Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

CNN: Пентагон дал Белому дому разрешение на передачу Киеву "Томагавков"
Трамп распорядился начать испытания ядерного оружия
"В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Мотор Сич" начал работы по созданию среднего вертолета
30.04.13 12:08 Экономика и Финансы
ПАО "Мотор Сич" приступило к реализации начальной стадии проекта по созданию среднего вертолета взлетной массой 5-6 т, который носит рабочее название МСБ-6 "Атаман", сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на руководство компании.

Сертификацию МСБ-6 "Атаман" предприятие планирует завершить через два года. Ориентировочная стоимость вертолета составит около 6 млн дол.

Как отмечает агентство, инвестиции ПАО "Мотор Сич" в подготовку серийного производства легких вертолетов в рамках реализации государственных программ вертолетостроения на сегодня составили почти 30 млн дол. В целом планируется направить на развитие проекта строительства легких и средних вертолетов около 150 млн дол.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ГК "Укрспецэкспорт".

 

Mofack30.04.13 12:11
МСБ расшифровывается как Мотор-Сич Богуслаев. лавры собственного имени не дают покоя ему.
Комментатор30.04.13 14:38
Учитывая, что опыт в производстве вертолетов у хохлов как у узбеков, ожидать создания чего-то заслуживающего внимания не приходится.
Чукча30.04.13 16:08
Нормальное решение. Легкие ветолёты и самолеты - это то что может потянуть Украина. Спецы там еще кой-какие остались, есть промышленность, есть даже два авиационных вуза. Есть также разработка и пролизводство двигатей к вертолётам.
Осталось три вещи:
- деньги, а нужно всё равно много, так как технологии отстали...
- рынок сбыта - с этим тяжело, но не так как с еропланами
- воля государства - ибо без государственной программы и финансов - дело полная ДУПА - этого у хохлов нев, они рвутся в Эвропу, а там вертолётиков и так много, как и безработных
Антип30.04.13 16:08

Хотят освоить полный цикл, т.к. после 2016 года наши перестанут брать у Мотор-Сич двигатели семейства ТВ3-117. В Санкт-Петербурге завод им. Климова развернул на новой площадке производство двигателей ВК-2500. Еще одно окно возможностей для Украины закрывается.

Боярин30.04.13 16:24
> Главный Злодей
Я думаю, средний вертолёт у них более чем получится. В смысле, что он будет не просто средний, а очень, очень средний.
Если вообше будет.
Всё-таки не стоит забывать о грядущем дефолте и девольвации, инфраструктурном коллапсе, внешнеторговом дефиците и обнищании людей.
В общем, одни мрии...
т-кк30.04.13 17:24

Движки Богуслаев придумает, авионику у китайцев обменяют на крейсер "Украина", всего лишь останится приделать к этому вертолёт.
artyom30.04.13 18:31
> Главный Злодей
Я думаю, средний вертолёт у них более чем получится. В смысле, что он будет не просто средний, а очень, очень средний.
Средний - это второй. После первого, но перед третьим.
Антип30.04.13 18:34
Все кругом плотно занято. Чтобы куда-то залезть с таким товаром, как вертолет нужна государственная поддержка, это программы по созданию, продвижению, обслуживанию и финансированию. И все это в комплексе, взаимоувязано. Сложно это все. Не очень верится.
Аббе30.04.13 19:13
Вертолёт не летает без полноты функционирования. Самолёт - может, а вертолёт - не может. Он сложнее почти любой техники. И для того, что бы его купили нужна в том числе и уверенность покупателя в надёжности изделия.
Кто скажет, что в США любят Россию и уважают её интересы? Навряд ли таких свидетельств будет много.
НО!
В Афганистан покупают именно НАШИ вертолёты. У них есть и надёжность и РЕПУТАЦИЯ. А сколько времени её создавали? Извините, из надёжного МИ-8 в порядке вроде как бы доработки создали уже МИ-17. И за него голосуют потребители! Афганцы голосуют так. что с ними не могут справиться американские лоббисты.
Сколько сил готовы потратить в Свидомитии на создание совершенно НОВОГО продукта? А сколько сил нужно положить, что бы даже и прекрасное изделие стало продаваемым продуктом? Таким, что бы за ним гн возникало сомнений, соответствует ли он СВОЕЙ нише?
И кто сейчас поручится за наличие именно такого запаса сил на Украине? Да так, что бы запас не растащили на иные, жизненно важные проблемы? А не украдут ли этот ресурс целиком? Просто потому, что нет уверенности в сохранении пользы от его траты за собою любимым?
В общем - вертолёт слепить они смогут. МОЖЕТ быть смогут. Но сделать его продаваемым продуктом десятками и сотнями в год? Навряд ли.
Чукча30.04.13 19:20
Да сделают хохлы малый гражданский вертолет. У меня нет сомнения. А вот как насчет цены и рынка сбыта?
Дешевле чем китайцы не сделают.
----------------------
Ми-17 душманы хотят не из-за каких то выдающихся ТТД. Просто научились и привыкли к лопате. Какой уж здесь трактор.
spv230.04.13 19:26
> Комментатор
Учитывая, что опыт в производстве вертолетов у хохлов как у узбеков, ожидать создания чего-то заслуживающего внимания не приходится.
Не, всё-таки побольше. Есть Конотопский вертолёторемонтный, например.
А вот вопрос сбыта и обслуживания... Да и не ТВЗ-117 там будут )) Это же не Ми-17, который в 2 раза тяжелее :) Вобщем, интересно. Сделать то можно. Вот с покупателями, сертификацией и обслуживанием, учитывая огромную конкуренцию...

Ещё момент. Та картинка, что есть в сети- не похода на 6-тонную машину, такой должен быть легче, КМК...
ссылка
timosha30.04.13 19:45
Почему то комментаторы допускают создание Ираном аналога С-300, хотя никакого опыта у Ирана в этом нет. Зато отказывают в способности Украины создать приличный вертолёт. Хотя инженерами и работягами Украина довольно богата.
Аббе30.04.13 19:54
> timosha
Почему то комментаторы допускают создание Ираном аналога С-300, хотя никакого опыта у Ирана в этом нет. Зато отказывают в способности Украины создать приличный вертолёт. Хотя инженерами и работягами Украина довольно богата.
Ватсон, это элементарно.
Иран управляется относительно единой командой. Так или иначе они вытянули несколько экстраординарных кампаний.
1) Свергли шаха.
2) Провели войну с Ираком.
3) Взяли американское посольство и не сломались под напором включая и попытку воздушного вторжения.
4) Построили АЭС. Да, нашими руками, но много чему научились. В том числе тому, что ЭТУ АЭС проще было бросить и начать в ином месте заново.
5) Тянут свою ядерную программу.
В общем - команда ДЕЕСПОСОБНАЯ.
Сравните с Маргиналией и дайте Ваше заключение.
timosha30.04.13 21:15
2 Аббе
1. Свергло шаха предыдующее поколение руководителей. При серьёзной подготовке Франции.
2. Война Иран-Ирак - битва хромого с горбатым. Ирак был лучше вооружён, у Ирана больше людских ресурсов. Оба победили.
3. Согласен, с посольством получилось круто. Но было это 30 лет назад и революционный запал имеет склонность затухать в мирное время.
4. Эка невидаль, наши и в Болгарии АЭС построили.
5. Вкладывать нефтедоллары в покупку Сименсовского оборудования через посредников - подвиг небольшой.

Кстати иранские исследователи-инженеры далеко не все, даже как правило, не мечтают видеть своих женщин в чадре. Образование и творческих труд малосовместимы со строгим Исламом.

А Украина - хорошая страна. И инженеры в ней были очень неплохие. Сейчас, наверное с образованием стало похуже, но будем надеяться, что ситуация будет выправляться.
Ril30.04.13 21:27
Россия через пару лет полностью перестанет закупать движки у Мотор-Сич. Замещающие производства уже строятся.

Понятно, что это грозит полным банкротством для украинского предприятия.

Попытка строить вертолеты - это соломенка утопающего. Так отчаяно бросаться в непрофильное производство можно только от серпа у шаров.

Я сильно сомневаюсь, что из этой попытки выйдет хоть что-то путное.

Прекращение закупа движков по российскому ГОЗу не смогут компенсировать никакие проекты никому незивестных вертолетов - у которых понятно, покупателей практически не будет.

В общем, я как год назад всем советывал продавать акции Мотор-Сич, так и сейчас порекомендую.

Предприятие без российского ГОЗа обречено. Инфа 100%

Взгляд30.04.13 21:42

Вчера читал укроспеца ,как на Украине "производят" танки Т-72 на экспорт "своими силами". Никогда бы не подумал, но... Оказывается не имея возможности производить катки или гусеницы, систему охлаждения или динамическую защиту, умудриться произвести товар ? Собрать из того ,что осталось от старых танков. Фотки разутых Т-62 и "усовершенствованных" местными умельцами Т-72 прилагаются... Китайские станут эталоном качества

Точно так же будет и со "срэднэньким" вертолетом. Соберут весь вертолетный металлолом на своем ремонтном заводе, установят новый-старый двигатель российской разработки и объявят "украинским" новейшим вертолетом - "атаман запорожья", в простонечьи - "ипанутый апач".

timosha30.04.13 22:06
2 Взгляд - Недавно смотрел передачу, в которой показывали, что Т-34 по-прежнему бороздят просторы Африки. Уверен, гибриды Т-72 с Т-62 не нарушат тамошнюю гармонию.
Аббе30.04.13 22:23
> timosha
2 Аббе
1. Свергло шаха предыдующее поколение руководителей. При серьёзной подготовке Франции.
2. Война Иран-Ирак - битва хромого с горбатым. Ирак был лучше вооружён, у Ирана больше людских ресурсов. Оба победили.
3. Согласен, с посольством получилось круто. Но было это 30 лет назад и революционный запал имеет склонность затухать в мирное время.
4. Эка невидаль, наши и в Болгарии АЭС построили.
5. Вкладывать нефтедоллары в покупку Сименсовского оборудования через посредников - подвиг небольшой.

Кстати иранские исследователи-инженеры далеко не все, даже как правило, не мечтают видеть своих женщин в чадре. Образование и творческих труд малосовместимы со строгим Исламом.

А Украина - хорошая страна. И инженеры в ней были очень неплохие. Сейчас, наверное с образованием стало похуже, но будем надеяться, что ситуация будет выправляться.
CCCР хавтило на 70 лет. Иран не исчерпал иполовины этого срока. Предыдущее поколение? Но ведь ПОКА они передали власть в вроде как верные руки? АЭС? Ой не надо путать Иран с Болгарией. Иран под ДАВЛЕНИЕМ, а Болгария под давлением быть не может. Как солидол из шприца усользнут в сторону.
Покупать что то? Вроде и нехитрое дело. а вот собрать комплекс обогащения урана под опять же ДАВЛЕНИЕМ - это не у всех получится.
Это - СИСТЕМНО.
Относительно же Свидомитии. Кадры? Но кадры без соединяющей ИДЕИ - просто мясо. В одежде, в башмаках, но мясо без костей. Проще сказать - никто и ничто. Перечитайте "Железный поток". Там в общем то ВСЁ сказано.
timosha30.04.13 22:34
2 Аббе - 1. Человек 50 толковых инженеров во главе с талантливым лидером, мотивированных, работающих энергично и со смекалкой, вполне способны спроектировать приличный вертолёт года за 2. И ещё года за 2 довести до ума. Технология не особо новая.

2. Мусульмане на техническом поприще как то не очень.

3. Иран под ДАВЛЕНИЕМ? Нефтедолларов у них довольно много. А Турция, так аж ЗОЛОТОМ расплачивается.

Сибиряк30.04.13 22:38

2 Аббе

Все что хорошо умеют делать мусульмане, так это кричать Аллах Акбар и продавать нефть. Им Коран запрещает наукой заниматься. Последнее их великое изобретение это открытие арабских цифр.

CapsLock198101.05.13 11:23
> Сибиряк

"Все что хорошо умеют делать мусульмане, так это кричать Аллах Акбар и продавать нефть."

Судя по Вашим словам, Вы перепутали мусульман с арабами, да и об арабах Вы судите по видеороликам о победах сирийской и ливийской "оппозиции".

Minek01.05.13 12:32
С одной стороны - приветствую появление еще одного производителя на рынке вертолетов. Может и вправду МСБ удастся наступить на... нет, не на фаберже, но хотя бы на мизинчик ноги того же еврокоптера.
С другой - есть обоснованные сомнения, что вертолет получится безопасным и экономичным.

Кстати, у того же еврокоптера слоты расписаны на 2-3 года вперед, так что чисто теоретически украинский вертолет может и в европу влезть. Если не облажаются.
Главный Злодей01.05.13 14:11

так что чисто теоретически украинский вертолет может и в европу влезть.

Они уже много лет что-то могут. Дальше можения дело, как правило, не идёт. И каждый год, что характерно - могут всё меньше и меньше, по мере просира возможностей.

USSR201.05.13 15:45
В России за 15 лет разработали 8 различных моделей лёгких и средних вертолётов. Ну и где они? В спецслужбы поставлены шткк десять. И всё... гора родила мышь. Нищее население и бизнес это не рынок для вертолётостроения. На Украине ситуация не лучше. Даже хуже. Он никому не нужен. Разве бёджет попилить и Богуславу покрасоваться. Хохлы... одно слово.
Главный Злодей01.05.13 16:08

В России за 15 лет разработали 8 различных моделей лёгких и средних вертолётов. Ну и где они? В спецслужбы поставлены шткк десять. И всё...

Доказательства или прокукарекамшись.

Средний - это второй. После первого, но перед третьим.
Нет, это вряд ли. Это ведь подразумевает, что целых вертолёта будет целых три.

Minek01.05.13 19:00
> Главный Злодей

В России за 15 лет разработали 8 различных моделей лёгких и средних вертолётов. Ну и где они? В спецслужбы поставлены шткк десять. И всё...

Доказательства или прокукарекамшись.

ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Гражданские_вертолёты

Тут можно посмотреть, чего наваяли. У Камова несколько, Ансат, Беркут. И толку то...

В небе Робинзоны, Еврокоптеры, Агусты и МИ...

Да че там, если уж президент на итальянской Агусте летает...

пельмень01.05.13 20:15
>Minek, RU

А че только гражданские? На сколько тут народ умеет читать нищее население, в лице USSR2, такого слова не использовало.

А так, я например не против, чтобы Украина стала вертолетной супердержавой, даже "за". Вот только в ушах застыла фраза знакомого инструментальщика: "Сделать может любой дурак, а ты попробуй продать!". Разумеется, он говорил это о своем продукте, но сознание начинает мне подсказывать, что нынешние вертолетные державы по этой позиции на рынке постараются умножить Украину на ноль.

timosha01.05.13 20:35
пельмень - нынешние вертолетные державы по этой позиции на рынке постараются умножить Украину на ноль.
Если сделают приличный по характеристика и симпатичный внешне вертолёт, то как-минимум, можно на внутреннем рынке продавать. Полезный агрегат. Курорты, Скорая Помощь, крепкие хозяйства, ДПС, пожарники...
spv201.05.13 20:40
> Minek

ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Гражданские_вертолёты

Тут можно посмотреть, чего наваяли. У Камова несколько, Ансат, Беркут. И толку то...

В небе Робинзоны, Еврокоптеры, Агусты и МИ...

Да че там, если уж президент на итальянской Агусте летает...

Да что там- сам Обама на Агусте летает. Хотя Сикорский, Белл, Каман и МакДоннел Дуглас свои есть.
В этом году в марте сдали 6 Ансатов. В том году также 6. В Вики написано, что всего сделали 4 :)
Беркут ещё не испытан толком, признайтесь, вписали до кучи :)
"У камова несколько"- в том году 21 Ка-52, 11 Ка-226 (в 2011- 11, в 2010- 10, в 2009-4 ), 5 Ка-32, 1 Ка-31.

Если уж плакаться (серьёзно), то по Актаю. С ним пока не понятно. И на Вики о нём ничего ;)

Но под сомнение были поставлены факты:
1. Разработано 8 лёгких и средних.
2. Поставлено в спецслужбы не более 10. За 15 лет.

Как видите, если по п.1 ещё возможны варианты (ну там "Мираж-001", "Мираж-002" и пр., навроде балансирного автожира Шумейко )) ссылка ), то п.2 действительности не соответствует.

Ril01.05.13 21:33
> timosha
Человек 50 толковых инженеров во главе с талантливым лидером, мотивированных, работающих энергично и со смекалкой, вполне способны спроектировать приличный вертолёт года за 2. И ещё года за 2 довести до ума. Технология не особо новая.
Если бы все так было просто, то вертолеты штамповали бы все кому не лень.
Десяток коллектов по 50 инженеров и лидеру наскрести можно даже в Зимбабве.

Вертолет создать возможно и не совсем сложно. Полно любителей в гаражах минигеликопеты собирают.

Проблема в том, что надо убедить покупателей, что машина надежная и без проблем будет получать сервис даже через 20 лет эксплуатации.

А на рынке, даже на украинском полно зарубежных компаний с большим авторитетом в области вертолетостроения, сервисного обслуживания и обкатанными по всему миру моделями - которые наработаны, кстати, не с нуля, а имеют общую историю развития из предыдущих наработок по лет 70.

Сегодня на Украине Антонов - при всем своем авторитете и опыте - на ладан дышит. А тут мотор сич рюхнется в новую для себя сферу и за два года достигнет успеха, с приличным вертолетом...

Ну, ну. Полно же на Украине фантазеров.
Alanv03.05.13 02:22

1. Человек 50 толковых инженеров во главе с талантливым лидером, мотивированных, работающих энергично и со смекалкой, вполне способны спроектировать приличный вертолёт года за 2. И ещё года за 2 довести до ума. Технология не особо новая.

Спроектировать - могут. Довести до ума - уже куда сложнее, это во многом долго набираемый опыт. А вот наладить все технологии, поточное производство, пройти все испытания и сертификации, влезть на рынок и обеспечить обслугой, практически не имея опыта (уж два десятка лет с развала СССР - точно) - ой как трудно. И это приличные деньги, а где они на Украине? Ведь даже украинский движок - и тот проектировался на Климове. И какими получатся новые для этого вертолёта - ещё вопрос...

Использовать "не особо новые" технологии - это однозначно остаться без рынка, никому они не нужны будут при наличии проверенных временем. Вон новый АН перетяжелили под Европу, он практически готов, а заказов из Европы так и нет. Да в результате ещё и в России залезли в нишу Ил-476, а значит если и будут российские заказы, то куда как меньше... Опять же - ТС и пошлины. Внутренний рынок - но на это опять будут нужны денюшки...

И можно задать вопрос - а что ВООБЩЕ такого нового (в любой области) Украина сделала за время "самостийности"??? И это - ещё в то время, когда производства были, а газ был "пописят". С чего вдруг сейчас будет легче? Россия развалила своё производство куда меньше, во многом уже восстановила, и то образцы разных новых авиалайнеров - есть, летают, сертифицируются, нужда в новых самолётах - большая, а потока - пока нет. А за новые широкофюзеляжники - ещё и не брались...

А выход в условиях потери российского рынка будет один. Ташкентский авиазавод и спецы уже переехали... Если не затянуть вопрос до полной потери интереса.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Politico: Болгария не готова к уходу "Лукойла"
» WP: США начали разворачивать группировку войск в Карибском бассейне
» Украинские военные, окруженные в Красноармейске, начали сдаваться в плен
» Переговоры лидеров Китая и Японии на АТЭС получились напряженными
» Шохин: ЦФА могут стать основой новой мировой финансовой системы
» В половине ключевых аэропортов США из-за шатдауна не хватает диспетчеров
» СМИ: украденные из Лувра драгоценности пытались продать через даркнет
» Мантуров назвал причину снижения товарооборота с Китаем

 Репортаживсе статьи rss

» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР
» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии
» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку

 Комментариивсе статьи rss

» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"