Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS может отказаться от развития проекта строительства средних военно-транспортных самолетов Airbus A400M, задуманных как ответ устаревающему C-130 Hercules производства американской компании Lockheed, из-за неопределенности в вопросах дальнейшей поддержки со стороны заказчиков из НАТО, сообщает во вторник агентство Рейтер со ссылкой на газету Financial Times Deutschland (FTD). По данным источников, на которые ссылается газета, глава входящей в концерн компании Airbus - Томас Эндерс выразил неуверенность в том, что до конца текущего месяца будет достигнута договоренность о дополнительном финансировании с группой стран, подписавших ранее совместное соглашение о закупке у EADS 212 самолетов А400М. В мае 2003 года Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург подписали совместное соглашение о закупке у компании EADS 212 самолетов А400М. Позже Италия вышла из проекта, и число самолетов, которые требуется произвести, сократилось до 180. Стоимость проекта составила 20 миллиардов евро. Ранее стало известно, что концерн Airbus попросил у семи европейских государств-покупателей A400M 7,58 миллиарда долларов (5,3 миллиарда евро) на завершение его разработки. Таким образом, если страны согласятся с просьбой концерна, стоимость проекта может вырасти на 25%. По данным германского издания, в конце декабря Эндерс сообщил топ-менеджерам компании о том, что он не верит больше "в успешное продолжение программы". Опрошенные FTD источники оценивают вероятность заключения соглашения о допфинансировании как "50 на 50". Средний военно-транспортный самолет Airbus A400M совершил первый испытательный полет 11 декабря 2009 года в районе испанского города Севилья, полет прошел успешно. Первый полет самолета произошел с опозданием на год - согласно изначальному расписанию лайнер должен был подняться в воздух в сентябре 2008 года. Соглашение по созданию единого европейского военно-транспортного самолета было подписано в 1982 году, но из-за разногласий между компаниями и странами-участницами проекта он был отложен фактически до начала 2000-х годов. "Мы достаточно долго бездействовали. Теперь пришло время для такого шага, так или иначе", - цитирует, в свою очередь, германское издание Welt слова Эндерса относительно проекта A400M. Глава Airbus в интервью газете добавил, что он не может рисковать компанией и ее гражданскими программами ради оборонной программы. По замыслу разработчиков, самолет А400М должен обеспечивать переброску войск и грузов, их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью с использованием неподготовленных взлетно-посадочных полос (ВПП), в том числе грунтовых, и иметь относительно низкую стоимость жизненного цикла. По оценке его создателей, срок службы новой машины составит не менее 30 лет, а диапазон эксплуатационных температур - от минус 50 градусов по Цельсию до плюс 50 градусов. |