Третья дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636.1 HQ-184 "Хайфон", построенная в Петербурге на "Адмиралтейских верфях" для ВМС Вьетнама, прибыла в пункт базирования в Камрани. Об этом сообщили в среду Интерфаксу-АВН в российской кораблестроительной отрасли.
"Третья лодка вьетнамской серии доставлена вечером в среду в пункт базирования Камрань на борту голландского лихтеровоза", - уточнил собеседник агентства.
Контракт на поставку во Вьетнам шести ДЭПЛ проекта 636.1 подписан в 2009 году в ходе визита в Москву премьер-министра республики Нгуена Тан Зунга. Кроме строительства подлодок, контрактом предусмотрено обучение вьетнамских экипажей, а также поставка необходимого оборудования и технического имущества.
Первая и вторая лодки вьетнамской серии HQ-182 "Ханой" и HQ-183 "Хошимин" в апреле 2014 г. вошли в состав 189-й бригады Подводных сил ВМС Вьетнама. Третья субмарина серии "Хайфон" отправилась к месту базирования 12 декабря прошлого года.
Для подготовки экипажей вьетнамских подводных лодок в Камрани при содействии санкт-петербургского ОАО "Концерн "НПО "Аврора" создан учебный центр. Это предприятие разработало и создало пять систем для этих лодок, и в частности, автоматизированную информационно-управляющую систему "Лама", систему управления подводной лодкой "Палладий", систему управления маневрированием "Пирит".
ДЭПЛ проекта 636.1 разработки Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" имеют высокую боевую эффективность, что обеспечивается оптимальным сочетанием акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, мощным торпедно-ракетным вооружением.
По данным проектировщиков, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей с большой дистанции с помощью крылатых ракет Club.
Скорость надводного хода лодок этого проекта - 17 узлов, скорость подводного хода - 20 узлов, рабочая глубина погружения - 240 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - 3950 тонн.