Газета Минобороны Украины уговаривает Россию согласиться на продажу Китаю кораблей на воздушной подушке У российской стороны нет никаких оснований протестовать против контракта Украины и Китая по продаже в Поднебесную 4 кораблей на воздушной подушке, которые должны быть построены на феодосийском заводе "Море". Об этом пишет официальное издание Минобороны Украины газета "Народная армия". Издание отмечает, что контракт Украины с Китаем "уже вызвал определенное недовольство российских судостроителей, но дружба дружбой, а рынок все-таки предусматривает конкуренцию". "История с конкурентными противоречиями вокруг заказов, например нынешнего китайского, напоминает "танковые проблемы" 90-х годов прошлого столетия. Тогда российские поставщики пытались перекрыть кислород украинским танкостроителям, отказывая в поставках комплектующих для выполнения заказов на экспорт. Как помним, расчет россиян базировался на том, что производить свой танк Т-80УД самостоятельно украинцы не смогут (доля собственно украинских комплектующих в нем составила меньше 50%). Но украинские производители в сжатые сроки освоили изготовление комплектующих… , доведя их долю до 94-98%… В результате россияне утратили заказ. Отметим также, что на сегдня Украина также производит менее 50% комплектующих, например, для упомянутого "Зубр". Поэтому вывод очевидный: в таких контрактах нужно находить взаимовыгодный контракт сотрудничества, ведь опыт свидетельствует, что эмоциональные "демарши" никому пользы не приносят", – говорится в публикации. Газета Минобороны подчеркивает: нет повода у России и беспокоиться про передачу Китаю документации на десантный корабль, поскольку Киев будет передавать характеристики не производимого в России "Зубра", а корабля "украинской разработки": "Что касается запрета со стороны России передавать техническую докуменацию на малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", то в нашем случае с китайским заказом оно роли не играет. Ведь представители ФСК "Море" указывают: с Китаем подписан контракт на строительство не "Зубров", а МДКВП украинской разработки – проекта 958. Так что никаких оснований для противоречий нет. Наоборот, учитывая тот факт, что все равно ряд узлов для этих кораблей придется заказывать в России, российским судостроителям можно настроиться на плодотворное, конструктивное, и, главное, вщаимовыгодное сотрудничество с украинскими коллегами", – резюмирует "Народная армия". Как сообщал "Новый Регион", ранее в прессе появились сообщения о том, что между Украиной и Россией может вспыхнуть новый "оружейный скандал": поводом для этого стал контракт о постройке малых десантных кораблей на воздушной подушке типа "Зубр" для ВМФ Китая, подписанный феодосийским заводом "Море". Не имеющие аналогов в мире "Зубры" производятся только в Феодосии и еще в России на ЦКМБ "Алмаз". Китайцы накануне подписания контракта с Украиной вели переговоры с Россией, однако там выдвинули более жесткие условия – сначала строительство серии 10-15 кораблей в РФ, а уже только потом передача технической документации. Возможно, именно поэтому Пекин в результате предпочел украинский завод. Журнал "Национальная оборона" указывал, что ФСК "Море" или другая украинская компания не имеет права подписывать контракт на производство этого типа кораблей без предварительного согласования и соответствующего участия российской стороны. А пресс-служба ЦМКБ "Алмаз" заявила, что украинская сторона нарушила российско-украинское межправительственное соглашение от 2006 года о взаимной защите прав на интеллектуальную собственность, полученную в процессе двустороннего ВТС, так как Украина передает техдокументацию на "Зубр" без согласия российской стороны. Несмотря на протесты российской стороны, Феодосийский завод "Море" в сентябре начнет сборку четырех десантных кораблей на воздушных подушках для КНР. За постройку быстроходных судов Китай заплатит Украине около 100 миллионов гривен, часть денег клиент уже перечислил. |