянуть на маршруты полётов дальней авиации НАТО. Неужели исключительно над нейтральными водами летают и без оружия?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В ДНР за минувшую неделю подавлено почти 300 беспилотников
» Российские бойцы эвакуировали с линии фронта первый Abrams
» В Турции назвали газовые сделки с Россией спасением от энергетического кризиса
» Правительство отменило экспортные пошлины на уголь до конца августа 2024 года
» Российские ПВО за сутки уничтожили пять ракет ATACMS
» Задержанному украинскому студенту МГУ сократили срок пребывания в России
» Банк России ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 16%
» В Минздраве Латвии признали, что не смогут заменить лекарства из России

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"