Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия запатентовала технологию запуска дронов с космической станции
ВС России нанесли массированный удар в ответ на теракты ВСУ
Маск поддержал идею импичмента Трампу
В Словакии назвали резолюцию против антироссийских санкций исторической
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Приток российского дизельного топлива бьет по европейским НПЗ
17.06.14 21:24 Экономика и Финансы

"Испытывающие серьезные трудности европейские нефтепереработчики вскоре понесут новые потери. Резкий рост объемов нефтепереработки в России поднял экспорт дизельного топлива на новую высоту, вызвав перенасыщение рынка, которое грозит тяжелыми убытками европейским заводам", - передает корреспондент Financial Times Анжли Раваль.

"Зависящая от пополняющих бюджет нефтяных доходов Россия начала поддерживаемую государством модернизацию перерабатывающих заводов, чтобы выжать больше прибыли с каждого барреля, - говорится в статье. - Десятки миллиардов долларов, потраченные в последние годы на капремонт построенных при СССР НПЗ привели к росту производства более высококачественного топлива". В результате европейские нефтепереработчики вынуждены сокращать свое производство, за чем может последовать закрытие заводов и сокращение рабочих мест по всему континенту.

"Будучи известной на протяжении десятилетий более низким качеством своей продукции, Россия в прошлом году зарекомендовала себя как ведущий производитель и экспортер ультранизкозернистого дизельного топлива (ULSD) - более экологически чисто сгорающего топлива, которое является стандартом для европейских водителей", - сообщает автор статьи. Его производство составляет примерно 500 тыс. баррелей в день - это вдвое больше, чем в 2012 году. К 2016 году этот показатель должен вырасти до 1,1 млн баррелей в день.

"Исторические европейские нефтепереработчики были защищены от российской конкуренции, даже несмотря на приток топлива из США, Ближнего Востока и Азии", - напоминает журналистка. Пока в Европе импортировали из России нефть с более высоким содержанием серы, очищали ее и перепродавали, им удавалось сохранять прибыльность. Однако, выполнив европейские требования, Россия сумела наводнить континент высококачественным дизельным топливом.

"Более высокие цены на нефть в районе 110 долларов за баррель в сочетании с низкой маржой переработки (как правило, это ключевой источник доходов) при производстве дизеля означают, что ожидаются дальнейшие закрытия европейских НПЗ. Объем производства был сокращен, и, по данным JBC Energy, в период с июня по август ожидается сокращение потребления сырой нефти на 9% до 11,5 млн баррелей в день", - говорится в статье.

"Более низкие пошлины по сравнению с экспортом бензина приведут к еще большему увеличению производства и экспорта дизеля, и Россия только увеличит свою долю на европейском рынке за счет внутренних и зарубежных конкурентов, полагает аналитик JBC Energy Александр Пегль", - сообщается в публикации.

 

domark17.06.14 21:46
ну вот, если в статье не врут, то можно порадоваться, что дело с мертвой точки сдвинулось, от продажи сырья российские компании переходят к продаже готового продукта
madmax17.06.14 22:37
вот ведь, какая неприятность
невидимая рука рынка взяла европейских производителей за известное место
veldinc`18.06.14 10:31
"Будучи известной на протяжении десятилетий более низким качеством своей продукции" - просто для танков и тракторов высококачественный дизель не нужен был. А теперь, когда много легковых машин на дизеле - понадобился, и его стали производить, реконструировали НПЗ. Много лет геЙропейцы покупали нашу нефть, перерабатывали и получали прибыль. Это было что-то типа дотирования. А теперь хрен, теперь вся прибыль уходит к нам. Невидимая рука рынка, бизнес и ничего личного. Сами научили...
P.S. Уже два года езжу на дизеле, все устраивает...
vober18.06.14 11:26
> madmax
вот ведь, какая неприятность
невидимая рука рынка взяла европейских производителей за известное место
Вот и присоединение к ВТО пригодилось
Leoandr18.06.14 11:56
> domark
ну вот, если в статье не врут, то можно порадоваться, что дело с мертвой точки сдвинулось, от продажи сырья российские компании переходят к продаже готового продукта
Не врут. Уже с середины нулевых идет масштабная модернизация крупнейших российских НПЗ.
artyom18.06.14 19:56
> Leoandr Не врут. Уже с середины нулевых идет масштабная модернизация крупнейших российских НПЗ.
Есть ещё нюанс, пропущенный с статье.
Ранее советские/российские НПЗ "выбирали" из нефти только легкие фракции. Упрощённо говоря - бензин и керосин. А всё остальное гнали в виде мазута дальше - на экспорт. По тем же трубам. И в Европу эта нефте-мазутная смесь (нефть "Юралз") была уже гораздо "тяжелее", чем у месторождений. И западные НПЗ были издревна рассчитаны именно на такое сырьё. Из которого "выбирали" все прочие остававшиеся фракции.
Так нашим НПЗ было проще (не надо напрягаться) и выгоднее (экспортные пошлины на мазут были ниже нефтянных). Такая структура пошлин была установлена нефтянным олигархатом ещё в 90-е. Российские НПЗ были демотивированы развиваться.
Сейчас же, с развитием нефтепереработки в России, резко меняется этот баланс - мазута становится всё меньше и меньше. Потому как тоталитарный Кремль давно уже изменил структуру пошлин на нефтепродукты и тем самым вынудил НПЗ этой страны вкладываться в модернизацию. Предполагается, что примерно лет через десять экспорт мазута вообще прекратится (например - ссылка
Кто от этого "влип" - описанно в статье выше.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Примерка снаряда: в каких объемах Европа производит боеприпасы для ВСУ
» Калифорния пошла в отказ — Трамп конфликтует не только с Маском
» СМИ: США предостерегли Лондон от разрешения на открытие посольства КНР
» Sohu: Макрон, не сумев повлиять на украинский конфликт, начал угрожать Китаю
» Избранный президент Польши сделал неожиданное заявление об Украине
» Американская администрация ищет замену космической компании SpaceX Илона Маска
» Научный поход: чем занимается в Карибском море исследовательское судно ВМФ РФ
» В Лос-Анджелес введут нацгвардию на фоне протестов

 Репортаживсе статьи rss

» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года

 Комментариивсе статьи rss

» Можно выйти: почему каждый третий студент бросает вуз
» Транзит по Севморпути востребован не только Китаем
» Балтийские манёвры НАТО – отработка сценария вторжения в Россию
» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II
» Англосаксы и германский нацизм. Часть I
» Расшибётся ли американский дух о китайскую стену, или Как плебеи патрициев бьют

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"