Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В Омске разработан БПЛА с вертикальным взлетом
07.12.11 13:08 Наука, техника, образование
Сотрудники омского моторостроительного объединения имени Баранова, филиала "НПЦ газотурбостроения "Салют"", разработали модель беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Альтаир", который может взлетать с земли без разгона и садиться в труднодоступных местах.

Как сообщила в среду пресс-служба областного правительства, особенности конструкции БПЛА, "такие как поднятие консоли крыла по типу палубных самолетов на режиме "висения"", позволяют самолету выполнять "промежуточные посадки в сложной местности, не доступной для посадки вертолетов из-за опасности повреждения открытого несущего винта о препятствия".

По данным пресс-службы, конструктивные особенности БПЛА позволяют увеличить время работы и значительно расширить спектр решаемых задач. Для обеспечения дополнительной мощности на вертикальных режимах полета используются механические аккумуляторы энергии - маховики.

Схема силовой установки защищена патентом. Крейсерская скорость БПЛА - 145 километров в час, техническая дальность полета - 400 километров, высота полета - до 3 километров, продолжительность полета - до 3 часов, полезная нагрузка - до 20 килограммов. В данный момент разработчики ведут подготовку "Альтаира" к первому этапу летных испытаний.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Омское моторостроительное объединение имени Баранова" является одним из старейших в авиадвигателестроительной отрасли России. В настоящее время предприятие выпускает: вспомогательный газотурбинный двигатель ВСУ-10 для самолетов Ил-86, Ил-96-300, турбовинтовой двигатель ТВД-20 для пассажирского самолета местных воздушных линий Ан-38, Ан-3Т, турбовинтовой двигатель ТВ7-117С для самолета Ил-114, турбореактивный двухконтурный двигатель РД - 33 для самолета МиГ-29.

 

ДнК07.12.11 14:28
Тогда можно развить тему дальше. Раз разгона не требуется, значит этот БПЛА может садиться на площадку типо вертолётной, только уменьшенной. Что если оборудовать такие площадки по какому-то определённому периметру, причём сделать возможным автоматическую (роботизированную) дозаправку БПЛА без участия человека. БПЛА сел, дозаправился, полетел дальше, и так далее. В таком случае можно патрулировать очень большие площади в автоматическом режиме.

Можно ведь сесть и в закрываемое сверху помещение (БПЛА подлетел, дал сигнал открылся люк, сел, закрылся люк, обслужился, дал сигнал открылся люк, улетел, люк закрылся), наподобие шахт для ракет, можно даже настолько глубоких, для защищённости. Кстати тогда, если ракеты были выведены с дежурства, такие шахты пригодились бы под такое дело (конверсия).
el54607.12.11 14:35
Приятная новость! Молодцы, ребятишки! Была в своё время в Союзе отличная авиамодельная школа. Помню, так мне хотелось купить авиамодельный двигатель внутреннего сгорания МК-16, по-моему, но стоил, зараза, немерянно, аж 16 рублей...
Sargas07.12.11 14:42
У наших с глобальными, прорывными идеями проблем нет. У наших проблема с отточить идею. Довести Жигуль до состояния Тойоты.
У нашей техники, даже военной, есть один косяк, который пришлось затыкать например покупкой Мистралей - У НИХ ДИЗЕЛЯ ЖРУТ ВДВОЕ МЕНЬШЕ НАШИХ.
Нашим БПЛА нужен качественный прорыв в полётном времени. Нужны двигатели которые смогут держать БПЛА в небе сутками. Первые БПЛА в СА появились ещё в 70-ых, задолго до пендостана. Однако девайсина, которую сам бог велел эксплуатировать на нудной, рутинной патрульной службе малоэффективна из-за мизерного полётного времени.
Mofack07.12.11 14:50
а видели макеты наших беспилотников с широченными крыльями и антенной как у АВАКСа? вот где ПРОРЫВ!!!
Амиго07.12.11 14:55
2 ДнК - только там же, где пункты дозаправки еще и ретрансляторы для управления.
kragl07.12.11 15:17
> ДнК
Раз разгона не требуется, значит этот БПЛА может садиться на площадку типо вертолётной, только уменьшенной.

Можно ведь сесть и в закрываемое сверху помещение (БПЛА подлетел, дал сигнал открылся люк, сел, закрылся люк, обслужился, дал сигнал открылся люк

-------------------------------------------

В принципе, на всем этом можно действительно соорудить большого брата с самыми разными внешними эффекторами. если и в самом деле возможно автоматизировать обслуживание этих самолетов, запуск моторов и выведение в воздух.

Это может быть как минимум пограничная служба, как максимум, различные военные фокусы на черный день, к примеру, сеть таких автоматизированных, полностью безлюдных пунктов, замаскированная скалах на недоступных участках, с автономными источниками питания на изотопах и небольшим ангаром с автоподачей топлива и бортового снаряжения, может сделать много полезного по кодовым сигналам, при этом пользователь может даже не знать откуда прилетела птичка с бомбой или спасательным комплектом в клюве.

Вот воюет к примеру группа в горах, на хвосте духи..., пискнул по рации кодированным сигналом на спутник или прямо в сеть, автоматический большой брат по пеленгам определит положение, выделит исправный и готовый девайс, его снаряжение и выдаст целеуказание, к примеру сбросить бомбы или ракеты по лазерному лучу и кодированному сигналу с земли. А уж как рады то будут наши закадычные друзъя, если у "мертвой руки" появится еще один девайс для разведки или в качестве носителей

ДнК07.12.11 15:17
> Амиго

Кстати да. Централизованное (в меру) управление вышло бы менее затратным. Такое патрулирование вполне могло бы быть 24-х часовым, а при наличии необходимых датчиков и очень эффективным.

> kragl
> военные фокусы на черный день

Причём время реакции могло бы быть очень коротким, при наличии рассредоточеных мини-баз по всей территории страны.

мысль07.12.11 16:42
> Sargas
У наших с глобальными, прорывными идеями проблем нет. У наших проблема с отточить идею. Довести Жигуль до состояния Тойоты.
У нашей техники, даже военной, есть один косяк, который пришлось затыкать например покупкой Мистралей - У НИХ ДИЗЕЛЯ ЖРУТ ВДВОЕ МЕНЬШЕ НАШИХ.
Нашим БПЛА нужен качественный прорыв в полётном времени. Нужны двигатели которые смогут держать БПЛА в небе сутками. Первые БПЛА в СА появились ещё в 70-ых, задолго до пендостана. Однако девайсина, которую сам бог велел эксплуатировать на нудной, рутинной патрульной службе малоэффективна из-за мизерного полётного времени.

главноя суть любого автомобиля - есть средство передвижения (О.Бендер)! всё остальное - это понты и проблема с энергоресурсами для топлива (Япония, Германия, Франция и т.д.)! тоже самое до ДИЗЕЛЕЙ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ! если бы нефть, имеющаяся в огромных количествах на территории РФ, не уходила бы из не в обмен на евро-долларо-фантики на счета в чужих банках, покрывая корысть руководства страны, а оставалась в достаточной для уменьшения стоимости ДТ внутри страны, тем паче что дизель - есть мусор при призводстве бензина (химия 9-й класс школы СССР!), то какие тогда проблемы!? проблема ноне одна - это "эффективные менеджеры", выращенные наглосаксами и пиндосами из кучки детёнышей поздних СССРовских партийных деятелей! всё остальное - замыливание истины!
Iskander_Alechandro07.12.11 17:47
мысль
Ну да ну да конечно, Россия экспортирует нефть для удовлетворения корысти руководства страны и для накопления фантиков,

а эти заработанные фантики России не нужны, не нужен нам импорт не нужны новые станки и оборудования для производства,

это тебе кто этот бред внушил???

Чудак ты посмотри за счет чего формируется бюджет России и потом занимайся разглагольством.
Sargas07.12.11 17:51
мысль - Вс не в ту степь понесло. У Мистраля ЗАПАС ХОДА вдвое больше советско-российского аналога. 5000 морских миль против 3000-3500 у наших БДК. А у пендосских беспилотников в разы больше ПОЛЁТНОЕ ВРЕМЯ. Вот в чём проблемма, а не в подвозе керосина.
А то что автомобиль в первую очередь средство передвижения - не отменяет того что хонда цивика прекрасно держит дорогу на скорости 140кмч, а 14-ая на 120 начинает взлетать.
Денис07.12.11 18:31

Вообщет, Sargas? не могу с вами согласиться В ОБЩЕМ: что типа у нас все жрет в два раза больше. Вон в энергетике на тех же 50 Гц потерь меньше набегает чем на 60 Гц как у них. Это у них, бустрее продать, у нас, надеюсь тк будет и дальше, запас большой делается.

iDesperado07.12.11 18:56
не знаю как там у БДК, а су-34, су-27 так в разы дальше летают
ДнК07.12.11 18:59
> kragl
> выделит исправный и готовый девайс

И даже больше, если конструкция БПЛА позволяет производить автоматический ремонт некоторых деталей (лопасти, крылья, датчики...), то повреждённый, но на ходу БПЛА вернувшись на базу получает ремонт и возвращается в строй.

Тот же принцип пчелиного улья: тактика "карусели" из ударов БПЛА, когда меньшая сила воздействия будет компенсирована количеством оного. Отработав по цели БПЛА возвращается на базу для перезарядки, тогда как другие работают по цели в это же самое время.

Что самое интересное всё это можно реализовать на практике уже в наши дни включая железо и софт.
Sargas07.12.11 19:07
iDesperado А вы почитайте ТТХ и сами сравните. Корабельные дизеля больной мощности всегда были слабым местом СССР. Зато ушли в отрыв на реактивных и ракетных двигателях. А экономичные ДВС для мопедов и лёгких БПЛА - делать так и не научились.
ДнК - не преумножайте сущностей. Этот БПЛА может взлетать и садиться на неподготовленных площадках, вот в чём его филосовский смысл.
ДнК07.12.11 19:24
> Sargas
> не преумножайте сущностей

Мой самый первый пост в этой теме начинался с "Тогда можно развить тему дальше", поэтому рассуждения выходят дальше за рамки озвученного статьёй факта.

Раз может садиться на неподготовленные площадки, значит сможет сесть и в док, значит всё о чем писали выше я, Амиго, kragl - реализуемо, причём не фантастично, а именно реализуемо на практике в наши дни: железо садящееся где попало появилось, развить конструкцию и оборудование проблем вроде как нет, написать софт тоже реально.
engineer07.12.11 22:43
Вы тут, вижу, размечтались о широкой применяемости новых типов беспилотников - автомаическая дозаправка в процессе выполнения боевого задания и прочее. Основная проблема не в двигателях. И даже не в их экономичности. Проблема в софте! Черезвычайно сложно написать программу для адекватного автономного действия в боевой обстановке при современных понятиях о программировании. Это нужно повторить интеллект насекомово, чтобы аппарат эффетивно решал задачи поиска объектов на местности, определения свой-чужой, совместное выполение задач. Вот тут нужен прорыв.
Ingenieur08.12.11 08:45
Проблема не в софте. Проблема в том, что это никому не нужно.
Sargas08.12.11 09:04
engineer - у базового пендосского разведывательного Предатора продолжительность полёта 20 часов. В эконом режиме - 40 часов ссылка . у наших - "техническая дальность полета - 400 километров, высота полета - до 3 километров, продолжительность полета - до 3 часов, полезная нагрузка - до 20 килограммов". Или 2 часа ссылка .
Есть разница?
mag-net08.12.11 09:49
саргас,
вот вам не совстно??? сравнивать тяжелый БПЛА с легким. Это как сравнить грузоподъемность легковушки и камаза. Не гоже, не гоже. Если аперируете тогда БПЛА одного уровня, хотя бы в массогабаритах.
Sargas08.12.11 09:51
Нет, не советно. Я не грузоподъёмность сравниваю, а пробег на одной заправке. Тем более что по второй ссыке БПЛА такой-же разведывательный как и Предатор.
СкромныйГений08.12.11 15:34
Новость радует, но наличие маховиков смущает. Это же противоестественно для ЛА, где каждый грамм веса на вес золота.
Xaoc08.12.11 16:11
> Sargas
Нет, не советно. Я не грузоподъёмность сравниваю, а пробег на одной заправке. Тем более что по второй ссыке БПЛА такой-же разведывательный как и Предатор.
Не забывайте сравнивать цены. А то меня всегда изумляет наглость критиканов, когда сравнивают Ферари ручной сборки с серийной Ладой Калиной. А то ведь можно и российские авиамодели сравнивать с пендосским космическим челноком, чтобы лишний раз плюнуть в родину. но этот принцип легко играет и в обратную сторону, сравнивая американское фрисби с Су-27. Типа наша штука дальше летит!
ДнК08.12.11 17:08
> engineer
> автомаическая дозаправка в процессе выполнения боевого задания

Вообщето, заправка на земле, в доке, а не в полёте. Это Вы уж загнули :)) Вернулся на базу, заправился (починился, перевооружился) и назад на работу. Так ли уж фантастично?

> Проблема в софте! Черезвычайно сложно написать программу

Ну это уже перебор! Одно дело перекрутить смысл "фантазий", другое изобретать проблему, которой нет. У многих современных игр (стратегических, шутер-экшен) ИИ противника развит до очень реалистичного уровня. И поиск пути и целей и т.п. всё это уже давно написано в форме кучищи различных алгоритмов. Алгоритм патрулирования например это вообще задача для школьника, да и исполнение боевого задания. Причём в активной фазе может имется удалённый корректор - человек-оператор. Логика это не проблемав вообще.

Проблема в осознании необходимости такой функциональности. На мой взгляд, патрулирование в помощь погран. войскам прекрасно подойдёт, даже если (образно) солдат уснул, машина - не устаёт и не спит.
ti-robot08.12.11 19:45

У многих современных игр (стратегических, шутер-экшен) ИИ противника развит до очень реалистичного уровня.

Нюанс. В игре ИИ получает координаты всех друзей и противников в "сфере видимости", что позволяет ему адекватно реагировать на ситуацию. В реальности необходимо как раз определить, где тут друзья, а где через прицел ловят. Причем в реальном времени, да и противник не размахивает с флажками типа "НР 20/100" ярких цветов, а норовит прикинуться ветошью.

slw006808.12.11 21:58
Машинка с крайне ограниченным спектром применения. Фактически умеет хорошо только взлетать и садится. Все остальное плохо. По сути инструмент спасателей. Чтобы перебросить в труднодоступную местность небольшой груз.
Sargas08.12.11 22:07
Во-первых - это прототип, а во-вторых - вся современная техника в той или иной степени специализирована.
По контексту - конструктора с Барашки предлагают новую идею, демонстрируют что это в принципе реалезуемо и прелагают заинтересованным вложиться в доводку до нужных заказчику параметров.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Греция категорически отказалась отдавать Киеву системы ПВО
» Главы энергокомпаний: за энергопереход Европе придется хорошо заплатить
» Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
» Замглавы Пентагона признал провал с поставками американских бомб Украине
» Литва решила вернуть военнообязанных украинцев на родину
» Китай предостерег США от пересечения красных линий
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"