Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
РФ выражает недовольство китайскими истребителями J-15
22.01.11 13:41 Армия, ВПК, спецслужбы

Российская оборонная промышленность теперь имеет полное представление о факте копирования китайцами российского палубного истребителя Су-33 (J-15) и проведении его летных испытаний, утверждает ноябрьский выпуск журнала Kanwa Asian Defence. 1 июля 2010 г. на пресс-конференции компании "Рособоронэкспорт" в Москве глава российской делегации А. Емельянов ответил на вопрос корреспондента Kanwa относительно J-15 следующее: "Мы обратили внимание на ход разработки самолета. Мы недовольны этим фактом и мы возражаем против такой практики. Но что мы можем сделать? " Ранее, отвечая на этот вопрос, высокопоставленный российский представитель без обиняков заметил, что "подделка всегда хуже оригинала". А. Емельянов продолжил: "Представители зарубежного оборонпрома тоже постоянно поднимают вопрос по поводу китайского копирования российских вооружений. Они также отмечают темпы расширения проблемы, но наш ответ остается неизменным. Пожалуйста, используйте только оригинальный продукт".

Авиационный эксперт из компании "Рособоронэкспорт" отметил, что он был шокирован, узнав о том, что КНР удалось скопировать Су-33 в такой короткий период. Он честно признал, что "мы очень плохо проработали вопрос защиты нашей интеллектуальной собственности. Российско-китайское соглашение о защите интеллектуальной собственности, заключенное в декабре 2008 г., оказалось неэффективным. Поэтому мы стали отодвигать соглашение на второй план. На сегодня соглашение содержит только несколько страниц, и его пункты носят общий характер. В настоящее время мы размышляем над тем, как уточнить пункты, относящиеся к нашей интеллектуальной собственности, и какие эффективные шаги следует предпринять, чтобы поставить ситуацию под контроль". Похоже, что Россия вновь готова поднять вопрос о защите своих интеллектуальных прав. "Китайская сторона никогда на обращалась к нам по поводу J-15, и никогда не давала объяснений происходящего. Ни разу".

Он также молча признал, что поставки российских вооружений в КНР на данном этапе подходят к своему завершению.

На той же пресс-конференции А. Емельянов также указал, что "Компания "Рособоронэкспорт" не обсуждала с китайской стороной вопрос об истребителе J-15, и он не входит в сферу ее компетенции. Мы отвечаем за информирование компетентных федеральных органов власти о последних событиях и развитии ситуации, и проблема должна решаться на соответствующем правительственном уровне двух стран".

Говоря с Kanwa Asian Defence о ситуации вокруг J-15, все российские эксперты в области вооружений выразили свое разочарование и недовольство. По их словам, "в отличие от ситуации с истребителем J-11B, копирование J-15 имело место после заключения соглашения о защите интеллектуальной собственности".

Продолжающееся китайское копирование палубного истребителя Су-33 также привлекло внимание американской и европейской оборонной промышленности. Отвечая на вопрос Kanwa, эксперт из американской компании Raytheon отметил: "Каким образом Китай смог скопировать Су-33 в такой короткий срок? Даже для США, с учетом высокого уровня образования, инновационного духа, опыта в проектировании и самого современного производства, копирование Су-33 не является легкой задачей. Так происходит оттого, что американская и европейская оборонная промышленность основаны на инновационных проектах, а не на копировании".

Возросшее опасение европейских оборонных компаний в отношении китайской разработки J-15 является ясным сигналом того, что они приступили к анализу вопроса защиты интеллектуальной собственности на свои вооружения. Европа затягивает снятие эмбарго на поставку вооружений в КНР. Одним из ключевых моментов для этого является отсутствие у европейских оборонщиков серьезных лоббистских возможностей. Технический эксперт компании Raytheon задал больше вопросов по поводу J-15, чем представители российских оборонных компаний.

[…] Российское недовольство клонированием Су-33 не ограничивается одними лишь только заявлениями. Ранее Kanwa сообщал, что российская оборонная промышленность рассматривает возможность замораживания или даже полного прекращения действия соглашения о передаче в КНР технологий истребителя J-11. По состоянию на июль 2010 г. соглашение все еще действовало, и в соответствии с его положениями Россия должна поставлять в КНР некоторые комплектующие, включая двигатели АЛ-31Ф и другие системы для истребителей Су-27СК, J-11 и J-11A. Предложение "заморозить действие соглашения" означает, что Россия может наложить новые ограничения на экспорт двигателей АЛ-31Ф. Другими словами, Россия может сократить количество экспортируемых в КНР АЛ-31Ф или просто остановить продажи. По словам информированного источника в российской оборонной промышленности, "мы рассматриваем возможные виды выражения нашей позиции. Мы знаем, что в соответствии с соглашением значительное число двигателей АЛ-31Ф, закупленных КНР, не использовались в означенных самолетах. Вместо этого они были смонтированы на истребителях J-11B и будущем J-15". Россия стала предпринимать ответные действия. В июле в статье, опубликованной в "Независимой газете", президент компаний "Сухой" и "МиГ" М. Погосян предложил российскому правительству заморозить контракт от 2005 г. на поставку 100 двигателей РД-93 в Китай, согласно которому 57 двигателей РД-93 Россия должна была поставить в КНР к 2010 г.

Источник в компании "Рособоронэкспорт" заявил Kanwa, что приостановление контракта не затронет уже поставленные двигатели. Логика статьи М. Погосяна заключается в том, чтобы избежать конкуренции между МиГ-29СМТ и китайским JF-17 на международных рынках. Как только соглашение будет приостановлено, экспорт JF-17 в такие страны, как Пакистан, резко усложнится. Зачем замораживать контракт на РД-93? В предыдущих материалах Kanwa указывалось, что из-за экспорта МиГ-29. Но теперь Kanwa полагает, что это попытка российской оборонной промышленности выразить свое недовольство в отношении J-11B и J-15 — или даже предупреждение китайцам.

 

Mofack22.01.11 14:32
а в рунете распространяют слухи о том, что на ИХ истребителях стоят ИХ двигатели.
платные пораженцы и шпионы-диверсанты плодят эти тезисы во всех доступных формах, плавя мозг обывателям.
zav22.01.11 15:02
да-да. эти же предатели два года назад говорили что китайцы скопировали планер и авионику су27 и су33, хотя очевидно же что это невозможно. гнать в шею таких надо.
fest22.01.11 15:34
А некоторые утверждают что ресурс их двигателей мал всего 1500 часов что меньше чем у американских с их 2500-3000 часами.

То что российский имеет ресурс целых 1000 часов это форева.

Последствия 20 летнего зажимания денег на прикладные исследования - мы начинаем отставать по материаловедению.
Трындец22.01.11 15:40
> fest
Последствия 20 летнего зажимания денег на прикладные исследования - мы начинаем отставать по материаловедению.
Отставание столь велико, что в России никогда не смогут изготавливать лопатки турбин по освоенной в Китае технологии порошковой металлургии.
А российские движки даже 1000 часов наработать не могут, глохнут и не заводятся.
mmihail22.01.11 15:44
да просто не поставлять им неск лет ни комлектухи ни самолетов раз скопировали
тем более что самим бы не помешало свой авиапарк обновить
или пусть нную сумму остегивають с большим кол-вом 0 лей иначе сделать вид что мы сильно обижены и в плане оборонки шлем их нах ...

ЗЫ и ничего нового не продавать потом пусть на су33 и сидят всю жизнь
нет образца - нечего копировать
Jeembo22.01.11 18:05
А где же товарищи китаефилы? Со своими "Русский с китайцем братья навек" "Доблестный "социалистический" Китай наш союзник на века" все дела?
Немец 0622.01.11 18:24
> fest
А некоторые утверждают что ресурс их двигателей мал всего 1500 часов что меньше чем у американских с их 2500-3000 часами.

То что российский имеет ресурс целых 1000 часов это форева.

Последствия 20 летнего зажимания денег на прикладные исследования - мы начинаем отставать по материаловедению.
Ничего нет прикольного или зазорного в том что Российские двигателя имеют меньший запас по работе.
Дело в том что ещё со времён СССРа в военопромышленом комплексе сложилась традиция которую можно назвать "одноразовые изделия" заказчик определял долгосрочность выживания техники в боевых условиях и под этот расчёт готовились изделия. расичитали что самолёт в современом бою проживёт 500 самолёточасов добавили 50% на тренировки и вышли на 750-800 часов. После изделия просто отправляли на металолом.
У предпологаемого противника подход другой "Война будет не будет, а летать нам сегодня" вот и делали машины из расчёта поменьше ремонта подолше летают.
Китаёзы прекрасно знают что в любое изделие закладывается опредлёный запас прочности. Например Российские двигателя должны отлетать 800 часов. Отлетал мотор положеное они ставят второй мотор совсем новый и продолжают гонять старый до потери пульса. За счёт запаса прочности получается что мотор ходит в полтора-два раза дольше.
Сегодня в России поменяли подход к приобретаемой боевой технике как на западе. Что и превело к конкретным проблемам в ВПКа. Сердюков не хочет платить за одноразовые изделия.
spv222.01.11 20:58
Немец. Если очень коротко- Вы не правы. Начиная с каких-то 500 "самолёточасов", заканчивая одноразовыми изделиями... Ресурс первых АЛ-31 в 50 часов из чего рассчитывали? )))

"Отлетал мотор положеное они ставят второй мотор совсем новый и продолжают гонять старый до потери пульса. За счёт запаса прочности получается что мотор ходит в полтора-два раза дольше."- ну да, а если его "на токарном станке прогнать"- то ещё столько же отлетает ))))) Только вопрос- какова цепочка посадок в случае аварии такого самолёта? И кто подпишется под цугундер, выпуская самолёт с агрегатами, выработавшими ресурс? Вы слышали о паспорте агрегата? Регламентных работах? Ответственных? Проверяющих?

"Сегодня в России поменяли подход к приобретаемой боевой технике как на западе."- это в чём и как выражается?

"А российские движки даже 1000 часов наработать не могут, глохнут и не заводятся."- эээ... а как это реактивный движок глохнет? )) Помпаж? ) Или что? )) У амеров другая система обслуживания движков- их прям в ТЭЧ вылизывают по отдельным агрегатам и железкам, а у нас гонят на завод по истечении межремонтного ресурса- ну нет у нас в ТЭЧ аппаратуры для проверки на усталость, и спецов таких в частях не держат... Дорого это.

g68341322.01.11 21:11

Трындец, раз Вы в курсе технологий изготовления турбинных лопаток, я прошу прокомментировать одно сообщение, которое я прочитал в инете примерно года 2 назад. Со статьей выступил директор ВИАМ ( Всесоюзный институт авиационных материалов). Онзаявил, что институт разработал такую технологию изготовления лопаток , что у него в приемной форменное столпотворение заказчиков. И наших и зарубежных. Честно

говоря, я пришел в большое замешательство. Как это воспринимать- наглый пиар?,но ведь писал не журналист( на него бы я не клюнул), а официциальное лицо- директор, академик. Так и не понял до сего дня, что же это было?

alexku6924.01.11 00:32
Я что-то недогоняю... У нас еще со времен ТРДДФ НК-32 (серийное производство с 1983 года) или может даже ранее используются МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ лопатки. Куда там порошковой металлургии о которой еще писали даже в ЮТ за 1978 год? Что значит МЫ НЕ МОЖЕМ? Кто тогда может? Китайцы? Не может быть.
Мне кажется по странной реакции РФ, что это именно российские сушки в китайской упаковке. Для свершения контрактов например, от которых якобы отказались :) Как с пвошными комплексами для Ирана. Может такое быть? Я чесслово не верю что металловедение и фундаментальная наука хотяб приблизились к рубежам бывалшных наших времен.
alexku6924.01.11 00:46
Эйршоу чайна-2010

ЧЖУХАЙ (КНР), 16 ноября. (ИТАР-ТАСС). Китай демонстрирует устойчивый спрос на российские авиадвигатели для истребителей и выражает намерение продолжать их закупки, сообщил на авиасалоне "Эйршоу Чайна-2010" директор по внешнеэкономической деятельности Московского машиностроительного производственного предприятия "Салют" Игорь Мулишкин.

"Мы сейчас заканчиваем исполнение очередного контракта на поставку 122 двигателей в КНР. По линии "Рособоронэкспорта" идут переговоры о закупке новых партий двигателей", - отметил Мулишкин. Он уточнил, что речь идет о двигателях АЛ-31Ф для самолетов Су-27 и Су-30 и двигателях АЛ-31ФН для комплектации новых китайских истребителей J-10.

По словам Мулишкина, спрос на эти двигатели у китайской стороны не ослабевает, а лишь увеличивается. "Сотрудничество нашего предприятия с Китаем постоянно развивается. Мы рассматриваем возможность установки двигателей повышенной мощности и ресурса на самолеты китайского производства", - добавил он.

Мулишкин также отметил успешное сотрудничество с китайской корпорацией "Лиминь" по поставкам запасных частей для авиадвигателей.
alexku6924.01.11 00:53
Таким способом информационное агентство "Синьхуа" мягко подсказало, что передовой китайский самолет оснащен передовыми китайскими двигателями. Однако мнения экспертов разошлись. Многие уверенно заявили, что двигатели J-20 – российские АЛ-41Ф1С (изделие 117С), какие устанавливаются на самолетах Су-35С. Различают их по цвету пластин сопла. У российского двигателя они светлые – "серебристые", а у китайского – темные. На видеозаписи первого полета J-20 видно, что пластины темные. Значит, двигатели китайские WS-10G. Но у экземпляра с бортовым номером 2001, который выкатили в конце декабря, пластины светлые. Это означает, что существуют как минимум два готовых прототипа с двумя разными двигателями, один из которых российский.

Модернизированный WS-10G "Тайхан" позиционируется как "двигатель первого этапа" с тягой на форсаже 14 500 кг (по другим данным, 15 000 кг). На "втором этапе" серийные машины будут оснащаться двигателями WS-15 с тягой 16 300 кг. А в дальнейшем их мощность должна возрасти до 18 300 кг. Этот двигатель разрабатывается уже несколько лет и по плану должен поступить в производство к 2020 году.

Обычный WS-10 развивает на форсаже тягу 13 200 кг. Однако ряд специалистов рассматривает его как экспериментальный и не отличающийся надежностью. Это же относится и к его модернизированному варианту WS-10G. Сомнение вызывает и декларируемая тяга.

Во всяком случае неспроста китайская делегация вела на МПП "Салют" переговоры о покупке двигателей АЛ-31ФН (изделие 39) серия 3, отличающихся длительным ресурсом. И предлагала свое участие в испытаниях и доводке нового двигателя АП-31ФМ2. Специалисты, исходя из тяги этих двигателей, пришли к выводу, что новый китайский истребитель проектировался под два двигателя тягой на режиме полный форсаж в 14 т. Так оно и оказалось.

Специалисты однозначно утверждают, что на фотографии борта 2001 ясно видны двигатели АЛ-31ФН с максимальной тягой 13 500 кг. Однако воздухозаборники отличаются большими размерами. Они явно рассчитаны под более крупный двигатель, которого пока у китайцев нет. Но они его наверняка конструируют. И, вполне возможно, поэтому закупают на 100 млн. долл. в год запчастей к двигателям АЛ-31Ф – лопаток, дисков турбин, труб и т.д. Некоторые детали вообще никогда не выходят из строя, но их приобретают. Да и количество запчастей такое, что хватило бы на многие годы вперед. Несложно понять, что эти детали используются при конструировании "национального" китайского авиадвигателя. Но пока дело идет туго, поэтому "второй этап" и распланирован на 10 лет, аж до 2020 года. Если продолжить говорить о воздухозаборниках, то, по мнению специалистов, основными режимами J-20 будут полеты с крейсерской дозвуковой скоростью. Пока у Китая нет двигателей с бесфорсажной тягой, обеспечивающей преодоление звукового барьера.
Freddy24.01.11 09:48
Некоторое объяснение успехов ссылка
ti-robot24.01.11 12:35

Рекомендую почитать Булата, он тожеговорит про поставку комплектующих в Китай:

Китайцы получают двигатели Д-30 производства НПО "Сатурн" для своих самолетов Ил-76, но это бесфорсажный мотор. На его базе можно провести самостоятельно модернизацию, чтобы получить более современный аналог Д-30Ф6. Возможно, для него есть место в м о т о г о н д о л а х н о в о г о с а м о л ё т а . Бесфорсажная тяга такого двигателя может составить 9.5-10 тонн, форсажная от 16 до 16.5 тонн. Данных о проведении таких работ в Китае нет, зато появляется масса сведений о попытках разработать собственные компрессор низкого (КНД) и высокого (КВД) давления для двигателей класса АЛ-31.

Китайцы покупают в виде россыпи лопатки, диски турбин, покрывные диски, трубы АЛ-31Ф. Покупают якобы для ремонта, но диски, например, при ремонте не меняют. Количества закупаются явно не ремонтные. Сумма поставок до 100 млн долларов в год. В Россию из Китая не возвращается ничего, не поступает никаких рекламаций. Все агрегаты и блоки остаются на прекрасно оснащенном ремонтном заводе в Лимине и там восстанавливаются.

В ближайшее время Китай планирует также закупить на ММПП "Салют" 250 обычных двигателей АЛ-31ФН (изделие 39). В - общем, приделав к газогенератору АЛ-31ФМ1 (изделие 99, серия 42), собранному на основе поставляемой из России россыпи деталей, свою холодную часть - КНД и КВД увеличенной производительности по расходу воздуха, в Китае могут, в принципе, получить до 15.5 тонн тяги на полном форсаже на земле и 9 тонн бесфорсажной тяги.

Трындец24.01.11 13:42
Прояснил про "прорыв в технологиях" у китайцев. Спецы пусть особо не пинают, т.к. объясняю для тех кто не в теме.

То что выдавалось за освоенную "передовую технологию" изготовления лопаток для турбин таковой не является уже давно.

Во-первых, ВИАМ уже лет пять как предлагает всем желающим установки для нанесения покрытий ионно-плазменным методом (видимо именно это было выдано за новейшую технологию плазменной сварки, намеренно или по безграмотности). Сам ВИАМ это тематикой занимался с 70-х. Обвинять руководство ВИАМа в продаже "новейшей" технологии китайцам бессмысленно, т.к. установки подобного рода продаются за рубежом как минимум со второй половины 90-х.

Во-вторых, технологии шликерования (создания защитного керамического покрытия на лопатках и прочих деталях подвергающихся сильному нагреву) тоже отнюдь не новы. По отношению к лопаткам применяются в основном для создания жаропрочного покрытия на лопатках изготовленных методом горячей штамповки и последующей механообработки. Технология тоже достаточно "бородата". Сырьё для шликера имеет порошкообразную консистенцию. Это единственный вариант который можно попутать и отнести (опять же, по безграмотности или намеренно) к технологии изготовления лопаток методом порошковой металлургии.

В-третьих, в турбине полно деталей к которым предъявляются высокие требования по жаростойкости, но которые не несут больших нагрузок на разрыв. В наших двигателях некоторые детали точно изготавливают методом порошковой металлургии, но к лопаткам это не относится. Технологии порошковой металлургии тоже каким-то особым секретом не являются. Весь "цимес" в температурном режиме спекания и, самое главное!, в том что за порошок спекают. Помимо химического состава компонентов важнейшее значение имеют размер и форма (sic!) гранул. Основные ноу-хау именно в них. Скопировать деталь можно, а как скопировать совокупность характеристик и сырьё, если химсостав это ещё самое главное?

Самое главное, что китайцами пока не освоена технология изготовления литых лопаток с монокристаллической структурой и внутренними каналами для создания защитной газово-динамической плёнки. А на наши лопатки в своё время даже америкосы цокали языком рассматривая дентритную структуру сплава на срезе образца.

А пока китайцы пытаются нас догнать (если вообще пытаются) в ВИАМе осваивают новые технологии. Мне тут подсунули список тем семинара проводившегося в декабре прошлого года. Узнал много нового.

Освоение китайцами новейших технологий под сомнение не ставлю. Самый главный вопрос - когда? А ещё важней вопрос - какие технологие будут применяться на тот момент в России? Пока, смею вас заверить, поводов для беспокойства у обывателей быть не должно.

В общем, склоняюсь к мнению, что недавние инфовбросы про освоение китайцами "новейших технологий" был нацелен явно не на Россию, а на поддержание боевого духа (уж простите за клише) в самом Китае.

Про копирование. Даже самый безграмотный школяр должен понимать, что скопировать форму - это далеко не всё.

Пример понятный для школяра и маленьки оффтоп. Давеча задумал своему старшему чаду подарить на ДР нормальную портативную игровую приставку, т.к. подаренная "Дедом Морозом" 16-битная приставочка Defender (1090руб., made in China) отказалась запускаться уже 2-го января (надо ли ещё рассказывать, про горькие слёзы разочарования ребёнка?). Выбор пал на ЗЫЗу от тёти Сони. Однако же, в процессе поисков наткнулся на аналогичную поделку от китайцев. Найти отличия от "родной" оказалось непросто. Внешний вид скопирован один-в-один. Подделку выдало отсутвие UMD привода и ещё пара малозаметных деталей, которые тем кто никогда не держал в руках изделие от тёти Сони будут ну совсем неочевидны. Надо ли говорить, что в китайской подделке была совсем иная начинка (немного осовремененая платформа NES). Я не буду говорить хороша она или плоха. Как говорят, "по деньгам" и наверняка найдёт своего покупателя. Но, при всём уважении, назвать её аналогом ЗЫЗы язык не поворачивается.

А вы говорите, "скопировали" :D

ti-robot24.01.11 16:41

2 Трындец

Имел дело с цельнотянутой китайской документацией. Переписано буква в букву, один нюанс - понимания специфики нет. Дефектную ведомость и лист изменения не копировали.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Reuters: На военной базе около Багдада произошел мощный взрыв
» СМИ: Чад потребовал от США приостановить работу авиабазы
» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
» Президент ЦАР предложил России место для военной базы
» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6
» Нидерланды окончательно закрыли крупнейшее месторождение газа в ЕС

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"