Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Картографические изъяны могут затормозить развитие СМП
02.07.14 10:13 В России

Карт ледовых полей и промеров глубин в районе Севморпути пока не хватает, и это может умерить международный энтузиазм в отношении перспективы широкого развития арктического судоходства. 

Таяние ледового покрова позволило открыть судоходные маршруты в арктических морях, в основном находящихся под контролем России, и значительно сократить время перехода между Европой и Азией. Открытое в 2010 году движение неуклонно растёт.   

По информации администрации Севморпути, в 2010 году по его трассам прошло четыре судна, в 2011-м – 34, в 2012-м – 46, в прошлом году – 71. В июле в Китае выходит руководство по арктическому судоходству для судов, идущих Северным морским путём в Европу. 

Но в настоящее время массовый арктический транзит, о котором так много говорят, спотыкается о слабое спутниковое покрытие и недостаточно подробные морские карты, говорит в интервью BarentsObserver’у Ян-Гуннар Винтер, директор норвежского Полярного института.

Возможности спутниковой связи с кораблями в полярных широтах ограничены, судоводители не могут нормально делать снимки в высоком разрешении для использования другими судами, объясняет он.

Эти снимки дают информацию об условиях на море, позволяющую успешно маневрировать без лишнего риска в условиях, когда море частично покрыто льдом.  

Навигация в этом районе в отсутствие необходимых карт особенно опасна из-за ограниченности имеющейся инфраструктуры для поиска и спасения.

Для судов безопаснее всего следовать за ледоколом, который поможет пройти через ледовые поля и будет первой линией поддержки в поисково-спасательной операции, говорит Гуннар Сандер, исследователь морского льда в Полярном института. BarentsObserver. 

Ледоколы обходятся дорого, но без них суда подвергаются намного более высокому риску, подчёркивает он.

В сентябре в проливе Матисена в Норвежском море несколько дней просидел на мели 138-метровый танкер, шедший без ледокольного сопровождения. 

Администрация Северного морского пути выдала танкеру разрешение на проход через Карское море и море Лаптевых при лёгких ледовых условиях в сопровождении ледокола. 

"Насколько я сейчас могу судить, у русских отличная система, если вы будете держаться за ледоколами", – говорит Сандер.

Кроме данных о ледовых условиях, не хватает данных о глубинах во многих районах Северного Ледовитого океана, сообщается в докладе организации "Всемирный экономический форум" (Швейцария). 

Батиметрия (промер глубин) играет важнейшую роль для мониторинга морских течений и формирования судоходных маршрутов в мелких водах у арктического побережья России, говорится в докладе.

Трассы Северного морского пути пролегают через ряд проливов глубиной меньше 10 метров, по данным доклада группы арктических исследователей министерству иностранных дел 2013 года. 

Сегодня большие суда идут, в основном, по маршруту, проложенному к северу от Новосибирских островов, где глубина моря составляет как минимум 18 метров.

С нехваткой картографических данных, грозящей стать помехой для судоходства, борются по-разному, в том числе законодательными мерами. 

Россия наращивает гидрографические работы в Арктике. Как сообщил в 2012 году заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, на 2015 и 2016 гг. намечены экспедиции по ликвидации "белых пятен" на картах глубин.  

К следующему году в России планируется завершить формирование в Арктике десяти аварийно-спасательных центров. 

В Международной морской организации ведётся разработка обязательного международного кодекса безопасности для навигации в полярных морях (Полярного кодекса). В кодексе будут затронуты и вопросы картографии.  

Ответственность за соблюдение Полярного кодекса будет лежать на государствах, что предоставит им широкую свободу действий, отмечает в интервью BarentsObserver’у Туре Хенриксен, профессор, директор центра морского права Университета г. Тромсё.

Несмотря на то, что лёд в Арктике тает, он всё так же создаёт серьёзную угрозу судам, и ледоколы, пусть и дорогие, – лучший вариант для обеспечения безопасной навигации, считает профессор.

"Говорить о свободном ото льда Северном Ледовитом океане будет в корне неверно", – говорит он.  

Количество судов на северных маршрутах, в том числе на Севморпути, продолжает расти, но по этому показателю северу ещё очень далеко, к примеру, до Суэцкого канала, которым в прошлом году прошло 17.000 судов.

 

kulibin1402.07.14 10:20
Первую фразу надо чуть откорректировать в соответствии со смыслом оставшейся части статьи, а именно: "...в отношении перспективы халявного использования Западом арктического судоходства. "
12Х18Н10Т02.07.14 11:19
С каких это пор пролив Матисена переполз в Норвежское море?
Di.402.07.14 13:03
> 12Х18Н10Т
С каких это пор пролив Матисена переполз в Норвежское море?
Не случаен...ох неслучаен этот "синдром Псаки" у ссылка реагировать на это необходимо как минимум на уровне МИДа а не ВиМа...
Mofack02.07.14 13:41
вообще-то картография реально серьёзная проблема тех мест. из-за таяния льдов там пропали острова. ну как пропали, растаяли. раньше предполагалось, что острова те нормальные, а сейчас выясняется, что это был просто примёрзший к дну здоровенный кусок льда, покрытый песком и землёй. острова пропали, появились новые отмели, в т.ч. и блуждающие. так что отход от традиционных морских трасс чреват посадкой на мель. есть работа океанографам.
а что до пролива Матисена в Норвежском море, ну будьте снисходительны, СНН вот Украину в одном репортаже на месте Пакистана нарисовало. западному быдлу один хрен пофиг, они свою страну найти не могут на карте.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В ОАЭ прошла первая в мире гонка болидов под управлением ИИ
» В ДНР за минувшую неделю подавлено почти 300 беспилотников
» Российские бойцы эвакуировали с линии фронта первый Abrams
» В Турции назвали газовые сделки с Россией спасением от энергетического кризиса
» Правительство отменило экспортные пошлины на уголь до конца августа 2024 года
» Российские ПВО за сутки уничтожили пять ракет ATACMS
» Задержанному украинскому студенту МГУ сократили срок пребывания в России
» Банк России ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 16%

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"