Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин утвердил новую стратегию государственной национальной политики
Трамп поручил Уиткоффу встретиться с Путиным
У Европы был шанс внести вклад в решение кризиса на Украине, заявил Лавров
В Москве сочли неконструктивным европейский план урегулирования на Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Небо над Европой
19.04.10 11:30 Европа: тенденции
На Северную Европу обрушилась кара небесная. Из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль десятки тысяч пассажиров продолжают "зависать" во всех основных европейских аэропортах, пока без видимых перспектив добраться до места назначения.

Хуже всех чувствуют себя авиакомпании. Совсем недавно они оплакивали убытки, понесенные из-за забастовок работников аэропортов, диспетчеров или экипажей воздушных судов. Сегодня эти слезы уже не в счет. Убытки за последние несколько дней исчисляются сотнями миллионов евро, и, вполне возможно, вскоре придется оплакивать уже сами авиакомпании или даже целые альянсы. Понимая это, авиаперевозчики, несмотря на запреты, идут на крайние меры.

Вечером в воскресенье представители голландской авиакомпании KLM заявили, что большая часть воздушного пространства над Европой безопасна для полетов. Исключение составляют отдельные северный районы, расположенные между Исландией и Россией. В связи с этим компания заявила о намерении уже в воскресенье возобновить грузовые перевозки, а в понедельник и пассажирские рейсы. С целью доказать безопасность полетов в европейском воздушном пространстве KLM, Luftgansa и Air France в воскресенье провели несколько успешных тестовых полетов через вулканическое облако.

Однако это не означает, что в ближайшее время полеты будут возобновлены в прежних объемах. Эксперты не располагают данными, позволяющими стопроцентно утверждать, что летать над Европой сегодня абсолютно безопасно. В конце минувшей недели несколько финских истребителей F-18, совершавших тренировочные полеты на севере Финляндии, получили повреждения после прохождения через облако пепла. В двигателях была обнаружена вулканическая пыль, что является прямым противопоказанием к эксплуатации самолетов.

Попадая в камеру сгорания двигателя, частицы вулканического пепла плавятся, вновь застывая в холодных частях. Это может нарушить работу турбины. Первый подобный случай произошел в июне 1982 г. в небе над Индийским океаном. "Боинг 747" компании British Airways с почти тремя сотнями пассажиров попал в облако вулканической пыли. Это привело к остановке сначала трех, а потом и всех четырех двигателей самолета. Только благодаря выдержке и высочайшему профессионализму экипажу удалось на короткое время запустить поврежденные двигатели и экстренно посадить машину в Джакарте. После этого случая, получившего название "Джакартский инцидент", в правила безопасности полетов были внесены изменения, требующие учитывать активную вулканическую деятельность. В том же году аналогичный случай произошел с "Боингом" сингапурской авиакомпании – из-за остановки двух двигателей он совершил вынужденную посадку в той же Джакарте. В обоих случаях до повторного включения двигателей самолеты находились в состоянии падения.

По данным Геологической службы США, с 1983 по 2000 гг. зарегистрировано более 100 случаев повреждений двигателей воздушных судов от вулканического пепла. При такой статистике решение европейских властей закрыть воздушное пространство вовсе не кажется излишним.

Стоит также отметить, что основная часть аварийных ситуаций, связанных с попаданием пепла в двигатели, происходила с четырехмоторными "Боингами 747". Большинство современных авиалайнеров имеют только два двигателя, что существенно осложняет их положение в аналогичной ситуации.

Сегодня все надежды европейских авиакомпаний связаны со скорым ослаблением вулканической деятельности и открытием воздушного пространства. Однако пока прогнозы специалистов не утешают. "Вулканы в Исландии просыпаются с периодичностью приблизительно 50 – 80 лет, – говорит эксперт по вулканам из Эдинбургского университета Торволдер Тордарсон. – Повышение сейсмической активности за последние десять лет указывает на то, что мы, скорее всего, вступили в активную фазу извержений. Поэтому во второй половине XX века и было так непривычно тихо". Напомним, что последнее извержение Эйяфьятлайокудля началось в декабре 1821 г. и продлилось до января... 1823 года.

О том, что будет, если нынешнее извержение затянется на схожие сроки, лучше не думать. Вероятность того, что воздушное пространство Европы полностью или частично будет закрыто на протяжении довольно длительного времени, все еще достаточно высока. На ситуацию может, конечно, влиять смена направления ветров, но даже в этом случае об окончательном исчезновении опасности можно будет говорить только после полного прекращения извержения.

Таким образом, с началом извержения исландского вулкана Европа получила головную боль, по своим последствиям сопоставимую с экономическим кризисом. Воздушное сообщение является неотъемлемой составляющей жизни развитых стран. Последствия его прекращения или существенного осложнения будут иметь катастрофический характер.

Если в ближайшее время ситуация на севере Европы не улучшится, есть надежда, что развитые страны найдут технические возможности осуществлять полеты даже в изрядно "запыленном" небе. Как минимум, это потребует снижения высоты полетов, как максимум – усовершенствования конструкции авиадвигателей. И то и другое тяжелым бременем ляжет на неокрепшие после кризиса экономики стран Старого Света. Снижение воздушных эшелонов приведет к существенному удорожанию полетов из-за повышения расхода топлива и затрат на изменения в организации воздушного движения. Необходимость единовременной модернизации двигателей тысяч воздушных судов может обернуться разорением для авиационной отрасли, а для европейской экономики – впадением в депрессивное состояние.

Даже если небо над Европой будет открыто в ближайшие дни, авиаперевозки могут столкнуться с "синдромом 11 сентября". Тысячи напуганных пассажиров будут избегать полетов, и это приведет к застою в отрасли, как было девять лет назад. Причем, в отличие от американской экономики тех лет, нынешняя экономика Старого Света является сосредоточением гораздо более серьезных рисков. А значит, события в европейском небе могут оказаться решающими в новейшей истории мировой экономики.

 
19.04.10 20:24
В ЦАГИ прокомментировали ситуацию авиационного коллапса в Европе

"Самая главная проблема в авиации — это обеспечение безопасности полетов. Вулканическое облако, образовавшееся в результате извержения вулкана в Исландии, несомненно, представляет опасность для полетов самолетов. Оно состоит из мелких частиц пемзы, песка, вулканического стекла и пепла и распространяется на высоте 9-10 км, где как раз летают магистральные самолеты.

При попадании летательного аппарата в вулканическое облако возможны следующие негативные последствия: значительно ухудшается видимость и радиосвязь, может нарушиться работа бортовой электроники. Но самое главное — это отказ работы двигателей из-за образования стеклообразных рубашек на лопатках ротора двигателя и засорения отверстий, использующихся для подвода воздуха в различные части двигателя. Я считаю абсолютно правильным с точки зрения безопасности запрет полетов в ситуации, которая сейчас сложилась в Европе", — прокомментировал Валерий Суханов, заместитель директора Центрального аэрогидродинамического института по динамике полета и системам управления летательными аппаратами, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

19.04.10 20:36
Вулканический пепел повредил боевые самолеты НАТО

Как сообщил в понедельник, 19 апреля, представитель НАТО в Брюсселе, после полета через облако вулканического пепла в двигатель нескольких истребителей F-16 были обнаружены стекловидные частицы. Один из истребителей получил повреждения.

 

"Это очень серьезный вопрос, который в недалеком будущем будет оказывать влияние на военный потенциал", - заявил представитель Североатлантического альянса. По его словам, в настоящее время сокращено число военных учений в США, пока остается неясным, насколько опасен на самом деле вулканический пепел для самолетов, сообщает информационное агентство AFP.

 

Как отмечает агентство DAPD, похожие повреждения были обнаружены на прошлой неделе также у двух истребителей F-18 финских ВВС, также пролетевших сквозь облако вулканического пепла. Летчикам удалось осуществить безаварийную посадку, однако истребителям был необходим дорогостоящий ремонт.


Yukon19.04.10 14:31
Насчет затрат на модернизацию авиадвигателей - кто знает, может это наоборот, станет стимулом для развития машиностроения и т.п. А средства найдутся из бюджета. Авиакомпании ведь не виноваты в таком форс-мажоре, вот и выкарабкиваться надо будет всем вместе. Или ездить на поездах, что тоже не так уж и плохо само по себе. Только вот получается, что государство в последнее время должно вмешиваться в экономику все сильнее, чтобы не допустить коллапсов. Спрашивается, может быть, а не исчерпал ли уже свой потенциал сугубо частный способ владения средствами производства? Слишком уж много людей зависит от жадности, капризов и ошибок топ-манагеров, акционеров и инвесторов, за которые они не несут практически никакой ответственности, а наоброт, рассчитывают на "золотые парашюты".
Yukon19.04.10 14:40
P.S. Не совсем в тему - кажется, Ангела Меркель не была на похоронах Леха Качиньского под предлогом пыли? Хотя до Варшавы на поезде от Берлина пмсм не намного дольше, чем самолетом от Москвы.
vktik19.04.10 14:59
Она к этому времени едва добраласъ на машине из Италии и очень устала с дороги.
Как всё кстати.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Путин и Жапаров приняли совместное заявление по итогам встречи в Бишкеке
» Ушаков рассказал о встрече представителей спецслужб РФ и Украины в Абу-Даби
» Чемезов раскрыл преимущества Су-35С перед западными истребителями
» Генсек НАТО назвал США главным гарантом безопасности в Европе
» Пехота ВСУ отказалась идти на передовую в Харьковской области
» Reuters сообщило о намерении Тайваня увеличить военные расходы
» Трамп назвал уступки со стороны России по мирному плану США
» Японская компания намерена запустить перелеты в США через космос

 Репортаживсе статьи rss

» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов
» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства

 Комментариивсе статьи rss

» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ
» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"