Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Как инвестиции в транспорт влияют на экономику
04.04.13 11:19 В России

Инвестиции в российскую транспортную инфраструктуру нельзя оценивать только по стандартным показателям — прибыльности, сроку окупаемости, росту перевозок, пишут эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) в докладе "Оценка крупных инфраструктурных проектов": важны "мультимодальные" и "внешние" эффекты. Вчера он был представлен на IV Евразийском транспортно-логистическом форуме, организованном "Ведомостями".

Например, вслед за инвестициями в железные дороги растет объем перевозок и доходы от них. Появляется возможность выбрать оптимальный маршрут (мультимодальный эффект). Параллельно растут выпуск продукции в отраслях, работающих на расшивку узких мест, инвестиции, поступления в бюджет, снижаются транспортные издержки (внешние эффекты).

Сами по себе инвестиции в транспорт по мультипликативному эффекту незначительно отличаются от других отраслей, объясняет руководитель ЦСР Михаил Дмитриев. Сильнее всего на экономику влияет устранение узких мест, подчеркивает он: недостаток пропускной способности наносит наибольший ущерб инвестиционной активности. "Недоинвестирование в транспорт приводит к недоинвестированию в другие отрасли экономики", — резюмирует он.

Узкие места ставят под угрозу перспективы роста выпуска продукции, пишет ЦСР: из-за препятствий на пути товаров цены существенно отличаются по регионам. К этим диспропорциям особенно чувствительны инвестиционные товары — например, стройматериалы. Они дорожают, а вслед за ними дорожают и инвестиции. Но главное — часть грузов может быть вообще не вывезена и спрос на перевозки так и не будет удовлетворен.

Эксперты ЦСР оценили, как скажется невывоз грузов из-за узких мест на развитии железных дорог и экономики в целом. По оценкам самой РЖД, к 2015 г. протяженность узких мест достигнет 14 000 км, или 16% от совокупной длины железных дорог, против 6150 км сейчас (7%), а к 2020 г. увеличится до 18 000 км (20%). Если объехать узкие места будет негде, то к 2020 г. может быть не вывезено свыше 196 млн т грузов при общем объеме перевозок в 1,2 млрд т в 2011 г., рассчитали в ЦСР. Из-за этого не удастся удовлетворить до 13% потенциального спроса на услуги перевозчиков. Не поступившие в отрасль инвестиции и неперевезенные грузы ограничат рост экономики — ВВП в 2012-2020 гг. недосчитается до 6,4 трлн руб., а бюджет недополучит до 1,5 трлн.

С помощью этих цифр президент РЖД Владимир Якунин на этой неделе убеждал правительство увеличить финансирование БАМа и Транссиба. Угрозы сработали: в уставный капитал РЖД будут внесены 260 млрд руб., которые в 2013-2017 гг. пойдут на расширение пропускной способности БАМа и Транссиба, основными источниками станут доходы от управления фондом национального благосостояния. Это более половины от суммы, которую правительство согласилось в ближайшие пять лет потратить из федерального бюджета на дальневосточную инфраструктуру, — 526 млрд руб.

Расшивка узких мест даст значительный мультипликативный эффект и в секторе автодорог, продолжает Дмитриев, но точных оценок пока не дает. Сначала нужно рассчитать экономику основных маршрутов автомобильных перевозок, а затем определять, где нужно увеличение пропускной способности, объясняет он.

Внешние эффекты очень важны при решении об инвестициях в транспортную инфраструктуру, соглашается директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Но они не всегда срабатывают в бюджетном торге, сетует он: за такими аргументами должно стоять значимое политическое или электоральное давление. С расчетами лоббировать увеличение ассигнований проще, замечает партнер ФБК Игорь Николаев.

 

krroool05.04.13 09:09
Дороги в Подмосковье – это ужас какой-то. Недавно ехала вечером по кольцу в области - дорога узкая, не чищеная, ни одного фонаря! Еле до дома добралась. Там есть чем заняться бизнесу. Я бы лучше заплатила денег за проезд по платному шоссе, чем так мучилась.
AlevtinaK05.04.13 10:06
Я была бы рада, если бы при переустройстве Подмосковья строилось больше доступных таунхаузов. Жить в своем доме, но не в глуши, а рядом с соседями – мне кажется, это самый лучший вариант.
Dominic05.04.13 11:25
у нас вечно – сначала поднимут вопрос, наобещают всего, а потом молчат, как будто и не было ничего. надеюсь, с развитием и обновлением инфраструктуры так не получится. обнадеживает, что сюда должен подключиться бизнес: деловые люди не дадут этой теме заглохнуть.
acprog05.04.13 12:49
> AlevtinaK
Я была бы рада, если бы при переустройстве Подмосковья строилось больше доступных таунхаузов. Жить в своем доме, но не в глуши, а рядом с соседями – мне кажется, это самый лучший вариант.
Доступный, таунхаус и подмосковье - выберите 2 из 3х =)
spv205.04.13 13:31
Да легко ))) В каких-нибудь Черустях или другом Баскервилль-холле ))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Минобороны Индии раскритиковало предложение оппозиции уничтожить ядерное оружие
» Бен-Гвир: Иран уничтожил две военные базы
» Подполье сообщило об ударе по аэродрому в Николаевской области
» В иранском Исфахане не зафиксировали повреждений после срабатывания ПВО
» Турки обошли британские санкции за перевозку российской нефти: танкеры пошли дальше
» Daily Mail: Британии указали на зияющую брешь в национальной ПВО
» Иран, Ирак и Сирия договорились о сотрудничестве в борьбе с терроризмом
» Польша отказалась поставлять Украине системы ПВО Patriot

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"