Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Как в Китае используют научные гранты
25.10.14 11:47 Наука, техника, образование

Американская писательница и журналистка Мара Хвистендаль (Mara Hvistendahl) рассказала о том, чем для немецкого физика-теоретика Ульфа Леонхардта (Ulf Leonhardt) обернулось получение гранта в рамках китайской программы "Тысяча талантов" и приглашение в Южно-китайский педагогический университет. Статья журналистки была опубликована в журнале Science.

"Тысяча талантов" — программа, запущенная китайским правительством в 2008 году. Ее цель — привлечение в Китай иностранных ученых на долгосрочной основе (от трех лет) и спонсирование их исследований. В 2011 году немецкий физик-теоретик Ульф Леонхардт получил предложение от Южно-китайского педагогического университета о трехмесячном сотрудничестве. Университет предлагал заработную плату в размере 133 333 юаней (21 800 долларов) в месяц, а также номинировал Леонхардта на получение грантов в рамках проекта "Тысяча талантов" и программы провинции Гуандун по привлечению ученых.

Ульф Леонхардт, специализирующийся на изучении метаматериалов и планирующий заняться в Китае исследованием эффекта Казимира (эффект, заключающийся во взаимном притяжении проводящих незаряженных тел под действием квантовых флуктуаций в вакууме), принял предложение. В 2012 году он и его коллега Яна Зилберг (Jana Silberg) подписали контракты, согласно которым они получали единоразовую выплату в 500 тысяч юаней (81 750 долларов) в рамках проекта "Тысяча талантов" в обмен на трехлетнее сотрудничество, субсидию на переезд и обустройство в Китае в размере 1 миллиона юаней, а также 5 миллионов юаней на исследования и покупку необходимого оборудования в течение последующих 5 лет.

Спустя некоторое время профессоры Леонхардт и Зилберг начали подозревать, что положенные им средства расходуются университетом не по назначению. Юристы, к которым обратились ученые, внимательно изучили подписанные документы и выяснили, что китайская и английская версия контрактов содержали разногласия как касательно сроков сотрудничества с учеными, так и положенных к выплате сумм. Также обнаружилось, что университет уже потратил 116 741 долларов (взятых из суммы, полагающейся Леонхардту по программе "Тысяча талантов") на покупку линейных двигателей, монохроматоров, лазеров и ноутбуков, которые Леонхардту в его экспериментах были не нужны. 2,7 миллионов юаней (из пятимилионного гранта на исследования немецких ученых) планировалось потратить на спектроскопическое оборудование. Ульф Леонхардт заявил, что он не заказывал приборов и ничего не знал о планах университета по их приобретению.

Китайский профессор Сэйлинг Хэ (Sailing He), который номинировал Леонхардта на получение грантов, в свою очередь обвиняет физика в досрочном разрыве контракта, называет его "неблагодарным". Сэйлинг Хэ говорит: "Он получал 20 тысяч долларов в месяц. Ему не нужно было думать о деталях. В Китае нужно уметь быть гибким: у нас не всегда все согласуется с правилами, однако делается это не с плохими намерениями".

Ульф Леонхардт и Яна Зилберг — не единственные ученые, пострадавшие от необязательности китайской стороны. Микробиолог Джоф Гадд (Geoff Gad) и Субхаш Сингхаль (Subhash C. Singhal), специалист по энергетике и почетный член Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (США), также заявляли о несоблюдении китайской стороной условий контракта. Четверо из пяти ученых, согласившиеся дать интервью журналу Science, сообщили, что они не получили обещанную субсидию на переезд в Китай. В то же время, есть и те, кто остался полностью удовлетворенным сотрудничеством, например, Майкл Арнольд (Michael Arnold), работавший в Институте зоологии Куньмина.

laa25.10.14 12:43
Поучительно. Особенно в виду смертной казни за коррупцию.
Scholar25.10.14 18:39
ситуация по-своему,конечно,не красивая...однако,согласно статье,нужно отметить,что "украденные средства" все же шли на развитие технологической базы университета и доп. закупки оборудования, а не тупо "распил себе в карманы"...в этом нюанс по сравнению с "обычной коррупцией"...
laa25.10.14 19:18
Нюансы таковы, что куда повернуть дышло умелыми ручками, туда и пальнет. Восточный жесткач.
Главный Злодей26.10.14 16:21

Не волнуйтесь, там и карманы тоже не обидели. Или не знаете, как именно на "закупках оборудования" это делается?

Но вообще в целом, цель данных письмён ясна - отпугнуть учёных крыс от перебегания в Китай с тонущей амерички, которое уже явно наметилось.

» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?