Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин назвал отказ ЕС от российских энергоресурсов экономическим аутодафе
Итальянская Eni готова открыть банковский счет в рублях, сообщили СМИ
Эрдоган: Турция не может сказать "да" членству Финляндии и Швеции в НАТО
Путин рассказал об ответе России на расширение НАТО за счет Финляндии и Швеции
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай и Россия собираются создать конкурента Airbus A350
13.11.14 22:33 ШОС и ситуация в Азии
("Les Echos", Франция)
Брюно Тредивик (Bruno Tredivic)

Авиакосмический салон в Чжухае определенно оказался богат на сюрпризы. В первый день выставки были представлены новые китайские военные самолеты F-31 и Y-20, а во вторник китайская Comac и российская ОАК обрисовали перед группой 150 тщательно отобранных специалистов очертания будущего дальнемагистрального лайнера, который оказался куда более масштабным проектом, чем предполагалось ранее. Хотя еще недавно западные специалисты считали, что речь идет о чем-то сравнимом с нынешним А330, Россия и Китай замахнулись на создание конкурента для А350, последнего детища Airbus. Причем уже в начале следующего десятилетия: заявленная цель — ввод в эксплуатацию с 2023 года, что подразумевает начало первых полетов уже в 2021 году.

Пока что ни российская ни китайская сторона не обнародовали конкретных деталей. Проект еще даже не был официально запущен. Тем не менее, если верить участникам собрания, новый лайнер будет представлен в трех версиях, от 250 до 350 мест. В первой базовой версии будет почти 300 мест, а ее масса при полной загрузке составит от 250 до 300 тонн. Таким образом, получается, что весь спектр продукции под кальку срисован с А350. Кроме того, новый самолет будет, как и А350, наполовину состоять из композитных материалов с использованием углеволокна (в частности это касается крыльев). И это, наверное, стало для всех самым большим сюрпризом, потому что до настоящего момента Китай и Россия не применяли композитные материалы в гражданских лайнерах.

Развитием нового семейства самолетов займется совместное предприятие, с равными долями российской ОАК и китайской Comac (сейчас она, кстати, намеревается выпустить на рынок С919, конкурента для Airbus A320 Neo и Boeing 737 Max). Штаб квартира предприятия разместится в Пекине, а главное конструкторское бюро будет находиться в Москве. Сборку обеспечат производственные мощности Comac в пригороде Шанхая, но крылья будут выпускаться в России.

Потребность в Западе


Как бы то ни было, в реализации намеченной программы без западного оборудования обойтись не получится. Начиная хотя бы с двигателей. Дело в том, что выпустить агрегаты необходимой мощности способны главным образом два предприятия: американская GE и британская Rolls-Royce. Кроме того, от крупных европейских и американских компаний будет поступать и другое авиационное оборудование вроде авиаэлектроники, электрогенераторов и бортовых информационных систем. Если судить по полученной информации, к вероятным поставщикам обратятся уже в первом квартале 2015 года, а через год за этими контактами последуют первые официальные тендеры.

По всей видимости, все производители оборудования постараются, расталкивая друг друга, ухватиться за подобное предложение, хотя коммерческие перспективы проекта пока еще выглядят весьма неопределенными. Как следует из озвученного рыночного прогноза, ОАК и Comac рассчитывают на потенциальный сбыт менее тысячи машин. Это означает, что обе компании нацелены главным образом на свои внутренние рынки и не собираются (по крайней мере, первое время) создавать конкуренцию для А350 и будущего Boeing 777X на международном рынке.

Однако больше всего сомнений насчет жизнеспособности проекта вызывает как раз-таки его политический характер. Его главная цель явно в том, чтобы положить конец зависимости России и Китая от западных производителей. Сегодня Россия полностью зависит от Запада в сфере дальнемагистральных лайнеров, что в настоящий момент стало особенно неудобным в свете частичного эмбарго в ответ на ее позицию по украинскому кризису.

Оригинал публикации: La Chine et la Russie veulent lancer un concurrent de l’Airbus A350

 

11f3513.11.14 22:54
И сделают!!!
украина вывалилась из технологической цепочки благодаря "печенькам нуланд" и бандерлогам, немцы скопировали транспортник Ан-70 ( теперь у них А-400) , ... дальше без комментариев.

Россия за 90-е годы получила огромную пробоину в гражданском самолетостроении, поэтому на фоне санкций запада тесное сотрудничество с Китаем - это самое верное решение!
kowalli14.11.14 01:11
За эти 8 лет можно своей движок собрать и испытать, зачем нам западные???
т-кк14.11.14 05:01

Очередная спесивая статейка глупого лягушатника.
Что китайцы будут пихать в свои фюзеляжи - их проблемы, у нас же всё своё и к моменту начала производства будем иметь статистику и по ПД-14, и по "чёрному крылу" с МС-21(Як-242).
Alanv14.11.14 06:29

"МС-21(Як-242)"

А когда и с чего это МС-21 стал Яком??? Просто по принципу класса самолёта?

Ну а китайцы будут "пихать в свой фюзеляж" видимо всякие электронные прибамбасы для лётчиков и пассажиров прежде всего и займутся окончательной сборкой, а наши, скорее всего, весь планер спроектируют и будут делать.

Хотя я тоже считаю, что двигатели к тому времени подгонят, вон SSJ уже на совместных с Францией летают.

Karabass14.11.14 07:04
《до настоящего момента Китай и Россия не применяли композитные материалы в гражданских лайнерах.》

Про SSJ-100 автор понятия не имеет. Вопрос, зачем писать статьи на темы, в которых не разбираешься.
т-кк14.11.14 07:18

А когда и с чего это МС-21 стал Яком?


С лёгкой руки Рогозина - не хочет чтобы бренд пропадал. Видать, недостаточно для его поддержания одного лишь Як-130.
....а наши, скорее всего, весь планер спроектируют и будут делать.
.

В статье: Сборку обеспечат производственные мощности Comac в пригороде Шанхая, но крылья будут выпускаться в России. - Что логично.
alexmax14.11.14 07:29
Китацы выскребут из сусеков остатки неосовенных советских технологий и наладят у себя производство. РФ достанутся несколько топ-менеджеров + оплата их бонусов, золотых парашютов. Ах да. Крылья в РФ будут делать. Первое время. Но победюнчики будут называть сие "российским самолётом".
т-кк14.11.14 08:41

ОАО "УМПО" совместно с Национальным исследовательским технологическим университетом "МИСиС" успешно провели первый в истории российского двигателестроения опыт по изготовлению высокоточной крупногабаритной тонкостенной детали из титанового сплава.
.
На участке титанового литья ОАО "УМПО" были произведены отливки стойки и центральной части разделительного корпуса перспективного двигателя для гражданских самолетов ПД-14.
Ссылка
Beket14.11.14 10:25
Совместное производство с окрианой ни к чему хорошему не привело, Надеюсь - наши учтут этот опыт.
Jeembo14.11.14 10:59
>Дело в том, что выпустить агрегаты необходимой мощности способны главным образом два предприятия: американская GE и британская Rolls-Royce
Что ни говори, а в области авиадвигателей у западных стран неоспоримое превосходство.
timoha14.11.14 11:00
> alexmax
Китацы выскребут из сусеков остатки неосовенных советских технологий и наладят у себя производство. РФ достанутся несколько топ-менеджеров + оплата их бонусов, золотых парашютов. Ах да. Крылья в РФ будут делать. Первое время. Но победюнчики будут называть сие "российским самолётом".
Пока что ни российская ни китайская сторона не обнародовали конкретных деталей.

А вы уже успели кирпичей наложить. )))

Вообще в современном мире все собирается в Китае (даже "американские" айфоны). Так уж повелось Китай - фабрика мира. Вопрос как будет распределяться прибыль (в сути доля участия сторон в ее распределении), а не кто будет собирать крылья.
Сварожич14.11.14 12:04
> Jeembo
>Дело в том, что выпустить агрегаты необходимой мощности способны главным образом два предприятия: американская GE и британская Rolls-Royce
Что ни говори, а в области авиадвигателей у западных стран неоспоримое превосходство.
Похоже этим у нас уже занимаются вплотную. Как поётся у Владимира Семёновича "А в это время Бонопарт... переходил границу"
"ЦНИАМ представил результаты НИР по созданию двигателей большой тяги"
Мышатник14.11.14 12:16
Я говорил, что это неизбежно призойдёт ещё почти год назад, в самом начале украинского кризиса. Это неизбежное явление, а европейцам остаётся только наблюдать начало конца своей авиаиндустрии в нынешнем виде - последствие навязанного выбора "партнёров".
И так, потенциальный рынок этого самолёта уже с самого начала будет полтора миллиарда, дальше - больше. Не забываем других потребителей из БРИКС, не забываем "малые" экономики ЮВА, в потенциале рынок для этого самолёта просто гигантский - 3-4 миллиарда потребителей.
Mofack14.11.14 12:24
а чё за рваньё волос?
когда у нас начали чесать репу по поводу перепроектирования крыла на Ил-96 или создания нового широкофюзеляжника (а по обёму работ обе программы были почти равноценны), то неожиданно выяснилось, что даже если наши компании перейдут на широкофюзеляжники отечественного производства, то потребуется всего 70 машин и программа не окупится никогда. тогда нашли другой вариант. привлечь китайцев. с нашей стороны аэродинамика и вообще весь самолёт, от китайцев адаптация конструкции под свои заводы и гарантированный рынок сбыта на 2 сотни машин, что окупало затраты на создание.
при этом ранее был вариант, что производство будет и у нас (вместо Ил-96) и китайские машины наши закупать не будут. сейчас я не знаю раскладов.
spv214.11.14 15:32
> т-кк

А когда и с чего это МС-21 стал Яком?
С лёгкой руки Рогозина - не хочет чтобы бренд пропадал. Видать, недостаточно для его поддержания одного лишь Як-130.

На 1.01.2014 всё КБ Яковлева - это 346 человек (текучка, надо признать, невысокая) - Ссылка (стр. 65) из них 28% старше 60 лет, руководителей - 26%.
На 2 квартал 2014 всей собственности - 370,3 млн. рублей по восстановленой стимости (на амортизации 90,5 млн.), большей частью земля, здания и автотранспорт.
При этом список работ внушает: и авторское сопровождение, включая работы по продлению ресурса (у Як-18Т, например, планируют продлить до 7 тыс. часов) и устранение замечаний эксплуатантов, и разработка Як-152 и Як-58, и обеспечене испытаний, и кооперация по МС-21, и пилотажная версия Як-130 (для авиагруппы) + зачем-то усиливают стойки шасси, и работы по Як-130М, планируют 37-ю серию Як-18Т (с немцами, которые, видимо, оооочень хотят свтавить свои движки как на тэшку, так и на Як-152), 216 испытательных полётов по разным программам... В целом отчёт позитивный - по сравнению с 2013 численность планируют увеличить процентов на 20. Однако, учитывая численность акционеров-физиков в числе 2522, можно предстаить число сотрудников в прошлом и сравнить...
Вообще документ мегаинтересный. Откуда ещё, например, можно узнать, что китайцы планируют выпускать копии Як-9 и купили право на производство моделей? Или что с Одесским и Винницким АЗ есть договор по конструкторскому сопровождению техобслуживания Як-18Т, 52 и 55?

т-кк14.11.14 16:04

...зачем-то усиливают стойки шасси...


Курсант толстый пошёл.
Attente14.11.14 16:05
> Karabass
《до настоящего момента Китай и Россия не применяли композитные материалы в гражданских лайнерах.》

Про SSJ-100 автор понятия не имеет. Вопрос, зачем писать статьи на темы, в которых не разбираешься.
SSJ-100 - киселёвская пропаганда, всем известно, что самолёт из чертежей никогда не выйдет, да и те распилены.
Alanv15.11.14 03:43

"При этом список работ внушает:" - Дык если "перспективный план" написать ещё раз в 100 больше, глядишь и не разгонят :)

"и кооперация по МС-21" - Ну, хоть надписи на крыльях спроектируют :)

"пилотажная версия Як-130 (для авиагруппы) + зачем-то усиливают стойки шасси" - А как же, а как же. Надо же его ещё и на Кузю посадить, там авиафинишёры держать надо :)

"китайцы планируют выпускать копии Як-9 и купили право на производство моделей?" - Это те, что-ли "модели", которые дети из пластмассы клеят? Ну так это именно, что самое китайское дело :) А КБ обеспечит "авторское сопровождение" :)

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Может ли Запад ударить по Китаю так же, как он ударил по России?
» Воюй или умри
» ВиМ требуется помощь сообщества
» Разрушенный реванш 4-го рейха
» Денацификация?
» Украинский конфликт: расследование ВВС News об информационных фейках
» День Защитника Отечества

 Новостивсе статьи rss

» В США заявили о подготовке КНДР к испытанию МБР во время визита Байдена в страны Азии
» Правительство поддержало проект о единой молодежной организации
» Балтийский флот пополнится двумя ракетными кораблями
» Кадыров сообщил о планах властей Мариуполя использовать опыт Чечни
» За сутки сдались в плен 694 боевика "Азова", заблокированные в Мариуполе
» Ракетные войска и артиллерия поразили 76 украинских пунктов управления
» Госорганы обяжут вести страницы в соцсетях
» «В Варшаве 9 мая всё могло закончиться, как в Одессе» — интервью со смелым поляком

 Репортаживсе статьи rss

» Инфодиверсанты. Как действовал Центр инфо-психологических операций ВСУ
» АвтоВАЗ снова русский
» «Фанерный ремонт за миллиарды»: укросоцсети в ужасе от происходящего беспредела
» Эстонская торговая сеть собирает принудительные пожертвования для Украины
» Глава Минприроды Александр Козлов рассказал о развитии экотуризма в России
» "Ждали восемь лет". Как встретили День Победы в освобожденной Волновахе
» Канада атакует США и требует миллиарды долларов
» За несколько месяцев до разгрома японцы просили у русских пощады

 Комментариивсе статьи rss

» Наигрались — масштабное снижение американских индексов
» Наказали рублем: Европа в замешательстве из-за российского газа
» Европа стремится заткнуть энергетические прорехи
» Тайное подразделение МИД Британии десятилетиями разжигало хаос в разных странах
» В Вашингтоне готовят России новые пакости
» HS: пример России показал, что экономическая гегемония Запада является «бумажным тигром»
» Заклятые друзья, Британия и США. Или кто ломает глобализацию?
» Россия заставит американцев компенсировать «отжатые» средства — Климов

 Аналитикавсе статьи rss

» Опустошение Украины. Реальные перспективы мобилизации и войны
» Миропорядок Z. Необратимость изменений и перспективы выживания
» Адекватная реакция России на глобальные вызовы
» Андрей Фурсов: Только победа!
» Что станет с Америкой без российского урана?
» Экономическая война
» Судьба эмбарго Европы на импорт российской нефти находится в руках ОПЕК+
» Украинский кризис в геополитическом измерении (часть II)
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"