Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Иран и коридор «Север – Юг» от Прибалтики до Персидского залива
19.09.14 23:29 Иран
("Iras", Иран)
Мехди Санаи (مهدی سنایی)

С началом новых процессов во внешней политике Исламской Республики Иран и укрепления сотрудничества с внешнем миром в очередной раз возросло значение коридора "Север – Юг". Открытие в скором будущем железной дороги между Ираном, Туркменией и Казахстаном, российско-иранские соглашения, возможность восстановления железнодорожной ветки Иран – Азербайджан – Россия, а также огромный транзитный потенциал Исламской Республики относятся к числу факторов, которые заставят другие страны миры и, в частности, Индию и арабские государства Персидского залива задуматься о выгодности маршрутов через иранскую территорию. Это возлагает большую ответственность на руководителей транспортной сферы разных стран, которые могут воспользоваться историческим моментом и приступить к восстановлению транзитных маршрутов через Иран. События, происходящие на севере и юге от границ Исламской Республики, также создают условия для еще большего внешнеполитического выдвижения этой страны, и мы надеемся, что руководство страны непременно воспользуется сложившейся ситуацией. Так, о значимости коридора "Север – Юг" пишет в одной из своих последних статей Игорь Пономарев.

В августе в оманской столице Маскате был подписан важный международный документ. Представители Ирана, Омана, Катара, Туркмении и Узбекистана заключили соглашение о взаимопомощи в создании международного транзитного коридора "Север – Юг". Этот коридор предоставит производителям из среднеазиатских стран кратчайший путь   к портам на берегах Персидского и Оманского заливов. Новый проект станет частью концепции коридора "Север – Юг", строительство которого было одобрено в сентябре 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге.

Подписанное соглашение ссылается на документы, принятые странами-членами в 2011 году в Ашхабаде. Тогда участники встречи в туркменской столице постарались выйти из тупика, образовавшегося в плане реализации концепции коридора "Север – Юг". Суть же коридора сводится к тому, чтобы связать страны Балтии с портами Индийского океана и Персидского залива.

Транспортный коридор из Индийского океана и Ирана в сторону Советского Союза был установлен еще в годы Второй мировой войны. Тогда этим маршрутом наземным путем в СССР поступала военная техника союзников по антигитлеровской коалиции, а его безопасность обеспечивали советские и британские войска.

В 1999 году группа транспортных компаний Индии, Ирана и России подписали соглашение о перевозке экспортных и импортных контейнеров по международному коридору "Шри-Ланка – Индия – Иран – Каспийское море – Россия".

Соглашение включило в себя строительства коридора для транспортировки товаров в 20- и 40-футовых контейнерах, а также определило обязанности сторон, таможенные тарифы и ориентировочные сроки поставок.

В сентябре 2000 года эта инициатива получила развитие второй Евроазиатской конференции по транспорту, прошедшей в Санкт-Петербурге. На этой встрече между странами и было подписано соглашении о создании коридора "Север – Юг".

Подписантами соглашения стали Иран, Индия и Россия. Спустя полтора года документ ратифицировали в России, однако протокол об официальном открытии коридора был подписан министрами транспорта стран-членов только в мае 2002 года.

Расстояние всего коридора от индийского порта Мумбаи до Санкт-Петербурга составляет 7200 километров. Как показывает опыт его использования, сроки поставки грузов сократились почти в два раза. Снизилась и стоимость перевозки по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал и Средиземное море. В целом, в 2000 – 2001 годах по новому маршруту было перевезено почти 2400 40-футовых контейнеров.

Транспортировку осуществляли несколько компаний, в том числе ирано-индийская "Иран-Хенд" и российско-иранская ИРСОРТ при участии фирмы "Раджи". Опыт показал, что перевозка контейнеров по иранской территории от Бендер-Аббаса на побережье Персидского залива до порта Энзели на Каспийском море вместе с таможенным оформлением заняла четыре дня, тогда как продолжительность следующего этапа транспортировки составила 13 дней. В общем, поставки по маршруту от Мумбаи до Санкт-Петербурга осуществляются гораздо быстрее, чем через Суэцкий канал.

Однако в 2002 году по разным причинам движение по этому коридору приостановилось. Осталась задействованной только часть пути между Ираном и Россией через Каспийское море. Несмотря на это, проект продолжал оставаться весьма привлекательным. О своем присоединении к нему заявили Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Оман и Сирия. Турция и Украина тоже сообщили о своей заинтересованности в данном проекте.

В настоящее время самым активным участником проекта является Казахстан. Традиционно эта страна отправляла свою пшеницу на экспорт в Россию. Однако сейчас, когда Россия сама стала экспортировать пшеницу в другие страны, Казахстану крайне важно найти замещающие рынки для своей продукции и порты Персидского залива готовы открыть для нее свои двери.

Министр экономики Казахстана Ерболат Досаев заявил, что его страна пытается диверсифицировать свою транспортную инфраструктуру и логистику. Более того, планируется строительство трех грузовых терминалов в казахстанском порту Актау и возведение сухогрузного порта в особой экономической зоне "Хоргос – Южные ворота". Будет также продолжено строительство железнодорожной ветки "Жезказган – Бейнеу". Реальные подвижки в этом направлении должны произойти до конца года.

Создание инфраструктуры начинается и в соседней Киргизии. Целью является строительство замещающего пути "Север – Юг", средства на строительство первого этапа которого обеспечивает китайский банк Эксим. Министр транспорта и связи Киргизии Калыкбек Султанов заявил, что в участии финансового обеспечения проекта также заинтересовано и правительство Японии. В частности, он сообщил: "В этом году нам надо начать работы, чтобы через три – три с половиной года их уже завершить".

В итоговом отчете, опубликованном в Мускате, говорится: "Реализация ашхабадского соглашения будет содействовать расширению выгодного торгово-экономического сотрудничества между странами Центральной Азии и Ближнего Востока и станет одним из важнейших факторов обеспечения устойчивого развития в рамках региона и всего мира".

На данный момент можно лишь сказать, что реализация ашхабадского проекта проходит довольно трудно. Несмотря на это, его участники заявляют, что данная инициатива была предпринята вовремя и она положительно отразится на развитии каждого государства в регионе из-за роста товарооборота и снижения затрат на поставки грузов. В настоящее время идет процесс согласования таможенного регламента и условий совместных инвестиций.

Оригинал публикации: نفش تازه كريدور "شمال - جنوب": از بالتيک تا خليج فارس

 

Аббе20.09.14 10:25
Скучно.
С чего начинается правильный проект? С того, что указывается его цель. В нашем случае - прибыль.
С чего начнём описание прибыли? С того, что она будет устойчивой и надолго.
С чего начнём устойчивость? С того, что это уже БЫЛО.
Куда шли крестьяне Руси в посиках счастья? В страну БЕЛОВОДЬЕ. Там дескать всего много.
Ну а где у нас белая вода? В белой РЕКЕ.
В нашем случае - это река Сефидруд. Та самая, которая впадает в Каспий с юга. Горы, скалы, камни, высокий перепад, много препятствий. Здесь обязательно будут пенные, БЕЛЫЕ буруны.
Столь же белая река на северном конце транспортного коридора в Башкирии.
Казанский герб - огнедышаший дракон. Ну кто мне скаже, где на ВОЛГЕ огнедышашие драконы? Правильно, в самых НИЗОВЬЯХ транзитного коридора, на южном берегу Каспия. Вулкан - Дамавенд. Дом ВЕНЕДОВ.
Карты поморов рисовались интересным образом - Север был ВНИЗУ. Точно так же, как на АРАБСКИХ картах Индийского океана.
Да не будет мне поставлено в упрёк очередное сообщение - увы, Соловей Разбойник, в ВЯТИЧАХ поддерживал ДРЕВНИЕ традиции. То есть - женил и выдавал замуж своих потомков ВНУТРИ семьи.
Точно так же, как Хуррамиты на ЮЖНОМ берегу Каспия.
Иранская, арабская монета стала основой экономического взрыва Руси на севере. Новгородское серебро исчислялось мерой, кратной иракской мере. Впрочем, как и ЧЕРНИГВСКАЯ грвина.
В отличие от киевской гривны, которая произошла от меры византийской.
.
Вроде и не много, но показать древность и устойчивость этого пути - необходимость. Почему Иран и его тороговые агенты не жалют ломить севернее, до Стокгольма - непонятно. Вроде и обозначили, да не стали ургументировать.
Какое то впечатление ленивости.
т-кк20.09.14 12:00

Потому, что не иранцы к нам ломились, а арабские купцы Халифата, оседлавшие в средневековье большую часть Каспия - Иран, Ср. Азию, вплоть до нашего С.Кавказа, где до сих пор их потомки, народности Дагестана, подавляюще имеют J1, доходящих у некоторых до 90%.
От них же и ислам.
Полно сохранилось их записей 10-го века описания жития варягов по Волге, в Закавказье. Кстати, знаменитая Дамасская сталь, скорее всего от варягов.
Купцы были в Киеве, в Новгороде Великом. Так что и до Стока с Холма(Stockholm) могли добираться.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года
» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё
» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь
» ЦАР изучает российскую военную практику на Украине, заявили в Банги
» В МИД рассказали, как Россия ответит на конфискацию ее активов
» Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию США по ядерному оружию в космосе
» Пентагон подтвердил тайную передачу ATACMS Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"