Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Mehr сообщило о гибели президента Ирана Раиси в авиакатастрофе
"Ультиматумы не пройдут". О чем рассказал Путин во время визита в Китай
Путин прибыл в Пекин
СМИ сообщили о нормализации состояния Фицо
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Приток российского дизельного топлива бьет по европейским НПЗ
17.06.14 21:24 Экономика и Финансы

"Испытывающие серьезные трудности европейские нефтепереработчики вскоре понесут новые потери. Резкий рост объемов нефтепереработки в России поднял экспорт дизельного топлива на новую высоту, вызвав перенасыщение рынка, которое грозит тяжелыми убытками европейским заводам", - передает корреспондент Financial Times Анжли Раваль.

"Зависящая от пополняющих бюджет нефтяных доходов Россия начала поддерживаемую государством модернизацию перерабатывающих заводов, чтобы выжать больше прибыли с каждого барреля, - говорится в статье. - Десятки миллиардов долларов, потраченные в последние годы на капремонт построенных при СССР НПЗ привели к росту производства более высококачественного топлива". В результате европейские нефтепереработчики вынуждены сокращать свое производство, за чем может последовать закрытие заводов и сокращение рабочих мест по всему континенту.

"Будучи известной на протяжении десятилетий более низким качеством своей продукции, Россия в прошлом году зарекомендовала себя как ведущий производитель и экспортер ультранизкозернистого дизельного топлива (ULSD) - более экологически чисто сгорающего топлива, которое является стандартом для европейских водителей", - сообщает автор статьи. Его производство составляет примерно 500 тыс. баррелей в день - это вдвое больше, чем в 2012 году. К 2016 году этот показатель должен вырасти до 1,1 млн баррелей в день.

"Исторические европейские нефтепереработчики были защищены от российской конкуренции, даже несмотря на приток топлива из США, Ближнего Востока и Азии", - напоминает журналистка. Пока в Европе импортировали из России нефть с более высоким содержанием серы, очищали ее и перепродавали, им удавалось сохранять прибыльность. Однако, выполнив европейские требования, Россия сумела наводнить континент высококачественным дизельным топливом.

"Более высокие цены на нефть в районе 110 долларов за баррель в сочетании с низкой маржой переработки (как правило, это ключевой источник доходов) при производстве дизеля означают, что ожидаются дальнейшие закрытия европейских НПЗ. Объем производства был сокращен, и, по данным JBC Energy, в период с июня по август ожидается сокращение потребления сырой нефти на 9% до 11,5 млн баррелей в день", - говорится в статье.

"Более низкие пошлины по сравнению с экспортом бензина приведут к еще большему увеличению производства и экспорта дизеля, и Россия только увеличит свою долю на европейском рынке за счет внутренних и зарубежных конкурентов, полагает аналитик JBC Energy Александр Пегль", - сообщается в публикации.

 

domark17.06.14 21:46
ну вот, если в статье не врут, то можно порадоваться, что дело с мертвой точки сдвинулось, от продажи сырья российские компании переходят к продаже готового продукта
madmax17.06.14 22:37
вот ведь, какая неприятность
невидимая рука рынка взяла европейских производителей за известное место
veldinc`18.06.14 10:31
"Будучи известной на протяжении десятилетий более низким качеством своей продукции" - просто для танков и тракторов высококачественный дизель не нужен был. А теперь, когда много легковых машин на дизеле - понадобился, и его стали производить, реконструировали НПЗ. Много лет геЙропейцы покупали нашу нефть, перерабатывали и получали прибыль. Это было что-то типа дотирования. А теперь хрен, теперь вся прибыль уходит к нам. Невидимая рука рынка, бизнес и ничего личного. Сами научили...
P.S. Уже два года езжу на дизеле, все устраивает...
vober18.06.14 11:26
> madmax
вот ведь, какая неприятность
невидимая рука рынка взяла европейских производителей за известное место
Вот и присоединение к ВТО пригодилось
Leoandr18.06.14 11:56
> domark
ну вот, если в статье не врут, то можно порадоваться, что дело с мертвой точки сдвинулось, от продажи сырья российские компании переходят к продаже готового продукта
Не врут. Уже с середины нулевых идет масштабная модернизация крупнейших российских НПЗ.
artyom18.06.14 19:56
> Leoandr Не врут. Уже с середины нулевых идет масштабная модернизация крупнейших российских НПЗ.
Есть ещё нюанс, пропущенный с статье.
Ранее советские/российские НПЗ "выбирали" из нефти только легкие фракции. Упрощённо говоря - бензин и керосин. А всё остальное гнали в виде мазута дальше - на экспорт. По тем же трубам. И в Европу эта нефте-мазутная смесь (нефть "Юралз") была уже гораздо "тяжелее", чем у месторождений. И западные НПЗ были издревна рассчитаны именно на такое сырьё. Из которого "выбирали" все прочие остававшиеся фракции.
Так нашим НПЗ было проще (не надо напрягаться) и выгоднее (экспортные пошлины на мазут были ниже нефтянных). Такая структура пошлин была установлена нефтянным олигархатом ещё в 90-е. Российские НПЗ были демотивированы развиваться.
Сейчас же, с развитием нефтепереработки в России, резко меняется этот баланс - мазута становится всё меньше и меньше. Потому как тоталитарный Кремль давно уже изменил структуру пошлин на нефтепродукты и тем самым вынудил НПЗ этой страны вкладываться в модернизацию. Предполагается, что примерно лет через десять экспорт мазута вообще прекратится (например - ссылка
Кто от этого "влип" - описанно в статье выше.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Власти Ирана сами виноваты в гибели Раиси, заявил госдеп
» В Иране внеочередные выборы президента наметили на 28 июня
» Россия впервые запустила спутники связи с 5G
» Самый мощный в мире атомный ледокол планируют построить к 2030 году
» Япония и Южная Корея активизируют контакты военных ведомств
» Путин назначил Олега Савельева заместителем министра обороны
» Орбан вновь будоражит Европу: венгерский премьер обрушился с критикой на Брюссель
» Россия продолжает наращивать инвестиции в белорусскую экономику

 Репортаживсе статьи rss

» Борис Шустов: «Если вас спросят, есть ли жизнь на Марсе, можно уверенно говорить, что уже есть: мы ее туда занесли»
» Дмитрий Баранов: "Прогресс" готов продолжить создание сверхтяжелой ракеты
» Интервью информационному агентству Синьхуа
» Один в поле воин, стратег, дипломат
» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны
» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира

 Комментариивсе статьи rss

» Пашинян атакует символы
» «Сунь Ян, Симона и Камила»: сказ про то, как американцы с китайцами WADA наклоняют
» Россия ждет неурожая — мир встревожен
» Африка делает выбор
» Олигархи возвращают капиталы в Россию
» Под мировую экономику заложили бомбу на 315 триллионов долларов
» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"