Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
На базе Як-130 создается ударный самолет
21.04.12 21:23 Армия, ВПК, спецслужбы

"Работы по этому самолету ведутся не только в интересах российских ВВС", – сообщил президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров на выставке "Двигатели-2012" в Москве.

Он отметил, что корпорация "Иркут" имеет опыт создания хороших самолетов для иностранных заказчиков и последующей поставки этих машин российским ВВС в рамках гособоронзаказа. По словам Федорова, для легкого боевого самолета потребуется двигатель с несколько большей тягой, чем тот, что установлен на учебно-боевом Як-130.

"На выставке "Двигатели-2012" мы провели переговоры с запорожскими моторостроителями по дальнейшему развитию двигателя АИ-222-25", – сказал Федоров.

Генеральный конструктор госпредприятия "ЗМКБ "Прогресс" им. академика А.Г.Ивченко" Игорь Кравченко в свою очередь сообщил агентству, что "потенциально возможно для легкого боевого самолета на базе Як-130 создать модификацию двигателя АИ-222-25 с тягой 2800 килограмм".

"Для начала работ по новой модификации АИ-222-25 надо подписать техническое задание, оценить объем доработок", – сказал Кравченко.
 

mcf21.04.12 22:54
Верно делают, маленькие ударные самолеты в большом количестве, это штука пострашнее атомной бомбы.
legat_UR21.04.12 23:14

Был уверен, что 130-ый, это задел на хороший малый ударный, в перспективе или дистанционно пилотируемый (или со своей схемой искусственного интеллекта) беспилотник с отличными лётными и массовооружёнными характеристиками. Мини-БПЛА и микро-БПЛА не система для решения серьёзных неразовых военных задач в условиях глобальной конфронтации.

Воздушная беспилотная боевая станция на такой базе как 130-ый вполне вероятна. Причём, при дальнейшем развитии двигательной установки и режима дистанционного управления вполне может выступить как составная часть роботизированной воздушной армии предназначенной как для защиты так и для нападения ...

зы. Полный, но небольшой по размерам цифровик с хорошим запасом грузоподъёмности - это отличная ударная пчёлка.

Sargas22.04.12 00:52
Так он же изначально создавался как УБС. Имхо, цена вопроса (вернее - суть проблеммы) - написать новый софт, поддерживающий новые ракеты..
Другое дело - что идёт раскрутка российского бренда, продвижение...
Автопилот, превращающий самолёт в беспилотник и на СУ-35, и на ПАК-ФА(ДА) привинтить можно. Создание унифицированной платформы пилотируемой/беспилотной? Это - в духе Табуреткина. Посмотрим, что дальше будет.
Mofack22.04.12 02:42
тут ещё надо убрать второе кресло. туда можно либо доп. бак воткнуть, либо кучу БРЭО или вообще ничего не пихать, а использовать резерв по весу для усиления вооружения.
Nemets 3.022.04.12 08:10

ИМХО лучше бы все Су-25 модернизировали под новое вооружение. К тому же их опять собираются производить. У Як-130 в сравнении с сушкой никакая боевая живучесть, пожалейте пилотов...

На мировом рынке, конечно, есть потребители такой продукции, но и конкурентов хватает: итальянцы с копией Як-130, китайцы и прочие.

Sargas22.04.12 08:36
Ну, если СУшки действительно собрались снова на поток ставить - то уж наверняка не в варианте 70х-80х годов. А там где запущено и отлажено производство новой электроники, и новых ракет, модернизировать уже имеющиеся планеры - вопрос времени. Тем более что дюраль не вечен и наверняка некоторые планеры нужно уже и заменять.
А конкуренция - дело тонкое. Кто ещё может похвастаться таким сотношением цена/надёжность, как у российской оборонки?
Horza22.04.12 11:42

Основная причина по которой Як-130 не может быть полноценным ударным самолётом - это отсутствие бронирования. Грачи - это летающие танки, возвращающиеся домой с развороченными соплами от попаданий ПЗРК, выдерживающие множественные попадания 30мм снарядов и т.д. Если новый Як будет перепроектирован с учётом штурмовой специфики то это будет новый самолёт с заимствованиями от прототипа. Так же при штурмовке на лётчика ложится большая нагрузка в связи с тем, что на лётчика ложится задачи как по пилотированию, так и по наведению на цель и управлением оружием, в т.ч. и высокоточным. Тот же К-50 были вынуждены перепроектировать под второго пилота именно из-за этой проблемы создав К-52

Поживём - увидим что из этого получится

Freddy22.04.12 12:22
:))) Это нечто. Проектировать пилотируемай аппарат, с "заделом" на использование в качестве БПЛА. Круче только : экранопланы уничтожающие УАГ во всех точках мирового океана.
Кстати, а когда очередное полнолуние? Неужно сегодня.
Beltar22.04.12 12:52

>Тот же К-50 были вынуждены перепроектировать под второго пилота именно из-за этой проблемы создав К-52

Чушь собачья. Просто зарубили передовой проект в угоду "милевцам", которые иначе никак не могли протолкнуть свой Ми-28. Ни А-10, ни Су-25Т одноместность не мешала. Правда двухместный вертолет полезнее в противопартизанской войне, где чаще надо разведкой заниматься, чем ловить колонны танков.

Куда более актуальными были бы работы по созданию сверхзвуковой замены Су-25, т. к. тяговые характеристики надо наращивать, а поражается самолет обычно при выходе из атаки.

Из Як-130 сделать-то можно много чего, убрал вторую кабину, воткнул бак, или еще чего, но все равно low-end и по летным данным и по боевой нагрузке и по броневой защите на которую просто нет веса. Проект скорее занять конструкторов, укомплектовать 2-3 полка просто для экономии средств и занять эту нишу на мировом рынке, который впрочем в абсолютных числах очень мал, т. к. никакая африканская страна больше эскадрильи даже таких машин не купит.

Финист22.04.12 22:08

Яковлевцы предлагали варианты развития УБС Як-130 с разной степенью унификации. Это разведывательно-ударный БПЛА, корабельный УБС, штурмовик, постановщик помех, разведчик и даже истребитель-бомбардировщик. ссылка
Встречалась информация, что развитие может получить только штурмовик (индекс Як-132, он станет одноместным, получит бронирование), под него как раз и движки с большей тягой нужны. Только непонятно есть ли у него перспективы в России в связи с поголовной модернизацией Су-25 до уровня Су-25СМ и недавней информацией о начале разработки нового штурмовика.

Sargas23.04.12 10:31
Сама суть УБС - в том, что он заметно дешевле "полноценного" боевого самолёта и при этом хороший пилот на УБС может противостоять посредственному пилоту на боевом самолёте. ИМХО, вопрос есть ли перспектива у ЯК-130 - упирается в первую очередь в цену этих УБС. 1000 ЯК-130 - это, ИМХО пострашнее, чем 20 F-22
redcowash23.04.12 11:18
Подготовка хорошего пилота стоит чуть ли не дороже самолёта, на котором он летает. 1000 хороших пилотов будут стоить очень дорого.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Ереван и Баку договорились о демаркации госграницы у четырех сел на северо-востоке Армении
» На Украине процветает государственный рэкет в сфере онлайн-гемблинга — Financial Time
» Молдаване не хотят записываться румынами: перепись населения буксует
» В России разработали турбореактивный дрон-камикадзе с искусственным интеллектом
» Реактивный ответ: новая ракетная бригада защитит Северо-Запад
» Украина остановила закачку газа в хранилища: все топливо уходит на потребление
» В России растет количество осужденных за коррупцию
» Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"