Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Лукашенко и Трамп поговорили по телефону
Путин провел совещание перед саммитом на Аляске
Россия сорвала ракетную программу Украины
Киев готовит провокации для срыва саммита на Аляске, сообщили в Минобороны
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Каждый пятый житель ЕС не владеет базовыми навыками чтения и письма
07.09.12 19:36 Наука, техника, образование
Каждый пятый гражданин Евросоюза не умеет писать и читать в достаточном для повседневной жизни объеме. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по поручению Еврокомиссии, пишет в пятницу, 7 сентября, газета Süddeutsche Zeitung.

Столь высокий показатель недостаточной грамотности авторы исследования назвали сигналом тревоги, в особенности во времена нынешнего экономического кризиса. Только хорошо подготовленные выпускники школ смогут найти себе место на рынке труда и внести вклад в развитие экономики, отметили они.

Грамотность будет способствовать увеличению ВВП

По расчетам экспертов, если европейские государства будут больше уделять внимания тому, чтобы все школьники получили базовые навыки в письме, чтении, математике и естественных науках, это поднимет показатели валового внутреннего продукта (ВВП) в Европе на многие триллионы евро.

27 стран Евросоюза уже поставили конкретные задачи в сфере школьного образования. До 2020 года предполагается сократить с 20 до 15 процентов долю 15-летних школьников, не обладающих достаточными навыками чтения, передает dpa. В ФРГ этот показатель в настоящее время составляет 18,5 процента.

В ФРГ - около 7,5 миллиона малограмотных

Между тем эксперт немецкой партии "зеленых" по проблемам образования Кай Геринг (Kai Gehring) призвал разработать более обширную программу борьбы с неграмотностью. По его словам, около 7,5 миллиона немцев не владеют достаточными навыками чтения и письма, что приводит к проблемам в социальной, профессиональной, экономической и культурной сферах. Ни один подросток не должен покидать школу, не обладая солидным базовым образованием и достаточными навыками письма, заявил Геринг.

 

gronk07.09.12 20:05
А про этнический состав безграмотных скромно умолчали
Lode Runner07.09.12 20:58

Недавно на протяжении 2 недель плотно общался с немцами: два парня (1984 г.р., 1987 г.р.) и девушка (1990 г.р.). Парни категорически против иммигрантов. Девушка наоборот жарко отстаивала право жить там, где хочется, кому хочется и с кем хочется.

Как ни печально признавать, но без реформ в области иммиграционной политики Европа обречена. Для части немецкой молодёжи Германия - некая аморфная страна, в которой все границы должны быть открыты для всех.

И ещё. Парни и девушка только раз за столом обсудили эту больную для Германии тему, после чего последующие 2 недели к ней не возвращались - их позиции оказались диаметрально противоположными.

Ещё добавлю, что ни у кого из них своих семей нет (хотя у девушки есть бойфрэнд), материальное положение девушки похуже, чем у парней.

Attente08.09.12 01:04
> Lode Runner
материальное положение девушки похуже, чем у парней.
Бойфренд его поправит ))
Про Германию не знаю, а в Латвии грамотности просто неоткуда взяться. Реформа системы образования своей цели достигла - 12 лет в школе не мешают выпускниками делать ошибки в собственном имени. Целью билингвального обучения не было обучение латышскому языку - нужно лишь было лишить детей возможности к обучению. У латышей проблема иного рода: с одной стороны, нацполитика такова, что кроме латышского ничего знать не нужно, а с другой, влияние русского всё-таки велико. Поэтому латышская молодёжь перемежает свою речь таким количеством русских слов и оборотов (это помимо мата), что иной раз сложно понять, на каком языке человек говорит. Буквально 50/50.
Учителя же поставлены в условия, когда все силы должны быть направлены на бюрократию, отчётности, комиссии и проверки, но не на учебный процесс. Достаточно сказать, что министерство образования не издаёт программ обучения. Учителя разрабатывают их сами. Им в помощь - некие "стандарты". Учителя сами пишут учебники. Даже в рамках одной школы обучение может вестись по разным учебникам. Если при СССР можно было ученика перевести из школы одного города в другой, и он "вливался" в учебный процесс (программа обучения и учебники для всех одинаковы), то теперь - фигушки. Разные программы, разные учебники. По поводу современных учебников верно говорит Задорнов. Там только орфографических ошибок - вагон.
У детей нет резона учиться. Стимула. Это раньше "не будешь учиться - не станешь инженером". А теперь "зачем мне учиться? Клубнику в Англии я и без образования собирать смогу, там читать-писать не надо уметь". Примеры того, как неуч с признаками олигофрении вертит большими бабками, думаю, каждый может привести сам.
Так что с некоторых пор я пришёл к выводу, что конкретно в Латвии отдавать ребёнка в школу не имеет смысла. Либо обучение на дому, либо в другой стране. За 12 лет можно намного больше вложить в голову, чем это делает современная школа, где по большей части главное - понты, понты, понты родителей, услаждающих чада мобилами по косарю баксов.
Freddy_cg08.09.12 02:02
> Lode Runner


Недавно на протяжении 2 недель плотно общался с немцами: два парня (1984 г.р., 1987 г.р.) и девушка (1990 г.р.). Парни категорически против иммигрантов. Девушка наоборот жарко отстаивала право жить там, где хочется, кому хочется и с кем хочется.

Как ни печально признавать, но без реформ в области иммиграционной политики Европа обречена.

Иммиграционную политику можно реформировать хоть до посинения, но это не устранит основной причины миграции в ЕС и ФРГ в частности: низкой рождаемости среди коренных жителей (В ФРГ, например, она 1,2 чел./жен. - ниже чем в России). А низкая рождаемость естественным образом вытекает из разрушения традиционной семьи, эмансипации женщин и феминизма. Не сложно запретить иммииграцию вообще, постороить для мигрантов железный занавес, но через несколько лет Европа просто загнется из-за недостатка рабочей силы. Поэтому про миграционную политику много говорят, много обещают, но мало делают - в рамках нынешней общественно-политической системы, сложившейся в Европе, приток мигрантов - единственный выход. Для какого-либо существенного изменения миграционной политики надо прежде всего радикальное увеличение рождаемости хотя бы до уровня Ближневосточных монархий (2,5-3,0 чел./жен.). А для оного, как говорил Сантехник, "Всю систему надо менять".
zaqher08.09.12 10:20
А зачем нужны грамотные? Всех обучать - дорого стоит - платить кто будет?

Чтобы конкуренцию не составляли правильным людям. А также, чтобы не имели достаточно мозгов оценивать работу правительства.
Алмазный08.09.12 11:43
Поразительно как в русском переводе перевираются новости... там недоперевели, там убрали абзац... и получается, что Европа в жопе.

На самом деле нет смысла обучать всех в университетах. В большинстве стран обязательно доучится только до 16 лет, хотя бакалаврат начинается с 14 или 15 лет - то есть уже в 14 начинается отсев тупых и лентяев. Если до 16 не проснулся... дорога в универ становится сложнее и крутые универы уже практически не доступны. С другой стороны, если ребенок учится - родители получают помощь от государства до 25-27 лет. На учебники хватает...

В оригинале отчета идет речь о потребности в работниках с высшим образованием до 35% от общего числа в будущем... это легко достижимо и зачем остальных-то мучать? Сегрегация в действии.

Главный Злодей08.09.12 13:10

там недоперевели, там убрали абзац... и получается, что Европа в жопе.
А гейропа и есть в жопе. Несмотря на ваши попытки скрасить картину фиговыми листиками.

А также, чтобы не имели достаточно мозгов оценивать работу правительства.

И легко велись на складное кукареканье революционеров-провокаторов... Увы, но, как показывает практика, этих мозгов не гарантирует даже советское образование.

aj308.09.12 14:33
> Алмазный
Поразительно как в русском переводе перевираются новости... там недоперевели, там убрали абзац... и получается, что Европа в жопе.

На самом деле нет смысла обучать всех в университетах. В большинстве стран обязательно доучится только до 16 лет, хотя бакалаврат начинается с 14 или 15 лет - то есть уже в 14 начинается отсев тупых и лентяев. Если до 16 не проснулся... дорога в универ становится сложнее и крутые универы уже практически не доступны. С другой стороны, если ребенок учится - родители получают помощь от государства до 25-27 лет. На учебники хватает...

В оригинале отчета идет речь о потребности в работниках с высшим образованием до 35% от общего числа в будущем... это легко достижимо и зачем остальных-то мучать? Сегрегация в действии.

конкретно в Англии до 10% людей с высшим образованием не умеют писать......так какой смысл начинать отсеивать в 14-16 лет.....
y_krylov08.09.12 14:55
> aj3
конкретно в Англии до 10% людей с высшим образованием не умеют писать..
Вы сами то в это верите?
Или это ирония?
aj308.09.12 15:14
это не ирония, поначалу не поверил когда мне это сказали, думал как обычно прикол, а сам с этим столкнулся когда искал менеджеров по продажам......
потом уже в газете прочитал статью про попытку набора хотя бы продавцов с высшим образованием в Вэстфилд на Стратфорде...........
......так что это трагичная констатация факта..............
y_krylov08.09.12 15:38
> Lugen
y_krylov

почитайте: ссылка
Возможно я читал невнимательно, но там вроде ничего не сказано что люди получившие высшее образование не умеют читать. Как это возможно?

потом уже в газете прочитал статью про попытку набора хотя бы продавцов с высшим образованием в Вэстфилд на Стратфорде..

Объясните мне зачем продавцам высшее образование? Или у них высшим считается не ВУЗ/университет?
xenta08.09.12 16:04
> y_krylov
Возможно я читал невнимательно, но там вроде ничего не сказано что люди получившие высшее образование не умеют читать. Как это возможно?

потом уже в газете прочитал статью про попытку набора хотя бы продавцов с высшим образованием в Вэстфилд на Стратфорде..

Объясните мне зачем продавцам высшее образование? Или у них высшим считается не ВУЗ/университет?
С соответствием образовательных ступеней довольно непросто. Если под высшим образованием имеется в виду high school то это по-нашему уровень средней школы. Вполне допускаю, что достаточное количество выпускников их high school школ нетверды в письме.
Кстати и по нашим форумам иногда тоже видны недостаточные навыки как письма, так и даже чтения. Пост у aj3 был о письме.
Kollega08.09.12 16:22
> xenta
> y_krylov
Возможно я читал невнимательно, но там вроде ничего не сказано что люди получившие высшее образование не умеют читать. Как это возможно?

потом уже в газете прочитал статью про попытку набора хотя бы продавцов с высшим образованием в Вэстфилд на Стратфорде..

Объясните мне зачем продавцам высшее образование? Или у них высшим считается не ВУЗ/университет?
С соответствием образовательных ступеней довольно непросто. Если под высшим образованием имеется в виду high school то это по-нашему уровень средней школы. Вполне допускаю, что достаточное количество выпускников их high school школ нетверды в письме.
Кстати и по нашим форумам иногда тоже видны недостаточные навыки как письма, так и даже чтения. Пост у aj3 был о письме.
Да нет, все очень просто. Высшая школа соответствует институтам в СССР, а не средним школам. Средняя школа в европе это матура. То, что вы допускаете это совершенная чушь, т.к. в реальности образование в высшей школе без умения писать никак не получить. Возможно, правда, что в рукописном письме студенты "не тянут", т.к. обычно конспект вести не нужно, студенты получают готовые материалы вместо конспектов. Ну и работы все готовятся и сдаются в электронном виде, причем не только в университетах но и в последних классах средней школы.
И не забывайте, высшие школы тоже разные, как и в России. Бауманка и какой нибудь Мухосранский институт коммунального хозяйства - высшие школы. А вот уровень подготовки и знания у выпускников разнятся колоссально. Как и общая грамотность и умение писать.
aj308.09.12 18:46
> y_krylov
> Lugen
y_krylov

почитайте: ссылка

Возможно я читал невнимательно, но там вроде ничего не сказано что люди получившие высшее образование не умеют читать. Как это возможно?

потом уже в газете прочитал статью про попытку набора хотя бы продавцов с высшим образованием в Вэстфилд на Стратфорде..

Объясните мне зачем продавцам высшее образование? Или у них высшим считается не ВУЗ/университет?

High School у них считается примерно уровень российского ПТУ......и ещё, я писал только о том что они писать не могут, для них анкету заполнить при приёме на работу, это целая проблема....
timosha08.09.12 18:57
> y_krylov
> Lugen
y_krylov

почитайте: ссылка

Возможно я читал невнимательно, но там вроде ничего не сказано что люди получившие высшее образование не умеют читать. Как это возможно?

потом уже в газете прочитал статью про попытку набора хотя бы продавцов с высшим образованием в Вэстфилд на Стратфорде..

Объясните мне зачем продавцам высшее образование? Или у них высшим считается не ВУЗ/университет?

Продавцам и водителям излишек образования только во вред. В статье имеется в виду high school что примерно наша десятилетка. Так и у нас был мальчик, который в 9-м классе читал почти что по слогам. Потом уехал, наверняка в жизни преуспел, был деятельный и симпатичный, девочки его любили.
Думаете у нас в Озёрах Лобачевских куют?

Шайтан08.09.12 22:58
Пока большинство населения неграмотно, важнейшими из искусств для нас является кино и цирк.
Алмазный08.09.12 23:55
> Главный Злодей

А гейропа и есть в жопе. Несмотря на ваши попытки скрасить картину фиговыми листиками.

Вопрос о законодательном ограничении гей-пропаганды приняли не в Европе. Это о чем-нибудь и говорит...

aj3 явно косячит. Пример кривой и перевод кривой у него. Высшее-низшее... но с университетским дипломом в продавцы не идут это факт. С другой стороны, Англия это отдельная тема, особенно Лондон. Там англичан процентов 30-40 осталось. Остальные вообще могли английские буквы первый раз видеть.

Вопрос в другом: зачем ребенка мучать если он не хочет или не может... особенно если он деятельный и девочки его любят? Каждому свое: ГЗ - букварь, мне - работа и девочки.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Ким Чен Ын заявил, что дружба между КНДР и РФ переросла в беспрецедентный союз
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех

 Новостивсе статьи rss

» Тет-а-тет отменяется: Белый дом поменял формат переговоров на Аляске
» На Аляске начались переговоры Путина и Трампа
» Путин прибыл на Аляску
» Путин дополнил условия получения иностранцами доли в "Сахалине-1"
» Путин приглашен Южной Кореей на саммит АТЭС в Кёнджу
» Лукашенко и Трамп поговорили по телефону
» Минобороны отвергло обвинения Украины в ударе по рынку в Сумах
» В состав делегации Трампа на переговорах с Путиным вошли 16 человек

 Репортаживсе статьи rss

» Кремниевая долина одержима идеей рожать более умных детей
» Освободить Херсон и Одессу: классика десантных операций
» Cевер-богатый край
» Котел под землей: Как Никарагуа использует геотермальную энергию
» Ненаселенный пункт: почти 130 малых городов в России могут исчезнуть
» На острие биозащиты: Корреспондент "РГ" побывал внутри российской биолаборатории в Никарагуа
» Как и против кого строится флот новой Османской империи?
» Восставший из пепла: Мариуполь - три года после освобождения

 Комментариивсе статьи rss

» Геополитика искусственного интеллекта
» "По значимости сравнима с переговорами об объединении Германии". Федор Лукьянов - о встрече Путина и Трампа на Аляске
» Почему пенсионная система рухнет и что делает одни страны богаче других? Интервью с деканом МГУ Александром Аузаном
» Чакры «Триумфа»: российские ЗРК поменяли игру в пользу Индии
» Шведский натиск: Стокгольм требует от Киева официального признания однополых браков
» Новый проект ПРО в Штатах: чем "купол" Трампа отличается от инициативы Рейгана
» Спасибо Трампу: Даст ли БРИКС коллективный ответ на пошлины президента США
» России предложили пять процентов мира

 Аналитикавсе статьи rss

» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"