Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Прогноз погоды
01.01.11 07:24 Европа: тенденции

В Нью Йорке снегопад, Гольфстрим, как показано в сентябрьской аналитике, почти остановился. Что же просходило температурами?

На эту тему, решил поискать и посчитать. Все данные брались с Wolframalpha


Итак, основные положения:

1) Гольфстрим является основной грелкой Европы в зимнее время года. При снижении его температуры, или изменении направления движения, океан начнет остывать, и тепла будет отдавать намного меньше. Эффект скажется не мгновенно - все таки, накопленные океаном запасы тепла колоссальны, но скажется.

2) Критической, для большинства европейских городов, будет долговременная отрицательная температура. Почему критическая? Потому, что их коммунальные магистрали расположены недалеко от поверхности земли, и, при продолжительных заморозках, легко промерзнут. Система обогрева домов к отрицательным температурам тоже не приспособлена, и будет работать на износ. А у населения не так много теплых вещей.

Для наглядного примера, рассмотрим температуру ноября в Лондоне, где, как известно, даже пальмы растут:

November 2009

(4 to 17) °C (average low: 9 °C | average high: 13 °C)

November 2010

(-4 to 18) °C (average low: 5 °C | average high: 9 °C)

Пиковое снижение минимальной температуры сразу на 8 градусов. Средней - на пять градусов.

В декабре ситуация похожая:

December 2009

temperature | (-2 to 14) °C (average low: 4 °C | average high: 8 °C)

December 2010

temperature | (-6 to 8) °C (average low: 0 °C | average high: 4 °C)

Разница в температурах в 4 градуса. Причем, эти 4 градуса вплотную подошли к точке промерзания. То ли еще будет в январе...

Чтобы убедиться, что это не прошлый год был аномально теплый, статистика по декабрю еще за 5 лет:

December 2008

temperature | (0 to 13) °C (average low: 4 °C | average high: 8 °C)

-- разница в 4 градуса.

December 2007

temperature | (-1 to 15) °C (average low: 5 °C | average high: 9 °C)

-- разница в 5 градусов

December 2006

temperature | (-1 to 15) °C (average low: 6 °C | average high: 10 °C)

-- разница в 6 градусов

December 2005

temperature | (-1 to 12) °C (average low: 5 °C | average high: 8 °C)

-- разница в 4,5 градуса.

December 2004

temperature | (0 to 13) °C (average low: 5 °C | average high: 9 °C)

-- разница в 5 градусов

Рассмотрим более континентальные европейские столицы:

В Берлине климат более умеренный. Но, тем не менее, охлаждение океана сказывается и на нем:

December 2009

temperature | (-14 to 10) °C (average low: -2 °C | average high: 2 °C)

December 2010

temperature | (-14 to 5) °C (average low: -7 °C | average high: -2 °C)

Снижение средней температуры на те же пять градусов. Причем, со средней температурой ниже нуля.

И, наконец, Хельсинки. Обычно, температуры там сравнимы с Петербургскими.

December 2009

temperature | (-23 to 6) °C (average low: -8 °C | average high: -3 °C)

December 2010

temperature | (-25 to 1) °C (average low: -12 °C | average high: -6 °C)

То же самое падение на 4 градуса от температуры прошлого года.

В сравнении с ними, Москва, с умеренно-континентальным климатом, от температуры океанов зависит меньше. Снижение, конечно, будет. Но, не такое серьезное:

December 2009

temperature | (-26 to 9) °C (average low: -9 °C | average high: -4 °C)

December 2010

temperature | (-25 to 3) °C (average low: -11 °C | average high: -6 °C)

Так и есть. Разница в 2 градуса.

Делайте выводы, и

С Новым Годом!


 
05.01.11 23:20
Немецкие автобаны серьезно пострадали из-за морозов

Морозы серьезно повредили покрытие многих немецких автобанов, во многих регионах из-за этого на трассах введены скоростные ограничения, сообщают региональные дорожные службы в среду.

Немецкие автобаны славятся своим качеством и скоростью движения. В случаях, когда отсутствуют ограничительные дорожные знаки, водители могут двигаться по этим дорогам со скоростью в 170-180 километров в час и более.

По оценке Союза городов и населенных пунктов Нижней Саксонии, в этом году холода особенно сильно повредили дорожные покрытия. Перемены погоды - вначале мороз, а потом резкое потепление, - сильнее всего сказались на трассах А7 и А4 в Саксонии.

На автобане А4, который проходит через четыре федеральные земли и длина которого составляет почти 600 километров, на отрезке примерно в 65 километров и на нескольких других участках появились выбоины в асфальте.

Трасса А13, соединяющая Берлин и Дрезден, тоже пострадала.

По данным экспертов, выбоины в покрытии появляются из-за того, что в трещину на стершемся асфальте попадает вода. На морозе вода замерзает, потом лед тает и в покрытии образуется полость, которую проносящиеся по ней машины превращают в яму. Несмотря на то, что глубина выбоин, как правило, не превышает пяти сантиметров, они представляют серьезную проблему для автотранспорта, в первую очередь, из-за скорости, разрешенной на автобанах.

Починка скоростных трасс после прошлой зимы только региональному бюджету Саксонии обошлась в 900 тысяч евро.


kondrav01.01.11 12:37
Уважаемые Европейцы, добро пожаловать в ледниковый период. С Новым Ледниковым периодом Вас!!!
agl01.01.11 12:43
Возможно, еще нет. Но, похолодание до уровня российских температур - вполне :)
Аббе01.01.11 13:06
> agl
Возможно, еще нет. Но, похолодание до уровня российских температур - вполне :)
Фенечка здесь в близости к океану. Влажность - большая. Снега будет в разы больше, чем в России. Он смёрзнется в сугробы и даже слегка плотнее. В итоге - вопрос только времени, когда удлинение времени таяния снегов скажется на средней тмпературе сельхоз сезона и его длительности.

universum01.01.11 13:23

Ждём запуска спасительного "Северного потока" и последующего перехода Германии на DM :)

Эуропейцев с Новым Годом! Да здравствует Дедушко Morozz!!!

g68341301.01.11 14:28
Мы плохо знаем "повадки" океана. Где достаточные доказательства, что Гольфстрим остановился или практически остановился. В наше время очень много спекуляций и ошибочных и скороспелых сообщений. Поэтому поздравлять Гейропу с ледниковым периодом несколько рановато. Вот крах Пиндосии ждем с 2008г, а амеры и в "ус не дуют". " Спешим все жить и чувствовать спешим".
Иванов Иван Иванович01.01.11 14:54

Делать выводы о климате по изменению температур в течении одного года это чтото :)

"Зимой 250-251 года н.э. Темза была покрыта льдом в течение 9 недель.

В 401 Чёрное море целиком сковало льдом.

В 450 году более месяца на улицах Константинополя лежал лёд.

В 859 году северная часть Адриатического моря замёрзла и в течение 3 месяцев была скована льдом.

В 974 году , по сказанию летописцев, третья часть населения Франции погибла от холода...............

В 1709 году в Париже в течение многих дней было минус 24 градуса; вино замерзало в погребах, и колокола трескались во время звона. Во Франции, Италии и Швейцарии почва промёрзла на глубину в несколько футов, а море, как на севере, так и на юге, покрылось плотною коркою льда толщиною в несколько футов, сковав на многие мили обычно не замерзающие воды. Множество диких зверей, выгнанных стужею из своих лесных берлог и нор, искало убежища в деревнях и даже в городах, а птицы сотнями замертво падали на землю."

ссылка

25074601.01.11 15:24

Не слишком ли много апокалипсисов.

А вообще погода это сунусоида с несколькими гармониками, сейчас холодно в следующем году тепло. Как говорится раз на раз не приходится. В детстве (в 70-х) мой отец ходил на подледную рыбалку на Балтику. А я за свою жизнь ни разу не видел замерзжей Балтики.

Однако амплитуда синусоиды явно увеличивается.

agl01.01.11 17:26
Проблема в том, что, со времен начала индустриализации, сильных холодов в Европе не было. индустриализация - это инфтраструктура. Если от мороза будет авария на химическом заводе - мало не покажется никому. И таких примеров может быть множество.
Аббе01.01.11 18:58
Может быть несколько специфическая подробность, ну да уж какая есть. На ТЭС должна быть градирня. Можно конечно пруд, но площадь потребуется чумная. Так вот, эта самая градирня испарительная - прелюбопытное сооружение. Когда жарко - снижается теплоотдача и достижимая температура охлаждения. А вот когда холодно, то есть хороший шанс таковую переморозить. Потерять сечение воздушного потока и соответственно - охладительную способность. И далеко не факт, что дело обойдётся только повышением температуры охлаждающей воды. потерял сечние - (по крайней мере на химпроизводствах, где может оказаться критичной именно температура охлаждения) - и процесс тепловыделения как минимум нужно снижать. Как там на ТЭС - точно не скажу, но у нас - бывали проблемы. Потом чутка изменили конструкцию установки, стало легче. Но если такой возможности не заложено, то могут быть изрядные проблемы.
drun9008301.01.11 20:31
Мдя, откуда столько злобы? И у кого?! Не стОит, право, беспокоиться о европах ( и прибалтиках тоже, кстати). Что, неужели больше не о чем, и не о ком беспокоиться?

ссылка

Обратите внимание на дату.

Ледяных дождей не заказывали?
vkk02.01.11 01:11
Германия почти массово санирует (утепляет стены,подвалы и чердаки,совмещая с косметическим ремонтом фасада) старые дома уже больше 2-х лет. Видимо,прогноз получили раньше. Одно "но" - одновременно с завершением этих мероприятий в каждом конкретном случае вырастает плата за жильё. Жить станет теплее,т.к. люди смогут себе приобретать меньше тёплых вещей....)
RAS06.01.11 01:20
Обледеневшие деревья, также как и жара не новость для Поволжья. У нас такое уже последних года 3-4.

В этом 2010 г. жара затронула Москву и о жаре заговорили все СМИ.

Вопрос что происходит с Климатом на планете - вопрос открытый. И утверждать однозначно, выдвигая какую-то одну версию, с моей точки зрения не верно.

Версий выдвигается много: это и HARP и разлив нефти в заливе и возможная смена магнитных полюсов, и многое другое...

Очевидно лишь то, что происходящие процессы:

а) Носят глобальный характер

б) Причины не известны

в) Продолжительность, интенсивность, последствия - также не известны.

Savva06.01.11 02:25
Не очень понятно, почему вероятное похолодание в Европе вызывает такое удивление у широкой публики?
Для Европы достаточно холодные зимы - вполне обычное явление. И не экстремумы какие-то, а просто нормальная зима аналогичная зиме в Воронеже или скажем в Ростове.
Во времена Петра Первого голландские каналы сковывались достаточно толстым слоем льда, что с одной стороны говорит что минусовые температуры были для Амстердама очень обычным и нормальным явлением.
И такое состояние погоды продолжалось не день-два, а пару месяцев в году. С тех, кстати, времен и сохранилась голландская конькобежная школа. Исторически, так сказать.
Обычной для голландцев зимней забавой были соревнования по тегу на коньках по ледяным каналам. Что можно найти в огромном количестве литературных источниках тех времен, вспомните того же "Тиля Уленшпигеля!"
Это называлось малый ледниковый период. И тут нет ничего сверхестественного. Вполне можно допустить его повторение.
Причем, по геоисторическим исследованиям - малых ледниковых периодов насчитывалось довольно большое число.
Большие оледенения случаются значительно реже - период составляет что-то вроде 120 000 тысяч лет. Последний большой ледниковый период закончился около двадцати тысяч лет назад.
А до этого - надо отступить на 140 тыс. лет
Малых же оледенений - куда как больше и случаются они куда как чаще.
Периодичность их составляет вроде порядка шестисот лет. Можно достаточно уверенно говорить о начале нового малого ледникового периода. И никакого злорадства - это вообще просто статистика. Единственно, что пока малопонятно, как на эту фигню наложится копеечный вклад от деятельности человека - может усугубит скорость протекания процесса, а может наоборот - оттянет, или сделает более волатильной, т.е. будут броски в разные стороны с заметным понижающим трендом. Особенно это коснется западной европы (чем ближе к океану - тем тоскливей), и восточного побережья США.
Если есть сомнения - почитайте какие-нить дневники первых поселенцев на северо-востоке штатов - зимы там и тогда были довольно прохладными, но до русской зимы им никогда и не снилось.
Для нас же погода будет очень приятная. Будет чуть морозней, мы вернемся во времена, когда морозец около минус двадцать - был зимней нормой. Зимы станут более снежными и менее ветряными.
Метели во времена первой половины 18-го века были событием нечастым и на наш взгляд - непривычным, а нынешние катаклизмы - вообще непредставимыми. Чтобы в январе шел дождь?! даже ледяной - да никогда в жизни.
Т.е. ничего особо угрожающего для русского народа я не вижу. Все будет довольно обычно.
Если для европейцев возврат к тем временам станет катастрофой - так а мы тут причем?
Тут злорадствуй - не злорадствуй - будет так, как господь бог на пару с астрономией положит.
Если положит, что пора маленько померзнуть - так надо не русских в злорадстве обвинять, а шубы и шапки зимние покупать. А который дурак не купит - это его личная печаль. И дома в штатах надо будет строить чуток теплее, пусть даже и дороже. И окна надо делать поменьше. Но это опять же - личное дело каждого американца. Можно до посинения обвинять нас в злорадстве, но как показывает практика - ни слаще от повторения слова "Халва", ни теплее от обвинений русских в злорадстве - не становится.
RAS06.01.11 02:36
"Для нас же погода будет очень приятная." - интересно для кого,- для нас?

У нас в Поволжье третий год аномальная жара. Причем последние два года в ряде регионов, в том числе в моем летом температура была под 50... Где вы норму видите? Причем ниже 40 редко опускалась...

Кстати, и зима сейчас аномально жаркая у нас идет... всего около 0, -12, - т.е. на градусов 10-15 выше нормы.

Я не говорю о глобальном потеплении при этом. Ерунда это все. Я говорю о глобальном изменении климата, который и нас далеко не в лучшую сторону затрагивает.

drun9008306.01.11 02:57
Послезавтра в Германии ожидают... Ну, скажем на севере Мекленбургии - в Ростоке. От плюс 3 до минус 4.



ссылка



До ледникового периода им ещё далековато.

Что до "конца Гольфстрима" - очередной "поросячий грипп"
Scolar06.01.11 04:11
Я тоже считаю - выживут европейцы! В крайнем случае, без водопровода и т.п. останутся, ну так и что? Будут снег растапливать. Спать можно и в одежде. Эскимосы без водопровода живут - и ничего!
Feather06.01.11 11:10
Позабавила заметка про автобаны. Чуток русских морозов и ауфидерзейн. А ведь это одна из любимых баек либерастов (и вторичных манипуляторов впрочем) про дороги и дураков. А уж как наши всесведущие продвинутые граждане рассуждают о западных дорогах, и дешевые де они и качественные, и копают то их на два-три метра вглубь (выемка называется, у нас принципе технология не отличается, ну да ведь это не важно), и полосу то они шире делают, и резиной даже специальной покрывают и гарантию то 20 лет дают. Вот такие волшебные дороги получаются.

А у нас такая свистопляка может быть несколько раз за сезон, плюс высокая глинистость и заболоченность почв, плюс протяженность. Ухх... хорошо мы платим климатический налог.
Старый еврей06.01.11 11:33
>Feather
В 2000-м, помнится, приехал я в родной Ленинград и, усевшись в такси, поинтересовался кой чёрт таксопарк не перейдёт на "мерсы" или, на худой конец "фольксвагены"- надёжнее, ведь. Водила, покрутив пальцем у виска, ответил: "С их-то подвеской ? Денег на ремонты не напасёшься!"
Холодная зима, и впрямь, напрямую угрожает всей европейской транспортной инфраструктуре.Да и не только ей. Помнится на Вилюйскую ГЭC приезжали французы и, эдак всерьёз, интересовались почему это тупые русские пользуют башенные краны, а не бетононасосы... Невдомёк бедолагам, что уже в августе любой бетононасос имеет все шансы накрыться медным тазом....
avel06.01.11 12:47
Гольфстрим, насколько мне известно, ПЕРЕНОСИТ тепло из тропческих широт в северные, а не создает его. А теперь вопрос: где будет складироваться это тепло, если, как говорят некоторые, Гольфстрим сломался? Инопланетяне заберут? Или все-таки система будет продолжать распределять его по всей планете, сохраняя термодинмаическое равновесие?
mvv06.01.11 13:08
> avel


Гольфстрим, насколько мне известно, ПЕРЕНОСИТ тепло из тропческих широт в северные, а не создает его. А теперь вопрос: где будет складироваться это тепло, если, как говорят некоторые, Гольфстрим сломался? Инопланетяне заберут? Или все-таки система будет продолжать распределять его по всей планете, сохраняя термодинмаическое равновесие?

Может и будет. Осталось выяснить, куда и каким способом. Может просветите нас? Не думаю, что гейропу обрадует потепление в Антарктиде или Австралии.

avel06.01.11 13:18
Да все тем же! Какие есть внешние или внутренние причины того, что естественным образом за миллионы лет сложившийся путь миграции теплых вод на север и (охлажденных там) обратно, изменится? Посмотрите на глобус - что много вариантов, как слить с экватора теплую воду (а мировой океан - самый мощный аккумулятор тепла (не только солнечного, кстати) на нашей планете)? Не, если Земля вдруг начнет крутиться обратно или как-то по-другому, то сила Кориолиса, конечно, поменяется, но тогда реально не до Гольфстрима будет)))
shaman4206.01.11 13:23

2avel

Конечно, Гольфстрим только переносит тепло, вот только чем больше тепла он принесет в Арктику то тем больше льда растает и тем больше ХОЛОДНОЙ воды из-за растаявшего льда по Норвежскому течению и далее вдоль Европы и Африки пойдет к истокам Гольфстрима в тропики. А это приведет к УМЕНЬШЕНИЮ переноса тепла в Арктику и, соответственно, к уменьшению притока холода в тропики.

Кстати, аналогичные процессы идут и в Южной Атлантике, и в обеих (Северной и Южной) частях Тихого океана.

Просто посмотрите карту океанских течений ( и не только поверхностных)

avel06.01.11 13:47
то shaman42

Ну и сами посудите - подтаяли льды в Арктике (допустим даже ограниченно внешнее влияние: бомбу атомную сбросили или опять вулкан какой расшалился). Гольфстрим принял эту воду, его тепловая мощность уменьшилась. На следующий цикл к Арктике подойдет не такой теплый Гольфстрим, ничего таять не будет, наоборот, кое где подморозит, льды опять образуются, система стабилизируется. Излишнее тепло заберут инопланетяне - все довольны.

Просто, по-моему, некоторые пытаются временное возвести в вечное (в данном случае стабилизацию внутри одного цикла Гольфстрима), наплевав на все законы физики. И впервую очередь на самый первый: ничего не бывает из ничего.

legat_UR06.01.11 14:42

Герда сама пришла в гости к Снежной Королеве со своими личными проблемами. Её никто не звал. А Каю было хорошо и там и там. По-своему в каждом случае, но вполне хорошо.

Так что вероятностные катаклизмы Европы - это похождения Герды. Кай её совсем не звал. Сама пришла (с помощью старухи Бритишь Петролиум)... И не факт, что вернётся скоро. Но скорее всего, рано или поздно, всё же вернётся ... погода на круги своя. Планетарное могущество всегда было сильнее любых местных (и даже весьма крупных) катаклизмов. Вопрос только - когда проявится эта сила планетарной природы и как?

drun9008306.01.11 15:35
Нет, конечно - праздники ещё не окончились, и похмельные посты во весь рост продолжаются ( особенно порадовало сравнение с "эскимосами" - товарищ даже не удосужился оценить собственный цинизм, ведь эскимосы - в том числе и россияне, и сравнение с ними, в контексте бОльшего ада - как минимум антипатриотично. КОнечно, есть ещё канадские - но тех вообще лучше с российскими не сравнивать. Себе дороже).

Но уж вот этот пёрл



""С их-то подвеской ? Денег на ремонты не напасёшься!""



Что-с? Чем "подвеска Мерса" ( например 190-го, года 1990-1991-го) кому-то не угодила? Что за басни Лафонтена? Этот Мерс-190 (как у моего дядьки) похоронил не одну Ладу - особливо нынешнюю, у которых НОВАЯ машина гуляет, виляя бёдрами, как этуаль на бакинской набережной (Э.Успенский) - развал такой у неё, хе-хе...

То же про автобаны - просто-таки диву даёшься, на каких идиотов это рассчитано? В Германии и не только ям хватает, но сам прокатился по южной части Франции - таких дорог поискать.
Защитник06.01.11 16:34
голый патриотзм конечно глупо. Но хотелось бы посмотреть как западные ребята будут нас учить жизни, когда у них -15-20 будет за бортом всю зиму. про осадки верно написано. Тяга гольфстрима снизилась в результате атлантические циклоны поменяли направление, а так же изменились физические свойства воздушных масс. мы стали свидетелями как последние годы европу заваливает снегом, заливает дождями. А у нас который год засуха. Не стоит радоваться и в прям не стоит.
ссылка
в этом году у них ситуация аналогичная.
Еще читал что если гольфстрим остановится совсем, то нам еще больше не поздоровиться, т.к. вовремя не вскроются ото льда устья сибирских рек. При половодье в южном регионе и морозе на севере будет катастрофа. Репетиция была несколько лет назад. Тогда и впрям прийдется поворачивать реки на юг.
Feather06.01.11 22:59
> drun90083
То же про автобаны - просто-таки диву даёшься, на каких идиотов это рассчитано? В Германии и не только ям хватает, но сам прокатился по южной части Франции - таких дорог поискать.

Оффтоп конечно, но... )

Вы батенька, Дрюн, Франции да Германии то не путайте с Россией, да еще где-нибудь например в районе Урала. Я видете ли в юности годик отработал дорожным рабочим в бригаде капремонта, а потом еще три годика занимал руководящую должность асушника в дорожном холдинге на 10 тыщ штыков. А жена у меня ведущий инженер дорожный строитель. Так что кухню с дорожно-строительной отраслью я изнутри знаю. И про технологии, и про финансирование, и про объемы еще мнооого про что, по крайней в мере в своем регионе. Так что оставьте свои домыслы при себе.

В последнее время качество дорог очень выросло. Дорожные комитеты (областные и краевые) дрюкают дорожников только в путь. А всякие косяки случаются по большей части оттого что государство в лице дорожного комитета (УКСа) режет финансирование, игра у них такая дорожники как бы побольше объемов нарисовать, а комитетам, как бы побольше зарезать.

И еще. Дорожники то они ведь не сами дороги выдумывают из головы, это им проектик сверху приходит из дорожного комитета или еще откуда, УКСа например. А что заложено в проекте, то и строится. Сколько денег дали (тут стоит учитывать аппетиты верхушки корпорации + откаты), столько и освоили, тут надо инженерам и директорам структурных подразделений осанну петь, это офигительные антикризисные управленцы, они живут в условии постоянного кризиса управления из-за отсутствия высоквалифицированного рабочего персонала (сезонники все почти) и нехватки ресурсов - потому что стройка дороги, это еще тот бардак :-).

А учитывая, что ГОСТы по которым они проектируются - это еще наследие советских времен с совсем другими нагрузками, то я просто диву даюсь, как это дороги при таком пассажиропотоке как сейчас сезон то живут.

Современная дорога - это очень высокотехнологичный объект, выдерживающий колоссальные нагрузки, учитывающий массу факторов, требующий научного обеспечения в лице проектировщиков, лаборантов (всяких там присадок / реагентов при варке асфальта), требующий колоссальных трудозатрат на постройку и содержание (люди, машины, топливо, обеспечение материалами, логистика и т.д. и т.п.), а дороги то закатываются асфальтом летом / осенью да еще дожди идут. У нас одна весна чего стоит с последующим ямочным ремонтом.

Эх, что и говорить. )

12Х18Н10Т08.01.11 05:21
> Защитник

Еще читал что если гольфстрим остановится совсем, то нам еще больше не поздоровиться, т.к. вовремя не вскроются ото льда устья сибирских рек. При половодье в южном регионе и морозе на севере будет катастрофа. Репетиция была несколько лет назад. Тогда и впрям прийдется поворачивать реки на юг.
Ерунда какая-то. Гольфстрим до "устьев Сибирских рек" не добивает. Поэтому их и так с давних пор приходится по весне бомбить, если зима холодная и лёд долго сходит (у Китая, кстати, те же проблемы со своими реками).

Пр поводу "мерседесов": недавние небольшие морозы привели к тому, что из всех ночевавших на улице маршруток местной автоколонны не смогли заестись только... правильно, чудеса немецкого автопрома с трёхлучевой звездой. Подозреваю, правда, что дело не только в "глупых немцах", но и в использованных "умными автомеханиками" топливе и маслах.
Аббе08.01.11 06:04
Feather
*Да не скромничайте, суньте интересы уважаемого Дрюна глубже. Не в асфальты, а в подсттилающие грунты и в призму собственно полотна. Глина-с, туды её в качель. НЕ песок, глина. И пучит её только в путь. Сейчас набираю материал - обоснование сметы для ремонта дачи, почитал кое чего. Промерзание до 2500 миллиметров - это основа для закладки канализации. Ну так ведь и дорожное полотно промерзает не мельче. А какие то люди, зачем то, с него ещё и снег сметают. Дескать - мешает кому то там ездить. А покрытие дорожно - асфальт. Темно серый. Ночью - минус 35-42 градуса и асфальт исправно излучает тепло в пространство. ВЫМОРАЖИВАЕТ призму дорожного полотна куда как глубже, чем окружающие грунты. А летом - тот же асфальт, но уже почти черный, нагревается до .... Ну в общем, немногим меньше, чем с тропиках. Разброс температур - 80-90 гадусов - это наша НОРМА. Плюс не грех поинтересоваться собственно фактом НАЛИЧИЯ непучинистых грунтов по России. В смысле - а ЧЕМ полотно отсыпать. Песок, мягко говоря, - он есть совсем не везде. Такая вот история с дорогами. Извините за выезд вне темы, но в принципе - не слишком далеко. Извините.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Российские бойцы эвакуировали с линии фронта первый Abrams
» В Турции назвали газовые сделки с Россией спасением от энергетического кризиса
» Правительство отменило экспортные пошлины на уголь до конца августа 2024 года
» Российские ПВО за сутки уничтожили пять ракет ATACMS
» Задержанному украинскому студенту МГУ сократили срок пребывания в России
» Банк России ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 16%
» В Минздраве Латвии признали, что не смогут заменить лекарства из России
» В лесах Подмосковья обнаружили около десятка дронов ВСУ

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"