Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В США прошли финальные дебаты Трампа и Байдена
Стал известен новый президент Боливии
Стенограмма: О чем рассказал Владимир Путин на заседании клуба "Валдай"
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Из Китая в США — по железной дороге
10.05.14 11:25 ШОС и ситуация в Азии
("The Guardian", Великобритания)
Джонатан Кайман (Jonathan Kaiman)

Китай думает о строительстве скоростной железной дороги в США, заявили в четверг официальные СМИ страны.

Предположительно магистраль начнется на северо-востоке Китая и пройдет сначала через Сибирь, потом сквозь тоннель под водами Тихого океана, потом через Аляску и Канаду и, наконец, достигнет континентальной части Соединенных Штатов, пишет принадлежащая государству газета Beijing Times. 

Чтобы пересечь Берингов пролив, потребуется построить между Россией и Аляской подводный тоннель длиной около 200 километров, цитирует газета Ван Мэншу (Wang Mengshu), специалиста по железным дорогам из Китайской инженерной академии. 

"Сейчас проект обсуждается. Россия тоже об этом давно думала", — заметил Ван. 

Протяженность магистрали, получившей название "Китай-Россия плюс Америка", должна составить 13 тысяч километров, что примерно на 3 тысячи длиннее Транссибирской железной дороги. Путь будет занимать два дня при средней скорости поезда в 350 километров в час. 

Многие относятся к этим планам со скепсисом. Другие китайские специалисты по железным дорогам пока их не поддержали. Также неизвестно, консультировалось ли правительство с Россией, США или Канадой. Строительство тоннеля под Беринговым проливом потребовало бы беспрецедентного инженерного мастерства, так как он стал бы самым длинным подводным тоннелем в мире — вчетверо длиннее тоннеля под Ла-Маншем.

Как пишет принадлежащая государству англоязычная China Daily, технологии для строительства такого тоннеля "уже существуют" и будут использованы при постройке скоростной железной дороги между юго-восточной провинцией Фуцзянь и Тайванем. "Этот проект будет финансироваться и осуществляться Китаем, — пишет издание. — Его детали пока уточняются".

Beijing Times назвала магистраль между Китаем и США одним из четырех международных проектов скоростных железных дорог, которые сейчас разрабатываются. Первый из них — это железная дорога, которая должна пройти из Лондона через Париж, Берлин, Варшаву, Киев и Москву. Предполагается, что там она разделится на две ветки, одна из которых пойдет в Китай через Казахстан, а вторая — через Восточную Сибирь. Вторая железная дорога должна начаться в городе Урумчи на западе Китая и пройти через Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Иран и Турцию в Германию. Третья должна начаться в городе Куньмине на юго-западе Китая и закончиться в Сингапуре. Как пишет газета, эти проекты находятся на разных стадиях разработки.

Оригинал публикации: Chinese experts in discussions over building high-speed Beijing-US railway

 

Mofack10.05.14 12:26
Китай плохо думает. если в Магаданской области ещё можно попробовать проложить железку, то в Чукотке болотин сильно поболе будет.
Leoandr10.05.14 12:44
Цель такой дороги как раз ясна. Другое дело, что стоимость строительства её, учитывая расстояние, 200км туннель и неблагоприятные природные условия будет астрономическая. Дешевле построить базу на Луне!
Leo Leon10.05.14 13:04
> БорисЪ
Ещё бы написали зачем это всё нужно.
В Китае все больше и больше населения. Его можно поставить на строительство ЖД и инфраструктуры, они будут оседать на прилегающих землях, извлекать ископаемые, плодиться, тихая экспансия называется...
БорисЪ10.05.14 13:19
> Leo Leon
> БорисЪ
Ещё бы написали зачем это всё нужно.
В Китае все больше и больше населения. Его можно поставить на строительство ЖД и инфраструктуры, они будут оседать на прилегающих землях, извлекать ископаемые, плодиться, тихая экспансия называется...
Ну, только если людей работой занять, да промышленность поддержать, которая только на строительство жэдэ инфраструктуры заточена. Остальное - тихая экспансия, имхо глупость. Яб не позавидовал тем китайцам, которых вдоль этой арктической трассы расселили бы.
т-кк10.05.14 13:27

Китайсы не забыли спросить, нужны ли нам китайские мегапроекты по перемещению их тряпок и биомассы по шарику через нашу территорию?
Свою территорию засрали и убили, теперь на чужие нацелились.
К тому же, в случае чего ещё и кинутся защищать свои интересы на нашей территорию. Да и там где их "шёлковые пути", там они и оседают, начинают заниматься деятельностью далеко не железнодорожной, а "повышать рентабельность" чугунки будут через освоение наших ресурсов. То есть, дай им только в щель свой нос всунут, как они вслед за ним весь Китай притащат.
holacreo10.05.14 14:26
Guardian те еще фантасты. Они не знают что такое вечная мерзлота и болотины на Чукотке. Железная дорога там в принципе невозможна. А даже если возможна, то ее обслуживание будет стоить сотни миллионов долларов ежегодно.
Leoandr10.05.14 15:05
> т-кк

Китайсы не забыли спросить, нужны ли нам китайские мегапроекты по перемещению их тряпок и биомассы по шарику через нашу территорию?
Свою территорию засрали и убили, теперь на чужие нацелились.
К тому же, в случае чего ещё и кинутся защищать свои интересы на нашей территорию. Да и там где их "шёлковые пути", там они и оседают, начинают заниматься деятельностью далеко не железнодорожной, а "повышать рентабельность" чугунки будут через освоение наших ресурсов. То есть, дай им только в щель свой нос всунут, как они вслед за ним весь Китай притащат.
Железная дорога, как показывает история, несёт развитие и цивилизацию в регионы в которые она приходит. Поэтому с данной точки зрения - это благо. Другое дело, что нужно чтобы строили наши люди, и поставки материалов осуществляли в т.ч. и наши компании.
Mofack10.05.14 15:08
Запад Чукотки это жуткая болотина с фантастическим количеством комаров. запад Чукотки внезапно весь в горах, а условия там жуткие. моё мнение, статья писана наркоманами.
т-кк10.05.14 15:28

Leoandr: Железная дорога, как показывает история, несёт развитие и цивилизацию в регионы в которые она приходит. Поэтому с данной точки зрения - это благо.
А с чего вы взяли, что везде надо соваться с таким благом?
Chellenger10.05.14 15:34
Похоже больше на фантазёрство, восточная оконечность России - гористая непроходимая местность, так же как и северо-западная часть Америки. Не говоря уже про работы в Беринговом проливе.
alex_mihejev10.05.14 16:48
большие проекты это хорошо, когда у человечества большие цели, оно двигается вперед!.. Ширина пролива 100 км.. причем он не очень глубокий... так что железка -железка, тунель на 100 км и снова железка-железка..
laa10.05.14 17:40
> Mofack
Китай плохо думает. если в Магаданской области ещё можно попробовать проложить железку, то в Чукотке болотин сильно поболе будет.
Думаете их это остановит?
Сомневаюсь: Ссылка
т-кк10.05.14 17:48

Оно понятно, что китайсам свои фантики и биомассу девать некуда, а мозгов не хватает для разработки перспективных транспортных систем, вот и тянет на очередные "длинные китайские заборы". Но, как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют.
Со штатами у нас никаких дел нет и китайская дорога туда нам нахрен не нужна. Свою же на Якутск мы и без них строим.
Осваивать наш северо-восток будем на новом технологическом уровне, а не через убийственное для экологии тех мест древнеегипетское китайское "земледелие".
vzor10.05.14 19:13
У Китая в загашнике очень много американских долларов, перспектива которых сомнительна. Поэтому они и вкладываются в различные в том числе очень дорогие проекты. В случае постройки этой дороги все вложенные в неё деньги окупятся достаточно быстро.
valerius10.05.14 22:17
Не надо писать фигню. это наша корова и мы ее доим (с)
Artem12.05.14 18:34
рентабельнее построить мост через атлантику =)
Товарооборот между Аляской и Магаданом слишком мал.
И условия не очень хорошие, болотистая местность и перепады температур, как на чукотке так и на Аляске.
timosha12.05.14 19:01
> Leoandr
Цель такой дороги как раз ясна. Другое дело, что стоимость строительства её, учитывая расстояние, 200км туннель и неблагоприятные природные условия будет астрономическая. Дешевле построить базу на Луне!
Ещё дешевле и разумнее построить в штатах заводы нового поколения и снизить товарный поток между странами. Об этом как раз и задумываются.
mcf12.05.14 19:05
Глупость. По океану дешевле возить будет.
argus9812.05.14 20:47

Не, коллеги, не надо мелочится... Дорога полезная. Для нас. Вы хоть глобус-то покрутите. Россия - транспортный узел всего Земного Шара - звучит?! Китайцы дают деньги и рабсилу, мы - всё остальное, - что в этом плохого? + дорога в Японию, + в Кореи, +Вьетнам и т.д.

Тем, кого волнует рентабельность - рекомендую задуматься о рентабельности полёта Гагарина применительно к 50-му году

PS деньги-то всё равно китайские

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Алексей Скрипалевич Навальный
» Дж.Сорос о "доктрине Сороса" и препятствующей глобализму политике США
» История в стиле минимализм
» Исраэль Шамир о феномене и опасности «мирового еврейства». Компиляция.
» Дискурс драпировки Мавзолея
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере

 Новостивсе статьи rss

» Британия и ЕС приблизились к торговой сделке
» «Росатом» покупает на 200 млн руб. российское офисное ПО для Windows и Linux
» Детей-безбилетников запретят высаживать из общественного транспорта
» Сегодня в России на Суперджет 100 перевозится больше пассажиров, чем в совокупности на всех других моделях реактивных региональных самолетов
» Ректор федерального вуза поддержала письмо курганских медиков Путину
» Специалист центра имени Гамалеи назвал срок окончания эпидемии COVID-19
» В Минске сообщили подробности телефонного разговора Лукашенко и Помпео
» ВОЗ: поставлен новый рекорд по заражению Covid-19: 465 000 за сутки

 Репортаживсе статьи rss

» Поздняя дань уважения советским военнопленным
» Форум «Открытые инновации» собрал более 120 тыс. участников из 134 стран
» Стенограмма: О чем рассказал Владимир Путин на заседании клуба "Валдай"
» Мир без нефти и урана. Вклад России в важнейший проект мировой энергетики
» Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом
» Большое интервью философа Александра Сегала
» Карабах, Белоруссия и отношения с ЕС. Сергей Лавров дал большое интервью
» Статья председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева для "РГ". Главное

 Комментариивсе статьи rss

» Мощный удар по врагам Америки: единственное, что беспокоит Россию
» Польский профессор: Выросший на либеральной модели ЕС доказал ее провал
»  А ведь де Голль предупреждал. Удастся ли Макрону сразить гиену радикализма?
» Handelsblatt (Германия): ЕС наносит ответный удар
» Цифровой рубль - что это и зачем
» Положение в США: раскол общества накануне выборов все больше углубляется
» Новый игрок: Китай незаметно сделал свою валюту международной
» Китай и Россия не готовы снижать цели по товарообороту из-за пандемии

 Аналитикавсе статьи rss

» Военно-стратегическая безопасность планеты стала заложницей внутриполитической борьбы в США
» EPHA: Переход на электромобили снизит расходы на здравоохранение
» МВФ предлагает кинуть мировую экономику еще раз
» Мир на пути от демократии к новой монархии
» Внимание, на старт: в Америке публично заявлена перестройка
» Коронавирус постсоветского хозяйства: экономические чудеса отменяются
» Ударные БПЛА и война в Нагорном Карабахе
» Третья Карабахская: некоторые предварительные итоги с надеждой на мир
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"