Космическая промышленность США хотела бы "отучить себя" от российских ракетных двигателей, но это легче сказать, чем сделать, пишет Fortune.
Уступив растущему давлению, компания Orbital Sciences Corporation заявила об отказе от использования двигателей AJ-26, сделанных на основе советских НК-33. Но чем именно она заменит их и когда вернется к запускам, можно только догадываться, отмечает издание. Контрактные обязательства перед НАСА и отсутствие очевидных вариантов замены могут полностью лишить компанию выбора. "Это сложные, очень современные части оборудования, — рассказал Джонатан Беланд, старший аналитик Avascent Group, консультирующей в области аэрокосмической и оборонной промышленности. — Вы не можете просто спуститься в магазин на углу и выбрать один". Выходом для Orbital может стать слияние, которое было согласовано в начале этого года, с компанией Alliant Techsystems, производящей ракетные двигатели на твердом топливе. Однако не ясно, пойдет ли Orbital по этому пути, поскольку ее ракета Antares идеально сочетается с двигателями, работающими на жидком топливе. Между тем российские СМИ после аварии во время запуска Antares в конце октября сообщили, что Orbital могла бы запускать свои будущие ракеты не с AJ26, а с RD-193, который производит российская компания "Энергомаш", отмечает Fortune. "Предположим, вы можете получить российские двигатели дешево, и есть другой вариант: ждать годы и тратить сотни миллионов долларов <…> Это сложный выбор", — сказала Карисса Кристенсен, управляющий партнер исследовательской фирмы в области космических технологий Tauri Group. С аналогичной проблемой сталкивается United Launch Alliance, использовавшая ранее российские двигатели RD-180. Она находится в процессе разработки собственного ракетного двигателя, как и компания Blue Origin, но эти двигатели не будут готовы до конца 2019 года. |