Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Контейнеровоз с оружием для сирийских боевиков разломился пополам и затонул
23.06.13 23:54 Ближний Восток
Огромный контейнеровоз “Mol Comfort” с грузом оружия для Сирийской свободной армии потерпел крушение в Индийском океане. Он направлялся из Сингапура в порт Джедда, имея на борту 4500 контейнеров с вооружением для сирийских повстанцев.

 ‘MOL Comfort затонул по непонятным пока причинам. Он шел из Сингапура в Джедду, а затем должен был проследовать в Северную Европу. На месте катастрофы дрейфуют контейнеры, а сама катастрофа нанесет сильный удар по сектору контейнерных перевозок и по всей морской отрасли. 

Оценить масштаб последствий трудно, даже невозможно, не говоря уже о самих последствиях. Это первый случай, когда современный океанский линейный контейнеровоз (построенный в Японии!) затонул в океане, переломившись пополам как плохо построенный и эксплуатировавшийся сухогруз или состарившееся каботажное судно. Ранее ничего подобного не происходило, и никто не думал, что это возможно, даже теоретически. Этого просто не могло произойти, но тем не менее, это случилось.  
 
24.06.13 00:43
Напомним, контейнеровоз японской судоходной компании MOL Comfort под флагом Багам, направлявшийся из Сингапура в порт Джидда, 17 июня 2013 года получил повреждения в Индийском океане. В условиях штормовой погоды в корпусе судна образовалась трещина и оно разломилось надвое. Все 26 членов экипажа, включая 11 россиян, были спасены.
24.06.13 00:46

Характеристики судна MOL Comfort: тип судна – контейнеровоз; вместимость – 8 тыс. TEUs; груз – 4382 контейнеров (7041 TEUs); экипаж – 26 человек: 11 граждан России, 1 – Украины, 14 – Филиппин; дата постройки: 2008 год.


no-i-am24.06.13 00:50

Читал обсуждение раньше. Видел ссылки на мнение моряков.

Склонялись к жесткому перегрузу и стечению обстоятельств в виде волн под нос и корму с провисанием центра.

Marketolog_s24.06.13 06:19
"....11 граждан России, 1 – Украины..."
---------------------------------
Гхм. Надеюсь, причастные спасены и награждены.
juytgjrkjyybr24.06.13 06:50
Да, такой ужасный инцидент в бушующем море! Хорошо, все задокументировано, сфотографировано и запротоколировано - никаких претензий к героическим морякам, до последнего боровшимся за спасение важного груза. Ну, не смогли - бывает. Конечно, надо наградить. А строго наказать надо японцев за столь скверное судостроение, приведшее к срыву очередной террористической операции наших заокеанских партнеров.
Аббе24.06.13 06:52
Тут всего три варианта.
1)Торпедная атака снаружи. Может Иран, может дотянулся Сталин, может российская ПЛ. Хотя я бы не исключал из рассмотрения даже ПЛ Израиля. Им реальное усиление боевиков в длительной перспективе не слишком выгодно.
1А)Как продолжения первого варианта - диверсия изнутри. Как? Проще всего - невзрывная разрушающая смесь. Сухой горох залили водой.
.
Оба варианта слабы в палне СЛЕДОВ события. От торпеды - вполне опознаваемая пробоина, от расширяющейся смеси - следы в документах и в том. что всплывет на поверхность. Ведь не было гарантий того, что корабль затонет досточно быстро, для того, что бы его не успели обследовать.
.
2) Корабль построили слишком слабым. Не учитывая требований плаваний в океане.
2А) Корабль реально перегрузили далеко за расчётные пределы прочности.
.
Оба варианта несут на себе явный след жестокой экономии. Без серьёзных причин на такое не идут. Скорее всего - тупой перегруз. Осталось найти причину, ЗАСТАВИВШУЮ так рисковать. Если ты в бизнесе и идёшь на риск потери всего и вся ( а за разлом перегруженного судна страховщики постараются не платить), стало быть дела у тебя лично, или в бизнесе в целом - совсем плохи.
.
3) За наши интересы сыграла случайность. Однако же - это псевдоним Бога, когда он не желает подписываться полным именем.
.
Так что событие в определённой мере - ЗНАКОВОЕ. В двух раскладах из трёх за нас играют вполне себе материальные причины, которые превышают возможности США. Ну третий вариант - вовсе неуязвим.
Оружие для ВРАГА утонуло? Нас в этом не могут обвинить? Это прекрасно.
т-кк24.06.13 07:38

Аллах не фраер, он всё видит.
Интересный город-государство Сингапур - оказывается там можно хранить горы оружия для подпольного снабжения целых армий и никто его не бомбит. Кто-то запросто может перемещать оружие по миру огромными посудинами.... а сажают Бута.
А в это время натовцы флотами ловят моторки сомалийских пиратов.
сибнет24.06.13 08:13
Исходя из снимков корабль либо ударился серединой о скалу (подводную лодку и т.д.) либо переломился на волне, но это точно не взрывное воздействие иначе две половинки бы не плавали по отдельности, да и команда бы уже рассказала. Так что либо это риф - тогда спасибо команде которая его на риф привела, либо спасибо бездарям которые его грузили и очень сильно перегрузили нос и корму. Судя по тому как на 3 снимке он клюет носом - наиболее вероятен неравномерный перегруз.
пельмень24.06.13 08:20
> Аббе
Тут всего три варианта.
Пообщавшись с человеком, у которого на руках советский диплом по специальности "Судовождение на морских путях" пришел к выводу, что Вами не учтен четвертый вариант. Человеческий фактор. Всех тонкостей я не понял, но исповедь старпома другого парохода была окончена словами "Все что один человек построил, другой завсегда разломать сможет!"(с).
Sackshyne24.06.13 08:30
В статье упоминается, что загрузили 4500 контейнеров, а контейнеровоз расчитан на 4382 штуки. Т.е. загрузили не просто "с горкой", а совершенно неприлично пожадничали. Но законы физики неумолимы, даже хвалёное японское качество бессильно против дурака.
kulibin1424.06.13 08:34
В обсуждении на сайте источника ссылаются, что к аналогичным последствиям может привести выпущенный с ПЛ воздушный пузырь по центру корпуса суденышка
alx_me24.06.13 09:03
> Кулибин



Да, да именно так и обсуждают. Мочевой пузырь боцмана. Это он.



Если серъёзно то вовсю обсуждается подрыв торпеды без контакта с корпусом. То есть получается именно что пузырь газов и именно под серединой. Демонстрируются последствия аналогичных вариантов на малых кораблях. Именно что нос отдельно сам по себе, корма сама по себе. Узнаем через 20 лет.
bamsik24.06.13 09:07
4500 контейнеров это вроде как многовато. может опять списывают снаряжение?
11f3524.06.13 09:16

азиатский ширпотреб не тонет )))

даже если там и присутствовали контейнеры с вооружением, то их было пару десятков - и они точно пошли на дно, но не 4500контейнеров с вооружением !!! ))))

а если в отчетах контейнеров окажется "на бумаге" очень много, тогда станет понятно: исполнитель успешно "освоил" деньги спонсоров!!! ура!!!

Аббе24.06.13 09:38
> пельмень
> Аббе
Тут всего три варианта.
Пообщавшись с человеком, у которого на руках советский диплом по специальности "Судовождение на морских путях" пришел к выводу, что Вами не учтен четвертый вариант. Человеческий фактор. Всех тонкостей я не понял, но исповедь старпома другого парохода была окончена словами "Все что один человек построил, другой завсегда разломать сможет!"(с).
Вы абсолютно правы. Сломать можно многое. Я в 13 лет был сильно удивлён, когда порвал болт М10 гайками. Но это было усердие подростка, никем и ничем не ограниченного, да и не обученного.
Однако же план погрузки составляют не подростки и за планирующими потом поверят, а не состворили они СЛУЧАЙНО преступную халатность? Помнится в присяге РИМКИХ судоводителей тоже упоминалось обещание не перегружать судно.
Однако же - (Принимая Вашу версию), его просто пергрузили. А возможно - ещё и не правильно распределили груз.
ЧЕМ можно заставить специалиста по планированию погрузки дать избыток контейнеров? Не говорите, что н идиот, не говорите, что он пьян. За идиотов порвут медкомиссию порта. За пьянство порвут организаторов. Перегруз был ПЛАНОВЫМ. И что последует за вполне вероятным разломом судна - все знали.
Куда смотрел хозяин судна? Да туда и смотрел, в РЕАЛЬНОСТЬ, которая заставляет идти на перегруз.
Финансисты из ничего рисуют ликвидность, а рельный бизнес может с ними конкурировать только массовыми нарушениями всего и вся. Нелегалы на стройках, чёрные зарплаты, много ещё чего. В результате - здания сегодняшней постройки могут иметь такие нарушения, что пользователи плачут. Финансисты усиливают напор ЛИКВИДНОСТИ, а материальное производство не успевает за ними фальсифицировать материальные ценности. Фальсификация - как попытка спасти реальность под напором заведомо ничем не обеспеченных крестиков/ноликов.
Это - скольжение в пропасть. И корабль - далеко не первая ласточка, извещающая о такой любопытной ситуации.
Mofack24.06.13 09:57
уж не по поводу контейнеровоза директор ЦРУ намедни прилетал?
Scolar24.06.13 10:03
как кстати! ))) в случайность верится слабо.
Mofack24.06.13 10:16
я вам даже ещё пиСЧи для размышлений дам. америкосы с начала этого года вывозили усиленными темпами из Афганистана МРАПы и складировали их в одной из стран Персидского залива. потом планировали их перевести поближе к Сирии. вывозили так усиленно, что один самолёт с МРАПами разбили на взлёте.
плюс 20 числа сего ммесяца америкосы заявляют, что будут утилизировать технику в Афганистане. соответственно, потерю груза на контейнеровозе можно списать на пункт вторчермета.
плюс решение оставить 700 джедаев в Иордании может быть продиктовано как раз приёмкой подобных грузов и первичного обучения оппезьян по управлению боевыми машиными. это вам не тойчанка, это МРАП. на некоторых даже дистанционные турели стоят и датчики по определению направления огня.
раз решение не отменено, то будут ещё поставки.
CapsLock198124.06.13 10:58

Не многовато ли шума из-за этого судна? Я сильно сомневаюсь, что оружие боевикам в Сирию поставляется контейнерами, да ещё и партиями по 4500 штук. Информация, проскочившая в какой-то жёлтой газетёнке, для меня не считается достоверной. Возможно, что там действительно было оружие, например, в 10-ти контейнерах.

Суда и раньше ломались пополам на больших волнах и не только. Количество контейнеров 4382 усилиями очередного журналамера могло легко быть округлено до 4500 (заметьте, говорится не о 4489 контейнерах, не о 4501, а о 4500). Не будем забывать, что стандартный контейнер стандартен только по своим размерам и максимальному весу, но вес мог быть и разный. Расчётное количество контейнеров для этого судна, это для какого среднего веса контейнера? Для максимально возможного?

Arbyzzz24.06.13 11:17
Погулял по источникам новости, нашел следующее:

- корабль разломился не сейчас, а неделю назад, так что не совсем и новость уже
- сейчас нанят корабль, чтобы отбуксировать две, все еще плавающие, половины корабля с грузом до порта назначения
- нигде в серьезных международных/морских сайтах не нашел упоминаний о характере груза
- упоминание о военном характере грузе есть только на западных конспирологических сайтах/блогах
- упоминание что груз военный для сирийских боевиков похоже распространило Syrian News 20/06/13 (но по-арабски я не читаю, так что не 100% инфа)

Ну вобщем, возможно, что и утка.
mcf24.06.13 11:35
Наши подлодки таранят трехметровый лед на северном полюсе, а тут какой то паршивый контейнеровоз...
USSR224.06.13 11:57
> mcf
Наши подлодки таранят трехметровый лед на северном полюсе, а тут какой то паршивый контейнеровоз...
Вес у контейнеровоза больше чем у Трёхметровой льдины. Таранить опасно.

Скорее всего хлопчики деньги за оружие взяли и утопили судно и контейнеры наполненные хламом. Таких Робин Гудов типа Виктора Бута на планете уже не осталось. Он и деньги брал смешные и оружие поставлял первоклассное. А это - явно еврейско-англосаксонский почерк. И концы в воду.

Lapsus24.06.13 11:58
Для отработки эзотерических версий: прежнее название MOL Comfort -- AOL Russia.





Версию про оружие на борту впервые на русском обнародовали здесь: ссылка



Здесь тусуются плававшие на контейнеровозе: ссылка

veldinc`24.06.13 12:47
> сибнет
Исходя из снимков корабль либо ударился серединой о скалу (подводную лодку и т.д.) либо переломился на волне, но это точно не взрывное воздействие иначе две половинки бы не плавали по отдельности, да и команда бы уже рассказала. Так что либо это риф - тогда спасибо команде которая его на риф привела, либо спасибо бездарям которые его грузили и очень сильно перегрузили нос и корму. Судя по тому как на 3 снимке он клюет носом - наиболее вероятен неравномерный перегруз.
Надеюсь что команда РИФА не посрадала и награждена правительственными наградами...
DiligentReader24.06.13 13:35
А ведь возможен и еще один один вариант :) Тогда это - высший пилотаж.
Контейнеровоз загрузили именно так, с перегрузом на нос и корму не случайно ...
CapsLock198124.06.13 14:08
> DiligentReader

"Контейнеровоз загрузили именно так, с перегрузом на нос и корму не случайно ..."

... чтобы получить страховые выплаты. Возможная причина: например, спад на рынке контейнерных перевозок, что грозит большими убытками при дальнейшей эксплуатации судна.

Главный Злодей24.06.13 14:43

... чтобы получить страховые выплаты

Разве получальщик страховых выплат заведует планом погрузочных работ? Это же ему не по чину.

Yar_d24.06.13 15:20
> mcf
Наши подлодки таранят трехметровый лед на северном полюсе, а тут какой то паршивый контейнеровоз...
Бред какой то рисковать подлодкой за 2 млрд дохлых презиков когда есть вполне себе прямые пути, подлодка вам чушка чугунная штоле, там полно антенн рулей и прочего чувствительного. А, и команда контейнеровоза тоже безглазая, рояль (в девять этажей) в кустах (посредь ровного окияна) она и не заметила, и пузыри и круги на воде от этого подводного чудовища тоже )) Да, и контейнеровоз вовсе не паршив - такой крокодил только под погрузку в порту ставится целый день несколькими буксирами, ещё и не в каждом порту уместится 316 метров длиной.
аланоут24.06.13 18:42
Для просто прохожих замечу, что данные паспортные(номинальные) по грзоподъёмности в 2 (в случае самолётов в 3) раза занижены, по сравнению с расчётными. Поэтому, чтобы его разломить потребовалась сила или усердие.
mcf24.06.13 18:53
Морские описания богаты упоминаниями о волнах-убийцах (“три сестры”, “девятый вал”, “стена воды”, “дыра в море”), которые традиционно относились скорее к фольклору, нежели к реальному положению вещей. Понятно, что волны высотой с современный дом должны были приводить в ужас мореплавателей в прошлом. Несмотря на стремительный рост размеров и мощности кораблей и морских сооружений, ветровые волны продолжают быть разрушительными, приводя к серьезным повреждениям судов, гибели людей, а иногда и кораблей целиком. Так, за период 1969-1994 гг. 22 супертанкера были потеряны или существенно повреждены в Тихом и Атлантическом океанах; при этом погибло 525 человек, см. схему на рис.1 [ ссылка ]. Как минимум 12 схожих случаев известны для Индийского океана около побережья Южной Африки [ ссылка ]. Географически места аварий судов коррелируют с основными судоходными путями в океане; обработка немецким аэрокосмическим центром наблюдений морской поверхности с Европейского космического спутника показывает, что наиболее интенсивные волны гуляют на больших акваториях (где разгон волн, а значит и способность ветра передавать энергию волнам, велики).
ссылка
unkas24.06.13 19:05
Хрен его знает, кому это больше выгодно. Знаю одну гордую нацию, утопившую для великой цели собственный броненосец, а через какое-то время целый флот в Перл-Харборе. Ребята делают вид...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Asia Times: натовскими «советниками» затыкают дыры на украинском фронте
» Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото
» В Белоруссии утверждена новая концепция национальной безопасности
» Хуснуллин: к 2030 году в России будет 40 млн "квадратов" аварийного жилья
» На Украине американцы испытывают психотропные препараты, пишут СМИ
» ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16 процентов годовых
» В КНДР пошли испытания новых РСЗО
» От мятежа до Сторми: дела Трампа впадают в анабиоз

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"