Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Глава Euroclear заявила о готовности оспорить в суде конфискацию активов России
Норвегия отказалась выступать гарантом кредита Киеву из замороженных средств РФ
На Украине запустили процедуру отставки правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Польша отказалась финансировать достройку нефтепровода "Одесса-Броды"
30.10.13 16:31 Экономика и Финансы
Польская государственная компания PERN Przyjazn отказалась выделить средства на мероприятия, необходимые для достройки украинского трубопровода "Одесса-Броды" в Польшу, что приведет к потере зарезервированного Европейским Союзом дофинансирования проекта в размере около 120 млн евро.

Об этом корреспонденту УНИАН в Варшаве в среду сказал генеральный директор компании "Сарматия", созданной для развития этого проекта, Сергей Скрипка.  Он отметил, что представители PERN на вчерашнем собрании акционеров "Сарматии", которое продлилось около 8 часов, не поддержали ни один из вопросов повестки дня.

"Это означает, что компания не сможет подать заявку на финансирование и, соответственно, не сможет получить финансовую помощь со стороны ЕС",- сказал Скрипка. Он сообщил, что представители PERN назвали уже нереальной достройку трубопровода до конца 2015 года, что необходимо сделать для получения средств Европейского Союза.

Кроме того, они выступили за проведение дополнительного анализа, как на этот проект повлияют реализуемые польской компанией другие мероприятия, направленные на повышение энергетической безопасности Польши, в частности строительство нефтяного терминала в Гданьске.

Собеседник агентства отметил, что представители польской компании также отказались поддержать повышение уставного капитала "Сарматии", что необходимо для ее дальнейшего существования. "Если не будет принято решение о повышении уставного капитала "Сарматии", ее нужно будет закрывать...

Финансов для продолжения деятельности и для реализации очередных этапов проекта у компании нет", - сказал Скрипка, выразив надежду, что этот вопрос может быть решен на межгосударственном уровне.

Ранее в октябре глава "Сарматии" говорил, что компания предлагает увеличить уставный фонд примерно в 4 раза до более 30 млн долл., а эти средства направить на подготовку строительного проекта и разрешения на строительство трубопровода в Польше. Он подчеркнул, что только представители польской компании выступили против всех вопросов повестки дня, которые поддержали другие акционеры: украинская "Уктранснефть", азербайджанская Socar, грузинская GOGC и литовская Klajpedos Nafta.

Cкрипка также заметил, что "Уктранснефть" подтвердила готовность профинансировать достройку "Одесса-Броды" до польской границы, что обошлось бы компании в около 160 млн евро. Скрипка напомнил, что стоимость всего проекта составляет 485 млн евро, и с учетом 120 млн евро средств Евросоюза и украинского вклада польской компании пришлось бы потратить на достройку трубопровода менее 100 млн евро, поскольку часть средств "Сарматия" планировала привлечь на рынке.

"Позиция PERN интересна в том плане, что в дополнительном заявлении к протоколу отмечено, что они поддерживают реализацию проекта, но непонятно каким образом", - резюмировал Скрипка.

Как сообщал УНИАН, идея создания на базе украинского трубопровода "Одесса-Броды" Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК), достроив его до Польши, возникла еще в начале 1990-х годов, но до сих пор не удалось найти необходимого финансирования на его реализацию. Украина самостоятельно достроила "Одесса-Броды" в 2001 году, но с этого времени он практически не использовался, за исключением прокачки небольших объемов в реверсном режиме для поставок российской нефти из Брод в Одессу в 2005-2010 годах и поставок нефти в Беларусь в 2010-2011 годах.

Критики проекта ЕАНТК заявляют, что он не имеет шансов на реализацию из-за недостаточного количества каспийской нефти в регионе для поставок по этому маршруту в Европу и ослабевающему спросу на нефть на европейском континенте. Его сторонники считают главной причиной неудачи успешное противодействие российских властей, блокирующих появление конкурентной каспийской нефти на европейском рынке.

Ранее представители польских властей неоднократно заявляли, что поддерживают реализацию этого проекта, отмечая, что он должен быть экономически целесообразен. По последним данным, крупнейшими акционерами "Сарматии", созданной в 2004 году для развития проекта ЕАНТК, являются PERN Przyjazn, "Укртранснефть" и азербайджанская Socar, которые владеют по около 27% акций, а грузинская GOGC и литовская Klajpedos Nafta - около 17% и 1% соответственно.
 

alex9639030.10.13 21:58
Мелкие страны потому и мелкие, что мыслят мелко. Что Польша, что Украина не могли поверить в реальность постройки Северного потока, не верят теперь и в Южный, такие гигантские проекты просто не укладываются в их сознании. Скоро начнут поклоняться своей ГТС и всем масштабным постройкам времён Советского Союза как сотворённому богами (за годы независимости ничего даже близко подобного создано не было).
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Лихачев рассказал о строительстве двух блоков АЭС "Бушер" в Иране
» Мадуро заявил о готовности к переговорам с Трампом
» "Украинские железные дороги" замешаны в коррупционных схемах, пишут СМИ
» СМИ: Британия не сможет развернуть авианосец Prince of Wales без НАТО
» СБ ООН принял резолюцию в поддержку плана Трампа по Газе
» Стратегические бомбардировщики США B-52 отрабатывают в ЕС полеты к России
» Около 50 тысяч человек приняли участие в митинге оппозиции в Братиславе
» В Раде предупредили о бунте, зреющем в "Слуге народа" из-за Ермака

 Репортаживсе статьи rss

» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу
» Боевой подсчет: математическая модель предскажет сценарий развития военного конфликта
» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов

 Комментариивсе статьи rss

» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ
» Сирийский генерал-«мясник» работал на три страны, но ему никто не помог
» Безопасность превыше эффективности. Как меняется глобальная внешняя торговля
» Война с картелями не смогла уменьшить наркотрафик в США
» L’Antidiplomatico: ЕС будет выдавать украинских беженцев Киеву через Интерпол
» Разгром «смотрящих»: Украину сотрясает крупнейший коррупционный скандал
» Ради чего Венгрия пошла на атомную сделку с США
» Опередить Израиль: Пентагон задумался над передачей Саудовской Аравии самолетов F-35

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"