| Проблемы на железнодорожном транспорте США, вызванные возросшими  объемами грузов и суровой зимой, нарушили графики поставок сырьевых  товаров в нескольких регионах страны. Возросший спрос на железнодорожные перевозки со стороны поставщиков  зерна, угля и сахара привел к нехватке составов и технического персонала  у таких крупных операторов, как BNSF Railway Co., входящего в холдинг  Berkshire Hathaway Inc. Это отчасти связано с довольно холодной зимой,  что вынудило компанию использовать более короткие составы.  Поставки зерна из плодородного Среднего Запада и Великих равнин  отстают от графика на две-три недели, говорится в сообщении BNSF  Railway. Запасы угля на электростанциях также стали заметно ниже  стандартных 30-суточных, а иногда вагоны с углем прибывают за 10 дней до  их полного истощения.  Канада сталкивается с похожей проблемой, когда богатейшему урожаю  сельскохозяйственных культур не удается вовремя достичь побережья для  отгрузки на экспорт. Страна является третьим по величине в мире  производителем зерновых и свыше 90% своей сельхозпродукции экспортирует в  США.  Как в США, так и в Канаде железнодорожные операторы больше  сосредоточены на прибыльном бизнесе по транспортировке нефтепродуктов,  пренебрегая зерновыми и другими грузами. Пострадали даже компании,  занимающиеся удобрениями, такие как Mosaic Co.  Дистрибьюторам придется заплатить многомиллионные неустойки, поэтому  они призывают к внесению поправок в законодательство, которые бы  позволили создать больше конкуренции в отрасли.  Для борьбы с простоями BNSF Railway берет в аренду и докупает сотни  единиц подвижного состава и увеличивает штат работников. Она даже начала  прокладку новых железнодорожных веток, хотя грунт еще не оттаял.  Похоже, накопившиеся логистические проблемы в Северной Америке  придется решать в продолжение всего 2014 года, хотя часть трафика может  быть нормализована уже к апрелю, сказал вице-президент отдела дизайна и  производительности BNSF Railway Боб Лис.  |