Как сообщает "Джейнс дифенз уикли" со ссылкой на Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея, соглашение подписали посол Южной Кореи в Индонезии Чо Тай-юнг (Cho Tai-young) и министр обороны Индонезии Пурномо Юсгианторо.
Это соглашение определяет обязательства сторон на втором этапе разработки истребителя KFX в развитие меморандума о взаимопонимании, подписанного в июле 2010 года, и соглашения DAPA с государственным агентством по вооружению Индонезии от апреля 2011 года, которые регламентировали начальную двухлетнюю фазу реализации программы KFX.
Республика Корея и Индонезия 15 июля 2010 года подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий разработку реактивного истребителя KFX поколения "4.5", характеристики которого будут превышать возможности самолетов KF-16. Согласно меморандуму от 2010 года, с индонезийской стороны в разработке участвует компания "PT Диргантара Индонезия" (PTDI – PT Dirgantara Indonesia).
В августе 2012 года стороны подписали соглашение о начале проведения НИОКР в исследовательском центре, расположенном в городе Теджон (в 160 км к югу от Сеула), с целью принятия нового многоцелевого боевого самолета на вооружение к 2020 году.
Первая фаза "развития технологий" была успешно завершена в декабре 2012 года.
Согласно подписанному 6 октября соглашению, южнокорейское правительство профинансирует 80% затрат на объединенном этапе проектирования и разработки, а Джакарта профинансирует 20% стоимости работ на этом этапе.
Представители компании "Кориа аэроспейс индастриз" (KAI – Korea Aerospace Industries) ранее сообщили, что KFX будет представлять собой одноместный двухдвигательный многоцелевой самолет, спроектированный с использованием технологий малозаметности, оснащенный РЛС с активной фазированной антенной решеткой с электронным сканированием и несущий вооружение во внутренних отсеках.
По оценке KAI, около 250 самолетов KFX могут заменить устаревшие истребители F-4E "Фантом" и F-5E "Тайгер-2" Военно-воздушных сил Республики Корея, а в перспективе и американские F-16. Еще 350 самолетов KFX могут быть поставлены на экспорт.
По данным агентства "Ренхап", общая стоимость разработки оценивается в 8,5 трлн вон (8 млрд дол), что существенное выше 5 млрд дол, заявленных в 2011 году, и несколько выше 8 трлн вон, названных представителями KAI в январе 2014 года.
Политические и потенциальные финансовые риски, связанные с проектом KFX, вынудили KAI разработать однодвигательную версию C501, в которой объединены элементы легкого истребителя FA-50 и двухдвигательного демонстратора технологии KFX, получившего обозначение C103. Это стало ответом на решение южнокорейского правительства о приостановке программы KFX/IFX в начале 2013 года. Тем не менее, в июле 2014 года ВВС Республики Корея и Министерство обороны подтвердили, что программа KFX будет продолжена на базе проекта C103, разработка которого была завершена в 2013 году.
Еще одним важным элементом программы KFX станет участие компании "Локхид Мартин", которая согласилась обеспечить техническую поддержку проекта в рамках закупки ВВС Республики Корея 40 истребителей пятого поколения F-35 "Лайтнинг-2". Схема напоминает офсетную программу при покупке Сеулом истребителей KF-16, которая в итоге привела к разработке УТС T-50 "Голден Игл".
Представитель "Локхид Мартин" сообщил "Джейнс", что офсетная программа, сопутствующая покупке F-35, будет включать передачу технической документации, экспертизу проекта и вложение инвестиций в разработку проекта KFX.
Участие в проекте KFX Джакарты является подтверждением укрепления связей двух стран в сфере оборонной промышленности. Ранее Индонезия приобрела в Республике Корея 16 реактивных УТС T-50 "Голден Игл" компании KAI, а также боевые машины "Блэк Фокс" компании "Дусан" (Doosan). Южнокорейская компания "Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг" (Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering – DSME) заключила с ВМС Индонезии контракт стоимостью 1,1 млрд дол на поставку трех подводных лодок, которые будут построены на базе немецкого проекта "Тип-209/1200" класса "Чанг Бого".
В свою очередь, Сеул приобрел в Индонезии 8 самолетов CN-235 компании "PT Диргантара Индонезия" и 4 морских патрульных самолета для Береговой охраны.