Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российская нефть уходит из портов Латвии
19.10.14 14:28 Экономика и Финансы

Увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах России за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) предложила "Транснефть", о чем сообщает газета "Ведомости", ссылаясь на протокол совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова.

Представитель "Транснефти" подтвердил изданию, что такое предложение связано с необходимостью дозагрузить мощности российских портов. Если раньше нефть в Европу поставлялась в основном по трубопроводу "Дружба", то после строительства в Ленинградской области портов Приморск и Усть-Луга появилась возможность перенаправить потоки нефти и нефтепродуктов. По его словам, у "Транснефти" есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.

Эту идею поддержали представители всех крупных нефтяных компаний - "Сургутнефтегаза", "Роснефти", "Лукойла", "Башнефти", "Татнефти" и "Газпром нефти". "Роснефть", например, готова перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты "Новороссийск" и "Приморск", но при наличии "технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок". Представитель "Газпром нефти" на совещании высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт "Санкт-Петербург", но "в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов". Имеются ввиду тарифы РЖД. Представитель "Татнефти" тоже считает, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а "Транснефти" и терминалам в Усть-Луге и Морском порту "Санкт-Петербург" - на перевалку, говорится в протоколе.

"В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек", - говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.

В связи с недружественной политикой руководства Латвии, Россия в первое десятилетие XXI века переориентировала грузовой поток на использование национальных портов Балтийского моря, что, фактически, поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта. Лишение перевалки российской нефти и нефтепродуктов поставит порты в трудную экономическую ситуацию.

"Можно даже сказать, что им придет конец, во всяком случае выкручиваться будет трудно, - считает Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства "Инфраньюс". - За девять месяцев этого года эти порты перевалили 19 млн тон нефти и нефтепродуктов, по году получится около 25 млн тон, в основном российских. Это будет ощутимая потеря, а наши нефтяники больших издержек не ощутят. "Трнанснефть" часть этой нефти пустит по трубе, коло 6 млн тон, это позволит сэкономить на тарифах РЖД".

Нефтяники будут требовать скидок и потому, что продавали европейским трейдерам из латвийских портов с большой премией светлую нефть, которую везли по железной дороге.

"Попадая в трубу, она смешивается с башкирской нефтью и качество снижается, поэтому дорого ее уже не продашь. Но в принципе затраты сопоставимы что в Латвии, что в наших портах, поэтому больших потерь ни у кого не будет", - считает Алексей Безбородов.

Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) - крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Он был модернизирован за счет покупки европейских и американских технологий. Порт имеет 18 резервуаров и 5 резервуаров аварийного сброса. Их общий объем по строительному номиналу около 921 тыс. м3. Полезная емкость, на которую заполняется резервуарный парк товарной нефтью, составляет 657 тыс. м3, что впрочем, в два раза меньше, чем в Винтспилсе.

В финском заливе в 2001 году появился новый крупный игрок - порт Усть-Луга. Его пропускная способность в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году - до 100 млн т в год.

"Мощностей у нас достаточно, появятся и дополнительные, - пояснил "Эксперт Online" Игорь Беляков, технический директор ОАО "Компания Усть-Луга". - Морским путем их можно увеличивать сколько угодно, танкеры перенаправят с Латвии в нашу сторону".

 

iz0919.10.14 17:24
Она уже выкачивается через порты Латвии 20 лет с лишним. Лобби в пользу "цыфылисофанной" Латвии, видно, очень давнее и сильное.
baban19.10.14 19:17
но при наличии "технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок"

В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек"


Ничего удивительного. Особенно если вспомнить, что прибалтийские страны в своё время (90е-начало 2000х) продавали цветных металлов столько сколько даже в России (разумеется при определённом подсчете) не было. При этом российские "бизнесмены" объясняли всё это тем же что и сейчас. На самом деле это уход от налогов (офшор) и коррупционная составляющая.
spv219.10.14 19:20
> iz09
Она уже выкачивается через порты Латвии 20 лет с лишним. Лобби в пользу "цыфылисофанной" Латвии, видно, очень давнее и сильное.
Це не зрада, цэ перемога )) Через порты Латвии она выкачивается ещё с советских времён.
_STRANNIK20.10.14 00:56
Со своей стороны могу предположить, что до самого последнего времени имело место заблуждение - если перестать "кормить" Латвию это повредит России. Надеюсь адепты этой точки зрения ( и вполне возможно не бескорыстные) теряют свое влияние. ИМХО.
spv220.10.14 01:22
В отличие от Нени Латвию никто особо со стороны России и не кормит - никаких просрочек платежей, никаких списаний долгов, никаких "брацких" скидок. За топливо платят по небрацким тарифам с самого начала. Не вспомню ни одного случая рейдерского отжима российского предприятия. Пром. производители из Латвии (не только шпроты, но и металлические изделия, мед. инструменты и препараты, агрегаты для ж/д транспорта, судопроизводители, электроинструменты, стройматериалы, химпром, текстиль) не пользуются (и не требуют!) торговых преференций, безвозвратных по факту кредитов и пр. поцелуваек па-брацки. До появления Усть-Луги перегрузка через порты Латвии действительно была экономически выгодна. Да и сейчас, если использовать только экономические расчёты - тоже не так уж и плоха. Эх... а там ещё и нефтепровод был... Но расчёты бывают и макроэкономическими - Усть-Луге для снижения стоимости услуг нужен объём...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Шохин оценил закрытую встречу Путина с представителями бизнеса
» "Газпром экспорт" подал иски в суд РФ к словацкой ZSE, чешской CEZ и австрийской OMV
» США выведут основную часть войск из Нигера и Чада
» Греция категорически отказалась отдавать Киеву системы ПВО
» Главы энергокомпаний: за энергопереход Европе придется хорошо заплатить
» Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
» Замглавы Пентагона признал провал с поставками американских бомб Украине
» Литва решила вернуть военнообязанных украинцев на родину

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"