Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Иностранный бизнес покидает Китай
24.10.13 19:24 Экономика и Финансы

Иностранные производители перестают считать Китай лучшей площадкой для своих предприятий. Motorola, Apple и другие американские гиганты строят новые заводы на родине. Немецкие компании все больше интересуются возможностями, которые им может предложить Северная Африка. Даже японские автомобильные концерны уходят из КНР. Если тенденция продолжится, лейбл "Made in China" станет чуть ли не редкостью, предрекают эксперты.

Эра мирового господства сделанных в Китае товаров, похоже, заканчивается. Почти 20 лет КНР была огромным цехом по производству всего на свете. В стране, где проживает почти пятая часть населения Земли, за гроши брались за любую работу. Китайские власти поддерживали приход иностранных инвестиций. Это решало проблему безработицы и обеспечивало появление в стране современных технологий. В результате экономика показала колоссальный рост. Сейчас он замедлился, и руководство КНР решило взять процесс под контроль. Некоторые задумки могут негативно отразиться на бизнесе иностранных компаний, отмечает эксперт ИМЭМО РАН, профессор Алексей Портанский:

"Из Китая в последнее время поступали сообщения о готовности руководства приступить к кардинальным изменениям своей экономической стратегии. В частности, Госсовет КНР опубликовал план сокращения избыточных производственных мощностей в целом ряде отраслей промышленности. Дело в том, что в Китае почти полностью исчерпан главный конкурентный ресурс – дешевая рабочая сила, которую в течение длительного времени привлекали из деревень. На этом фоне решение крупных компаний перенести производство в другие страны выглядит абсолютно логичным".

Причина еще в том, что производство становится все более сложным. Чтобы его обслуживать, требуются все более квалифицированные кадры. А они уже осознали свою цену и требуют улучшения условий труда. Несколько забастовок – и вот уже им вынуждены идти на уступки, поясняет заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский:

"В Китае происходит рост заработной платы. Фирмам, которые создают совместные предприятия в КНР, приходится повышать затраты на рабочую силу. Плюс в Китае начали реализовывать реформу социального страхования, что повлекло за собой значительное удорожание рабочей силы на предприятиях на территории Китая".

Сейчас минимальная зарплата в Китае выросла до 80 американских центов в час. В развитых приморских провинциях, где сосредоточена основная часть иностранных производств, заработки рабочих растут еще быстрее. Там минимальная часовая плата уже достигает 1 доллара. В то же время, например на Филиппинах, этот показатель составляет 61 цент – весомый повод для бизнеса, чтобы подумать о переезде туда. Или в Мьянму, Индонезию, Малайзию, Таиланд - Юго-Восточная Азия весьма привлекательна для западных инвесторов. Европейцы, в принципе, еще посматривают с этой точки зрения на Северную Африку. Там себестоимость производства вдвое выше, чем в Китае, но сокращение транспортных расходов и времени на поставку товара нивелируют разницу.

А вот разговоры о полномасштабном возвращении производства в США или Западную Европу вряд ли можно воспринимать всерьез. Конечно, какая-то часть высокотехнологичных производств может быть перенесена туда. К примеру, Motorola открывает завод по выпуску смартфонов в Техасе, Apple на родине решила делать часть линейки компьютеров Mac. Но это не столько желание данных технокорпораций, сколько результат давления властей: дескать, у нас кризис, безработица, нужно поддержать соотечественников. Полностью из Китая западные производители не уйдут. Поскольку там их основной рынок сбыта, подчеркивает эксперт по Дальнему Востоку Андрей Островский.

"Например, возьмем Германию. В Германии большое количество автомобильных компаний. Большая часть этих компаний получает доходы не с европейского рынка, а с китайского. Например, "Фольксваген", "БМВ". "Опель" своевременно не вышел на китайский рынок, в результате несет большие убытки, в то время как "Фольксваген" процветает. Все серьезные автомобильные компании Европы имеют в Китае свои производства. И никуда оттуда уводить их не собираются".

Полностью вывести свое производство из Китая грозятся японцы. Но у них свои причины, так сказать, националистического толка. Обострение проблем в двусторонних политических отношениях и антияпонские настроения в китайском обществе уже привели к тому, что "Хонда" и "Тойота" начали строить заводы в других странах. Когда они выйдут на полную мощность, концерны будут решать, как поступить с производством на китайской территории.

Пугает ли это Китай? Не настолько, как могло бы еще пару лет назад. Во-первых, в любом случае это вопрос не быстрый. Во-вторых, китайцы взяли курс на производство собственных товаров, отмечает замдиректора Российского института стратегических исследований Константин Кокарев:

"Сейчас речь идет уже о том, чтобы заменить лейбл Made in China на Design in China. Китайцы идут к тому, чтобы производить собственные машины, собственную электронику, собственные услуги и так далее. Это уже следующая ступень роста Китая, и она настраивает на определенные раздумья и анализ".

Пока еще исход иностранного производства из Китая не стал четко выраженной тенденцией. Но предпосылки к ней серьезные. Вполне вероятно, что скоро китайские товары станут много дороже и будут реже встречаться, а привычные бренды получат другую прописку. В любом случае за все в итоге заплатит покупатель. 

 

fancer25.10.13 03:45
> OTiondes1954
Вот и пришел конец китайскому пузырю, поматросили его людские ресурсы и бросили, загадив всю экологию, подорвав демографические тенденции. Через несколько десятилетий это будет страна пенсионеров и разрухи, а экономики не будет.
Позволю с вами не согласиться. Просто от модели производства на основе чужих технологий Китай будет (!постепенно!) переходить к модели реализации и продаже своих собственных. А потому и нужно поддерживать высокоинтеллектуальный труд. Посмотрим, как у них это получится.
Useroff26.10.13 23:53
> fancer
Просто от модели производства на основе чужих технологий Китай будет (!постепенно!) переходить к модели реализации и продаже своих собственных.
Ага, вот китайцы и импортирует дизайнеров и инженеров из Европы и США.
И на результатах их труда честно пишут: "Designed in China".
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Начались поставки газа на внутренний рынок России с нового месторождения в ЯНАО
» Hill: республиканцы предупреждают, что больше не будут оказывать помощь Украине
» КНДР направит в Россию представительную делегацию на Всемирные игры дружбы
» Путин на съезде РСПП: Пересмотра приватизации в России не будет
» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"