| Ведущие мировые банки запустили международные рекламные кампании,  направленные на стимулирование использования национальной китайской  валюты, юаней, крупными компаниями при совершении торговых операций с  Китаем вместо доллара, пишет издание Financial Times.  Крупнейший в Европе банк HSBC, который недавно переместил место  базирования своего главного исполнительно директора из Лондона в  Гонконг, а также британский Standard Chartered предлагают скидки по  комиссионным платежам и другие финансовые послабления тем компаниям,  которые переходят на торговые расчеты в китайской национальной валюте.  "Теперь мы можем предложить клиентам операции с юанем во многих  частях света, - заявил глава отдела по операциям с валютой в Китае и  сопредельных странах банка HSBC Крис Льюис (Chris Lewis). - Все другие  крупные международные банки очень стремятся сделать то же самое".  HSBC и Standard Chartered входят в число крупнейших мировых банков,  включая Citigroup и JPMorgan, которые проводят рекламные кампании в  Азии, Европе и США, пытаясь убедить компании активнее использовать юань.  При этом намерения банков находятся в полном соответствии с  приоритетными направлениями валютной политики Китая, и могут позволить  банкам занять выгодное положение на новом, быстро развивающемся сегменте  валютного рынка.  Планирует аналогичную рекламную кампанию и второй по величине банк  Испании, BBVA. При этом топ-менеджмент кредитной организации принял  решение сфокусировать внимание на компаниях из Латинской Америки,  которые активно экспортируют в Китай.  По мнению аналитиков, рекламные кампании банков помогут Пекину  трансформировать юань из национальной валюты в международную, наряду с  долларом и евро. Кроме того, аналитики отмечают, что международные  компании уже проявляют значительный интерес к расчетам в юанях.  Банки начали проводить расчеты в юанях в середине 2009 года, когда  Китай принял плотную программу либерализации валютного рынка, разрешив  компаниям использовать юань для торговых операций за пределами страны.  При этом объем проводимых в юанях расчетов заметно вырос за последние  несколько месяцев на фоне введения Пекином дополнительных мер,  ослабляющих контроль над валютным рынком. В частности, компаниям было  разрешено использовать юань не только в торговле с небольшим числом  азиатских экономик, но со всеми странами мира.  Объем трансграничных торговых операций, оплата по которым была  осуществлена в юанях, составил по итогам первой половины текущего года  70,6 миллиарда юаней (10 миллиардов долларов), что почти в 20 раз больше  показателя за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, это лишь  небольшая часть в общем объеме внешней торговли страны.  По итогам 2009 года внешнеторговый оборот Китая составил 2,8  триллиона долларов, при этом подавляющее большинство сделок было закрыто  в долларах и евро. В министерстве торговли КНР прогнозируют, что оборот  внешней торговли страны вырастет к 2020 году до 5,3 триллиона долларов.  |