Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Чехия отозвала посла в Москве
СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия поможет НАТО покинуть Афганистан
06.02.12 14:41 ШОС и ситуация в Азии

Наталья Коваленко

Москва и Брюссель договорились о дополнительном транзитном маршруте для военных грузов через российскую территорию. Перевалочным пунктом станет Ульяновск. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в МИД России.

Масштабы сотрудничества России и НАТО по Афганистану растут. Через российскую территорию уже пролегает т.н. Северная распределительная сеть, по которой в Кабул поступает свыше 50% невоенных грузов, необходимых Международным силам содействия безопасности. Но за 10 с лишним лет у НАТО в Афганистане скопилось огромное количество техники, вооружений и прочего имущества. Чтобы все вывезти, как планируется, до конца 2014 г., потребуется немало времени и средств.

Брюссель еще 1,5 года назад предложил Москве подумать о мультимодальном  обратном  транзите грузов из Афганистана в Европу, который  сочетал бы  воздушную  и  наземную  переброску. Подобный маршрут имеет неоспоримые преимущества, отмечает директор Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексей Арбатов:

"Возможность пересадочного пункта позволяет перевозить больше грузов, потому что в этом случае самолеты берут меньше горючего. Это резко повышает эффективность воздушного моста".

После внимательного изучения вариантов эксперты России и НАТО остановились на Ульяновске, чей аэропорт и расположение железнодорожных путей идеально подходят  для таких целей. Предполагается создать там логистическую базу с таможенным терминалом. Грузы из Афганистана туда будут забрасывать по воздуху, а дальше по железной дороге отправлять в Ригу или Таллин. Соответствующее соглашение уже составлено. Теперь дело за распоряжением правительства РФ.

Изначально основной транзитный путь НАТО в Кабул пролегал через Пакистан. Однако в 2011 г. отношения Исламабада и западной коалиции серьезно осложнились, говорит эксперт портала Афганистан.ру Дмитрий Верхотуров:

"С Пакистаном теперь уже вряд ли получится вести полноценное сотрудничество, потому что этот маршрут стал слишком опасен. Американцы, в сущности, обвинили пакистанцев в поддержке талибов. Соответственно, у США и НАТО выбора практически не осталось".

Существуют, конечно, и другие маршруты доставки грузов коалиции в Афганистан, помимо российского. Например, через Грузию, Азербайджан, Каспийское море и Туркмению. Однако транзитные возможности этого направления крайне ограниченны. Еще можно договориться с Узбекистаном. И Североатлантический альянс уже делал такие попытки. Однако узбеки опасаются, что перевалочная база на их границе откроет путь наркотрафику из Афганистана. Поэтому согласия на обратный транзит не дают. По крайней мере, пока. В то время как сотрудничество с Россией позволяет альянсу решить массу проблем, отмечает политолог Алексей Арбатов:

"НАТО предпочитает иметь дело с Россией. Надежный партнер. Не навешивает каких-то дополнительных требований. Не связывает договоренность о транзите с политическими обстоятельствами, которые зачастую в этих южных центральноазиатских странах бывают весьма обременительными и даже создают какие-то политически неловкие моменты".

К тому же перевозка грузов из Афганистана принесет российским перевозчикам финансовую прибыль. А Москве – возможность получить дополнительные очки на международной дипломатической арене.

 

Henry06.02.12 14:59
"НАТО предпочитает иметь дело с Россией. Надежный партнер. Не навешивает каких-то дополнительных требований. Не связывает договоренность о транзите с политическими обстоятельствами, которые зачастую в этих южных центральноазиатских странах бывают весьма обременительными и даже создают какие-то политически неловкие моменты". Ну, да, а России не нужны , в отличии от среднеазиатских стран, никакие политические уступки от НАТО, только деньги. Молодец Арбатов! На кого работает?

шунт06.02.12 15:10
дальше по железной дороге отправлять в Ригу или Таллин
и будет там складироваться до начала войны с Россией. нам это надо?
Nijs06.02.12 15:16
Дааас...
НАТО транзитом через Россию, - слов уже нет.
А взамен России где уступят, или что вообще происходит в "датском" королевстве? Уже очень не смешно. И с каких это пор НАТО стал надёжным партнёром???
vasilyry06.02.12 15:19

Вот интересно а эти самолеты с нашей стороны кто-нибудь сопровождает? А то ведь так по курсу самолета можно всякой гадости наскидывать. А те кому надо ждут и подбирают.

А разведку с них вести нельзя?, А в час Х с этих якобы транспортников ничего вредного не выпадет случаем на наших ракетчиков или ПВО-шников.

А с другой стороны такой шанс сквозь стенки вагонов пощупать электронику и броню, аж руки зачесались. :)

Да и ФСБ в бодрости духа поддержит

Nijs06.02.12 15:38
Цитата:

"Масштабы сотрудничества России и НАТО по Афганистану растут. Через российскую территорию уже пролегает т.н. Северная распределительная сеть, по которой в Кабул поступает свыше 50% невоенных грузов, необходимых Международным силам содействия безопасности. Но за 10 с лишним лет у НАТО в Афганистане скопилось огромное количество техники, вооружений и прочего имущества. Чтобы все вывезти, как планируется, до конца 2014 г., потребуется немало времени и средств".

"Подобный маршрут имеет неоспоримые преимущества, отмечает директор Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексей Арбатов: Возможность пересадочного пункта позволяет перевозить больше грузов, потому что в этом случае самолеты берут меньше горючего. Это резко повышает эффективность воздушного моста".


А какого чёрта через нашу территорию пролегает маршрут НАТО? И вообще, кто звал НАТО в Афганистан? Чья проблема, что у них там скопилось столько груза? Как нашли дорогу в Афганистан, так и валите, ищите дорогу без нас, России. И с каких это пор директор центра международной безопасности ИМЭМО РАН так озабочен энергоэффективностью самолётов НАТО? У меня одного мозг отказывается принять эту информацию? Или есть кто ещё тут?

hamal8106.02.12 15:42
Какая прибль?! Какие "дополнительные очки"?! Ребята в открытую говорят: Вы (то есть мы) дЭбилы!
Есть что-то очень важное, чего нам не говорит наше правительство.
На междунаровной арене единственная мера измерения очков - это мощь армии (в общем смысле) и уровень развития народа.
tartar06.02.12 15:56
Всё в соответствии с законом N 99-ФЗ. Кремль разрешил НАТО создать свою военную базу в центре РФ.
В 2007 году президент В. Путин подписал закон N 99-ФЗ, разрешающий войскам НАТО без боя оккупировать Россию: ссылка
ernest06.02.12 16:21
Совершенно понятно, что необходимо кого то срочно расстрелять. Вопрос - кого? А Главный Злодей пока молчит.)))

Проблема наркотрафика , естественно, очень важна, но похоже, что основное "встречное предложение дружить семьями"(с) остается в глубокой тени. Выборы на носу!

Нигде нет ни капли инфы по поводу переговоров Генри К. в Москве, но есть стойкое ощущение связанности всех этих событий.

shaman4206.02.12 16:42

Волго-Днепр с Русланами рубит бабло, в экипаже 1 организм от конторы глубинного бурения и один от наркоконтроля + среди таможенников на терминале спецы из гру и оборонки по броне-электронике-вооружению

slw006806.02.12 19:46
Раскукарекались..... Единственный минус соглашения только в том, что конечным пунктом задана Прибалтика, а не Усть-Луга.
Взгляд06.02.12 19:55

"...вывезти, как планируется, до конца 2014 г., потребуется немало времени и средств."

Т.е. больше года-двух они в заложниках. Теперь дело за распоряжением правительства РФ ???

Сеня Горбунков06.02.12 20:42
Если НАТО в РФ уже законодательно "обосновалось", зачем строить дорогостоящую ПРО? Транзит невоенных грузов, повышает международный имидж РФ, представляя нас как страну активно помогающую в борьбе с международным терроризмом..

Вы не забывайте кому, будет адресована эта лапша ( ссылка и вот эти кто-то формируют общественное мнение. Поэтому почему нельзя повысить количество невоенных грузов? Они что, бесплатно из провозят?
Пусть повышают, я ещё ниразу не видел (а уже прошло 5 лет, с начала "основания базы НАТО") чтобы на поездах "абрамсы" возили или какую-то другую натовскую технику..

шЫрше надо думать, а не рассуждать на уровне придурковатого Хрущёва.
Freddy06.02.12 21:51
Чего Вы так волнуетесь? Нормальный бизнес, грузы не военные, угрозы нет, все при деле. Что конкретно не нравится?
pechv06.02.12 22:34
Проект хороший, но должно быть одно условие - вывозить и ввозить грузы в Россию через территорию Белоруссии. Чего это нам развивать порт Таллина и Риги. Да и в Лугу гонять составы далековато. Какой нам толк от прибалтов? Нужно, чтобы грузы работали на нашего союзника. Поставить единственное условие - через Минск (если он, конечно, согласится, нужно у него будет еще спросить) и начать капитальный ремонт веток октябрьской железной дороги, пути износились, шпалы требуют замены. Ну не можем же мы просто так кормить наших заклятых "друзей". Подозреваю, что они будут получать больше России по развитию инфраструктуры, логистике. Какой нам резон у себя под боком развивать логистический комплекс НАТО? Пусть в Польше складируются - все подальше, да и Искандерам будет удобней потом работать.
RED BARON06.02.12 23:22

Тут другая мысля наклевывается - ну пускай они возят и вывозят не военные грузы.... Но куда девать из Афганистана военные грузы????? не думаю что за все время оккупации янками Афганистана, достигнут max степень износа техники и всего остального....

Окружают Иран? янки из Ирака не выводили свои танки - типа подарили......

ernest06.02.12 23:36
> slw0068
Раскукарекались..... Единственный минус соглашения только в том, что конечным пунктом задана Прибалтика, а не Усть-Луга.
Многочисленные плюсы сможете перечислить?
Freddy06.02.12 23:40
Запросто : ссылка
pechv06.02.12 23:45
Единственный плюс, но опасный и неоднозначный, в возможности политического давления при достижении значительных уровней транзита. К сожалению, такая возможность может оказаться обоюдоострой. Потом трудно будет от партнеров избавиться. По сути в центре России разворачивается мощный узел разведки, контроля коммуникаций, политического влияния, да просто провокаций. Кто-то выше писал про возможности раскрытия ттх их оборудования - как бы не оказаться в роли подопытных мышек. Нам бы свои секреты сберечь
Freddy07.02.12 00:06
2 pechv Ссылка о повышении грузооборота. От части в этом заслуга грузов НАТО. Я не сомневаюсь, здесь все без исключения , этому очень рады. Ведь мы все , и НАТО, и Россия, отважно боремся с мировым терроризмом. И ещё маленькое открытие: через порты можно переваливать разные грузы, не только собственного производства. Жаль, что Вашего интеллекта на это не хватило. Не в "Сколково" покупали ?
kouroush07.02.12 01:37
pechv неделя дня бана за переход на личности и обсуждение модерации, пп. 2.4, 3.2 правил
serg_07.02.12 08:34
То есть от Ульяновска по всей европейской части России растянутся натовские эшелоны. У войск НАТО появляется возможность в критический момент захватить плацдарм в самом центре страны.
Может получится как в Гражданскую войну с белочехами? Когда они захватили железнодорожную ветку Поволжье-Урал-Сибирь-Дальний Восток и ликвидировали власть на местах. А также захватили золотой запас России, что позволило Чехии перед ВМВ выйти в десятку наиболее промышленно развитых стран.
dan-frya08.02.12 16:41
> tartar
Всё в соответствии с законом N 99-ФЗ. Кремль разрешил НАТО создать свою военную базу в центре РФ.
В 2007 году президент В. Путин подписал закон N 99-ФЗ, разрешающий войскам НАТО без боя оккупировать Россию: ссылка

по ссылке:

два федеральных закона с одинаковыми номерами...дальше можно не читать.

ПС уже вторая статья за сегодня, в комментах к которой умудряются вы вернуть содержание так, чтобы приплести к теме еще и наше правительство, и ,конечно, кто бы сомневался, в духе - предатели, воры и бла-бла-бла...

и кто после этого предатели и воры?...

dan-frya08.02.12 16:44
> serg_
То есть от Ульяновска по всей европейской части России растянутся натовские эшелоны. У войск НАТО появляется возможность в критический момент захватить плацдарм в самом центре страны.
Может получится как в Гражданскую войну с белочехами? Когда они захватили железнодорожную ветку Поволжье-Урал-Сибирь-Дальний Восток и ликвидировали власть на местах. А также захватили золотой запас России, что позволило Чехии перед ВМВ выйти в десятку наиболее промышленно развитых стран.
не говорите ерунды, то что в глубине как раз осоложняет подобные действия, а помимо того на этих поездах войск нато не будет, и поезда/так же как судя по всему и самолеты будут наши/, а в этом случае вообще не ясно о захвате кого и чего идет речь...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Глава немецкой партии ХДС заявил об оттоке капитала из страны
» МВД объявило в розыск Зеленского и Порошенко
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: на севере ОАЭ обнаружили новые запасы газа
» США приостановили поставки оружия Израилю, сообщили СМИ
» Комментарий "Синьхуа": Исследование Луны требует сотрудничества, а не менталитета космической гонки
» Мишустин заслушал доклад главы "Ростеха" об обеспечении армии
» Чехия отозвала посла в Москве
» Финляндия запланировала построить завод по производству взрывчатки
» Киев ждет от ЕС одобрения о приостановке действия загранпаспортов украинцев
» Французский генерал рассказал Boulevard Voltaire, почему Франция неспособна вести войну высокой интенсивности

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"