Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Страны ЕС договорились предоставить Украине 90 млрд евро
Трамп потребовал от Венесуэлы вернуть США права на нефть
ЕК сняла вопрос о конфискации активов России с саммита ЕС, заявил Орбан
Трамп объявил о блокаде нефтяных танкеров, направляющихся в Венесуэлу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Гамбург установил регулярное ж/д сообщение с Чжэнчжоу
11.08.13 17:30 ШОС и ситуация в Азии
Для компании DB Schenker, грузовой "дочки" концерна Deutsche Bahn AG, рельсовая связь между Китаем и Германией – это весьма экзотический проект с довольно сложной логистикой. И рекордной протяжённостью маршрута дело не ограничивается. Достаточно сказать, что он проходит по территории ещё четырёх стран (Казахстана, России, Белоруссии и Польши) и пересекает несколько границ с их порой непредсказуемыми таможенными заморочками. Плюс к тому (впрочем, это скорее минус) поезд вынужден дважды менять колёсные пары из-за разницы в ширине колеи: в Китае, как и в Европе, расстояние между рельсами составляет 1435 мм, в то время как в России, Казахстане и Белоруссии оно чуть больше – 1520 мм. В свете всего вышесказанного две недели пути уже можно рассматривать как достижение.

Успех объясняется опытом, накопленным немецкими специалистами по логистике. Вообще-то, первый грузовой состав из Китая пришёл в Гамбург ещё пять лет назад, но тогда это был разовый пилотный проект с Пекином в качестве отправного пункта. С тех пор компания DB Schenker активно работала над тем, чтобы железнодорожное сообщение между немецкими и китайскими городами стало более регулярным. Например, в апреле 2011 года была установлена рельсовая связь Дуйсбурга с Чунцином. Как и Чжэнчжоу, Чунцин большинству из нас не известен, однако следует упомянуть, что по населению каждый из китайских "провинциалов" как минимум вдвое больше Берлина. Это крупные промышленные центры, которым есть что поставлять в Европу, и представители Германии оценивают двусторонние связи и растущий экономический потенциал Поднебесной весьма высоко. Так что нет ничего удивительного в том, что поезд из Китая в Гамбурге лично встречали глава Deutsche Bahn AG Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) и гамбургский сенатор по вопросам экономики Франк Хорх (Frank Horch).

Вместе с ними был и прилетевший в Германию мэр Чжэнчжоу Ма Йи (Ma Yi) – один из инициаторов этого транспортного проекта. Железнодорожный состав доставил на берега Эльбы изготовленные в провинции Хэнань одежду, бытовую электронику и другие товары широкого потребления. Шеф Deutsche Bahn AG в своём приветственном слове напомнил, что для Германии Гамбург всегда был воротами в мир, а теперь город становится воротами в Европу для Чжэнчжоу. Сенатор Франк Хорх подчеркнул, что благодаря порту Гамбург имеет давние связи с Поднебесной, а в грузовом железнодорожном сообщении он лично видит не конкуренцию морскому, а важное дополнение к нему.

О конкуренции говорить пока действительно рано, ведь поезд доставил в Гамбург всего 51 контейнер. Напомним, что судно-контейнеровоз среднего класса может одновременно перевозить 10 000 контейнеров, так что железнодорожникам нужно очень постараться, чтобы составить реальную конкуренцию торговому флоту. Помня о том, что эффективность – в регулярности, руководство Deutsche Bahn AG намерено выйти на уровень еженедельных, а потом и ежедневных рейсов в обоих направлениях. Это соответствует и пожеланиям китайских партнёров.

Если не принимать в расчёт быстрый, но дорогой воздушный транспорт, главный козырь железнодорожного – относительная дешевизна и скорость по сравнению с морским транспортом. Ведь одна только доставка контейнера из центральных регионов Китая в ближайший морской порт занимает порядка трёх дней. Всё это время железнодорожный состав уже мог бы полным ходом двигаться в сторону Германии.

"Привлекательность нашего предложения заключается прежде всего в коротком времени, которое занимает путь в Европу из центральной части Китая, – говорит начальник управления транспорта и логистики компании DB Mobility Logistics AG Карл-Фридрих Рауш (Karl-Friedrich Rausch). – Кроме того, прибытие поезда непосредственно в центр Германии даёт возможность быстрой и надёжной последующей транспортировки контейнеров к пунктам назначения. Мы надеемся, что теперь в выгодности этого предложения убедились и наши клиенты. Мы прогнозируем значительное повышение спроса на регулярное железнодорожное сообщение между Китаем и Германией".

По данным представителей компании DB Schenker, время, которое грузовые составы проводят в пути, может быть сокращено до десяти дней. Но для этого нужны организационные предпосылки – унифицировать транспортные правовые акты обеих стран, ускорить процесс таможенной обработки на границах и ввести цифровые международные документы на груз, которые уже существуют на воздушном транспорте. Без этого составы быстрее не пойдут.

 

juytgjrkjyybr11.08.13 22:57
Какой оригинальный, мягко говоря, немецкий взгляд. Путин с Меркель уже года с три весьма ретиво бьются за создание геополитической связки Берлин-Москва-Пекин. До автора статьи, видимо, дошло, что на этом направлении идет какая-то движуха. Могу добавить, что года с полтора как запущен железнодорожный паром Россия-Германия, на открытии которого Меркель присутствовала лично. Весной этого года Путин уломал Цзиньпина профинансировать строительство железной дороги к этому парому.
Не какая-то малоизвестная немецкая желдоркомпания занимаетмя всеми этими проектами, а совсем другие игроки, что пора бы и узнать немецким товарищам. Почитали-б, что-ли, Хаусхофера.
Koveras12.08.13 11:36
Хочу уточнить, что "малоизвестная немецкая желдоркомпания" DB Schenker - это существенная составляющая концерна Deutsche Bahn, полностью принадлежащего правительству ФРГ и вполне себе монополизировавшего весьма существенный в масштабах Европы железнодорожный рынок страны. Так что "совсем другие игроки" к этой "малоизвестной компании" имеют весьма непосредственное отношение.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» На авиабазу в Пуэрто-Рико прибыла эскадрилья истребителей F-35A ВВС США
» Путин на саммите ЕАЭС назвал приоритеты развития объединения
» В Москве прошла закрытая встреча с представителем МИД Южной Кореи
» Танкисты "Востока" применили новую тактику прорыва обороны ВСУ
» Пашинян заявил о готовности Армении к сотрудничеству в ЕАЭС
» Ушаков заявил, что предложения Киева и Европы препятствуют долгосрочному миру
» Макрон в вопросе российских активов предал Мерца, пишет FT
» Bloomberg: США перехватили третий нефтяной танкер у берегов Венесуэлы

 Репортаживсе статьи rss

» Крупнейший мировой производителей самолетов отказывается от сервисов Google
» Глава британской разведки испугана забытым на Западе ощущением
» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины
» Ольга Ускова: Сейчас не время создавать игрушечных роботов для различных шоу

 Комментариивсе статьи rss

» Политолог Кашин: У Китая есть дипломатический и военный ответы на захват США танкера Centuries
» SCMP: Китай утвердился в роли великой державы
» El Mundo: день саммита ЕС стал «фатальным» для Мерца и фон дер Ляйен
» Трупы НАТО и ЕС действительно принесут мир на Украину
» ЕС попал в ловушку: теперь Москва всеми руками поддержит Зеленского
» Лукашенко стал наказывать Литву за мелкие и крупные подлости
» Кризис перепроизводства контента
» Инициативы в области ИИ терпят неудачу в 95% случаев – мы находимся на грани кризиса, о котором никто не говорит

 Аналитикавсе статьи rss

» Европа готовится к войне: какие вопросы это ставит перед Россией
» Элиты Евросоюза имитируют войну с Россией
» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
» Как армия китайских роботов обнуляет торговую войну с США?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"