Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В МИД рассказали, к чему приведет вступление Украины в НАТО
Владимир Путин ответил на вопросы журналистов стран БРИКС. Главное
Силуанов подтвердил новые правила ухода иностранного бизнеса из России
Путин внес в ГД проект ратификации договора о партнерстве России и КНДР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Какие секреты мировой экономики раскрыли сомалийские пираты
15.02.11 13:41 Экономика и Финансы

("The Financial Times", Великобритания)

Мэтью Линн (Matthew Lynn)

По мере того как сомалийские пираты становятся все наглее, пресса регулярно выставляет их злобными агрессорами, которые берут невинных людей в заложники, чтобы получить за них выкуп после торговли, напоминающей аукцион. В этих утверждениях много правды. Например, в четверг одна из пиратских шаек захватила нефтеналивной танкер, следующий в США, причем это произошло уже после того, как мир обошла новость о том, что в конце января другие пираты убили двух филиппинских матросов во время неумело организованной спасательной операции. Между тем, существует еще один критерий оценки деятельности этих морских разбойников – их можно рассматривать как бизнесменов, которые сумели разобраться в особенностях торговых потоков и урвать свою долю.

Переживающая бум индустрия пиратства, как точная метафора, отражает характер мировой экономики в условиях глобализации. Практически все, что сегодня необходимо знать о том, как делаются и расходуются деньги, воплощено в ежедневных баталиях капитанов грузовых судов с лодками пиратов, которые базируются на побережье Сомали.

Для начала необходимо хорошо знать своих клиентов. Ключом к пониманию сущности современной транснациональной корпорации является осознание того факта, что она не любит затруднительных ситуаций и старается избегать их. Имейте в виду, что, столкнувшись с вызовом со стороны группы лоббистов, правительства какой-либо страны или разбирающегося в компьютерах тинэйджера, общающегося в социальной сети Twitter, компания испугается и инстинктивно попытается замять дело. Теперь подумайте, что сделает корпорация, столкнувшись с нищими людьми, вооруженными автоматами? Правильно, она сдастся без боя. Не сомневайтесь, это так, ведь большинство судоходных компаний даже не позволяют охране своих кораблей носить оружие. Управление кадров корпорации не хочет иметь с этим ничего общего. Поэтому все, что нужно сделать пиратам, так это захватить судно, отбуксировать его в гавань, а затем запросить несколько миллионов долларов в качестве выкупа за корабль и груз. Новые "флибустьеры" прекрасно понимают, что если они никого не убили и не ранили – а обычно они стараются этого избегать – современная транснациональная корпорация всегда заплатит, чтобы устранить проблему.   

Во-вторых, экономические условия все время меняются, поэтому необходимо быть гибким и постоянно совершенствовать способы достижения цели. Сомали не всегда была рассадником пиратства. Основным занятием жителей района Пунтлэнд (Puntland), где  базируются пираты, была рыбная ловля. Однако после того как правительство страны рухнуло, некому стало следить за соблюдением границ территориальных вод, и флоты других государств начали ловить рыбу у берегов Сомали, что истощило запасы. Тем не менее, как гласит пословица, на этом свет клином не сошелся, ведь в море есть много "другой рыбы". В то же самое время завертелись шестеренки китайской экспортной машины, приводя ее в действие, и огромные потоки различных товаров пошли в Европу. Наиболее экономичный путь пролегал через Суэцкий канал, и бывшие рыбаки обнаружили, что вблизи побережья района Пунтлэнд проплывают суда с грузом на миллиарды долларов. Все, что им было нужно сделать, так это потребовать для себя часть стоимости, т.е. того, что биржевые брокеры, торгующие облигациями, назвали бы "четвертью базисного пункта". В мгновение ока бывшие рыбаки превратились в сборщиков дорожной пошлины.

В-третьих, нужно позаботиться о достойном снаряжении. Ни одна компания не хочет, чтобы ее отдел информационных технологий был оснащен устаревшим оборудованием. Пиратство же, как и все виды коммерческой деятельности, является бизнесом, в основе которого лежит информация. Действительно, вы вряд ли сможете получить хороший выкуп за судно, перевозящее пшеницу или цемент. Совсем другое дело, если в трюмах корабля лежит такой "крутой" груз, как стереоскопические телевизоры марки Samsung или, что еще лучше, мобильные телефоны iPhone. К счастью для пиратов, морские суда сегодня оснащены системой автоматического распознавания, компьютерной системой, которая регистрирует и хранит в памяти подробную информацию, касающуюся самого корабля, его экипажа и груза. Это очень удобно для таможенных служб и руководства судоходных компаний, но, к сожалению, пираты оказались достаточно сообразительными, чтобы вскрыть систему и получить доступ к этим данным. Поэтому они точно знают, на какие суда стоит нападать. Когда этот способ не работает, современные "корсары" пользуются услугами наблюдателей в Дубае или Омане, которые берут на заметку корабли с дорогостоящим грузом. Любой клерк в лондонском Сити скажет вам, что стоит заключать только те торговые сделки, о которых имеется инсайдерская информация. Пираты хорошо усвоили этот урок.

В-четвертых, нужно правильно платить персоналу. Экономика пиратского захвата так же тщательно проработана, как модель эффективного бизнеса, составленная консалтинговой компанией McKinsey. Себестоимость каждого нападения составляет примерно $6 тыс. Инвестор вкладывает капитал в обмен на третью часть добычи – частные лондонские конторы, работающие на рынке ценных бумаг, возможно, будут торговаться, однако согласятся со структурой сделки. Полученные деньги используются для получения информации, приобретения оружия, лодки и ката, сильнодействующего наркотика, который постоянно жуют пираты. Оставшаяся прибыль делится в равных долях между участниками акции. Самый молодой из атакующих, обычно парнишка 14 лет, взбирается на судно первым. Это очень опасная работа, ведь вероятность того, что его убьют, очень высока, однако в случае успеха он получает на 30% больше. Представьте себе, что вы приглашаете легковерных и безрассудных юнцов на работу, связанную с огромным, даже смертельным риском, но обещаете крупный бонус  в случае, если они, по счастливому стечению обстоятельств, останутся живы. Будет такая бизнес-модель работать? Не нужно быть директором инвестиционного банка, чтобы понять, что, безусловно, будет.

Наконец, экономическая теория "просачивания благ сверху вниз", утверждающая, что выгоды монополий совпадают с выгодами мелких предпринимателей и потребителей, оказывается, все же работает. Целые районы Сомали богатеют благодаря "дорожной пошлине", которую местные моряки взимают с грузовых судов, курсирующих между Азией и Европой. Единственным условием является то, что иногда необходимо несколько автоматов АК-47, чтобы обеспечить попадание части общего богатства в ваш карман.

Новый триллер автора этой статьи под названием "Теневая сила" (Shadow Force), посвященный борьбе с сомалийскими пиратами, опубликован издательством Headline.

 

postdemokrat15.02.11 14:38

Первое о чем , подумал, был цинизм, который въелся нам под кожу в период "демократизации. Раньше слово "бандитизм" закрывало все дискуссии вокруг грязи. Это отдельная тема. . .

Думаю, достаточно одной или двух подлодок, чтобы этот "бизнес" развалился. Крейсера же смешны, как пушки против боробьев.

kotik15.02.11 14:55

По моему проблема пиратсва не решаема, то есть её можно решить в определенном месте на время или даже на всегда, но она обязательно появится в другом. И Сомали не единственное место где промышляют пираты, просто там маштаб и огласка прессы. Даже когда сухогрузы начнут бараздить просторы вселенной пиратство не исчезнет.

CapsLock198115.02.11 15:00
Для решения проблемы пиратства нужно разрешить иметь на судах оружие для самообороны. Пусть оно хранится в запертом оружейном ящике, а ключ от него - у капитана.
valerius15.02.11 15:41
> CapsLock1981
Для решения проблемы пиратства нужно разрешить иметь на судах оружие для самообороны. Пусть оно хранится в запертом оружейном ящике, а ключ от него - у капитана.
Дурь какая. Может, раздать всем короткоствол и распустить армию и полицию?
Аббе15.02.11 15:41
БПЛА непрерыно в воздухе. ТРИ штуки на корабль. Управление - с берега. Два - в воздухе, один - на заправке. Уничтожать на подходе. Реагировать на рывок. Боеприпас объёмного взрыва, так выгоднее на килограмм веса. Впрочем, никто не отменял банального пулемёта или гранатомёта. Очередб перед лодкой, объёмный взрыв чуть впереди, взрыв непосредственно над лодкой. ТАК - в радиусе трёх километров вокруг корабля. Какой ни будь скорость лодки, БПЛА - пожалуй побыстрее будет.
makks15.02.11 16:37

Управление - с берега.

Это с какого? Если Сомали - кто и как будет обеспечивать этот объект электроэнергией, топливом, пресной водой, едой, охранять от местных недоброжелатилей. И еще - какой радиус действия этих БПЛА, могут ли они перекрыть весь район? Опять же их нужно заправлять топливом, пополнять боезапас.

Аббе15.02.11 17:06
> makks

Управление - с берега.

Это с какого? Если Сомали - кто и как будет обеспечивать этот объект электроэнергией, топливом, пресной водой, едой, охранять от местных недоброжелатилей. И еще - какой радиус действия этих БПЛА, могут ли они перекрыть весь район? Опять же их нужно заправлять топливом, пополнять боезапас.

Базирование - непосредственно на корабле. В контейнере. Там же - катапульта и ловушка. Дозаправка и перезарядка - один оператор авиакомплекса. На корабле - помехозащищённый канал на береге. Вот ТАМ - управление. ЧАСТНАЯ кампания по управлению рисками логистики (эко завернул то!) нанимает бригады операторов наблюдения в странах с дешёвой рабочей силой. Подработка для инвалидов. Для эксчемпионов компьютерных игр. Они следят и среляют.
gekkon15.02.11 17:32
Аббе, бюджет проекта просчитать слабо? MQ-9, например, обойдется в $10,5 млн.
ссылка

Это не считая всяких девайсов для заправки, перезарядки, катапульт и ловушек. А также опытных операторов. Куда выгоднее нанять пару-тройку морпехов с пулеметом
Фыва15.02.11 17:46
Собственно, надо просто извести сеть, которая обеспечивает этим пиратам информационную поддержку, место и охрану переговоров заинтересованных сторон насчет выкупа, а также предоставляет возможности по передаче денег заинтересованным сторонам. Кто-то же обслуживает эти операции? Как вы себе представляете передачу миллиарда долларов голопузым сомалийским пиратам в надувных лодочках?
Аббе15.02.11 18:14
Куда выгоднее нанять пару-тройку морпехов с пулеметом
**Из блектвотерса. шестеро на борт. Им спать нужно. И пулемёта дного не хватит. Минимум - четыре по бортам на носу и корме. Страховка ЧАСТНЫХ исполнителей, много ещё чего.
**Стало быть - Вы - правы. Несколько единиц базовых кораблей для БПЛА и конвоирование кораблей.
**Государственные структуры типа ВМФ с высокой вероятностью откажутся. Там сразу пойдёт вопрос о приказе на уничтожение. ЗДЕСЬ - и есть проблема. А вот частников готовых убивать - НАЙДУТ и без проблем.
GrAch15.02.11 18:18
захотели бы давно накрыли и быстроходные катера пиратов и береговые базы, значит не хотят.
CapsLock198115.02.11 19:03

> valerius

"Дурь какая. Может, раздать всем короткоствол и распустить армию и полицию?"

Дурь - оставлять экипажи незащищёнными. В результате чего сейчас для захвата любого судна достаточно одного калаша.

Spirt15.02.11 19:43
> CapsLock1981

Дурь - оставлять экипажи незащищёнными. В результате чего сейчас для захвата любого судна достаточно одного калаша.

Может проще на берегу договориться? И оплачивать сопровождение груза. Таки "четверть базисного пункта" всё же есть, но по видимому деньги идут не туда и часть законно принадлежит "пиратам". Ведь так или иначе деньги платить придётся - либо вооружённая охрана, системы охраны, либо забашлять на месте добровольно или в результате захвата корабля.

Просто напросто пересмотреть расходы, "четверть" урезать - всё равно выходит что получатель денег за результат не отвечает, а освободившиеся средства выдавать напрямую "сомалийской службе береговой охраны Флибустьер" (как реальному игроку обладающему реальной властью в этом регионе), которая и будет сопровождать корабль и груз до Средиземного Моря.

За годик нарисуется твёрдая такса и все будут довольны.

CapsLock198115.02.11 19:58

> Spirt

"Может проще на берегу договориться?"

И договариваются. Только не с пиратами, а со страховыми компаниями (которым это безобразие выгодно).

Spirt15.02.11 21:05

Ну это само собой, кто спорит. Я тоже свои грузы страхую, мало ли что. Всяко бывает.

Но... таки груз это цель, а страховка лишь средство частично отбить потери. Ведь не на страховку обычно работают, а по делу груз везут. А в таком случае вариант решения только один - аналог нашего "дальневосточного транзита". :)

И у нас пираты бывали, и порой до сих пор подобное происходит. Масштаб поменьше - фура, машина (не корабль), но картина похожая.

Другое дело, "на месте" договориться и всё в относительном порядке. Так и с сомалийскими "пиратами". Ведь если по делу посмотреть, то реально ситуацией на одном участке транзита управляют они, значит и договариваться с ними.

А что там "страховщики" мутят... дело откровенно пятое, т.к. не они груз везут, не они отвечают за его целостность и безопасность. Они лишь оценивают риск, определяют ставки, собирают взносы и назначают премию (таки обычная лотерея и только). Выходит третья сторона, к делу имеющая опосредованное отношение. Ну разве что поудить в мутной воде.

4sman16.02.11 00:27
&nbВооруженное сопровождение частными охранниками уже применяется - только почему-то очень и очень редко. Почему-то судовладельцы и страх.компании в массовом sp;порядке на это не раскошеливаются. На борт сажаются 2 (два) охранника (больше не надо, т.к. круглосуточное наблюдение по всем секторам обеспечивается экипажем), их задача - демонстрация вооруженности и, при необходимости, ее использование. Как показывает практика, пираты незамедлительно отваливают при первых же выстрелах с борта судна.

Также сейчас применяется практика конвоев в сопровождении военных кораблей, установлен коридор протяженностью около 400 миль - ну так пираты встречают суда на выходе из этого коридора.

Ясны и очевидны две вещи:

1) Нет никаких технических препятствий для охраны транзитных судов, как и для запирания пиратов в их базах.
2) Имеется чей-то на Западе государственный интерес в сохранении в этом районе опасности пиратства.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» "Военная хроника" рассказала об универсальной тактике ВС РФ по обхвату городов
» Минобороны Южной Кореи пригрозило России из-за отношений с КНДР
» Премьер Словакии: Принятие Украины в НАТО будет угрожать всему миру
» Военные корабли США и Канады прошли через Тайваньский пролив под прицелом НОАК
» Краснов: РФ подготовила для стран БРИКС соглашение о возврате преступных доходов
» В Аральском море поднялся уровень воды
» Шеф Пентагона не будет объявлять в Киеве о дополнительной помощи Украине
» Медведев об угрозах Трампа: Никому он не угрожал — он шелковый на переговорах

 Репортаживсе статьи rss

» Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
» Михаил Симонов и его самолеты: 19 октября 95 лет со дня рождения создателя одного из самых совершенных истребителей
» Как Казань готовится к саммиту БРИКС и чем удивит его гостей
» СВР рассекретила документы "Кембриджской пятерки"
» Конец террориста: как был ликвидирован Степан Бандера
» Чистая польза
» Марат Хуснуллин: «Льготная ипотека на новостройки полностью выполнила свою задачу»
» S7 Airlines переходит на отечественную систему цифровой связи «борт-земля» ACARS

 Комментариивсе статьи rss

» Сербский локомотив. Как Вулин стал движущей силой отношений России и Сербии
» Одиночество стало угрозой национальной безопасности США
» Великий Израиль становится реальностью?
» Интересная история с Россией
» Что означает для экономики Европы перенос производств в США
» Олег Одинцовский: Разочарование
» Как создать спрос на российский интернет в космосе
» Великая дилемма ЕС: спасти свой автопром или подарить рынок Китаю

 Аналитикавсе статьи rss

» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
» А. Роджерс: Метафизика войны (ч. 1 и 2)
» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"