Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
США захватывают рынки нефтепродуктов за счет сланцевого бума
09.10.13 14:13 Экономика и Финансы

Американские нефтеперерабатывающие компании продают за границу рекордные в истории страны объемы нефтепродуктов, фактически экспортируя энергетический бум США в разные части мира, пишет газета The Wall Street Journal.

В условиях роста добычи сравнительно дешевой сланцевой нефти, в том числе из формации Eagle Ford на юге штата Техас, американские НПЗ побережья Мексиканского залива все чаще используют местное сырье, которое дешевле североморской нефти, перерабатываемой европейскими НПЗ. Это приводит к тому, что дизтопливо и другие нефтепродукты, произведенные в США, обходятся покупателям дешевле даже с учетом транспортных издержек, пишет WSJ.

Законы США запрещают экспорт практически всей сырой нефти, но НПЗ могут экспортировать нефтепродукты, произведенные из сырой нефти, в частности бензин, дизельное топливо и авиационный керосин.

В июле американские нефтеперерабатывающие компании отгружали потребителям рекордные 3,8 млн баррелей нефтепродуктов в день, следует из последних данных Управления по энергетической информации США за месяц. Это почти на 65% выше уровня экспорта 2010 г., когда сланцевый бум только начинался, причем теперь американские нефтепродукты покупают даже в Африке и на Ближнем Востоке.

"Суть в том, что американские НПЗ продвигают продукт во всем мире, — говорит руководитель отдела глобальных исследований Bank of America Merrill Lynch Франциско Бланш. — Просто потому, что имеют такую возможность. У них огромные объемы". Еще одна причина — сокращение внутреннего потребления: автомобилисты США покупают меньше бензина во многом благодаря более экономичным автомобилям, даже несмотря на то, что цена на бензин упала в прошлом году до $3,35 за галлон с $3,82 годом ранее. "Это счастливое стечение обстоятельств, что наши потребности сократились, в то время как поставки сырой нефти и спрос на продукцию выросли в другом месте", — отмечает энергетический экономист из Университета Хьюстона Эд Хырс.

Экспорт в Азию в этом году вырос на треть, причем больший спрос был обеспечен не Японией — традиционным покупателем американского топлива, а Китаем и Индией, которые пытаются развивать собственную нефтепереработку. Как отмечает WSJ, у таких латиноамериканских стран, как Бразилия и Венесуэла, также проснулся "волчий аппетит" к американскому топливу. Здесь это объясняется старением инфраструктуры нефтепереработки, которая не может угнаться за спросом. Поставки топлива в этот регион выросли на 5% в этом году с января по июль до более чем 1,6 млн баррелей в день.

Также возникли новые рынки, которые заинтересованы в поставках американского топлива, — это Западная Африка, прежде всего Нигерия, где импорт топлива из США вырос на 60% в первом полугодии. Страны Северной Африки, вдоль побережья Средиземного моря, импортировали на 52% больше топлива из США в этом году. Эти области традиционно обслуживались европейскими НПЗ, но у последних свои проблемы: высокие затраты на сырье, избыточность и неэффективность мощностей, экономический кризис.

Экспорт топлива из США в Европу с период 2007-2012 гг. удвоился, в то время как по меньшей мере 15 неэффективных заводов на континенте были закрыты. Но потом спрос в Европе настолько сократился в результате кризиса, что поставки топлива из США через Атлантику в 2013 г. упали почти на 19% до чуть более 500 000 баррелей в день. Несмотря на недавнее падение, американские НПЗ продолжают отнимать долю рынка у своих европейских коллег, причем не только в Средиземном море и Африке, но и в больших городах на Восточном побережье США. Европейские НПЗ, которые экспортировали туда бензин с 1980 г., пострадали от падения на 22,5% в этом году.

 

аланоут09.10.13 14:25
Законы США запрещают экспорт практически всей сырой нефти
Вот это хороший закон.
Антиллигент09.10.13 14:26
Сомнительная инфа. Почему тогда не обрушиваются цены на нефть?
Alanv09.10.13 14:47

Потому что недостаточно роста только американских объёмов и только нефтепродуктов. Нужно смотреть суммарно производство/потребление по всему миру. Где-то может падать производство нефти, где-то - расти потребление нефтепродуктов.

Кстати, в статье таких примеров немало...

Ну и я не говорю о различных "других" причинах, влияющих на цены на нефть, причём весьма значительно.

Alanv09.10.13 14:52
> аланоут
Законы США запрещают экспорт практически всей сырой нефти
Вот это хороший закон.

Потому что по нефти они всё равно - крупный нетто-импортёр. Уже очень-очень давно. И им нужно не давать сильно повышаться ценам внутреннего рынка (для лучшей конкурентоспособности). Плюс труднодобываемая нефть ещё и спонсируется через налоги. А то, по рыночным законам даже нефть, добываемая внутри страны, могла уйти туда, где дороже.

У нас это тоже делают - в трудных ситуациях напрямую (не законом, а указом) ограничивая экспорт.

mcf09.10.13 15:02
> Главный Злодей

Американские нефтеперерабатывающие компании продают за границу рекордные в истории страны объемы нефтепродуктов, фактически экспортируя энергетический бум США в разные части мира
Засранцевый бум газовый, а продают почему-то не газо-, а нефтепродукты. Чудеса химии?

Засранцевыйбум не только газовый, но и нефтяной у них. С газовым правда в последнее время напряги, а по нефти идут вверх.
iDesperado09.10.13 21:32
я балдею с этого сланцевого бизнеса, соседняя новость:
США в этом году импортируют порядка 200 миллионов баррелей бензина, то есть минимальный объем с 2001 года, по расчетам Рейтер, основанным на данных Управления энергетической информации. Пик импорта пришелся на 2007 год, когда США ввезли 400 миллионов баррелей бензина.
ссылка
iz0911.10.13 01:09
> Антиллигент
Сомнительная инфа. Почему тогда не обрушиваются цены на нефть?
Потому что недавно на саммите был выработан консенсус о предотвращении волатильности цен на нефть, плюс помогает Саудовская Аравия, потому и ненавидящая Сирию, что из-за этого конфликта и требования от США поддержания цены на нефть, у саудитов падают прибыли.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Париже прошел обыск по делу Макрона, сообщают СМИ
» От Ганга до Енисея: Патрушев предложил Индии интересные морские проекты с РФ
» Трамп планирует продать Саудовской Аравии истребители F-35
» Трамп допустил любые варианты действий в отношении Венесуэлы
» На Dubai Airshow 2025 впервые представили модернизированный Як-130М
» Глава НАБУ заявил о проблемах с отслеживанием средств на оборонные закупки
» На Украине задержали 15 человек по обвинению в коррупции в воинских частях
» Польша заподозрила иностранные спецслужбы во взрыве ж/д пути

 Репортаживсе статьи rss

» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов

 Комментариивсе статьи rss

» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ
» Сирийский генерал-«мясник» работал на три страны, но ему никто не помог
» Безопасность превыше эффективности. Как меняется глобальная внешняя торговля
» Война с картелями не смогла уменьшить наркотрафик в США
» L’Antidiplomatico: ЕС будет выдавать украинских беженцев Киеву через Интерпол
» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"