Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай подбирает Балканы
27.12.14 14:35 Европа: тенденции

В то время как другие великие державы играют друг перед другом мускулами, Китай решил заняться реальными геополитическими преобразованиями. Во время визита в столицу Сербии премьер-министр Китая Ли Кэцян (Li Keqiang) объявил об инвестициях в самый амбициозной инфраструктурный проект на Балканах – строительство скоростной железной дороги, которая соединит морские порты Восточного Средиземноморья с Центральной Европой. В строительство первого участка Белград – Будапешт китайцы уже намерены инвестировать от 1,5 до 2 миллиардов евро. Время в пути между двумя столицами – Сербии и Венгрии, должно сократиться с 8 до 2 часов 15 минут. Затем новая дорога будет продлена в столицу Македонии Скопье, а из неё – в Афины. "Инфраструктурные и капитальные проекты станут моделью для нашего сотрудничества", – отметил глава китайского правительства.

В данный момент китайские инвесторы уже занимаются развитием инфраструктуры в регионе. Так, Кэцян присутствовал в Белграде на церемонии открытия моста через Дунай, построенного на китайский кредит китайскими компаниями. В Черногории по той же схеме строится первая в стране автомагистраль. В Хорватии китайцы намерены модернизировать аэропорт и тепловую электростанцию.

Ряд экспертов полагает, что столь масштабные инвестиции преследуют единственную цель – ускорить и упростить путь китайской продукции в Евросоюз, а также переместить часть производства ближе к его границам. В частности, филиалы китайских фабрик могут появиться в таких странах, как Сербия, Албания, Болгария и Румыния. "Европа не слишком обрадуется увеличению количества китайских товаров через Юго-Восточную Европу", – цитирует слова сербского аналитика Предрага Симича (Predrag Simić) издание Euractiv.

Балканы называют новым отрезком в так называемом "Новом шёлковом пути", масштабной инициативой китайских властей, целью которого является улучшить транспортное сообщение между Поднебесной и важнейшими рынками сбыта. "Балканская ветка", как ожидается, должна сократить путь китайских товаров в Центральную Европу примерно с двух месяцев до одной-двух недель.

Антон Невзлин

 

mailwl27.12.14 14:41
А порт в Крыму они не будут строить, не знаете? Помнится, еще с Украиной договаривались
L38Crow27.12.14 16:33
Будут. Глубоководный порт. Ради этого они поддерживали отход Крыма в РФ. Это часть "нового шёлкового пути". Основная задача доставка товаров по путям не контроллируемых США-нцами.

Канал в Никарагуа тоже Китайцам очень нужен. Причём чтобы его не контроллировали США и вассалы.
forum_russia27.12.14 16:48
> mailwl
А порт в Крыму они не будут строить, не знаете? Помнится, еще с Украиной договаривались
Зачем им порт на Черном море, если будет в средиземном? Куда потом из Крымского порта ширпотреб гнать? В Рванину? Так у них денег нет даже на уголь чтоб погреться.
_STRANNIK27.12.14 18:09
forum_russia, RU
"Зачем им порт на Черном море"
Затем , что Китай не живет только днем сегодняшним.
Кроме того строительство порта -это рабочие места для китайских компаний. И реальный актив вместо "фантиков", в итоге...
Freddy27.12.14 18:23
На землю спуститесь, господа фантазёры ссылка и за одно ссылка
_STRANNIK27.12.14 18:36
Freddy, LV27.12.14 18:23 "На землю спуститесь, господа фантазёры ссылка и за одно ссылка "
На сегодня да - отказались. Просто Китай никуда не торопится и не суетится. Еще не вечер.
argus9827.12.14 20:19

Ждём-с от ЕС третий транспортный пакет...

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Россия успешно обходит санкции США — новые нефтетрейдеры появляются каждый день
» США заблокировали резолюцию, рекомендующую принять Палестину в состав ООН
» Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране
» В Чехии назвали дату отправки на Украину крупной партии боеприпасов
» На Украине начали строить завод по производству несуществующих атомных реакторов
» Аргентина подала заявку на получение статуса «глобального партнера» НАТО
» Повышение Байденом пошлин на китайскую сталь не останется без ответа — МИД КНР
» США объявили о начале борьбы с Китаем за Луну

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"