Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай начал испытания собственного истребителя пятого поколения?
28.12.10 17:11 Армия, ВПК, спецслужбы

Китай начал испытания собственного истребителя пятого поколения, известного под названиями J-14, J-20, J-XX, J-X и XXJ, говорится в блоге China Defense, опубликовавшем также и несколько фотографий нового самолета. Китайский истребитель был замечен фотографами во время выполнения высокоскоростной пробежки по взлетно-посадочной полосе.

Судя по фотографиям китайский самолет представляет собой смесь американского и российского истребителей пятого поколения. В частности, как пишет Defense Update, носовая часть истребителя (фонарь кабины пилота, нос, воздухозаборники) по своей форме повторяет таковую истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor. В то же время хвостовая часть (горизонтальное оперение, кили, расположение сопел двигателей) напоминает хвостовую часть истребителя Т-50 (ПАК ФА).

Планер китайского истребителя имеет высокорасположенное треугольное в плане крыло, сопряженное с фюзеляжем. На фотографиях не видно подробностей об аэродинамической схеме самолета. Ранее предполагалось, что самолет будет выполнен по аэродинамической схеме "утка". Кили, возможно цельноповоротные, имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Общие очертания самолета говорят о том, что он был сконструирован с применением технологии геометрической малозаметности.

При этом данные о радиопоглощающих материалах, использованных при создании J-20, пока не обнародованы. Также не известно, какие именно двигатели используются в первом прототипе китайского истребителя пятого поколения. Ранее агентство Janes сообщало, что, по неподтвержденным данным, на самолет установлены российские двигатели АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"), стоящие на самолетах Су-35С.

По другим данным, Китай мог установить на J-20 силовые установки WS-15 собственного производства. Впрочем, как отмечает в своем блоге военный эксперт Билл Свитмэн (Bill Sweetman), редактор еженедельника Aviation Week, эти двигатели пока еще малонадежны, чтобы их использование было возможно на прототипе китайского истребителя. В тайне также остаются и другие подробности о технологиях, примененных в новом самолете.

Между тем, Свитмэн полагает, что просочившиеся в интернет фотографии перспективного китайского истребителя вероятнее всего являются подделкой, хотя и не исключает возможности того, что это подлинники. В случае, если снимки отображают реально существующий самолет, можно сделать вывод, что Китай осуществил серьезный прорыв на пути создания истребителя пятого поколения. Прежде эта страна занималась преимущественно лицензионной сборкой российских и западных самолетов, а также нелегальным копированием истребителей.

Следует отметить, что в Китае существует собственная классификация боевых самолетов, согласно которой американские F-22, Lockheed Martin F-35 Lightning II и российский ПАК ФА относятся к боевым самолетам четвертого поколения. Официального подтверждения от китайских властей о создании и начале испытаний собственного нового истребителя пока не поступало. По этой же причине не известно, к какому именно поколению по собственной классификации Китай относит J-20.

В конце мая 2010 года представитель Национального центра воздушной и космической разведки (NASIC) США Уэйн Улман (Wayne Ulman), выступая в Конгрессе, заявил, что Китай занимается созданием собственного истребителя, который сможет составить существенную конкуренцию F-22. По его словам, китайский самолет может поступить на вооружение уже в 2018 году. По данным министерства обороны США, у Китая не будет истребителя пятого поколения по крайней мере до 2020 года, причем к 2025 году страна примет на вооружение "лишь несколько" таких самолетов.

Точное название китайского истребителя неизвестно. Индексы J-X, J-XX и XXJ были приписаны самолету западными разведслужбами. Созданием истребителя, который в китайских форумах упоминается как J-14 и J-20, занимаются компании Chengdu Aircraft Corporation и Shenyang Aircraft Corporation. Ранее сообщалось, что эти компании рассчитывают завершить разработку истребителя к 2017-2019 году. Следует отметить, что Китай редко и неохотно раскрывает сведения о собственных военных разработках.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Епифан28.12.10 19:12
Стрёмно перепрыгивать сразу через 2 поколения. Со второго на пятое. Не может быть так, что космические технологии отстают на 40 лет, а авиационные идут в ногу. Нонсенс.
wwsokolov28.12.10 21:03

Почему - же нонсенс, существует вероятность, что китайская разведка получила документацию (и отдельные технологии) по двум истребителям 5-го поколения...

А дальше партия и правительство …ну и т.д. и вот результат.

iskander28.12.10 21:24
Конечно это бред. Но делают они всё правильно. Надо же втирать своему народу, что всё просто прекрасно, так делают все. Вот и придумывают небылицы. Индия закупит 200 т-50 и что тогда будет делать Китай? Покупать у России двигатели 4 поколения и ставить их на истребитель " пятого поколения"? Всё это блеф, а вот наши т-50 и су-35бм - это кошмар для Пентагона(попильщиков бабла). С "раптора" бабла столько настригли, что уже им даже самим страшно и стыдно стало, как они так умудрились впарить своим ВВС летающие тонны золота, которые ржавеют от обычной температуры воздуха и чрезмерно дороги в эксплуатации и в ремонте. Программу закрыли, потому что это уголовное дело, надо сажать в тюрьму всю демократическую и республиканскую партии. F-35? Тоже самое, только ещё хуже)))). Никто его покупать не хочет, союзники в шоке от такого "пятого поколения". F-35 - Су-35бм, это просто моська и слон. Попали амеры по полной, как расхлёбывать будут непонятно.
Nemets 3.028.12.10 21:27

Вроде как много документации по 5-му поколению было украдено у американцев (учеными китайского происхождения :)). Вызывают вопросы двигатели, тк до сих пор они не смогли сделать нормальную копию АЛ-31Ф. Судя по всему, самолёт большой, близко к МИГ-31, МИГ 1.44 (к тому же на него похож компоновкой).

ссылка

iDesperado28.12.10 21:42
> Епифан
Стрёмно перепрыгивать сразу через 2 поколения. Со второго на пятое. Не может быть так, что космические технологии отстают на 40 лет, а авиационные идут в ногу. Нонсенс.
40 лет ? ну это вы погорячились, на данный момент они еще не смогли повторить полета Гагарина.
Епифан28.12.10 21:46

Авиация это школа и традиции. Это наработанные и отточенные десятилетиями технологии, и специфическо-соответствующее производство, культура этого производства, инженерно-конструкторская школа и мысля. Испытатели, техническое обслуживание, да и вообще - эволюционное развитие отрасли.Тут прыжки из эпохи в эпоху не катят.

Скопировать по документации можно. Вот скопировали они наш Су-27, а движок не смогли - нет того, что написано выше про школу и технологии. Среднестатистический ресурс 30 часов. В среднем 15 боевых вылетов. И списание. Тогда у них движки эти должны штабелями лежать как патроны. Это в мирное время можно понтоваться перед трудящимися , а если война?

А самоль 5 поколения, это даже не Су-37.Это просто совершенно другой технологический уровень, самый высший на настоящее время.

Он вроде похож на Раптор, этот ихний Джи 20. Что спёрли, то и наклепали. Мало им текстиля и вонючих игрушек, хотят еще и на рынке вооружения демпинговать.

sh0n28.12.10 21:47
> iDesperado
40 лет ? ну это вы погорячились, на данный момент они еще не смогли повторить полета Гагарина.
Эээ... А это тогда что: ссылка ? ...
Епифан28.12.10 21:49
> iDesperado
> Епифан
Стрёмно перепрыгивать сразу через 2 поколения. Со второго на пятое. Не может быть так, что космические технологии отстают на 40 лет, а авиационные идут в ногу. Нонсенс.
40 лет ? ну это вы погорячились, на данный момент они еще не смогли повторить полета Гагарина.

Я и имею ввиду их тейкунавта(или как он там), совершившего орбитальный полет на копии нашего Союза в скопированном нашем костюме спустя 40 лет после полета Гагарина.Сейчас вот пилотируемый спутник на Луну отправили. Тут отставание немного больше - свыше 45 лет.
ambeiros28.12.10 21:57
> wwsokolov

Почему - же нонсенс, существует вероятность, что китайская разведка получила документацию (и отдельные технологии) по двум истребителям 5-го поколения...

А дальше партия и правительство …ну и т.д. и вот результат.

Китайская разведка может получить, какие угодно чертежи, но пока страна не достигнет соответствующего технологического уровня, это будут для них просто какие-то закорючки. И технологические карты, даже самые подробные, нужно иметь возможность воспроизвести...
iDesperado28.12.10 22:12
> sh0n
Эээ... А это тогда что: ссылка ? ...
да, наговорил на них. мне казалось, что они тогда как амы, суборбитальный полет провернули.

ЗЫ. Титов, в том же 1961 году все таки больше витков совершил :) (17 против 14 у китаца)
miranon28.12.10 22:18
Зря вы недооцениваете Китай.
iskander28.12.10 22:19

На западе умеют красиво красить самолёты, в России умеют делать самолёты для боя, а в Китае их умеют очень дёшево подделывать.

miranon

Прорывных технологий у Китая нет. Где они?

slw006828.12.10 22:23
miranon, А как его надо оценивать? Китай сейчас делает аналоги СУ-27. Но движки на них ставит российские. У них просто нет аналогов. И это при условии, что они их могут скопировать с микронной точностью. Но не копируют. Покупают. Почему?

А ответ крайне прост - отсутствие опыта их разрвботки. Пока по всем возможным граблям не пройдутся - не научатся. Поэтому сказки про пятое поколение оставляем в детском саду.
Freddy28.12.10 22:44
У Китая есть время. Ближайшие лет 20 они воевать ещё не будут. Скорее всего, не будут вообще. Продолжат экономическую и миграционную экспансию. А армия нужна для сдерживания.
iskander29.12.10 06:26

reflect

Кощунство - сравнивать передовые технологии в авиастроении и разработки бронемашин. Истребитель - это показатель потенциала и возможностей государства. Кстати наши открыто заявляют, что ничего ещё не готово, двигатель, оружие и радоэлектронная аппаратура самолёта - всё это в процессе разработки. Так что китайцы ну никак не смогут скопировать то, чего ещё в природе не существует. Машину времени они ещё не скопировали, потому что её ещё никто не придумал.

Истребитель - это один из козырей в геополитической игре. Но опять же, мало иметь козыри на руках, нужно уметь правильно играть. Когда случилась война 08.08.08 - вся шелуха, вся пропаганда оказалась бессильной перед реальностью, перед "ржавыми" русскими танками. Бравые грузинские войска, обученные НАТО и под приказом НАТО начали войну. Наши очень спокойно и уверенно разбили их системы управления и связи старыми ракетами советского производства(точка-у) , они позорно бежали, потому что западные аналитики неправильно просчитали реакцию и возможности России. Тоже самое и с этими самолётами. Неважно насколько распиарен ваш самолёт, важно, что он умеет делать, его возможности, его цена и прочие детали. Так вот, F-22 и F-35 - это продукт жадности американской политической элиты, которая хорошо заработала на этом "голливуде". Возможности амерских самолётов далеки до их цены. Что касается китайцев, то они ещё ничего не сделали , официально ничего не сообщается, поэтому об этом говорить даже не стоит. Мало ли, этих планеров напридумывали в разных странах. Например Япония. Но где сам продукт? Покажите возможности самолёта. Я лишь знаю только то, что Россия имеет потенциал сделать мощный авиационный комплекс. Настчёт Китая? Они пока не были замечены в каких-то серъёзных достижениях, поэтому очень сомнительно. США - это лохотронщики, которые "выйграли" войну в Ираке, Афганистане, но не поведусь я на их разводку. Су-35бм и т-50 - это крест на программе f-35. Не стоят эти самолёты этих денег, а деньги сейчас дороги, как никогда.

Scolar29.12.10 10:33
Когда, вслед за Индией, Т-50 начнут закупать ещё многие другие (в экспортном варианте), включая страны НАТО, а потом и другой российский хай-тек - тогда посмотрим, кому смеяться последним.
alex-sotkin29.12.10 12:39

to iskander

Не могли бы Вы уточнить в каком году можно будет прокатится из Москвы до Сочи на сверхскоростном поезде? И где будет произведен данный поезд, случайно не в Китае?

25074629.12.10 12:47
> alex-sotkin

to iskander

Не могли бы Вы уточнить в каком году можно будет прокатится из Москвы до Сочи на сверхскоростном поезде? И где будет произведен данный поезд, случайно не в Китае?

Не могли бы Вы сказать, как Китайцы разрабытывали сверхскоростной поезд, и сколь ко он был в промышленной эксплуатации до них.
alex-sotkin29.12.10 13:04

to 250746

А вы по google поищите если не в теме, информация абсолютно открытая.

25074629.12.10 13:18

Вы меня извините. Вы что реально думаете, что Китай взял так реально и разработал самолет?

Хотя можно разработать что то, задекларировать это как самолет 5 поколения, написать кучу информации, что б она искалась в google. А потом говорить вот у нас есть самолет посмотрите о нем в интернете.

К сожалению предметно я спорить с Вами не могу, поскольку авиатехника не мой конек. А по поводу поездов, если мне не изменяет память, была борьба за поставку сверхскоростных поездов в Китай между европейской фирмой и еще кем-то (давно было). Разумеется с лицензией. Не прошло и нескольких десятилетий, как эти поезда уже оказались Китайскими и само-собой про это много написано.

Амиго29.12.10 13:28
Нам преподаватель рассказывал о том, как копипастили наши. Я так уже понимаю, что речь шла о B-29, который заблудился на Дальнем Востоке и с которого потом делали Ту-4. Копировали в том числе и бортовую радиостанцию. Так на первых скопированных образцах было повторено... даже механическое повреждение, которое было на оригинале. Просто обычное отверстие. Но приказ есть приказ. Потом, уже когда поняли, что без этого отверстия все работает нормально, сделали как надо. Так что, я вполне допускаю, что китайцы слизывают все один к одному, порой не понимая почему именно так.
25074629.12.10 13:48
> Амиго
Нам преподаватель рассказывал о том, как копипастили наши. Я так уже понимаю, что речь шла о B-29, который заблудился на Дальнем Востоке и с которого потом делали Ту-4.
Вспомнилась вводная лекция по вычислительной технике. "Вы находитесь в зале где размешена вычислительная машина ЕС-ХХХХ. Данная машина появилась в СССР после того, как на Дальнем Востоке упал бомбардировщик US",
Амиго29.12.10 14:01
СССР находился в безвыходном положении. Хочешь не хочешь, а свою конструкторскую школу создавать нужно. А у китайцев есть два источника технологий: производство, которое переносится туда с Запада и техника, которую Китай всегда может купить в России. Так что им вроде бы и легче догонять, но создать свою школу сложнее. Они могут никогда не спрыгнуть с этой практики.
hurenweibel29.12.10 14:20
> Епифан

Я и имею ввиду их тейкунавта(или как он там), совершившего орбитальный полет на копии нашего Союза в скопированном нашем костюме спустя 40 лет после полета Гагарина.Сейчас вот пилотируемый спутник на Луну отправили. Тут отставание немного больше - свыше 45 лет.


Следует понимать что мы за эти 40-45 лет на уровень фотонных звездолетов вышли?

Так отставание это, или окончание отставания?

Гы.

iskander29.12.10 15:02

alex-sotkin

Да причём тут поезд? Поезда эти выпускают во многих странах мира. У Китая есть свои козыри в геополитической игре, но это явно не самолёт пятого поколения. Они двигатели 4 поколения у нас покупают, смешно ведь, какое там пятое? Пусть уж сразу десятое делают, без двигателей.

Zmey29.12.10 15:36
hurenweibel: Следует понимать что мы за эти 40-45 лет на уровень фотонных звездолетов вышли?
Мы вышли на уровнеь долговременных орбитальных станций, длительных полетов космонавтов, межпланетных станций, надежных и относительно дешевых средств доставки на орбиту. А самое главное уровень регулярности сменных экипажей на орбите.
wwsokolov29.12.10 16:48

Эх, товарищи!!! (ну, если кто обижается господа)

Пиндостану верите, а китайским соседям – нет.

У Китая есть два преимущества:

1) Они идут по проторенной дорожке и могут не делать чужих ошибок.

2) Есть ГИГАНТСКАЯ мотивация китайского народа и руководства.

Что касается технологий, посмотрите историю создания советской авиации после ВОВ. Если мы, разрушив СССР, пытаемся, что-то делать на пепелище, то китайцы оказались значительно умней. Время покажет, будет у них самолет 5-го поколения или нет, раньше или позже нашего. А чьи двигатели, это детали, мы за доллары им, же и продадим.

konstando29.12.10 22:13
> Амиго
Нам преподаватель рассказывал о том, как копипастили наши. Я так уже понимаю, что речь шла о B-29, который заблудился на Дальнем Востоке и с которого потом делали Ту-4. Копировали в том числе и бортовую радиостанцию. Так на первых скопированных образцах было повторено... даже механическое повреждение, которое было на оригинале. Просто обычное отверстие. Но приказ есть приказ. Потом, уже когда поняли, что без этого отверстия все работает нормально, сделали как надо. Так что, я вполне допускаю, что китайцы слизывают все один к одному, порой не понимая почему именно так.
Я слышал эту байку от кадровых авиационных техников и отличие от Вашей версии в том, что отверстие было в крыле, а не в радиостанции. Объяснялось всё просто - B-29 был боевой и дырка была от вражьей пушки (японской, вероятно). Вот с дыркой в крыле наши Ту-4 и выпускали первое время.
gekkon29.12.10 22:46
> wwsokolov
Время покажет, будет у них самолет 5-го поколения или нет, раньше или позже нашего. А чьи двигатели, это детали, мы за доллары им, же и продадим.
Раньше нашего уже никак не будет, наш ПАК ФА давным-давно есть. Двигатели, возможно, продадут за соответствующие деньги. Только потом наши будут разрабатывать новые двигатели, а китайцы тупо и малорезультативно копипастить купленные. Почувствуйте разницу
slw006830.12.10 00:26
> wwsokolov
А чьи двигатели, это детали, мы за доллары им, же и продадим.
Это очень важные детали. Двигатель современного самолета составляет до половины его стоимости. Плюс к этому ещё куча всякой мелкой хрени которую хрен скопипастишь. И без которой это будет самолет братьев Райт :))) То же самое радиопоглощающее покрытие которое без знаия технологии хренушки изготовишь :))))
matrix30.12.10 02:56
> slw0068
> wwsokolov
А чьи двигатели, это детали, мы за доллары им, же и продадим.
Это очень важные детали. Двигатель современного самолета составляет до половины его стоимости. Плюс к этому ещё куча всякой мелкой хрени которую хрен скопипастишь. И без которой это будет самолет братьев Райт :))) То же самое радиопоглощающее покрытие которое без знаия технологии хренушки изготовишь :))))

китайцы вроде самолеты в пакистан продают тока движки наши
wwsokolov30.12.10 09:45

Самолет пятого поколения есть только у США (если им верить). У РФ есть несколько "летных экземпляров". Про Китай отдельная песня, у них другая классификация. И что вы все возмущаетесь по поводу этой новости, не понимаю. В целом правильной дорогой идут, зачем делать самолет 3-4 поколения, если можно начать с пятого. А технологии, традиции – все будет, не переживайте.

Только тот, кто ничего не делает, не ошибается.

atheist30.12.10 10:38
wwsokolov - Я бы советовал начинать сразу с восьмого (счастливое число с т.з. китайцев). А вообще мысль здравая - зачем заморачиваться с фундаментом и нижними этажами - можно сразу с пентхауза начинать строить...
25074630.12.10 11:36
А че с восьмого сразу 10. Зато потом можно лет 100 ничего разрабатывать. Нагнать миллионов 200 - 300 всеравно в деревне работы нет. И все уних будет хорошо, НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ.
agl30.12.10 11:54
напоминаю, что американцы перепрыгнули через третье поколение реактивных самолетов, создав сразу четвертое.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В России создали передвижную РЭБ-систему "Абзац"
» В середине мая в ЕС вступает в силу директива по криминализации обхода санкций
» Премьер Грузии призвал принять страну в ЕС, сохранив ее традиционные ценности
» Минфин США продлил разрешение на связанные с энергетикой операции с банками РФ
» Блинкен: У НАТО не было и не будет «замыслов» против России
» В Авдеевке нашли захоронения мирных жителей со следами пыток
» Столтенберг потребовал передавать вооружение Киеву в приоритетном порядке
» Sohu: Россия ответила США на конфискацию активов

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"