Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В США развернулась борьба за ракетный двигатель из России
14.06.13 17:31 Экономика и Финансы
Федеральная комиссия США по торговле начала антимонопольное расследование в отношении совместного предприятия корпораций "Локхид-Мартин" и "Боинг" United Launch Alliance (ULA), которое занимается разработкой ракетоносителей и выводом на орбиту спутников для государственных нужд.

Оно подозревается в том, что незаконно лишает конкурентов доступа к критически важным комплектующим от подрядчика RD Amross, что, в свою очередь, лишает их возможности полноценно участвовать в тендерах. Об этом сообщает Reuters, в распоряжении которого попали документы Федеральной комиссии по торговле.

RD Amross – это совместное предприятие российского НПО "Энергомаш" и американской компании Pratt & Whitney Rocketdyne. Первая изготавливает двигатели РД-180, а вторая поставляет их ULA для их ракет-носителей "Атлас".

По оценке американских экспертов, эти российские двигатели по своим характеристикам являются единственной альтернативой для тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту американские военные, разведывательные спутники и спутники для нужд Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

ULA мешает RD Amross (и российскому НПО "Энергомаш") продавать двигатели РД-180 для ракет других производителей, в том числе для американской компании Orbital Sciences, которая пытается пробиться на прибыльный рынок запуска ракет в интересах правительства.

Компания Orbital Sciences является конкурентом ULA. В ней заявили, что без возможности использования РД-180, единственного жидкостного ракетного двигателя, оптимально подходящего по своим характеристикам для их ракеты Antares, они лишаются возможности выигрывать государственные тендеры и получать доступ к прибыльным заказам.

Сейчас первая ступень ракеты-носителя среднего класса Antares снабжена двумя жидкотопливными двигателями Aerojet AJ-26. Эти двигатели представляют собой модифицированные двигатели НК-33 производства СНТК имени Кузнецова, которые также были разработаны в советское время. Их создавали для сверхтяжелой ракеты Н-1, однако этот двигательный проект был закрыт в 70-е годы вместе с советской Лунной программой.

Таким образом, две американские компании используют российские двигатели для своих ракет-носителей. ULA использует для ракеты-носителя "Атлас" двигатель РД-180, собираемый НПО "Энергомаш" (Химки), а Orbital Sciences для своей ракеты-носителя Antares (созданной при участии украинских КБ "Южное" и "Южмаш") – российские двигатели НК-33, переоборудованные и переименованные в Aerojet AJ-26.

По данным Reuters, американский регулятор начал расследование из-за неудачных попыток Orbital Sciences приобрести двигатели РД-180 для своей новой ракеты среднего класса Antares.

Orbital Sciences разработала собственную ракету-носитель с российским двигателем для выполнения заключенного с NASА контракта на доставку грузов на околоземную орбиту Сумма контракта – 1,9 млрд долларов. До 2016 года Orbital Sciences должна обеспечить как минимум 8 запусков Antares к МКС с грузом в интересах NASА. Antares будет выводить грузы до 7 тонн на низкие орбиты. Первый демонстрационный пуск ракета-носитель Antares и космический грузовой корабль Cygnus осуществил в конце апреля этого года с космодрома на о. Уоллопс (штат Вирджиния, США).

"Двигатели Aerojet AJ-26 – это хороший и надежный двигатель, у которого только одна проблема. Эти двигатели больше не выпускают. Имеющихся двигателей Aerojet AJ-26 компании должно хватить для выполнения обязательств по обеспечению контракта NASA по доставке груза к МКС. Однако после выполнения этого контракта Orbital Sciences, конечно, хотела бы получить новые заказы на коммерческие пуски. Для этого ей больше подойдет двигатель РД-180", – говорит газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.

Понятно, что альянс ULA, который занимает господствующие позиции по предоставлению пусковых услуг, не очень радует перспектива появления конкурента, добавляет эксперт.

Отраслевые эксперты Reuters считают, что Orbital Sciences необходим доступ к двигателям РД-180 для ракет-носителей Antares, чтобы выжить на рынке. Orbital Sciences не собирается конкурировать с ULA в сфере запуска тяжелых ракет, однако компания хотела бы стать полноценным игроком на рынке доставки средних грузов в космос с помощью ракет Antares. Причем для правительства такое сотрудничество было бы выгодным, так как Antares стоит менее 100 млн долларов.

Пресс-секретарь ULA Джессика Рай подтвердила факт ведения расследования, добавив, что компания сотрудничает с антимонопольными органами. То же самое сказали в пресс-службе Pratt & Whitney. По словам Рай, контракты ULA на закупку двигателей РД-180 законны и соответствуют правилам конкуренции. В Федеральной комиссии по торговле отказались от комментариев.

Российский двигатель РД-180, из-за которого ссорятся американские космические компании, еще в середине 1990-х годов выиграл объявленный США тендер у двух американских и одной европейской фирм.

Соглашение с Lockheed Martin предусматривает поставку в США для американских ракет-носителей Atlas в общей сложности 101 двигателя РД-180 производства НПО "Энергомаш". Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года. На начало 2013 года в США было поставлено 63 двигателя. В течение следующих пяти лет НПО "Энергомаш" должен поставить в США еще около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5. Такой контракт был подписан в декабре 2012 года. Подписание контракта позволит предприятию получить гарантированную загрузку производственных мощностей, отмечали в НПО "Энергомаш".

РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях (РН) "Энергия" и "Зенит". В отличие от четырехкамерного РД-170 двигатель РД-180 имеет две камеры сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности, приводимый в действие одним газогенератором. Тяга РД-180 составляет 400 тонн. Полная сборка РД-180 осуществляется на "Энергомаше". Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали – из Челябинска. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.

 

iDesperado14.06.13 17:52
Двигатели Aerojet AJ-26 – это хороший и надежный двигатель, у которого только одна проблема. Эти двигатели больше не выпускают.

НК-33 конечно не выпускают, но его современная модификация НК-33А под Союз-2-1в проходит завершающие испытания.
нейтрино14.06.13 17:56
"По оценке американских экспертов, эти российские двигатели по своим характеристикам являются единственной альтернативой для тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту американские военные, разведывательные спутники и спутники для нужд Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства"
---------------------------------------------------------
А почему Российские предприятия активно учавствуют в создании военно-разведывательной спутниковой системы геополитического врага РФ ?

Разве в РФ нет структур Власти отвечающих за пресечение действий, наносящих явный ущерб обороноспособности России?
ambeiros14.06.13 18:04
> нейтрино
А почему Российские предприятия активно учавствуют в создании военно-разведывательной спутниковой системы геополитического врага РФ ?
Они в любом случае будут запускать свои спутники, так пусть на этом заработает Россия.
jackrust14.06.13 18:18
Конечно, амеры и без России нашли бы способ выводить свои спутники. Был же объявлен тендер, Россия выиграла, значит кто-то ещё участвовал. А какие плюсы для России? Первый - это деньги. Второй - амерам не нужно разрабатывать свой двигатель (хотя может и есть энтузиасты). Периодически по ту сторону окопов раздаются визги, что амеры кормят российский космос, а свой хоронят. Во веки веков ...
timosha14.06.13 18:35
> jackrust
Периодически по ту сторону окопов раздаются визги, что амеры кормят российский космос, а свой хоронят. Во веки веков ...
Твердолобых и американской элите хватает. Желающих отказаться от любого сотрудничества с Россией в части космоса. Но превалирует взгляд, что сотрудничество по двигателям следует сохранить. И использовать трнспортные услуги. Неприятный опыт связанный со строительством российского сегмента МКС запомнился (задержка на 2 года, и один из двуй модулей используется исключительно для разгрузки прогрессов). В этой части сотрудничество не продолжится.
Sursk200614.06.13 19:06

Между прочим RD Amross зарегистрирован в штате Дэлавер США, это оффшорная территория, доли распределены

5050

Sursk200614.06.13 19:08

Энергомаш продал техническую документацию на этот двигатель американцам, но они почему то не стали их производить

artyom14.06.13 19:17
> timosha
> jackrust Периодически по ту сторону окопов раздаются визги, что амеры кормят российский космос, а свой хоронят. Во веки веков ...
Твердолобых и американской элите хватает. Желающих отказаться от любого сотрудничества с Россией в части космоса. Но превалирует взгляд, что сотрудничество по двигателям следует сохранить. И использовать трнспортные услуги. Неприятный опыт связанный со строительством российского сегмента МКС запомнился (задержка на 2 года, и один из двуй модулей используется исключительно для разгрузки прогрессов). В этой части сотрудничество не продолжится.
Тема развития собственно-американских двигателей так и не раскрыта! Если США свой суперсовременный хай-тек вынужден "затачивать" под российские двигатели, то решать вопрос о продолжении сотрудничества будут совсем даже не США...
timosha14.06.13 19:25
> artyom
Тема развития собственно-американских двигателей так и не раскрыта! Если США свой суперсовременный хай-тек вынужден "затачивать" под российские двигатели, то решать вопрос о продолжении сотрудничества будут совсем даже не США...
"сколько раз твердили миру". Разрабатывают свои двигатели, планируют использовать российские и весьма перспективные японские. Приглашаются к сотрудничеству все способные на сотрудничество.
Aбв14.06.13 19:25
Sursk2006, RU14.06.13 19:08
Энергомаш продал техническую документацию на этот двигатель американцам, но они почему то не стали их производить
Не в стали ли (Челябинской) дело?
Комментатор14.06.13 20:03
> Sursk2006


Энергомаш продал техническую документацию на этот двигатель американцам, но они почему то не стали их производить

Это называется не стали, а не сумели их произвести. А ведь пытались, причем целых 8 лет...

Неспособность США произвести ракетный двигатель имея на руках техдокументацию и действующий натурный образец, говорит о масштабном кризисе в ракетном двигателестроении США.

Оно и понятно, дурачить мир картинками и видеоматериалами о полете на Луну созданными в Голливуде гораздо проще...

USSR214.06.13 20:54
Рд-180 продают из старых запасов. Если что и делают то из советских же заделов.
Mergen14.06.13 21:12
Помнится в интервью одном кто-то из конструкторов говорил что при продаже лицензии уже было известно что пиндосы не смогут производить этот дв-ль, т.к. имеет значение с какого месторождения добыто сырьё, вот подробности только не помню. Нарою-выложу.
uzbek14.06.13 21:31
Ну что-ж, надо поздравить советскую разведку с очередной великолепно проведенной диверсией, по масштабу сравнимой с программой "воу-ноу". И в очередной раз "без шуму и пыли"(с), БРАВИССИМО!!! Способна ли США, в условиях нарастающего экономического кризиса, создать что-либо вменяемое в области двигателестроения для РН? Нет не способна. Это значит, что неизбежена стагнация и в смежных областях.
ЗЫ. Надеюсь, что на "Восточном" уже строятся шарашки для бывших сотрудников американского ВПК.
ЗЗЫ: Нашим детям и внукам предстоит в будущем много работы, надо будет возраждать и осваивать Русскую Америку. "Могущество Росии прирастать будет.... Аляской и Канадщиной" :)
11f3514.06.13 21:38

офигеть - с 2006г амеры должны были начать "воспроизводить" переданные двигатели, но воз и ныне там.. )))

СШП обещают одно - "в следующем году"....

американцы, может и запускали прототипы своих кастрированных ракет в сторону Луны, но космонавтов (или как они называют себя - астронавтов ) там не было и быть не могло.

ссылка по разбору их сатурна-5 здесь давалась, и только тупой или ленивый может утверждать, что это не миф...

нынешняя пиндосская возня вокруг российских движков - тому подтверждение; у них нет и не было возможности высадить людей на Луну.

Комментатор14.06.13 22:50
> y_krylov
> juytgjrkjyybr
Есть и сектанты, вера которых подчас весьма экстравагантна. Некоторые из них всерьёз полагают, что когда-то в США могли делать двигатели для тяжёлых ракет.
Как же тогда Вояджеры запускали? Или по вашему их тоже не существует?

Вы не в теме. Вояджеры запускались посредством РН Титан 3Е-Центавр. Пройдите по ссылке и сравните Сатурн-5, которая якобы летала на Луну и Титан 3Е-Центавр. Для вас будет открытие, но РН для Вояджера, это ракета более легкого класса, дитя по сравнению с Сатурн-5. У РН Титан 3Е-Центавр и двигатели применялись другие, менее мощные, наличие которых у США и тогда и сейчас никто не оспаривает.

Не чудите так больше, смешно..

ссылка

y_krylov14.06.13 23:15
> Комментатор
> y_krylov
> juytgjrkjyybr
Есть и сектанты, вера которых подчас весьма экстравагантна. Некоторые из них всерьёз полагают, что когда-то в США могли делать двигатели для тяжёлых ракет.
Как же тогда Вояджеры запускали? Или по вашему их тоже не существует?

дитя по сравнению с Сатурн-5. У РН Титан 3Е-Центавр и двигатели применялись другие, менее мощные, наличие которых у США и тогда и сейчас никто не оспаривает.

то есть вы на полном серьезе утверждаете что Сатурна 5 и всех его 13 успешных запусков просто не было? Уж не не знаю кто тут, мягко скажем, чудит...
y_krylov14.06.13 23:16
> vleo
А значит ли это, что они также утеряли критический элемент технологии производства МБР ?
Для МБР они давно уже используют твердотопливные двигатели....
Aбв14.06.13 23:36
> Mergen
Помнится в интервью одном кто-то из конструкторов говорил что при продаже лицензии уже было известно что пиндосы не смогут производить этот дв-ль, т.к. имеет значение с какого месторождения добыто сырьё, вот подробности только не помню. Нарою-выложу.
У них была техническая документация, они воспроизводили двигатель, но он почему то взрывался. При закрытом цикле условия работы двигателя очень тяжелые ссылка
Как только американцы поняли какие жаропрочные материалы есть у русских, они это дело бросили.
enlil15.06.13 06:16
> Aбв
> Mergen
Помнится в интервью одном кто-то из конструкторов говорил что при продаже лицензии уже было известно что пиндосы не смогут производить этот дв-ль, т.к. имеет значение с какого месторождения добыто сырьё, вот подробности только не помню. Нарою-выложу.
У них была техническая документация, они воспроизводили двигатель, но он почему то взрывался. При закрытом цикле условия работы двигателя очень тяжелые ссылка
Как только американцы поняли какие жаропрочные материалы есть у русских, они это дело бросили.
За успешную разработку жаропрочного покрытия для сопла жидкостного двигателя (точно знаю о применении по крайней мере на 15А18М "Воевода") авторы оной получили Ленинскую премию. При использовании в качестве горючего НДМГ (покруче керосина многократно) без применения такой технологии сопло прогорало, происходил взрыв. ссылка .

Состав и технология разработки в СССР относилась к категории Государственной тайны и охранялась не менее, чем секреты "головастиков" (специалистов по головным частям стратегических ракет). Думаю, что и сейчас в этой сфере мало что изменилось.

Так что мало дать папуасу катинку с изображением мороженого и полный рефрежиратор продукта, надо еще рассказать КАК оно делается. А то самостоятельно они еще пару сотен лет будут думать. Ну и пусть думают - демократия им в помощь, лишь бы наших доброхотов-помощников не нашлось.

Про пиндосов и Луну ссылка .

kouroush15.06.13 09:38
Комментатор

неделя бана, за провоцирование луносрача
Николай15.06.13 10:31
> Sursk2006

Энергомаш продал техническую документацию на этот двигатель американцам, но они почему то не стали их производить

Здесь уже был разбор причин, почему: ссылка
Главный Злодей15.06.13 13:55

Как же тогда Вояджеры запускали? Или по вашему их тоже не существует?

Вояджеры? Это которые по легенде уже за Солнечную Систему вылетели и до сих пор пиликают, причём приёмник пиликанья существует в единственном экземепляре в недрах пиндостана, и сам факт его существования, как и существования и неподложности выдаваемых им результатов, доказывается аргументом "мамой клянусь"?

...ну, вы поняли, да?

И ещё одно красноречивое свидетельство на предмет положения дел в пиндостанской ракетостроительной отрасли - что новые МБР они когда бишь там в крайний раз проектировали?

Клаузевиц15.06.13 14:57
Аббе, поддерживаю Ваше историческое сравнение. Движки, и правда, идут как русское серебро Золотой Орде. Та же самая дань!

ИМХО, будет тот же самый результат. Рано или поздно, но Америка разучится работать. Уже сейчас этот процесс идёт. Ещё раньше - ослабнет духовно. Они расслабятся, станут изнеженными. Потом останется дождаться нужного момента, как в периоде с замятней, а там хоп, и весь космос под нашим контролем, так же как и технологии по обогащению урана. И, чтобы купить их у нас, а не забрать за напечатанные баксы, как сейчас, придётся что-то реальное платить - то есть снижать свой собственный уровень жизни.

А вообще, я поражаюсь как наши предки постепенно, из поколения в поколение, создавали под гнётом орды государство. Даниил Александрович, Юрий Данилович, Иван Данилович, Семён Иванович - отцы-основатели государства нашего. Как они, в тишине, неброско, создавали экономический фундамент, как не лезли воевать, а укрепляли хозяйство, как дальновидно планировали. Как создавали духовный фундамент государства, ту самую загадочную "русскую душу", благодаря которой Россия пережила столько кризисов, сумела выстоять в борьбе с грозными противниками - Литвой, Золотой Ордой, Польшей, Швецией, Германией, Турцией.

То же самое сейчас делает Путин. В тишине, без жёсткого противостояния, платя дань, он создаёт задел для дальнейшего освобождения страны. Восстанавливает технолгические цепочки - атомную отрасль, самолётостроение, ракетостроение, ВПК. Как и Иван Калита, он дал стране "великую тишину" - ту самую пресловутою стабильность - чтобы страна потихоньку восстанавливалась после ревущих 90-х, залечивала раны. Придёт день, и Россия сбросит ненавистное иго. И я полностью поддерживаю Ваше историческое сравнение. Кто в теме, тот в курсе)))
slw006815.06.13 16:32
> Клаузевиц
Аббе, поддерживаю Ваше историческое сравнение. Движки, и правда, идут как русское серебро Золотой Орде. Та же самая дань!

ИМХО, будет тот же самый результат. Рано или поздно, но Америка разучится работать. Уже сейчас этот процесс идёт. Ещё раньше - ослабнет духовно. Они расслабятся, станут изнеженными. Потом останется дождаться нужного момента, как в периоде с замятней, а там хоп, и весь космос под нашим контролем, так же как и технологии по обогащению урана. И, чтобы купить их у нас, а не забрать за напечатанные баксы, как сейчас, придётся что-то реальное платить - то есть снижать свой собственный уровень жизни.
После вывода на орбиту корабля с реактором мегаватного класса у конкурентов вообще шансов не останется. Просто в силу того, что наше решение будет всегда дешевле. Максимум который им остается - это НОО. А уж забросить геостационар 20 тонн за сколько-нибудь разумные деньги - это только Россия.
enlil15.06.13 17:39
> Главный Злодей

Как же тогда Вояджеры запускали? Или по вашему их тоже не существует?

Вояджеры? Это которые по легенде уже за Солнечную Систему вылетели и до сих пор пиликают, причём приёмник пиликанья существует в единственном экземепляре в недрах пиндостана, и сам факт его существования, как и существования и неподложности выдаваемых им результатов, доказывается аргументом "мамой клянусь"?

...ну, вы поняли, да?

И ещё одно красноречивое свидетельство на предмет положения дел в пиндостанской ракетостроительной отрасли - что новые МБР они когда бишь там в крайний раз проектировали?

В 90-х прямым "конкурентом" по ТТХ нашей "Сатане" (по их классификации), т.е., по-нашему, изделию 15А18М (комплекс "Воевода"), была пиндосская МХ, разработанная, если не ошибаюсь, в 80-х как и наша МБР. При этом по многим параметрам уступала отечественной, в т.ч. по массе "полезной нагрузки", т.е. количеству боевых блоков разделяющейся головной части, точности наведения на цель. А еще она - твердотопливная. Так сложилось исторически, что СССР отдал предпочтение разработкам жидкостным ракетным двигателям (якобы из-за трофейных Фау-2), а пиндосы пошли по пути создания ТТ двигателей и весьма приуспели. НО при всех плюсах такие агрегаты имеют более низкие харктеристики по тяге, что делает их малопригодными в космических программах (использовались, например, в качестве дополнительных ускорителей на "Шатлах" - по бокам от основного бака) в силу "малой" грузопдъемности. Зато повсеместно применяются в тактических и оперативно-тактических комплексах.

Сомневаюсь, что придумали что-то новое и прорывное на тех же принципах. А по жидкостным двигателям, т.е. для сверхтяжелых ракет у них нормальной школы нет. Хваленый "Сатурн-5", летавший туда же, куда барон Мюнгхаузен и Незнайка - косяк на косяке. Хотя... В 90-е к ним много мозгов перетекло сами знаете откуда.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Шведское качество: в апреле в стране зафиксировали максимум банкротств с 1994 года
» США пошли на российский уголь: Вашингтон бьет по высококачественным конкурентам
» НАТО хочет собрать еще сто миллиардов долларов для Украины, заявил Сийярто
» Ученые доказали высокую вероятность наличия водяного льда на Луне
» СМИ: Китай отказался от важных переговоров с США
» В мехбригаде ВСУ заявили о потере всего костяка из-за отсутствия ресурсов
» Кулеба заявил о повреждении половины энергосистемы Украины
» 47-я бригада ВСУ понесла огромные потери под Очеретино — Forbes

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"