Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Сирийские системы ПВО отразили израильскую атаку
Сирия обратилась в ООН из-за авиаударов коалиции
Шейхи сирийских племен попросили восстановить мосты через Евфрат
"Ан-Нусра" заняла около 70% территории демилитаризованной зоны в Идлибе
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Как инвестиции в транспорт влияют на экономику
04.04.13 11:19 В России

Инвестиции в российскую транспортную инфраструктуру нельзя оценивать только по стандартным показателям — прибыльности, сроку окупаемости, росту перевозок, пишут эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) в докладе "Оценка крупных инфраструктурных проектов": важны "мультимодальные" и "внешние" эффекты. Вчера он был представлен на IV Евразийском транспортно-логистическом форуме, организованном "Ведомостями".

Например, вслед за инвестициями в железные дороги растет объем перевозок и доходы от них. Появляется возможность выбрать оптимальный маршрут (мультимодальный эффект). Параллельно растут выпуск продукции в отраслях, работающих на расшивку узких мест, инвестиции, поступления в бюджет, снижаются транспортные издержки (внешние эффекты).

Сами по себе инвестиции в транспорт по мультипликативному эффекту незначительно отличаются от других отраслей, объясняет руководитель ЦСР Михаил Дмитриев. Сильнее всего на экономику влияет устранение узких мест, подчеркивает он: недостаток пропускной способности наносит наибольший ущерб инвестиционной активности. "Недоинвестирование в транспорт приводит к недоинвестированию в другие отрасли экономики", — резюмирует он.

Узкие места ставят под угрозу перспективы роста выпуска продукции, пишет ЦСР: из-за препятствий на пути товаров цены существенно отличаются по регионам. К этим диспропорциям особенно чувствительны инвестиционные товары — например, стройматериалы. Они дорожают, а вслед за ними дорожают и инвестиции. Но главное — часть грузов может быть вообще не вывезена и спрос на перевозки так и не будет удовлетворен.

Эксперты ЦСР оценили, как скажется невывоз грузов из-за узких мест на развитии железных дорог и экономики в целом. По оценкам самой РЖД, к 2015 г. протяженность узких мест достигнет 14 000 км, или 16% от совокупной длины железных дорог, против 6150 км сейчас (7%), а к 2020 г. увеличится до 18 000 км (20%). Если объехать узкие места будет негде, то к 2020 г. может быть не вывезено свыше 196 млн т грузов при общем объеме перевозок в 1,2 млрд т в 2011 г., рассчитали в ЦСР. Из-за этого не удастся удовлетворить до 13% потенциального спроса на услуги перевозчиков. Не поступившие в отрасль инвестиции и неперевезенные грузы ограничат рост экономики — ВВП в 2012-2020 гг. недосчитается до 6,4 трлн руб., а бюджет недополучит до 1,5 трлн.

С помощью этих цифр президент РЖД Владимир Якунин на этой неделе убеждал правительство увеличить финансирование БАМа и Транссиба. Угрозы сработали: в уставный капитал РЖД будут внесены 260 млрд руб., которые в 2013-2017 гг. пойдут на расширение пропускной способности БАМа и Транссиба, основными источниками станут доходы от управления фондом национального благосостояния. Это более половины от суммы, которую правительство согласилось в ближайшие пять лет потратить из федерального бюджета на дальневосточную инфраструктуру, — 526 млрд руб.

Расшивка узких мест даст значительный мультипликативный эффект и в секторе автодорог, продолжает Дмитриев, но точных оценок пока не дает. Сначала нужно рассчитать экономику основных маршрутов автомобильных перевозок, а затем определять, где нужно увеличение пропускной способности, объясняет он.

Внешние эффекты очень важны при решении об инвестициях в транспортную инфраструктуру, соглашается директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Но они не всегда срабатывают в бюджетном торге, сетует он: за такими аргументами должно стоять значимое политическое или электоральное давление. С расчетами лоббировать увеличение ассигнований проще, замечает партнер ФБК Игорь Николаев.

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
krroool05.04.13 09:09
Дороги в Подмосковье – это ужас какой-то. Недавно ехала вечером по кольцу в области - дорога узкая, не чищеная, ни одного фонаря! Еле до дома добралась. Там есть чем заняться бизнесу. Я бы лучше заплатила денег за проезд по платному шоссе, чем так мучилась.
AlevtinaK05.04.13 10:06
Я была бы рада, если бы при переустройстве Подмосковья строилось больше доступных таунхаузов. Жить в своем доме, но не в глуши, а рядом с соседями – мне кажется, это самый лучший вариант.
Dominic05.04.13 11:25
у нас вечно – сначала поднимут вопрос, наобещают всего, а потом молчат, как будто и не было ничего. надеюсь, с развитием и обновлением инфраструктуры так не получится. обнадеживает, что сюда должен подключиться бизнес: деловые люди не дадут этой теме заглохнуть.
acprog05.04.13 12:49
> AlevtinaK

Я была бы рада, если бы при переустройстве Подмосковья строилось больше доступных таунхаузов. Жить в своем доме, но не в глуши, а рядом с соседями – мне кажется, это самый лучший вариант.
Доступный, таунхаус и подмосковье - выберите 2 из 3х =)
spv205.04.13 13:31
Да легко ))) В каких-нибудь Черустях или другом Баскервилль-холле ))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Трамп, как и Горбачев, потерял веру в то, что имело смысл для его страны.
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разоблачению фейковых обвинений в адрес ВКС России в Сирии
» Потенциал как локальных, так глобальных военных конфликтов на сегодня исчерпан
» Обзор событий в мире, четвертая неделя ноября 2018 года
» Обзор событий в мире, третья неделя ноября 2018 года
» Обзор событий в мире, вторая неделя ноября 2018 года
» Обзор событий в мире, конец октября — начало ноября 2018 года
» Мир остается удаленной перспективой для Ливии

 Новостивсе статьи rss

» СМИ узнали условие Японии для подписания мирного договора с Россией
» Газовые турбины Siemens будут полностью строиться в РФ
» Bloomberg сообщило о предложении Китая сократить профицит в торговле с США
» Более ста тысяч греков протестуют против переименования Македонии
» "Пленных немцев" все-таки провели по Великому Новгороду
» Сирийские системы ПВО отразили израильскую атаку
» Арабская коалиция нанесла серию авиаударов по столице Йемена
» Число жертв взрыва на трубопроводе в Мексике достигло 70 человек

 Репортаживсе статьи rss

» Для боевиков Сирии: Белоруссия снижает поставки оружия в Болгарию
» Страны ЛАГ обсудят экономику и социальное развитие без Сирии и Ливии
» 10 главных событий 2018 года и основные перспективы года 2019-го
» Операция «Селедка». Как разведка США пугала президента Трумэна «советской угрозой»
» Wall Street Journal (США): у американской электросети есть уязвимый черный ход — и Россия им воспользовалась
» Пентагон оплачивает поиск пророссийских активистов на Украине
» "Ход слоном": Индия нанесла неожиданный удар по американской экономике
» Румынская революция - преступление против человечности

 Комментариивсе статьи rss

» Цифровая оккупация
» России удалось рекордно заработать на экспорте
» Значит, война. Переговоры Китая и США обречены на провал
» Как "Пять глаз" придумали операцию по нейтрализации Huawei
» Пепел винограда. Где оказалась Грузия спустя 27 лет дружбы с Западом?
» На этот раз США заявили о том, что перекроют России поставки композитных материалов для МС-21
» Франция нанесла удар по лучшим людям России
» Stratfor: несмотря на разногласия, никто из соседей Афганистана не обрадуется уходу США

 Аналитикавсе статьи rss

» Что говорят действия Китая в Антарктике о будущих проблемах освоения космического пространства
» О британских борцах с «российской дезинформацией»
» Слабое космическое звено
» Обвал на рынках США - коррекция или пролог нового мирового кризиса?
» Китай вышел на большую дорогу
» Пакистан меняет политику
» Движение Alt-Right и его общественно-политические перспективы
» Многополярный мировой порядок в действии: Катар покидает ОПЕК
 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"